Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Разбираем водяной насос "Жигулей"

Дефицит этих агрегатов в магазинах и на СТО заставляет владельцев машин искать возможности ремонтировать их собственными силами. Об этом говорят многие письма читателей. Задача облегчилась, когда в продаже появились валы с подшипниками и сальники, износ которых служит основной причиной выхода насоса из строя. Как заменить их?

Разборка насоса охлаждающей жидкости автомобиля Жигули Разборка насоса охлаждающей жидкости автомобиля Жигули

Отворачиваем ключом "на 13" четыре гайки (фото 1) со шпилек, снимаем шайбы и легкими ударами молотка по крышке отделяем ее от корпуса (фото 2). Здесь видны следы задевания лопастей за поверхность корпуса и сколы на двух лопастях – последствия биения вала из-за чрезмерного износа подшипников. При помощи съемника, представляющего втулку с наружной резьбой 18×1,5 мм и болт М10, стягиваем крыльчатку с вала (фото 3). Выворачиваем винт (фото 4), стопорящий подшипник в крышке, и выбиваем из крышки вал с подшипником (фото 5). Выпрессовываем из ступицы шкива вал на винтовом прессе (фото 6), а при его отсутствии – при помощи подходящей струбцины или съемника. Выбиваем из корпуса сальник, пользуясь выколоткой и молотком (фото 7).

Разборка насоса охлаждающей жидкости автомобиля Жигули
Разборка насоса охлаждающей жидкости автомобиля Жигули
Разборка насоса охлаждающей жидкости автомобиля Жигули

Тщательно вымыв корпус, крышку, крыльчатку и ступицу, проверяем, целы ли они. Торец крыльчатки, контактирующий с сальником, должен иметь ровную гладкую поверхность. При необходимости его можно отполировать вручную на шкурке, положенной на стекло. Добавив к этим деталям новые прокладку, сальник и вал с подшипником (фото 8), приступаем к сборке. Запрессовываем в крышку сальник. Напрессовываем ступицу на вал, чтобы их торцы находились в одной плоскости (заподлицо), а затем этот узел запрессовываем в крышку так, чтобы отверстия под стопорный винт совпадали (фото 9). Здесь есть смысл подстраховаться, добавив в подшипник смазку "Литол-24" через стандартную масленку, которую можно ввернуть в отверстие крышки, предназначенное для стопорного винта. Напрессовываем на вал крыльчатку так, чтобы ее торец плотно прижался к сальнику (фото 10). Проверяем расстояние между плоскостями крышки и ступицы (фото 11), которое должно быть 84,4±0,1 мм. Остается собрать крышку с корпусом и, проверив зазор (0,9–1,3 мм) между лопастями крыльчатки и дном корпуса (фото 12), окончательно затянуть гайки на шпильках и ввернуть стопорный винт. Его головку желательно немного зачеканить. В дальнейшем надо иметь в виду, что применение в системе охлаждения воды вместо "Тосола" заметно сокращает срок службы подшипника и сальника насоса.

Разборка насоса охлаждающей жидкости автомобиля Жигули Разборка насоса охлаждающей жидкости автомобиля Жигули


Адрес страницы:
Разбираем водяной насос "Жигулей"
Тэги:
подшипник
Жигули
водяной насос
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное