Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Притирка клапанов
Когда в «Запорожце» один клапан двигателя стал неплотно прилегать к седлу, что проявилось в низкой компрессии, мне удалось притереть его, не разбирая мотор.
Снял крышку головки цилиндров, валик коромысел клапанов и колпачок клапана. Сверлильным трехкулачковым патроном зажал конец выпускного клапана (трех миллиметров свободного конца его стержня для этого достаточно), повращал в обе стороны – усилие минимальное.
Затем зажал конец выпускного клапана соседнего нормально работающего цилиндра; здесь усилие проворачивания намного больше. Запомнил его.
Вывернул свечу. Распушил конец многожильного медного провода диаметром 2–2,5 мм, сложил проволочки в виде маленькой ложечки и выдавил на нее из тюбика каплю алмазной пасты. Отжал клапан и аккуратно ввел пасту через свечное отверстие в зазор между головкой клапана и его седлом. Отжимая и поворачивая клапан на 90o, нанес таким же образом еще три капли.
Вращая зажатый патроном клапан в одну и другую сторону, минут через пятнадцать почувствовал, что усилие вращения стало как у нормально притертого. Поставил детали на место, отрегулировал зазоры клапанов и при снятой свече на минуту пустил двигатель.
За это время смесь выбросила остатки алмазной пасты, о чем говорит долгая работа двигателя без износа колец. На притирку клапана ушло всего полтора часа.