Судостроительный
завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) в октябре 2004 г. поставит 2
новых танкера грузоподъемностью по 12 тыс. т "Азербайджанскому
государственному каспийскому морскому пароходству". Строительство
танкеров является продолжением контракта на поставку 4 судов Каспийскому
морскому пароходству заводом "Красное Сормово". Строительство танкеров
оплачивается из собственных средств пароходства.
20.02.04 правление
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассмотрит доклад главы департамента
по связям с общественностью Константина Пашкова о стратегии информационной
и брэндовой политики компании в 2004-2006 годах. «Ъ» стали известны
подробности этой программы. В частности, она предполагает создание при ОАО
продюсерского центра и редакционно-издательского предприятия. Результатом
их работы должно стать появление у РЖД газеты федерального уровня и
радиостанции в FM-диапазоне, а также выход на центральных телеканалах
ряда «железнодорожных» сериалов. В департаменте говорят, что глава ОАО
Геннадий Фадеев эти идеи поддерживает. Однако против могут выступить другие
менеджеры компании.
Сегодня в распоряжении РЖД находятся
общероссийская отраслевая газета «Гудок», 15 отраслевых газет при филиалах,
5 отраслевых журналов. Общий тираж печатных СМИ превышает 400 тыс.
экземпляров. Все они предназначены для работников отрасли, то есть
охватывают менее 1% населения России.
20.02.04 в Минске
Белоруссия и Литва рассмотрят вопросы транзита белорусских внешнеторговых
грузов через Клайпедский порт. Стороны планируют рассмотреть
вопросы «оптимизации» перевозок белорусских грузов через Клайпедский порт,
снижении транспортных затрат при перевозке белорусских калийных удобрений
по территории Литвы, формирования прямых грузовых поездов (весом до 4 тыс.
тонн) с экспортными белорусскими грузами назначением в Клайпедский порт,
заключения долгосрочных договоров между стивидорными компаниями
Клайпедского порта и белорусскими грузовладельцами. Также планируется
обсудить возможность организации курсирования контейнерного поезда по
маршруту Калининград — Клайпеда и Минск — Москва.
Как
сообщает, объем иностранных инвестиций, поступивших в российскую экономику
в 2003 году, составил $29,7 млрд и вырос на 50,1% по сравнению с 2002
годом. Прямые зарубежные инвестиции в Россию составили $6,78 млрд (22,8%
их общего объема) и выросли на 69,4% по сравнению с 2002 годом. В том числе
взносы в капитал составили $2,24 млрд (7,5%, рост на 31,0%), кредиты,
полученные от зарубежных совладельцев предприятий - $2,11 млрд (7,1%, рост
на 61,9%), прочие прямые инвестиции - $2,41 млн (8,1%, рост в 2,5 раза).
Портфельные иностранные инвестиции в Россию составили в 2003 году $401 млн
(1,4% общего объема инвестиций), что на 15,1% ниже уровня 2002 года. В том
числе в акции и паи инвестировано $369 млн (1,2% общей суммы), что на 30,5%
больше, чем в 2002 году, в долговые ценные бумаги предприятий - $32 млн
(0,1%), что на 75,4% меньше. Прочие инвестиции в Россию составили $22,52
млрд (75,8% общей суммы иностранных инвестиций), что на 47,1% превышает
показатель 2002 года. В российскую промышленность в 2003 году поступило
$12,33 млрд иностранных инвестиций.
ФСФО
рассматривает вопрос о введении в третий раз процедуры банкротства
ФГУП «Кронштадтский морской завод» (КМЗ) и рассчитывает, что
соответствующее решение может быть принято до конца марта 2004 года.
В январе 2004 года вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский
заявил: «Мы ведем переговоры со всеми ведущими игроками судостроительного
рынка, стоит задача найти новых собственников для КМЗ, так как нынешний
собственник крайне неэффективен». По словам вице-губернатора, «Северная
верфь» и Балтийский завод выходили с предложениями о приобретении
КМЗ». Осеевский отметил, что администрация Петербурга «поддерживает
процедуру банкротства завода». При этом вице-губернатор не считает, что
после завершения процедуры и смены собственника профиль предприятия будет
изменен.
«Транснефть» построит трубу
вдоль черноморских проливов
Трубопроводная монополия «Транснефть»
придумала, как разгрузить турецкие проливы Босфор и Дарданеллы от пробок из-
за скопления танкеров с российской нефтью. Президент «Транснефти» Семен
Вайншток заявил журналистам, что компания готова построить в Турции
параллельный проливам трубопровод.