Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Снимаем щиток приборов

У ВАЗ-2105 ("2104") и ВАЗ-2108 ("2109")

Это приходится делать, когда надо заменить лампу или прибор. Во избежание случайного замыкания проводов предварительно отсоединяем "плюсовой" провод от аккумуляторной батареи.

Далее у ВАЗ-2105 (а также "2104") поддеваем отверткой и снимаем заглушки на левом и правом краях щитка (фото 1), а затем отворачиваем два винта, крепящих щиток к панели (фото 2). Оттянув щиток на себя, расстыковываем колодки проводов, отсоединяем отдельные провода (лучше отверткой, как показано на фото 5), отворачиваем гайку привода спидометра и снимаем щиток.

Демонтаж щитка приборов автомобиля Жигули

Для замены лампочки на табло поворачиваем и снимаем патрон (фото 3).

Устанавливаем щиток в обратном порядке.

Демонтаж щитка приборов автомобиля Жигули

Если надо снять клавишу, расположенную на щитке, достаточно, потянув ее на себя, извлечь из гнезда вместе с колодкой (фото 4).

Демонтаж щитка приборов автомобиля Самара

Демонтируем комбинацию приборов (щиток у ВАЗ-2108 (а также "2109") следующим образом. Снимаем козырек-рамку, потянув сначала на себя верхний край, а потом подняв козырек вверх (фото 6). Нажимая руками на выступающие концы пружинных защелок по направлению к середине, вынимаем щиток из передней панели (фото 7). Отсоединяем от щитка колодки проводов, шланг эконометра (фото 8) и вал спидометра.

Демонтаж щитка приборов автомобиля Самара

Для замены какой-либо лампы поворачиваем и вынимаем ее патрон (фото 9). Если нестабильно работает какой-нибудь прибор-указатель, проверяем, плотно ли затянуты гайки, обеспечивающие контакт его выводов с проводниками на печатной плате. Для снятия реле-прерывателя контрольной лампы, следящей за тормозной системой, достаточно потянуть его на себя (фото 10).

Вниманию владельцев ВАЗ-2105, "2104", "2107"

Демонтаж щитка приборов автомобиля Жигули

Если по каким-либо причинам вы снимали нижний кожух рулевого вала и хомут, крепящий жгут проводов на кожухе, обязательно вновь зафиксируйте провода, как показано на фото 11. В противном случае они могут попасть на карданный шарнир, который, перетерев изоляцию, вызывает короткое замыкание и возгорание машины. К сожалению, таких случаев зарегистрировано немало.



Адрес страницы:
Снимаем щиток приборов
Тэги:
контакт
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное