Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Обслуживаем тормоза ВАЗ-2108

Первое, что обычно приходится делать с тормозами, это регулировать стояночную систему. Дело в том, что по мере износа накладок в тормозе задних колес увеличивается ход рычага у ручного привода колодок. Когда сектор рычага поворачивается более чем на пять зубцов (пять щелчков фиксирующей собачки), чтобы удерживать автомобиль на уклоне 25%, как того требуют технические условия, надо подтянуть тросы привода. Для этого под днищем ослабляем контровочную гайку и заворачиваем регулировочную (фото 1). Если задние колеса вывешены, тросы подтягиваем до тех пор, пока колодки не начнут касаться тормозного барабана – это ощущается при вращении колеса рукой. Если машина стоит на колесах, натягиваем тросы так, чтобы ход рычага составлял два-три щелчка.

Обслуживание тормозов автомобиля Самара

Следующая работа, которую обычно выполняют автолюбители самостоятельно, – замена тормозных колодок. Для задних колес эту операцию ведут как в других легковых автомобилях, поскольку конструкция тормозов идентична (о замене колодок у "жигулей"). Заменять колодки переднего тормоза требуется, когда толщина их накладок уменьшится до 1,5 мм. Определяем это через смотровое окно в суппорте. Через него же отодвигаем отверткой колодки от диска (фото 2). Чтобы заменить их, отгибаем усики стопорной пластины от головок нижнего и верхнего болтов, входящих в направляющие пальцы, ослабляем верхний, придерживая палец (фото 3), и полностью выворачиваем нижний. Поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг верхнего болта, и снимаем колодки (фото 4).

Обслуживание тормозов автомобиля Самара

Поскольку новые накладки толще изношенных, отодвигаем поршни цилиндров от диска, следя, чтобы тормозная жидкость не переполнила бачок. Если надо снять тормозной механизм в сборе, отворачиваем от цилиндра гибкий шланг (фото 5), вставляем в него подходящую пробку и вывинчиваем два болта, крепящих механизм к кулаку подвески.

Если же надо демонтировать для ремонта или замены только гидроцилиндр, отворачиваем два болта, крепящих его к суппорту (фото 6), и оба болта крепления к направляющим пальцам (см. фото 3).

Обслуживание тормозов автомобиля Самара

Случается, что при исправных тормозных механизмах автомобиль во время торможения заносит из-за того, что одно заднее колесо "берет" заметно слабее, чем другое. Если нет возможности обратиться за помощью на СТО, попробуйте отрегулировать привод регулятора давления следующим образом. Ослабьте крепление регулятора, отвернув немного два винта (фото 7), и подвиньте его назад на 2–3 мм. Для этого можно использовать в качестве рычага ломик, упираясь им в хвостовик регулятора и опираясь на деревянный брусок, положенный как показано на фото 8.

Обслуживание тормозов автомобиля Самара

Адрес страницы:
Обслуживаем тормоза ВАЗ-2108
Тэги:
тормоза
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное