Вслед за
приобретением Стойленского ГОКа Новолипецкий металлургический комбинат
(НЛМК) готовит еще одну крупную сделку. НЛМК ведет переговоры о покупке
двух крупнейших терминалов Санкт-Петербургского морского порта, на которые
приходится более половины его грузооборота и выручки. По оценкам участников
рынка, сумма может превысить $100 млн.
06.02.04 стало
известно, что компания Oiltanking Deutschland GmbH, занимающаяся перевалкой
наливных грузов, ведет переговоры с администрацией Ленинградской области о
строительстве нефтяного терминала на берегу Финского залива. Чтобы снизить
издержки Oiltanking предложила ТНК-BР, которая уже получила разрешение на
строительство терминала на берегу Финского залива, объединить два объекта
общей инфраструктурой. Oiltanking владеет 68 терминалами в 24 странах и
занимает второе место по объему перевалки наливных грузов. В России у
компании нет ни одного реализованного проекта.
Сорокатысячник "Азия", вывозивший сахалинскую нефть из
порта Де-Кастри, заменен пятью танкерами типа "Самотлор" дедвейтом по 17
тыс.т. Эти суда усиленного ледового класса с двойным корпусом способны
работать в сложных ледовых условиях без ледокольного сопровождения.
06.02.04 президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев и губернатор
Кемеровской области Аман Тулеев подписали в Новокузнецке дополнительное
соглашение к программе развития и совершенствования технологии работы
магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе в
2002-2005 годы.
ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) в рамках
программы реструктуризации бизнеса создало ООО «ОМЗ – Метмаш» на базе
литейных и металлообрабатывающих производств ОАО «Завод «Красное Сормово» и
ОАО «Нижегородский теплоход» (входят в ОМЗ). С 1 января ООО получило в
аренду меднолитейный цех и цех горячей металлообработки «Красного Сормова»,
цеха «Нижегородского теплохода» будут переданы компании в аренду к
апрелю. «ОМЗ-Метмаш» займется мелкосерийным выпуском деталей для
машиностроительных предприятий. Кроме того, хозяйственные службы «Красного
Сормова» переходят под управление ООО «Сормовский технопарк», который также
получит право заключения договоров аренды помещений, не задействованных в
аренде.
Комитет по
транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» объявили конкурс на поставку
вагонов для метрополитена в 2004г. Источником финансирования является
бюджет Петербурга. Лимит финансирования – 244 млн рублей. Предполагается
закупить 18 вагонов, из которых будет сформировано три новых состава.
05.02.04 на
слушаниях в Законодательном собрании Петербурга (ЗС) депутаты в целом
поддержали Концепцию развития дорожной отрасли Петербурга на 2004-
2008гг. Заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному
хозяйству (КБДХ) Олег Кащенко, презентуя концепцию, отметил: «Из
федерального бюджета город ежегодно может получать субсидий и субвенций на
сумму 4,5 млрд рублей. Примерно столько же может выделять и городской
бюджет».
Россия
рассчитывает удовлетворить потребности военно-морских сил Индии в 30 из 36
дизельных подводных лодок. Об этом 08.02.04 заявил руководитель
центрального конструкторского бюро морского строительства "Рубин" Игорь
Овдиенко. Возглавляемое им предприятие представляло свою продукцию на
проходившей 4-7 февраля в Нью-Дели международной выставке
вооружений "Дефэкспо Индия-2004". Овдиенко уверен, что, например,
французские подлодки "Скорпейн" не смогут составить конкуренцию российским
образцам, в частности, новому дизель-электрическому "Амуру-1650", макет
которого был представлен на выставке наряду с подлодкой "Амур-950". По
его словам, эти подлодки вызвали огромный интерес со стороны представителей
самых высоких рангов индийских ВМС. По сравнению с подлодками прошлого
поколения, у них существенно повышены боевые возможности за счет установки
нового оружия, в том числе противокорабельных ракет. Кроме того, у подлодок
увеличена мощность энергетической установки, улучшены скоростные
характеристики и увеличено время пребывания под водой, а также повышена
скрытность за счет снижения шумности подлодки практически до естественного
фона моря.
ФГУП «Адмиралтейские верфи» принимает участие в
международной выставке Defexpo India 2004, которая проходит в Дели с 4 по 7
февраля 2004 года. Defexpo India выставка наземных и морских вооружений
организована Конфедерацией индийской промышленности совместно с
Департаментом оборонной промышленности, Министерством обороны Индии и
правительством Индии. На стенде ФГУП «Адмиралтейские Верфи» представлены
неатомные подводные лодки проектов 636, Амур 950, Амур 1650. Руководство
предприятия рассчитывает на заключение в ближайшей перспективе контракта на
поставку ВМС Индии дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) Амур-
16502. ФГУП «Адмиралтейские верфи» специализируется на подводном
кораблестроении и производстве надводного нефтеналивного флота. На
предприятии построено 298 подводных лодок, в том числе 41 с ядерными
установками.