Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Восстановление генератора
Произошло «ЧП» – вышел из строя генератор моего ВАЗ-2101. Ревизия показала, что неисправность в роторе: обрыв цепи между его обмоткой и коллекторным кольцом. Казалось, не обойтись без замены агрегата или хотя бы неисправной детали. Но выход нашелся.
Я отпаял поврежденный провод и зачистил торцевую сторону обмотки заподлицо. Сверлом сделал углубление в торце коллекторного кольца и изолятора, так чтобы «захватить» примерно половину толщины кольца и не повредить его рабочую поверхность. Облудил подготовленное место. Затем просверлил в изоляционном материале коллектора параллельно оси ротора отверстие диаметром 2,5 мм и продел через него изолированный провод соответствующей толщины. Один из концов его надежно припаял к выводу обмотки ротора (см.
рисунок), а другой уложил в подготовленное углубление на торце коллекторного кольца и так же припаял. Для лучшего уплотнения залил отверстие в изоляторе клеем БФ и высушил его.
Вот уже более 10 тысяч километров восстановленный таким образом генератор безотказно работает.
В. Есютенко Брянская область, Суземский район, ст. Холмечи
Так восстанавливают цепь между коллекторным кольцом и обмоткой: 1 – отверстие в изоляторе; 2 – пайка; 3 – провод.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.