ООО «Завод ПТО им. С.М.
Кирова» готово поставить в Туркменистан 5-10 портальных кранов общей
стоимостью $10-20 млн. Как сообщил генеральный директор предприятия
Владимир Буровцев, в скором времени туркменская сторона проведет тендер на
поставку кранов для одного из портов на Каспийском море. Эта информация
стала известна во время недавнего визита бизнес-делегации Петербурга в
Среднюю Азию.
Правление
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассмотрело концепцию реформирования
группы предприятий по производству и ремонту путевой техники. Она включает
девять филиалов: калужский «Ремпутьмаш», Абдулинский и Верещагинский заводы
по ремонту путевых машин и изготовлению запчастей, Опытный завод путевых
машин, Оренбургский путеремонтный завод, Пермский мотовозоремонтный завод,
Свердловский путевой ремонтно-механический завод, экспериментальный
завод «Металлист», Ярославский вагоноремонтный завод. Объем продаж этих
предприятий в 2003 году составил 2,8 млрд руб., в 2004 году они должны
заработать 4,17 млрд руб. Правление предложило совету директоров РЖД
создать на базе филиалов девять дочерних компаний, а затем создать на их
базе холдинг.
При
слове «пиратство» в памяти возникает стандартный набор атрибутов — череп с
костями, что-то под парусом, сабли, кинжалы и художественный фильм про
капитана Блада. При словах «современное пиратство» в первую очередь
вспоминают про видео- и аудиопиратство. А между тем, это вещь куда
более серьезная, чем кинжалы, бригантины и нарушение авторских прав. Что же
это такое — пиратство в XXI веке?
Пиратство сегодня — это нападения
на торговые, рыболовные, вспомогательные и прочие суда с целью ограбления
членов экипажа, грабежа грузов, похищения судов с грузами для последующей
продажи, а членов экипажей — для получения выкупа. Чтобы дать представление
о размерах этого преступного промысла, привожу выдержки из ежегодного
доклада Международного Бюро Судоходства (IMB). В 1991 году проблема стала
настолько серьезной, что в столице Малайзии Куала-Лумпур открыли
Международный Центр Пиратства, который в основном занимается сбором,
анализом и статистической обработкой информации о пиратских нападениях по
всему миру. Соответственно, статистические данные по пиратству имеются
только начиная с 1991 года.
Инновационный прорыв для современной России - это реальное
слагаемое быстрой модернизации страны, путь повышения качества жизни людей
и конкурентоспособности экономики. Об этом заявил Владимир Путин, выступая
24.02.04 на совместном заседании Совета безопасности РФ и Президиума
Госсовета. "Мы не должны рассматривать инновационную политику как
однозначный выбор и поддержку государством ограниченного круга научно-
технических проектов или отраслей экономики, - сказал президент России. -
Следует предусмотреть формирование принципиально новых отношений науки,
бизнеса и государства, в которых разделение полномочий, ответственности и
рисков происходят на всех этапах инновационного процесса - от научной идеи
до конечного продукта".
Капитальные
вложения на реконструкцию Пашской нефтебазы (Волховский район Ленобласти)
со стороны НК «ЮКОС» только в 2004г. превысят 41 млн рублей. Об этом
сообщил генеральный директор ООО «ЮКОС-Ладога» Юрий Павлов. Он пояснил,
что НК «ЮКОС» приобрела Пашскую нефтебазу в конце 2003г. На сегодняшний
день Пашская нефтебаза представляет собой 30 резервуаров, в которой может
храниться около 600 т различного топлива. Юрий Павлов подчеркнул, что выбор
в пользу приобретения этой нефтебазы был сделан из-за удобного
расположения – у железнодорожного полотна магистрали Петербург – Мурманск.
После реконструкции на подъездах к нефтебазе будет открыт минитерминал.
Речные судоходные компании России создают ассоциацию
Речные судоходные компании России создали свое
некоммерческое объединение - Ассоциацию судоходных компаний России (АСКР).
Презентация новой организации состоится 26.02.04 в Москве. Учредителями
АСКР являются, в частности, ЗАО "Азово-Донское пароходство" (Ростов-на-
Дону), ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" (Москва),
ОАО "Северо-Западное пароходство" (Санкт-Петербург), ОАО "Судоходная
компания "Волжское пароходство" (Нижний Новгород), ОАО "Московское речное
пароходство" (Москва), ООО "Палмали" (Ростов-на-Дону). Уже избран совет
ассоциации, в который вошли председатели советов директоров судоходных
компаний, учредивших АСКР. Президентом ассоциации избран бывший
руководитель Государственной службы речного флота России (Росречфлот)
Николай Смирнов.
Итоги работы ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» в 2003
году
Юбилейная, 160-я навигация Волжского
пароходства, была для компании сложной. Погода внесла существенные
коррективы в работу волгарей. Освобождение рек ото льда произошло с
задержкой на 2 недели, в сравнении с прошлым годом, ранняя, но затяжная
весна в средней полосе не позволила судам рано выйти из затонов. Эти
причины повлияли на итоги работы, показатели работы судоходной компании в
2003 году остались на уровне прошлогодних: было перевезено 6,0 млн. тонн
грузов, при грузообороте 10 млрд. ткм, и более 500 тысяч пассажиров. На
реках и морях работали 300 волжских теплоходов.