Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Спасительная смесь
После пробега 90 тысяч километров двигатель «Жигулей» в холодном состоянии начал «троить» – один цилиндр периодически отключался.
При осмотре выяснилось (по замасленной свече), что в первый цилиндр поступает много масла. Компрессия во всех цилиндрах оказалась примерно одинаковой, что свидетельствовало о том, что компрессионные кольца не «залегли». Другая возможная причина попадания масла в цилиндр двигателя – повышенный износ маслоотражательных колпачков клапанов – была исключена, поскольку они были заменены новыми.
По совету опытных мотористов я обратил внимание на направляющие втулки клапанов первого цилиндра. Выпрессовав их из головки блока, внимательно осмотрел, но повреждений не обнаружил. Эти же втулки запрессовал в головку блока, но предварительно смазал посадочную поверхность приготовленной смесью из эпоксидного клея, алюминиевой пудры и ацетона. Весовая пропорция указанных компонентов составила соответственно 3:1:1.
После такого восстановления сопряжения «втулка – головка блока» количество масла, попадающего в первый цилиндр, резко уменьшилось и как следствие прекратились перебои в работе двигателя.