Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Окраска по эпоксидной шпаклевке

Москвич В. Шульгин спрашивает: можно ли использовать для заделки небольших вмятин на кузове эпоксидную шпатлевку с введенным в нее пигментом нужного цвета, как это делают в судостроении, чтобы после такого ремонта не пришлось подкрашивать автомобиль? Отвечает заведующий лабораторией ПТБ "Союзбытхима" при Волжском автозаводе О. Сланин.

Сразу отметим, что пигменты и смолы, обычно применяемые в судостроении для окончательной декоративной отделки днищ катеров, лодок и яхт, здесь непригодны. Прежде всего по той причине, что не удается подобрать нужный колер, соответствующий цвету автомобиля, да и в целом обрабатываемый участок будет резко отличаться в худшую сторону по внешнему виду от заводского покрытия кузова.

Рекомендуем следующий, проверенный в лаборатории метод окончательной обработки кузова по эпоксидной шпаклевке, состоящий из нескольких операций.

Наждачной шкуркой удалите с поверхности шпаклевки все бугры и неровности. Обработанная поверхность должна быть ровной и слегка шероховатой (матовой) для хорошей адгезии грунта.

Загрунтуйте шпаклеванное место эпоксидным грунтом ЭФ-083. Лучше всего это сделать при помощи краскораспылителя, не допуская образования потеков.

Просушите загрунтованный участок лампой-рефлектором, дающей температуру около 90оС. Если такой лампы нет, можно оставить машину для естественной сушки. При температуре 20оС эпоксидный грунт полностью полимеризуется за 36–40 часов. Учтите, что наружная поверхность грунта может быть сухой почти сразу после покраски и это обстоятельство, бывает, обманывает домашнего мастера.

После полной полимеризации грунта покрытую им поверхность необходимо зашлифовать мокрой шкуркой, наложенной на кусок тонкой резины. На ощупь шлифованная поверхность должна быть гладкой, без соринок и шероховатостей.

Вымойте влажной тряпкой всю подготовленную для покраски поверхность, просушите ее и обезжирьте, протерев куском чистой ветоши, смоченной в бензине или уайт-спирите. Качество готовой поверхности должно быть таким, чтобы на белой ткани не оставалось никаких следов от контакта с ней.

Из пистолета-краскораспылителя окрасьте ремонтируемую деталь кузова эмалью МЛ-197 и обязательно просушите ее лампой-рефлектором при температуре не ниже 90оС. Момент окончания сушки практически можно определить по отсутствию "отлипа" при легком касании к окрашенной поверхности тыльной стороной руки.

Совет-примечание. Когда повреждена, скажем, часть крыла, то лучше окрасить его полностью, защитив остальные поверхности кузова от попадания краски бумагой, приклеенной по краям липкой лентой. В этом случае перед нанесением эмали необходимо зашлифовать, снимая глянец, все крыло. При окраске только зашпаклеванного и грунтованного места почти невозможно избежать разницы в цвете с заводским покрытием и напыления на него краски. Если же нет иного выхода и придется красить локальный участок, надо воспользоваться "Полиролем для старых покрытий" – этот препарат представляет собой пасту с абразивом, растворителем и восками. Полироль наносят на фланелевую тряпочку и круговыми движениями (осторожно: при чрезмерном усердии можно протереть эмаль до грунта, а то и до металла!) располировывают ореол на напыленной на старом покрытии краски.



Адрес страницы:
Окраска по эпоксидной шпаклевке
Тэги:
покраска
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное