Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Учимся водить машину. Полезные советы.

Одиннадцатый выпуск

Ну вот, наконец-то, появился тренер.

После этого письма захотелось поменять название рассылки на «Учимся водить машину. Это может каждый…» или просто «Учимся водить машину». Что скажете уважаемые читатели? Под полезными советами я подразумевал советы по поводу вождения авто, а не просто советы «по жизни» - а получилось…

Итак, если Вы не против, в ближайшее время я поменяю название на «Учимся водить машину», как говорится претензии пока принимаются (пару дней) :-).

Итак письмо:

Здравствуйте, Владимир. 

      Очень жаль, но, как мне кажется, Вы пытаетесь привить людям неверные навыки управления автомобилем.

Я не медсестра и не собираюсь никому ничего прививать. Я хочу, чтобы люди думали своей головой – что и для чего они делают.

Вы (на основании прочитанного мною) не владеете знаниями в области биомеханики, иначе и не говорили об управлении одной рукой. Одной рукой можно управлять на скоростях до 30 км/ч, все что больше подразумевает работу 2 рук. Вы когда-нибудь пробовали объехать внезапно появившегося пешехода, управляя одной рукой?

Я пробовал объехать внезапно затормозившее Рено – вцепившись в руль двумя руками – не помогло. После этого стал учиться тормозить двигателем – а как переключать передачи и одновременно держать руль двумя руками? Чем передачи переключать?...

 На 100% я уверен, что благополучно, при стесненных условиях движения, Вы этого сделать не сможете.

Обожаю людей, которые точно знают чего я не смогу – я сам этого не знаю – смогу или нет, а они знают :-).

Пешехода, скорее всего, объедете, но окажитесь при этом за пределами проезжей части, либо на встречной полосе, либо совершите столкновение с попутным транспортом.

Потом, кому нужно "ловить миллиметры" своего автомобиля? Не проще ли просто двигаться с "запасом", надежно?

Не проще.

Вы пробовали ехать с «запасом» надёжно в полукилометровой пробке – где даже из машины выбраться проблема? Только притормизил - тут же кто-то вклинился.

Я впервые начал учиться «ловить миллиметры» когда стоял в очереди на заезд в автомобильный рынок (продавал старенький 403-ий папин «Москвич»). Туда в 5 утра начинают приезжать – а в рынок с 7 запускают. Потом были ещё 3-х часовые пробки в Москве на садовом кольце, сейчас на любой вещевой рынок так просто не заедешь. Я очень люблю ездить с запасом и надёжно – только вот машин чего-то последнее время становится всё больше и больше.  

 Если Вы всерьез решились помочь людям, то поговорите с ними о дисциплине на дороге и займитесь ситуационным анализом (разбором типичных ДТС).

Раз Вы в этом мастер – вот Вы и займитесь. Готов опубликовать Ваш опыт по этому вопросу. А что касается Ваших советов по поводу ведения рассылки  – то… лучше бы ответили на вопросы рассылки – это было бы интересней и мне и  читателям, что ответит дипломированный специалист, а то всё одни самоучки вроде меня. Я ведь задавал конкретные вопросы – а Вы ни словом о них, почему?

Надеюсь, это поможет в развитии рассылки,

Конечно, поможет.

 если нужны советы по любым вопросам, связанным с безопасностью и управлению автомобилем в экстренных и штатных ситуациях, то всегда готов помочь.

Так помогайте, чего «воду в ступе толочь» – вопросов уже масса была задана в рассылке.

 Владимир С.

(по образованию тренер по автомотоспорту, 31 год, водительский стаж 13 лет, преподавательский-тренерский стаж 10 лет)

А это письмо от Дмитрия, который так своевременно напомнил нам о зеркалах, за что ему отдельное спасибо.

Здравствуйте Сергей.
Отвечу на вопросы:
> Знаете ли Вы габариты своей машины?

Частично :). Передние габариты чувствую достаточно хорошо, могу остановиться, вырулить на безопасном расстоянии от бампера. Что касается задних габаритов, то здесь намного сложнее, всегда себя перестраховываю, если не уверен, не полезу на рожон, в крайнем случае выйду, или открою дверь посмотрю что к чему.

Разумно. Я тоже перед большой лужой выхожу и меряю глубину. Ведь если есть сомнения всегда можно остановиться и проверить.

> 2. Согласны ли Вы с тем, что машина это всего лишь инструмент для саморазвития человека?
> И овладев этим инструментом, человек становится способным на большее?

Насчет саморазвития - безусловно, машина развивает человека, но развивает только отдельные его качества, например, тот же "наметанный"  глаз при парковке, чувства реакции. Но я думаю это не только инструмент для саморазвития, машина - это душа, это творчество, хотя это тоже можно считать инструментом, при помощи которого ты выражаешь свое я.
Машина – это душа? Может это Вы – душа машины? А насчёт творчества – для моего деда - да, так и было – он собрал самоделку на базе инвалидки и ездил на ней, заодно и выразил себя.

Насчет вопроса: "Умеете ли пользоваться зеркалами". Вопрос прям в тему.

Что касается меня, то зеркалами пользуюсь при каждом маневре, при езде
вперед, точнее пользуюсь левым и зеркалом заднего вида. К правому
зеркалу ну никак привыкнуть не могу, хотя стараюсь.

При езде назад, то в основном поворачиваю голову, не могу по зеркалам  оценить обстановку, остается чувство, что сейчас обязательно куда-нибудь въеду. Хотя страх необоснован, но...

Страх всегда обоснован, кто только придумывает эти обоснования? Я, кстати, когда еду назад -  поворачиваюсь на пол-оборота (так быстрее ехать получается). По зеркалам сдаю только при незначительных перемещениях (в пределах габаритов машины).

---
С уважением, Дмитрий.

thefate@fromru.com
http://page.lipetsk.ru/

Ещё письмо, уже из Минска:

Здравствуйте!

О зеркалах и прочем.

Машину вожу примерно раз в три месяца.

Своей нет, поэтому вожу родительского «Опеля». Автошколу закончил года четыре назад.

Несмотря на скромный стаж езды, скажу, что знаю не мало.

У меня отец работал водителем, поэтому он занимался обучением всех ездящих в нашей родне.

Непосредственно советы:

Меня умиляют вопросы некоторых подписчиков про зеркало заднего вида: зачем? почему?

А что умилительного? Раз спрашивают – значит непонятно

В зеркало заднего вида водитель должен смотреть чуть ли не столько же, сколько на дорогу.

(сурово – уже должен, Вам бы ГАИшником, а может Вы уже? :-)).

Смотреть только вперед нельзя, это опасно и чревато!

Взгляд должен перемещаться по следующим объектам:

Без вариантов – читая, Ваше письмо я встал по стойке «смирно» и вытянул руки по швам. Может, читатели сами пусть подумают,  как лучше?

- дорога (ямы - канавы - пешеходы, встречные и впереди идущие машины);

- светофоры (фиксирование света на всех последующих светофорах: первом, втором и так далее -

это помогает выбрать оптимальную скорость, и предугадать поведение едущих впереди);

- приборы (собственная скорость, если нет тахометра, передачу переключаем по скорости или на слух);

- зеркало заднего вида (обстановку НАДО знать как впереди машины, так и позади нее)

- боковые зеркала (при всех перестроениях и просто для информации)

и так по кругу через небольшой промежуток времени.

     Это должно войти в привычку. Надо заставлять себя постоянно проводить такой осмотр местности.

А как интересно, заставлять?

Всё письмо - должен, надо, заставлять – за что Вы себя так не любите?)

Всего этого мне не говорили в автошколе.

Перед любым перестроением СНАЧАЛА всегда надо выполнить команду "зеркала",

а ПОСЛЕ этого уже совершать маневр.

На боковое зеркало рядом с водителем иногда клеется маленькое зеркальце, которое обращено к дороге под другим углом, то есть захватывает т. н. мертвую зону. Не раз наблюдал, когда обгоняющая тебя машина видна только в нем, а не в большом боковом и не в зеркале заднего вида. Ясно, что перестроение влево в этот момент приведет к аварии.

Так что если есть такое зеркало - пользуйтесь.

 

В дополнение к этому надо предугадывать ситуацию на дороге.

Лично я смотрю сквозь стекла впереди идущей машины на "стопы" едущего перед ним

(поэтому испытываю некий дискомфорт, когда впереди непрозрачный грузовик :-)).

Это дает лишнюю секунду перед тем, когда тормозить начнет едущий непосредственно перед тобой.

Это в точку.

 Про торможение двигателем.

Любой сброс скорости начинается с полного отпускания педали газа и торможения правой ногой.

По асфальту?

Торможение при включенной передаче предпочтительнее, чем

"сцепление - выключить передачу - торможение", так как с выключенной передачей

машина летит по инерции, а со включенной передачей задействуется еще и двигатель.

 

Вот такие нехитрые советы помогут вам безопаснее передвигаться по дорогам.

 

Удачи!

 

Евгений, Минск.

 

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Если хотите чтобы на Ваш вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Журнал "Результат"

http://rezultat.com/#lid340  - крайне рекомендую почитать и ПОДПИСАТЬСЯ!

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как создать своё дело

Мои рассылки:
http://subscribe.ru/catalog/trade.supply.seills  - Всё, что вы хотели знать о продажах.

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.shsdvolgograd - новости ШСД Волгоград.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное