Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Пятый выпуск

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели…

(Говорил незабвенный Остап Бендер)

Сегодня отвечаю на письма читателей:

Здравствуйте, Сергей!

Внимательно прочитала то, что Вы прислали, а так же и третий и четвертый выпуск. Так вот. Не смотря на то, что вожу машину уже пять лет, могу ответить на Ваши вопросы таким образом:

Можете тронуться с места, на ровной площадке, не трогая педаль газа? – Нет.
Умеете «тормозить двигателем»? – Нет.
Умеете вести машину, держа одну руку на переключателе передач? – Да.
Можете ехать на одной передаче (первой или второй) удерживая обороты на одной
отметке (для тех, у кого нет тахометра – без набора оборотов)? – Нет.
Можете развернуть машину, поворачивая  руль одной рукой? – Нет.

Как Вам мои ответы?

Нормальные ответы – и я сам и любой водитель, когда-то мало чего умел (а когда-то и вообще ничего). А научиться может любой, и Вы научитесь (если захотите :-)).

А Вы спрашиваете, чего не хватает, чтобы чувствовать себя асом.

Чтобы Вы совсем уж не считали меня "чайником", даю информацию (которая, надеюсь, меня оправдает в Ваших глазах).

Зачем Вам оправдываться? – Вы не совершили ничего плохого, а я не судья.

 Мне сорок пять лет. Начала водить в сорок (нетрудно посчитать). Мои маршруты: с утра развожу дочерей по школам (учатся в разных школах), раз в неделю в оптовый магазин (находится на выезде из города), и по городу езжу в течение недели несколько раз, но в основном по своему району, потому что исходила его пешком вдоль и поперек и знаю как свои пять пальцев. В другие районы без острой необходимости даже и не суюсь - боюсь. А о том, чтобы съездить к брату -250 км  - об этом даже и речи быть не может. Муж говорит, что мне дешевле ехать поездом, и не из-за стоимости бензина, как Вы сами понимаете. За эти пять лет я разбила вдребезги правую сторону своей старенькой Volvo (1989 г), столкнувшись поздним февральским дождливым вечером с BMW, разворотила бок соседской машине, когда выезжала из своего гаража, и два раза "тронула", как здесь говорят, чужие авто, когда парковалась между двумя машинами. В какую сумму мне обходится страхование гражданской ответственности - можете себе представить.

 Так что, я подписалась на Вашу рассылку, надеясь, что хоть чему-нибудь смогу научиться.

Только читая рассылку, можно научиться, лишь быстро читать :-). Поэтому готовьтесь сразу к тому, что Вы будете практиковаться сидя за рулём своего авто. Практика и ещё раз практика – отлаженные до автоматизма движения отличают мастера, который абсолютно не тратит внимания на процесс управления авто, а просто наблюдает за окружающей обстановкой и наслаждается поездкой.

Как? Собственно в моих вопросах заложены и ответы:

А что Вам мешает:

1.Тронуться с места, на ровной площадке, не трогая педаль газа?
2.Попробовать  «затормозить двигателем»?

3.
Ехать на одной передаче (первой или второй) удерживая обороты на одной
отметке (для тех, у кого нет тахометра – без набора оборотов)?
4.Развернуть машину, поворачивая  руль одной рукой?

Всё это можно попробовать, выехав на место где мало машин и много места (у меня, например, перед домом площадка, на которой мальчишки играют в футбол – последнее время часто вижу, как люди отрабатывают там отдельные элементы вождения).

Ведь Вы хотите, чтобы поездки доставляли Вам удовольствие? Хотите?

А начать советую с работы педалями газа и сцепления (если у Вас не автомат).

Самое первое упражнение:

Садитесь, заводите машину и пробуете поработать педалью газа так:

Держите обороты 1 мин (допустим на отметке 1,5), затем плавно прибавляете и снова удерживаете педаль так, чтобы двигатель работал равномерно. Цель – для Вас должно стать лёгко фиксирование оборотов двигателя на одной отметке. Если всё правильно сделаете, третий вопрос снимется, а при езде по городу он имеет очень большое значение.

Затем почти то же самое со сцеплением – найдите «свободной ход» и научитесь очень плавно работать в «рабочем ходу». Не дергайте машину – ей же больно :-).

 

Уважаемый Сергей!
Ваша цитата:  ".....Но, как говорится, вернёмся к нашим баранам :-). В
первом выпуске я задавал несколько вопросов: Можете тронуться с места, на
ровной площадке, не трогая педаль газа? Умеете <тормозить двигателем>?
Умеете вести машину, держа одну руку на переключателе передач? Можете ехать
на одной передаче (первой или второй) удерживая обороты на одной отметке
(для тех, у кого нет тахометра - без набора оборотов)? Можете развернуть
машину, поворачивая руль одной рукой? Поскольку молчание знак согласия, то,
как я понял, всё это Вы уже умеете. То есть теперь Вы научились
<чувствовать> машину. Она стала Вашим продолжением, и поездка по бездорожью
и дороге где нет машин, вызывает у Вас удовольствие. И всё, что Вам теперь
нужно - это научиться безаварийно двигаться в потоке машин получая максимум
удовольствия от поездки в городе. Верно?"

Молчат не только когда соглашаются, но и когда не знают, что ответить. Я
начинающий автолюбитель. Очень надеюсь, что Ваша рассылка поможет мне стать
более опытной.

Я тоже надеюсь, хотя в данном случае Вы становитесь опытной в чтении рассылки. А почему не знаете что ответить, что мешает? Ваши ответы, помогают мне понять, в чём проблема. Научиться профессионально ездить Вы можете и без моих советов просто, если будете много ездить в различных условиях.

Привет!

Зачем нужна машина, или зачем мне нужно быть за рулём?

По-моему, для чего она нужна понятно, для собственной независимости. А вот для чего мне нужно её водить… Видимо, для того же. Я слишком долго езжу в качестве пассажира.

Ещё у меня на свой счет стойкое предубеждение, что нервы не позволят сесть за руль. И причина этому «шараханье». Что такое? В неожиданных ситуациях, допустим, резкое движение с чьей-нибудь стороны, мои мышцы резко и самопроизвольно сокращаются. Никогда не забуду, как в тамбуре электрички незнакомый мужик чего-то резко маханул рукой в мою сторону и тут же получил в пятак. Это получается само собой, говорят, из-за резкого выброса адреналина. Из-за этого я до сих пор оттягиваю момент своего  водружения за руль автомобиля. Обстановка на дорогах нервная, водители в своем большинстве люди, мягко говоря, неинтеллигентные, а вдруг кто подрежет, или просто резко выскочит на пути моего транспортного средства?

         Обстановка на дороге будет нервной лишь в одном случае – если Вы сами будете нервничать. А вот этого я Вам (и вообще любому)  не советую. Успокойтесь перед поездкой. Машина – это инструмент, такой же как, например, ножницы. Вы ножницы не боитесь в руки брать?

Никто ведь не заставляет Вас сразу, не имея навыков вождения садиться за руль и ехать по самому оживлённому участку. Верно? Поездите с инструктором вдоволь (лучше сразу предупредить его о своих особенностях). А когда почувствуете уверенность в себе и своей машине – вперёд :-).!!!

 Хорошо, если нога нажмет на тормоз, а ведь могут руки крутануть руль куда-нибудь не туда.

Из вышесказанного следует, что одной из причин, зачем мне водить машину, является преодоление себя (своих слабостей и недостатков).

Ваша нога – это ВАША нога и без Вашего желания она ничего не нажмёт, то же касается и рук :-). Вы – полноправная хозяйка своего тела! Плюньте тому в лицо, кто говорит, что это не так :-). А по поводу преодоления себя – зачем? Не лучше ли жить в мире и согласии с собой, радуясь каждому мигу жизни?

Здравствуйте!

Интересно послушать ваши советы по поводу:

Можете тронуться с места, на ровной площадке, не трогая педаль газа?

 А что не получается?

Можете развернуть машину, поворачивая  руль одной рукой?
(об удержании руля одной рукой, пожалуйста, поподробнее)

 В автошколе учат (насколько я помню) двум способам вращения руля – вращение двумя руками, когда одна рука перехватывает руль за другой. Непременное условие – хоть одна рука да должна быть на руле. (Один способ – идёт перехват без перехлёста рук, второй соответственно с перехлёстом)

Когда в руках появится достаточно силы можно пробовать вращать одной рукой – в определённый момент, отпуская пальцы и делая упор только ладонью. Это увеличивает Ваши возможности при возникновении экстренной ситуации.

Хочу обратить внимание на некоторые моменты, которые считаю важными:

Не пробуйте проводить каких-то экспериментов, если Вам непонятно что и зачем Вы хотите сделать.

Не выезжайте на дорогу в нервном или уставшем состоянии. Ладно, свою машину разобьёте - Вы рискуете жизнями других людей.

Все неприятности, какие у меня возникали за 10 лет вождения, происходили именно тогда, когда я был не в состоянии контролировать и адекватно реагировать на ситуацию.   

 

А главное,  - НЕ БОЙТЕСЬ машины, она будет делать всё, что Вы захотите. И наслаждайтесь поездкой!!!

 

Если вы против публикования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Если хотите чтобы на Ваш вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

 

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

 

Журнал "Результат"

http://rezultat.com/#lid340      - крайне рекомендую почитать и ПОДПИСАТЬСЯ!

                        Это ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как

                        создать своё дело

 

Мои рассылки:
http://subscribe.ru/catalog/trade.supply.seills  - Всё, что вы хотели знать о продажах.

 

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.shsdvolgograd - новости ШСД Волгоград.

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное