Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Уроки водительского мастерства

Разворот

Для этого существует три способа. Разворот в один прием самый простой. Главное, чтобы у вас была хорошая видимость в обе стороны дороги. Не разворачивайтесь рядом с поворотами, подъемами и объектами, закрывающими обзор. Перед началом разворота не забудьте проверить обстановку сзади при помощи зеркала заднего вида.

Разворот в два приема. Для его выполнения необходима примыкающая дорога. Безопаснее всего использовать примыкающую справа. Вы въезжаете на нее задним ходом, затем выезжаете передним, хорошо видя обстановку. Использование дороги, примыкающей слева, опаснее, так как вам придется выехать на полосу встречного движения и ехать по ней задним ходом.

Разворот в три приема требует больше времени, чем другие способы, поэтому надо контролировать обстановку особо внимательно. Разворачиваясь, двигайтесь медленно, при этом быстро вращая рулевое колесо. Начинайте вращение рулевого колеса в обратную сторону за 1 метр до бордюра. Приближаясь к бордюру задним ходом, остерегайтесь деревьев, столбов, стоящих автомобилей, на которые вы можете наехать, если будете двигаться слишком быстро.

При любом развороте помните, что важно не только видеть обстановку вокруг, но и быть хорошо видимым для других участников движения. Не создавайте неоправданных сложностей себе и другим.

Приемы разворота автомобиля

Экспресс-задание. Быстро и правильно разворачиваться будет намного проще, если вы потренируетесь на площадке размером 15×15 метров при помощи упражнений, схематично представленных на рис. 1. Пунктиром обозначено движение задним ходом, сплошной линией – передним.

Парковка

В поисках места не блокируйте движение сзади, двигаясь слишком медленно. Паркуйтесь только в местах, где остановка разрешена.

Поставить автомобиль можно параллельно или под углом к тротуару. Заезжать лучше задним ходом. В этом случае вам нужно меньше места и легче будет выезжать.

Параллельная парковка

1. Посмотрите в зеркало заднего вида: нет ли сзади автомобиля и какова дистанция до него. Если он близко, оторвитесь от него или откажитесь от парковки в этом месте. Резкое торможение может привести к столкновению.

2. Перед остановкой заранее подайте предупредительный сигнал.

3. Двигаясь параллельно со стоящими автомобилями, остановитесь на расстоянии 0,5 метра слева от припаркованной машины, так чтобы ваши задние бамперы поравнялись.

4. Смотря назад через стекло и медленно двигаясь задним ходом, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо до упора. Следите за правым задним крылом.

Приемы параллельной парковки автомобиля

5. Как только средняя стойка вашего автомобиля поравнялась с задним бампером объезжаемого, быстро возвращайте руль влево. Следите за своим правым передним колесом.

6. Затем переключите свое внимание назад и возвращайте колеса в прямолинейное положение.

7. Выровняйте интервал впереди и сзади, подав автомобиль немного вперед.

Парковка под прямым углом

1. Оцените обстановку на стоянке: не выезжает ли кто-нибудь, нет ли автомобилей сзади вас.

2. Заранее подайте предупредительный сигнал.

3. Боковой интервал до автомобилей справа должен быть около 1 метра.

Приемы парковки автомобиля под прямым углом

4. Когда при движении назад задний бампер вашего автомобиля поравняется с крылом стоящей машины, за которой хотите припарковаться, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо. Смотрите на правое заднее колесо своего автомобиля; если оно проходит, то переключайте внимание на левое заднее, а затем на левое переднее крыло. Как только багажник вашего автомобиля займет свое место в промежутке между стоящими машинами, начинайте быстро поворачивать руль влево до прямолинейного положения колес и смотрите назад.

Парковка на подъеме и спуске дороги

Если дорога имеет уклон, необходимо принять меры, чтобы предотвратить возможное скатывание автомобиля. Для этого надо правильно расположить передние колеса.

1. На подъеме дороги, имеющей бордюр, поверните передние колеса влево. Если автомобиль начнет скатываться, он наедет на бордюр и остановится.

2. На спуске дороги, имеющей бордюр, передние колеса надо повернут вправо.

3. На подъеме и спуске дороги, не имеющей бордюра, передние колеса следует повернуть вправо. Если автомобиль начнет скатываться, он по крайней мере не выйдет на проезжую часть дороги.

Экспресс-задание. Отработать и закрепить навыки парковки вам помогут следующие упражнения.

Упражнение по чувству габаритов для водителя автомобиля

Упражнение 1. "Одно касание". Найдет две пластмассовые или деревянные палочки длиной не менее 1,5 метра и воткните их впереди и сзади автомобиля. Постарайтесь подъехать к передней палочке так, чтобы коснуться ее, но при этом не сбить. Подъезжайте сначала левым краем, потом серединой, затем правым краем автомобиля. То же – задней частью автомобиля. Чем больше недоехали или переехали – тем хуже. Попросите кого-нибудь фиксировать расстояние, которое вы проехали или не доехали, и сообщать об этом после каждой попытки. Так обучитесь быстрее.

Упражнение 2. "От ворот до ворот".

Упражнение по чувству габаритов для водителя автомобиля

Возьмите восемь палочек или, на худой конец, пустых коробок из-под молока и расставьте их, как показано на рисунке. Теперь попробуйте проехать в этом коридоре передним и задним ходом. Если это для вас просто, сдвиньте вторые и четвертые ворота в сторону и попытайтесь проехать передним и задним ходом. Если опять легко, то сдвиньте их еще больше.

Упражнение по чувству габаритов для водителя автомобиля
Упражнение по чувству габаритов для водителя автомобиля

Когда добьетесь того, что эти подготовительные упражнения уже не представляют для вас сложности, переходите непосредственно к парковке. Разметьте участок, на котором должны поставить автомобиль (Н – ширина автомобиля, L – длина автомобиля). Вначале пусть он будет больше, чем требуется, а затем постепенно доведите его до минимального размера. Не расстраивайтесь, если придется потрудиться. Чувство габарита, которое появится у вас после тренировки, необходимо. Причем в самых разных ситуациях, например при встречном разъезде на узкой дороге, заезде в гараж, объезде препятствия. Так что не экономьте времени на тренировку!

А. Александров,
преподаватель

Адрес страницы:
Уроки водительского мастерства
Тэги:
вождение
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное