Волжское
пароходство объединяется с Северо-Западным
Башкирское ОАО «Корус-
холдинг» и петербургское «Инфотек-Балтика» начали процедуру слияния
принадлежащих им Волжского и Северо-Западного пароходства. Объявлено о
создании Волго-Балтийской компании, которая будет консультировать и
управлять финансовыми потоками пароходств и их дочерних структур. По
сведению источника «Ъ» в Северо-Западном пароходстве, до конца года может
быть принято решение о слиянии всех судоходных активов, которые
принадлежат «Корус-холдингу» и «Инфотек-Балтике».
Президент ОАО «АК «Транснефть» Семен Вайншток в ходе
рабочей встречи доложил Президенту России Владимиру Путину о завершении
строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы на 42 млн
т. «С марта мы выходим на рабочий режим. За три года Россия получила
новый экспортный порт Приморск (Ленобласть) с мощностью, равной
Новороссийску», - подчеркнул г-н Вайншток. Президент «Транснефти»
отмечает, что для Приморска погодные условия не являются помехой:
Новороссийск «80-90 дней в году стоит из-за шторма, а Приморск работает 364
дня в году».
24.02.04 российский учебный парусный фрегат "Надежда",
совершающий кругосветное плавание, прибывает в Гонконг. На прошлой
неделе парусник прошел долготу порта Владивосток, тем самым совершив полный
оборот вокруг планеты. Парусник "Надежда" Морского государственного
университета Владивостока отправился в кругосветку из Владивостока 25
января 2003 года. Поход вокруг земного шара посвящен 200-летию первого
кругосветного плавания русских моряков под началом Ивана Крузенштерна и
Юрия Лисянского на шлюпах "Надежда" и "Нева". Нынешний маршрут
парусника "Надежда" максимально приближен к маршруту знаменитого
исторического путешествия.
23.02.04
представители Всемирного банка завершили ознакомительные переговоры с
руководством филиала Октябрьской железной дороги (ОЖД)– ОАО «Российские
железные дороги» (РЖД). «Рельсовый автобус» должен заменить пригородные
дизельные поезда, курсирующие в малонаселенных районах. Они перевозят мало
пассажиров и крайне убыточны. Будучи более экономичными в
эксплуатации, «рейсовый автобус» позволит минимизировать убытки дороги и
поднять уровень комфорта на пригородном сообщении. Запуск этого типа
железнодорожного транспорта позволит сэкономить ОЖД на заведомо невыгодной
электрификации отдаленных участков дороги.
Заместитель
Председателя Правительства РФ Владимир Яковлев 19 февраля 2004 года
подписал поручение ВЯ-П9-1550 "Минэкономразвития, Минпромнауки, Минэнерго,
МПР России, МАП России, ГТК России совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и организациями рассмотреть
вопросы, поставленные Союзом производителей нефтегазового оборудования"
(СПНГО). Правительство РФ направило документ и в Министерство финансов
Российской Федерации.
Приводим текст обращения СПНГО. В 2003 году
конъюнктура нефтяного рынка привела к дальнейшему росту доходов российских
сырьевых компаний. Несмотря на наличие средств и критический износ
оборудования, нефтяные компании снижают объемы закупок промышленной
продукции. На многих российских предприятиях, занятых техническим
перевооружением нефтяников и газовиков, в 2003 году продолжился
существенный спад производства.