Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Учимся водить машину.

Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/

Пятнадцатый  выпуск

          Итак, (как говорил герой фильма «Гараж») подведём неутешительные (шутка)  итоги (разъездившиеся мои J):

Я задавал несколько вопросов читателям рассылки в первом выпуске:

Можете тронуться с места, на ровной площадке, не трогая педаль газа?

Умеете «тормозить двигателем»?

Умеете вести машину, держа одну руку на переключателе передач?

Можете ехать на одной передаче (первой или второй) удерживая обороты на одной отметке (для тех, у кого нет тахометра – без набора оборотов)?

Можете развернуть машину, поворачивая  руль одной рукой?

 К этим вопросам Вы сами ещё добавили:

 Умеете пользоваться зеркалами?

Знаете габариты своей авто?

 Я получил несколько десятков писем, как с положительными, так и отрицательными ответами, смысл, если коротко, примерно следующий:

– умею, хочется чего-нибудь ещё,

- что-то умею, что-то нет – а зачем это мне?

- на «ТАЗике» это нереально, пижонство, самоубийство, мама не горюй, двигатель «клина словит»,

- вы прививаете не те навыки, разбирайте ДТС,

- расскажите про свой экстрим, про автомат и т.д.

 Почему я задавал (кстати, дважды) эти вопросы, а затем публиковал письма с комментариями?

Очень просто – Вы, когда в автошколу приходите, Вас сразу в город везут?

– Давай, мол,  милок, выпутывайся, как знаешь. (Кстати, был как-то свидетелем (сидел на заднем сидении), как почти необученный парень пытался ехать с инструктором по городу – и сам парень и я чуть не «поседели» (с него пот градом лил), а инструктор только успевал на тормоз жать J, а ещё раз меня друг подвозил, который только автошколу закончил – эффект тот же).

Я хотел понять важно  это или нет «чувствовать» машину? Понял – для меня важно.

А для Вас – решайте сами.

А чтобы меня не обвиняли в прививании ложных навыков, сразу говорю – ВЫ взрослые, дееспособные люди (остальных прошу отписаться)  и отвечаете САМИ за свои действия. Прежде чем что-то делать поймите – Зачем Вы это собираетесь сделать, каких результатов ожидаете. Вы имеете право задавать вопросы и получаете ответы или комментарии – а что с этой хр…ю делать (как говорила Масяня, царство ей небесное) – тоже Ваше право J.

        Что касается вопроса по поводу ведения авто одной рукой, то есть такая техника вращения, но на самом деле сложнее научиться держать постоянно руль двумя руками, а главное для водителя при работе с рулём – это скорость вращения. Есть даже такой тест – 10 циклов за 28 секунд (один цикл – это до упора в одну сторону, а потом в другую) делается без нагрузки (колёса вывешиваются).

А теперь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ – сегодня я был в Школе экстремального вождения.

И там взял вопросы от профессионалов (привожу вместе со своими ответами – на правильность не претендую):

·         как двигаться по неровной дороге безопасно, быстро и при этом не повредить подвеску автомобиля?

- Что касается неровной дороги, то (для тех, кто быстро любит) если ездить на слегка приспущенных шинах (вместо двойки – делать 1,7 или меньше) будут биться диски, но они и забирают энергию удара, подвеска целее будет – но это не в тему мастерства.

А по теме - при езде по неровной дороге стараюсь избежать перпендикулярных выбоин, так как машина может попасть в резонанс (когда головой об потолок бьёшься J). Плюс если большая поперечная яма – обычно перед ней в тормоз – машина как бы приседает (капотом к земле) и перед самой ямой отпускаешь тормоза и машина как бы «прыгает» через яму подобно ягуару. Тормозить если уже видишь, что влетаешь в яму, смысла не вижу – разобьешь всё нафиг. (раньше надо было думать J)

·         какая должна быть траектория движения в повороте? Что такое «загрузка» и «разгрузка» передней оси автомобиля и как они влияют на безопасность? Можно ли тормозить в повороте? Если да, то как?

 По мне так чем меньше дуга (прижимаюсь в сторону поворота) тем лучше, потому что при увеличении дуги чувствуешь, как увеличивается сила инерции, которая так и норовит тащить тебя дальше по прямой, возможно, это и есть загрузка передней оси (перёд он на то и перёд, что ему никуда сворачивать не хочется J). Притормаживать стараюсь до поворота, а когда вижу, что вписываюсь, жму на «газ». Если и приходится притормозить в повороте, то делаю это прерывисто, чтоб не успело занести.

На остальные вопросы отвечу в следующих рассылках (спать иду J).

·         что делать, если на скользкой дороге машина не входит в поворот, а продолжает двигаться по прямой?

·         сколько у вашего автомобиля контрольных габаритных точек?

·         чего ожидать, если на высокой скорости в повороте вы въехали в большую лужу?

·         сможете ли Вы объехать человека, внезапно выбежавшего на дорогу? Что такое «лосиный тест» и «ритмический занос»? ….

Думайте, пишите.

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯМ РАССЫЛКИ – ХОТИТЕ ЗНАТЬ, ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛАХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ?

А теперь письма:

Здравствуйте, Сергей!!

Просто непременно расскажите в ближайших выпусках, как правильно заводить машину в морозы.

Грустно смотреть, как чайники, да и опытные - бывает - заливают свечи, насилуют аккумулятор,  - и бегут на стоянке "прикуривать" за двадцатку....

Кратко:

1. Карбюратор.

2. Пришел, сел. качнул педаль газа - 5 раз . Если долго стоял - подкачай бензин вручную. Пауза 30 секунд!!!

Подсос,  заводка - не более 10 секунд!!!

не получилось - отдыхай НЕ МЕНЕЕ 30 секунд!!! В этом основная ошибка. Зальют свечи, и др…ат....(((

Последние два года у меня с этим не было проблем. Если машина отрегулирована – самое главное не давить раньше времени на «газ».

А вот с «москвичом» и «двойкой» было, мучался, аккумулятор старенький два раза крутнёт и сдох. Поэтому всё аккуратно – в «ручную» подкачал бензинчик (по книжке – 10-20раз, на практике – чувствуешь, когда бензин пошёл - появляется небольшое сопротивление при нажатии), подсос вытащил и вперёд. Если всё же бензин перекачал (появляеться запах) делал «продувку» - нажимал педаль газа и держал секунд 10. Честно говоря, результатов «продувки» не помню L.

 А еще вопрос:

а со второй можно тронуться, не пользуясь газом???

Думаете, издеваюсь - не знаю, летом проверю.

У меня как-то на «09» карбюратор. - полетела коробка, ехать можно было только на 2 передаче, недалеко, через весь город в час пик.......)))))))))))))

 С уважением,  Виталий Игоревич, ТФ Исеть, г. Екатернибург

 Ещё письмо:

 Здравствуйте, Сергей.
Спасибо за советы и поддержку. Когда я давлю на \"газ\" на нейтралке, двигатель набирает обороты сразу.
Машина, хотя и старенькая, но в приличном состоянии.
Видимо, я не могу приноровиться к правильной работе педалью \"газа\". Стала следить, чтобы давление не было изначально резким - вроде бы получается лучше.

А почему сомневаетесь? Судя по Вашему ответу - дело в этом.  Каждая машина и
каждая педаль имеет свой "свободный ход" (когда давишь на педаль и ничего не
происходит) и свой "рабочий ход" (когда что-то всё-таки происходит :-)). В
любом случае нужно какое-то время чтобы их нащупать.

Принцип торможения \"двигателем\" понятен (хотя цитата из книги очень мудренная). Только к своему стыду, я не знаю, что такое \"перегазовка\". А как я поняла, это
необходимый элемент при вождении. Не могли бы Вы рассказать еще и об этом.
Спасибо, Яна

Я так понимаю, "перегазовка" - это когда при выжатом сцеплении нажимаешь на
газ и обороты растут. Когда переключаетесь на пониженную передачу, обычно
перед переключением передачи нажимаешь на газ и увеличиваешь обороты (пере
газовываешь), а затем переключаешься.
Если этого не делать - Вам будет трудно (а может и невозможно) включить
пониженную передачу. Она просто не будет включаться (вплоть до того, что Вы
можете услышать скрежет – коробке будет нехорошо
J).

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Если хотите чтобы на Ваш вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Если ты заставляешь себя ходить на работу – ты «БЕЗ ДЕЛЬНИК», потому что у тебя нет свого дела.

Журнал "Результат" http://rezultat.com/#lid340  - ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как создать своё дело.

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное