Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Монтаж и демонтаж распределительного вала и замена маслосъемных колпачков на "Жигулях"

Потребность в этой работе возникает, когда надо отполировать трущиеся поверхности кулачков распределительного вала и рычагов или заменить их, а также в случае, если растет расход масла в результате износа маслосъемных колпачков, установленных на направляющих втулках клапанов.

Сначала снимаем корпус воздушного фильтра и крышку головки цилиндров с прокладкой, как для регулировки клапанов, описанной в инструкции. Поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на его корпусе. Затем, отвернув немного колпачковую гайку натяжителя цепи, нажимаем отверткой на цепь с внутренней стороны, чтобы его башмак максимально ослабил цепи, и заворачиваем гайку.

Отгибаем при помощи зубила и молотка контровочную шайбу на головке винта, крепящего звездочку (фото 1). Отворачиваем этот винт торцовым ключом (головкой), застопорив звездочку за ребро отверткой (фото 2).

Демонтаж распределительного вала автомобиля Жигули

Снимаем звездочку с вала и аккуратно вместе с цепью, не нарушая их взаимного положения, опускаем в колодец головки (фото 3).

Демонтаж распределительного вала автомобиля Жигули

Отворачиваем девять гаек, крепящих корпус распределительного вала, снимаем корпус, а затем рычаги клапанов. Если надо извлечь вал из корпуса, отворачиваем две гайки, крепящие его стопорную пластину. Устанавливая корпус с валом на место, поворачиваем вал, чтобы фланец, к которому привертывается звездочка, был расположен так, как показано на фото 4.

Чтобы добраться до маслосъемных колпачков, сжимаем приспособлением (чертеж)пружины клапана, извлекаем сухари, фиксирующие клапан (фото 5), и, отпустив пружины, удаляем их. Колпачки снимаем, поддевая снизу двумя отвертками (фото 6). Пассатижи для этого не годятся: сжимая ими колпачок, очень легко расколоть находящуюся под ним тонкостенную часть направляющей втулки. Новые колпачки напрессовываем молотком с применением оправки (фото 7).

Демонтаж распределительного вала автомобиля Жигули

Далее возвращаем на место все снятые детали. Отметим здесь несколько моментов. Установив пружины и сухари на клапан, наносим несколько легких ударов молотком по стержню клапана (фото 8), чтобы он надежно зафиксировался. Ставим на место рычаги, заводя сначала под пружину задний конец (фото 9). Гайки, крепящие корпус, затягиваем моментом 2,2 кгс∙м тарированным ключом (фото 10) – он продается в автомагазинах. Заворачиваем винт, крепящий звездочку, фиксируя ее отверткой за ребро (фото 11). Натянув сначала цепь, как указано в инструкции, регулируем клапанные зазоры при помощи щупов или приспособления с индикатором (фото 12).

Демонтаж распределительного вала автомобиля Жигули

Адрес страницы:
Монтаж и демонтаж распределительного вала и замена маслосъемных колпачков на "Жигулях"
Тэги:
распредвал
маслоотражательный колпачок
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное