Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Закрыть без стука

Сходит со сцены поколение, начинавшее водительскую стезю в седле мотоцикла – и поэтому способное оценить глубину пропасти между солнечной погодой и ненастьем. Автомобиль избаловал нас комфортом, но если в его тонкой оболочке-кузове возникнет брешь – берегись.

Больше всего неприятностей, по железной статистике, доставляют дефекты дверей. Ведь даже у платяного шкафа это – самая "наукоемкая" часть: чуть что не так, перестает закрываться. Дверь автомобиля конструктивно сложнее, функции ее многообразней, а условия работы намного тяжелее. Мало того, мы предъявляем к ней и немало эстетических требований – чтобы не выступала за плавные обводы кузова, чтобы зазоры по периметру были ровные и так далее. Как это обеспечить?

Задача вообще-то непростая, особенно если на российском автомобиле нужно заменить дверь. Для этого лучше поехать к мастерам-кузовщикам. Ну а поддержать "родную" дверь в исправном состоянии, надеемся, по силам и вам.

Начнем с петель – шарниров, на которых поворачивается дверь. Они находятся вне салона и немало страдают от грязи, соли, пыли и т. д. Но еще страшней всевозможные вибрации, "разбивающие" петли по принципу лавины: чем больше зазоры, тем скорее дальнейший износ – на дорожных колдобинах массивная дверь с люфтом крепко лупит по петлям и замку. Быстрей других, конечно, "кончаются" петли на ВАЗ-2108 и -2113 с их широченными "воротами".

Регулярно смазывая петли, вы несколько замедлите этот процесс. А еще лучше, если петли смазаны постоянно. Для этого воспользуемся проверенной технологией: из листового войлока толщиной 6–8 мм вырежем показанные на рисунке скобочки. Плотно надев их на петли, пропитаем маслом – и порядок. Износ петель, стуки в них и т. п., по сравнению с любым "контрольным" автомобилем, существенно уменьшаются.

Войлочные скобки для смазки петель автомобильных дверей
Войлочные скобки для смазки петель.

Теперь отрегулируем у каждой двери положение фиксатора замка – от этого зависит, насколько хорошо она закрывается. Корпус фиксатора, как и его палец, нужно точно выставить по высоте и по глубине относительно замка. Отвертывать крепежные винты лучше не ударной отверткой (не ровен час, повредите машину), а обычной, на стержень которой наварена гайка. Крепко прижав отвертку, вращаем ключом за гайку. Помимо этого, нередко требуется регулировать положение фиксатора, перемещая его вперед по ходу машины. Для этой цели пригодятся металлические прокладки различной толщины (до 6 мм) и тонкие – из среднезернистой наждачной бумаги. Они позволяют добиться желаемой четкости фиксации двери и правильной посадки в проеме.

Борис Ездаков
Ссылки в тему:
Нижний кронштейн двери "Жигулей"
Откройте дверь, теперь закройте…
Контроль за дверьми
Ремонт фиксатора двери
Смазка дверных замков
Дверной замок Спутника
Писк стекла двери
Ремонт замка двери «Жигули»
Фиксатор двери ВАЗ
Бьет током при выходе
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное