Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Завизжал подшипник водяного насоса
После пробега 150 тысяч километров в «Жигулях» завизжал подшипник водяного насоса, хотя я периодически смазывал его через отверстие для стопорного винта подшипника (впрочем, наверное, благодаря этому он и прослужил столько).
Я снял и разобрал насос. Люфт вала оказался небольшим, новых деталей найти не удалось, поэтому поступил так. Повернул обойму подшипника на 180o, а для ее фиксации просверлил новое отверстие в корпусе, чтобы винт вошел в имеющееся на обойме углубление (засверлить новое углубление не смог).
Набив подшипник «Литолом-24», ввернул два винта. Вот уже несколько тысяч километров никаких звуков насос не издает. Видимо, оправдался расчет на то, что стала работать другая, менее изношенная, часть беговой дорожки, которую приводной ремень нагружал прежде меньше.