Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Учимся водить машину. Полезные советы.

Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/

Тринадцатый выпуск

Итак, главный полезный совет (от профессионального тренера по автомотоспорту) … Как только заметили, что по крови побежал адреналин и появилась раздраженнось, то жди неприятностей…

Не садитесь за руль в раздраженном или уставшем состоянии. Сначала успокойтесь, возьмите себя в руки, отдохните, если надо, а потом за руль.

А других советов и не будет, всё вытекает из этого..

 

Письмо от Владимира (тренер)

Здравствуйте, Сергей!

Давайте более подробно остановимся на нашей дискуссии.

      "Очень жаль, но, как мне кажется, Вы пытаетесь привить людям неверные навыки управления автомобилем."

Я не медсестра и не собираюсь никому ничего прививать. Я хочу, чтобы люди думали своей головой – что и для чего они делают.

      К сожалению, очень многие водители, пренебрегают изучением специальной литературы и не имеют возможности поучиться по настоящему с хорошим инструктором. Отсюда и получается, что до всего приходиться доходить своим умом, учиться на своих ошибках, слушать бесконечные советы знакомых в гаражах и курилках, смотреть художественные фильмы на автомобильные темы. Во всем этом очень много шелухи. Я сторонник давать конкретные советы для конкретных ситуаций. 

"Вы (на основании прочитанного мною) не владеете знаниями в области биомеханики, иначе и не говорили об управлении одной рукой. Одной рукой можно управлять на скоростях до 30 км/ч, все что больше подразумевает работу 2 рук. Вы когда-нибудь пробовали объехать внезапно появившегося пешехода, управляя одной рукой?"

Я пробовал объехать внезапно затормозившее Рено – вцепившись в руль двумя руками – не помогло. После этого стал учиться тормозить двигателем – а как переключать передачи и одновременно держать руль двумя руками? Чем передачи переключать?...

             В вашей неприятной ситуации Вы элементарно не соблюли безопасную дистанцию. Я уверен, что виновником аварии посчитали Вас.

Естесствено, когда бьёшь сзади иначе и быть не может.

 Попробуйте подумать, почему водитель Рено внезапно затормозил. Возможно, что он сделал это небезоснавательно (увидел перед собой препятствие, собирался повернуть, припарковаться, у него появились неисправности, его ослепили) Вы не смогли (или не захотели)

Он увидел яму на дороге и тормозил экстренно – яма была приличной (после дождя раздолбали). Я много раз ездил по этой дороге, но когда увидел его стопы не придал им особого значения машин перед ним не было (видно было через его стекло) решил, что он притормаживает и только когда услышал свист его резины понял, что нет..

 получить дорожную информацию, которой владеет водитель впереди идущей машины. Здесь хочется вспомнить о прогнозе ДТС (дорожно-транспортной ситуации), зонах повышенной опасности (ситуации связанные с закрытым обзором, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, перекрестки и т.п.). Каждая авария произошедшая с вами уже с кем-то случалась, все аварии однотипны и называются типичными, то значит их можно спрогнозировать на стадии зарождения и предпринять опережающие действия для предотвращения.

 Для этого слишком многого не нужно. В большинстве случаев достаточно просто не спешить и дождаться когда ситуация вам станет полностью понятной. Постарайтесь ставить себя на место водителя, который движется рядом с вами, стараться предугадать его намерения. Быть немного психологом, предугадать водительское мастерство и эмоциональное состояние окружающих участников движения. Сами же оставайтесь спокойными. Как только заметили, что по крови побежал адреналин и появилась раздраженнось, то жди неприятностей. Сразу теряется чувство реальности. На эмоциях далеко не уедешь. В то же время все ваши действия должны быть абсолютно понятными другим. 

Поговорим о переключении передач.  

Руль рациональнее вращать двумя руками. Я не стану здесь описывать технику руления, т.к. это описано в копеечной литературе, достаточно просто заехать в "Транспортную книгу" или "Дом технической книги". В свое время защитил дипломную работу по работе с органами управления и могу сказать, что если у водителя одна рука вращает руль лучше чем две, то скорее всего просто не поставлена техника руления или в свое время инструктор упустил это момент в обучении и водитель начал развиваться самостоятельно в ненужную сторону. Передачи же надо стараться переключать только тогда, когда руки не заняты поворотом руля, т.е. если вы замедляетесь, то уже сразу включайте пониженную передачу, подходя к повороту еще на прямолинейном участке дороге включите передачу, которая будет нужна на выходе из поворота, а на дуге обе руки должны быть на руле.    

" На 100% я уверен, что благополучно, при стесненных условиях движения, Вы этого сделать не сможете."

Обожаю людей, которые точно знают чего я не смогу – я сам этого не знаю – смогу или нет, а они знают :-).

    Приходится проводить контраварийную подготовку с водителями ежедневно и ни один еще не смог точно выполнить маневр экстренного объезда препятствия, управляя одной рукой.

"Потом, кому нужно "ловить миллиметры" своего автомобиля? Не проще ли просто двигаться с "запасом", надежно?"

Не проще.

Вы пробовали ехать с «запасом» надёжно в полукилометровой пробке – где даже из машины выбраться проблема? Только притормизил - тут же кто-то вклинился.

     Езжу так постоянно каждый день, ни одной аварии по своей или чужой вине не было. При этом, как правило, с небольшим опережением потока. Еще Вы человек с болезненным самолюбием и не хотите отдать "врагу ни пяди земли". Вклиниваются, ну и что? Что Вы на этом потеряете? Из одного конца города до другого доедете на 5 минут дольше, я надеюсь, у Вас в машине нет никого при смерти. Хорошо, перед вами влезли. Вполне возможно, что рядом с ним придется ехать еще не один километр, и возникнет ситуация, когда вам необходимо будет перед ним перестроиться. Как думаете, он поступит? 

На сегодня достаточно.

Владимир С.

Спасибо за полные ответы Владимир.

 

Здравствуйте Сергей.

 

Позавчера получил первый выпуск Вашей рассылки и немного прибалдел.

 

Тренировать так руку на заднеприводном ТАЗике нереально по двум причинам,

на стоящей машине без ГУРа это под силу только тяжелоатлету и к тому-же после недельки таких

тренировок рулевые тяги менять придется, а это лишний «гемор».

Так не тренируйте, кто Вас заставляет.

 Движение назад по зеркалам заднего вида это пижонство, гораздо полезнее советовать

начинающим оборачиваться назад, через правое плечо.

 При торможении двигателем переключиться с пятой на вторую передачу на льду равносильно

самоубийству, так закутит - мама не горюй. Да и двигло клина словить может.

 Начнём с того, что лететь  на пятой по льду самоубийство.

Все что написано ИМХО.

 

С уважением Игорь.

 

 

И последнее письмо из Москвы:

 

        Здравствуйте, Сергей!
Читаю Вашу рассылку и вот хочу по поводу прочитанного сегодня пару слов
сказать.
       Во-первых, может, действительно, стОит уточнить, какое умение разворачивать
машину нужно: на месте или в движении?

      Я вот думаю, что Вы ведёте речь о повороте одной рукой в движении, надеюсь, что не ошибаюсь. Но ведь многие женщины этого могут и не понимать :)
       Хорошо, что про поворотники написали. С другой стороны, те мудаки (простите
мой французский),

которые поворотники не включают и рассылок, скорее всего,
не читают. Важно ведь что? Чтобы поведение человека за рулём на дороге было
ПРЕДСКАЗУЕМЫМ! Ведь скорость - не шутка. Жаль, что многие этого не понимают.

Вот ещё, думаю, неплохо бы написать про дистанцию. А то ведь как? Едешь,
дистанцию держишь такую, чтобы при случае без экстренного торможения
остановиться. Так ведь нет - упрётся какой-нибудь хороший человек сзади, а
потом - на обгон.

И пристраивается так же за идущей впереди меня машиной.

Особенно часто такая "петрушка" на кольце (сам я из Москвы).

Так вот, через раз, проезжая по кольцу, вижу три, а то и четыре машины с со следами любви от такой вот манеры езды в двух метрах друг от друга на скорости в 120-140.

Стоят, сердечные, гайцов дожидаются... И повреждения несерьёзные у всех -
бамперы, фонари, фары да решётки битые,

но сколько нервов и времени потратят из-за своих дешёвых понтов.

В общем, пусть не бояцца ничего Ваши читатели, а думают головой и смотрят не
на капот своей машины и на пять метров перед ним, а столько, сколько хватает
глаза. Смотрят, предугадывают и прогнозируют, будут вежливыми и аккуратными
водителями, с уважением пусть относятся ко всем, кто на дороге, тогда и к
ним будут относиться так же.
Простите за некоторый сумбур в изложении, просто не смог сдержать
корреспондентского порыва :)

 Про зеркала заднего вида добавить забыл :) Пользуюсь левым с наклеенным
маленьким сферическим зеркалом (видно мёртвую зону слева и при перестроении
не зацепишь никого) и панорамным в салоне. Панорамное - вообще вещь :)
Отличный обзор не только назад, но и на правую мёртвую зону. Но только до
тех пор, пока едешь один, без пассажира. У меня восьмёрка, потому зеркала
советские, отсюда и все эти панорамные и сферические дополнения. На
иномарках не так - там боковые зеркала панорамные, потому и пассажиры обзору
не мешают, и мёртвых зон обзора нет.

С уважением, Валентин Каширин

 

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Если хотите чтобы на Ваш вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Журнал "Результат"

http://rezultat.com/#lid340  - крайне рекомендую почитать и ПОДПИСАТЬСЯ!

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как создать своё дело

Мои рассылки:
http://subscribe.ru/catalog/trade.supply.seills  - Всё, что вы хотели знать о продажах.

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.shsdvolgograd - новости ШСД Волгоград.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное