Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Восстановление генератора

Произошло «ЧП» – вышел из строя генератор моего ВАЗ-2101. Ревизия показала, что неисправность в роторе: обрыв цепи между его обмоткой и коллекторным кольцом. Казалось, не обойтись без замены агрегата или хотя бы неисправной детали. Но выход нашелся.

Я отпаял поврежденный провод и зачистил торцевую сторону обмотки заподлицо. Сверлом сделал углубление в торце коллекторного кольца и изолятора, так чтобы «захватить» примерно половину толщины кольца и не повредить его рабочую поверхность. Облудил подготовленное место. Затем просверлил в изоляционном материале коллектора параллельно оси ротора отверстие диаметром 2,5 мм и продел через него изолированный провод соответствующей толщины. Один из концов его надежно припаял к выводу обмотки ротора (см. рисунок), а другой уложил в подготовленное углубление на торце коллекторного кольца и так же припаял. Для лучшего уплотнения залил отверстие в изоляторе клеем БФ и высушил его.

Вот уже более 10 тысяч километров восстановленный таким образом генератор безотказно работает.

В. Есютенко Брянская область, Суземский район, ст. Холмечи

Ремонт ротора генератора

Так восстанавливают цепь между коллекторным кольцом и обмоткой: 1 – отверстие в изоляторе; 2 – пайка; 3 – провод.

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное