Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Царапина в цилиндре

Нередко на рабочей поверхности цилиндра по какой-то причине появляется глубокая царапина. Это не обязательно цилиндр двигателя – такое часто случается с гидроцилиндрами сельхозмашин, строительной техники и т. п. Ремонт с расточкой, как и замена узла, дорог и всегда оправдан. Например, три цилиндра двигателя "Жигулей" в полном порядке, а в одном глубокая продольная риска. Растачивать и хонинговать придется все четыре, менять поршни, кольца, прокладки и т. д.

В подобных случаях часто оправдан другой подход: использовать для заделки повреждения мягкий припой (в основе олово и свинец) и флюс, обеспечивающий связь металла ремонтируемой поверхности с припоем.

Подготовив поверхность (обезжирив и очистив риски), достаточно мощным по теплоемкости паяльником при участии флюса наношу припой. Место ремонта подогреваю горелкой осторожно – не более, чем требуется для нормального лужения поверхности. Неоправданный нагрев может привести к короблению детали. Когда припой заполнит риски и остынет, его излишки удаляю. В зависимости от особенностей детали инструментом служит шабер, нож, старое поршневое кольцо.

Виктор Зайцев, п. Борисово Московской обл.

От отдела эксплуатации Воспользоваться этой технологией или нет – решайте сами! Допустим, есть повреждения в каждом из четырех цилиндров двигателя – в этом случае скорее оправдан ремонт традиционными методами. А, скажем, гидроцилиндры привода сцепления или тормозов не столь дороги, чтобы их ремонт был выгодней замены новыми.

Ссылки в тему:
Рабочий цилиндр сцепления
Замена тормозного цилиндра
Вставить в цилиндр поршни с кольцами
Не сломай кольцо!
Заклинивший поршенек
Масло в цилиндре
Как расшевелить поршень
Определение неработающего цилиндра
Диагностика неисправностей цилиндропоршневой группы и клапанов
Почему клинит поршень
Собрать стальную стружку
Новое или хорошо перебранное старое
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное