Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Выкипание электролита

Выкипание электролита из аккумуляторной батареи во многих случаях прекратится, если входную клемму регулятора напряжения соединить с "плюсом" аккумулятора через нормально разомкнутые контакты дополнительного реле.

А если обмотку этого реле подсоединить, как показано на схеме (параллельно "стартерным" контактам замка зажигания), то своими контактами реле отключает на время работы стартера регулятор напряжения и соединенную через него обмотку возбуждения генератора. Это облегчает работу стартера и уменьшает расход энергии аккумулятора при пуске двигателя.

Для переделки надо провод, идущий от замка зажигания, переключить с клеммы "15" ("ВЗ") регулятора напряжения на вывод "85" реле, соединить батарею с регулятором напряжения через выводы "30/51" и "87", а вывод "86" – с проводом, идущим к тяговому реле стартера (в "жигулях" – в штеккерном разъеме толстого красного провода). На подключение дополнительных приборов (реле включения стартера, защитного диода, реле блокировки стартера) данное изменение схемы не влияет.

Схема подключения дополнительного реле в схему регулятора напряжения автомобиля
Схема подключения дополнительного реле: 1 – регулятор напряжения; 2 – дополнительное реле РС527. Пунктиром показано ликвидированное соединение, жирной линией – новые.
Л. Карбивник
Львовская обл.,
с. Лишня

Адрес страницы:
Выкипание электролита
Тэги:
аккумулятор
генератор
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное