Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы Немного о 'Три Д' ('ДДД')


Информационный Канал Subscribe.Ru

                            Приветствую всех автолюбителей!

             Решил начать этот выпуск с "Три Д" (ДДД) - это правило мне рассказал
мой дед. Оно простое и легко запоминается -  Дай Дорогу Дураку. Я его понимаю
так – есть правила движения, которые написаны в отдельной книжечке и постоянно
редактируются добросовестными законодателями :-), а есть правила безопасного
движения, которые не в одной книжке не написаны и никогда написаны не будут -
это правила, которые формируются в водителе с первой его поездки и редактируются
всю его сознательную водительскую жизнь его собственным опытом. Именно так -
каждый водитель что-то
умеет (или думает что умеет :-)) эти умения позволяют ему уверенно чуствовать
себя в одной ситуации и неуверенно в другой (обычно это касается новых ситуаций
- например, увеличение скорости или количества машин на дороге вызывают чувство
беспокойства именно тогда, когда это новая ситуация). В частности дед говорил,
что когда он первый раз сел за руль у него вызвала ужас первая встречная машина,
которую он увидел, он подумал, что обязательно столкнётся с ней, что у него не
хватит способности избежать столкновения. 
        Про себя скажу, что мне запомнился ужас, когда я первый раз поехал по
снежной дороге и нажал на тормоз – а машина практически так же продолжала ехать
и тормозила очень медленно, А мне надо было ехать через город, где дистанция
обычно не большая между машинами. Притом ужас вызвало то, что при торможении
её начинало куда-то в сторону заносить. Тогда я начал учиться тормозить передачей.
Но пока доехал до места - я просто весь вымок и руки тряслись (как будто пьянствовал
перед этим неделю :-)), потом полчаса отходил… а может больше сейчас уже не помню
:-).
        Ну да ладно, довольно лирических отступлений – вернёмся к «ДДД». Суть
в том, что даже соблюдая все правила, вы отнюдь не гарантированы от столкновения,
по той простой причине, что большинство водителей эти правила просто не помнят,
но зато знают, что не стоит не пропускать на легковушке автобус или грузовик
– он ведь может и не остановиться (тормоза откажут или ещё чего – и рассказывай
в раю что ты правила соблюдал :-)) Вот тут и вступает правило – смотришь, и когда
убедился, что в тебя невозможно врезаться – едешь. По этому поводу вспоминается
анекдот: 
Таксист – грузин везёт пассажира и на большой скорости пролетает на красный свет
светофора. Пассажир в ужасе:
- Что вы делаете?              Грузин в ответ:
- Я джигит!!!
На следующем светофоре резко тормозит на зелёный.
Пассажир:
- В с ума сошли! Мы опаздываем – нам зелёный!!! Грузин:
- Сычас другой джигит проезжать будет!

          Свой пример – у меня недалеко от дома тёщи четырёх сторонний перекрёсток
без всяких знаков. По идее есть правило «помеха справа» и т.д. – на практике
– подъезжаешь – смотришь: едет кто или нет? Если едет, то с какой скоростью?
Если притормаживает, значит, возможно, пропустит :-) . Так вот сколько раз было,
что остановливались по 2-3 машины и ждали кто вперёд поедет. А почему? А потому
что люди уже на практике узнали правило «ДДД». А на практике его обычно узнаёшь
– когда попадаешь в ДТП.
    Что же такое ДТП??? – Для кого-то конец света, для кого-то небольшое ЧП,
но в любом случае это большая потеря времени, денег и сил (если только вы не
строите на этом бизнес :-)). Причем победителей здесь нет – время, деньги и силы
теряют обе стороны (и виноватый и невиноватый). 
       Во-первых, Вы уже по-любому (за редким исключением) опоздали куда спешили.
Потому что надо дождаться ГБДДшников, чтобы они всё оформили – а эта процедура
занимает от нескольких часов до целого дня в зависимости от ситуации. Причём
оформление очень важная вещь за всем надо следить самому, потому что неуказание
какой-нибудь детали может принести к выносу решения не в Вашу пользу. У меня
был случай, когда я тормозил прерывисто (сначала нажал резко на тормоз, а потом
отпустил, чтобы не жечь резину, потому что необходимости в экстренном торможении
не было (меня ударили в заднее крыло). Так вот Гаишник занёс в схему тормозной
путь от момента когда я первый раз нажал на педаль и не отобразил прерывание
тормозного пути – а я не глянул. В результате после экспертизы (по инициативе
виноватого) мне насчитали какую-то сумасшедшую скорость – 80 км/час (на том участке
в горку мне её при всём желании на 2106 невозможно было сделать) и сделали обоюдную
вину, хотя предварительно я был признан потерпевшим.
         Во- вторых ремонт авто даже незначительный отнимает массу времени или
денег (которые в полном объёме никто Вам не возместит). Какие детали поставят?
Как покрасят? Как подготовят к покраске? В каждом случае надо договариваться
со специалистом…
       Можно ещё долго рассказывать о проблемах вызванных ДТП (обычно первая
мысль – ну как же так? Сволочь он разбил мне мою машину! Или - Всё не сяду больше
за руль! На фиг надо) в целом, я думаю, мысль понятна – лучше не попадать!!!
А как?
     Ответ прост – хочешь жить в мире – готовься к войне. Начинайте отрабатывать
элементы техники вождения в безопасных условиях (т.е. когда никого поблизости
нет и желательно с инструктором). По себе скажу, что проезжая сотни км в день
– всё равно при изменении погодных или дорожных условий, я проверяю, как себя
ведёт машина – нажал на тормоз, поболтал рулём (убедившись что ситуация безопасна).

Вопрос - зачем я всё это рассказываю??? Оно Вам нужно??? Ездите себе и ездите
и в ус не дуете. Всё равно ведь сделаете по-своему, да ещё и меня обвините, что
надоумил. Так?
  
     На сегодня пока всё.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Журнал "Результат"
http://rezultat.com/#lid340      - крайне рекомендую почитать и ПОДПИСАТЬСЯ!
                        Это ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как
                        создать своё дело

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное