Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Учимся водить машину. Полезные советы.

Девятый выпуск

Сегодня в выпуске:

 – Как выехать из сугроба,

- Что такое сцепление,

- Боюсь ДТП,

- надо ли включать поворотник и многое другое :-).

 Письмо от С.Ш.:

Здравствуйте С.Ш.!

 

Читал, (где?) чтобы выехать на класике из сугроба или из грязи-

нужно вытянуть наполовину ручник----объясните механику этого процесса.

                                                    С.Ш.

Механику ЭТОГО процесса лучше спросить у того, кто это написал.

Но попробуем разобраться,  что получается – Если Вы наполовину вытягиваете «ручник» на классике, то соответственно тормозите ведущие колёса, видимо чтобы они быстро не крутились и Вы смогли выехать из сугроба за счёт лучшей сцепки (я приводил аналогию  в предыдущих выпусках по поводу попытки бежать по льду – лучше ползком). Вопрос – Не лучше ли просто поменьше «газовать»?

По личному опыту скажу, что вылезать из сугроба или грязи обычно удавалось иным способом.

На моменте «страгивания» (помните упражнение – тронуться, не используя педаль газа) машина обычно чуть подаётся вперёд, выжимаешь сцепление – она назад, опять вперёд, но с чуть большей амплитудой

 (ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы не было пробуксовки – иначе  колёсам будет не за что схватываться и всё насмарку).

Внешне это напоминает качели – чуть вперёд, отпустил, ещё чуть вперёд, опять отпустил. Самое сложное это чувствовать момент – когда начнётся пробуксовка – то есть двигаться с нарастающей  амплитудой. Сколько раз было – уже почти выбрался – думаешь: «ЕЩЁ чуть-чуть… Давай-давай.. Сейчас немножко «газану» и… …»

 ВСЁ СНАЧАЛА! НЕЛЬЗЯ ГАЗОВАТЬ!

Меня эти «КАЧЕЛИ» выручали не раз, а иначе – зови кучу мужиков или трактор:-).

Причём важно не обратить внимание – куда лучше выкарабкиваться – вперёд или назад?

Ведь как говорил Кутузов: « Отступить – не значит проиграть!»

Большинство проблем с застреванием, именно из-за букса – попал в небольшую ямку и давай газовать – закапываться.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, чтобы  машина ехала – не позволяй ей буксовать :-).

 

Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за полученные ответы. У меня «девятка». Попробую уточнить свои вопросы:

У меня периодически «утыкается» машина, и в ситуации, которую описали Вы:

Вы переключаетесь на пониженную передачу, давите на «газ» - а она не едет, и когда я, трогаясь с места, и  начинаю движение.

 Например, на разрешающий  сигнал светофора или во вдруг рассосавшейся пробке. Я должна плавно и быстро набирать скорость, как это делают все окружающие. А у
меня это получается медленно, а иногда через явное сопротивление машины.

Ехать на любой передаче на одних оборотах получается иногда. Понимаю, как это важно при движении в городе, но мне явно пока не хватает мастерства.

Не всегда машина не едет только из-за нехватки мастерства – бывает, что из-за поломки или плохой регулировки :-). Например, когда я ездил на карбюраторной «99», то не редко приходилось обращаться к мастеру, чтобы подрегулировал зажигание. На позднем машина «тупит» и это раздражает, на раннем «звенят пальцы» и это тоже раздражает :-).

Сергей, могли бы Вы давать побольше практических советов, каких то упражнений, которые можно было бы делать самостоятельно, просто по написанному.

Если хотите БОЛЬШЕ советов, просто оставьте свой адрес в рассылке и как-то замотивируйте людей (словом ласковым, али денюжкой) и Вам ТАКУЮ КУЧУ советов надают – голова опухнет. НО… Проблему это не решит, пока Вы сами не разберётесь в чём дело.

В Вашем случае, пока не ясно – проблема то ли, что Вы резко давите на «газ», когда стартуете, то ли слишком много хотите от своего автомобиля, в том состоянии, в котором  он находиться (У меня пару раз был такой «глюк» - казалось, что машина не едет, это или после быстрой езды или после компьютерной игры или после ремонта)

 Да, лично я не очень поняла принцип торможения «двигателем». Снижать скорости надо
последовательно, т.е. с 4-й на 3-ю, с 3-ей на 2-ую?

Для начала можете последовательно

Или можно, в экстренной ситуации, с, допустим, 5-ой сразу на 2-ую.

В экстренной именно так.

 Чем это чревато?

Если никогда не пробовали, хотя бы с третьей на первую, то в экстренной ситуации ничего и не получится. Чтобы это сработало в экстренной ситуации – это надо отработать до автоматизма в обычных условиях с имитацией экстренной ситуации .

И когда это можно использовать? Я слышала, что в гололед.

Не только. Но в гололёд результаты заметней.
И еще хотела спросить про работу со сцеплением. Не могли бы Вы перечислить все правильные ситуации, когда сцепление задействуется.

Интересный расклад – Все правильные ситуации. Ситуации всегда правильные – это мы себя иногда ведём неправильно в ситуации.

А сцепление используется во всех случаях, когда Вы что-то хотите сделать с передачей – включить, переключить. У него (сцепления :-)) функция такая – отключать двигатель от колёс. Когда нажали на педаль - двигатель сам по себе работает, а колёса сами по себе крутятся. Отпустили педаль – они в завязке :-)..
Еще раз спасибо за Вашу рассылку. Яна.


Здравствуйте, Сергей!
Недавно подписалась на Вашу рассылку. Сегодня получила 7 выпуск и
"сходила" в архив, чтобы перечитать предыдущие 6 выпусков.
Поскольку я тоже присоединилась к аудитории Вашей рассылки, то решила
ответить на Ваши вопросы, заданные в первом выпуске.

Можете тронуться с места, на ровной площадке, не трогая педаль газа?
– Да. Этому научили еще в автошколе. Забавно, что мне пришлось
объяснять знакомым опытным водителям, что ТАКОЕ возможно и реально. :)

Умеете «тормозить двигателем»?
– Только теоретически, практически пока не вижу в этом необходимости.
Мне кажется, что на скорости при резком переключении на пониженную
передачу машине будет ОЧЕНЬ больно.

Всё от Вас будет зависеть – только помните из Вас двоих действительно живая только Вы.

И машину, и коробку жалко.

Лишь бы не было жалко себя, когда смотришь на разбитую машину и  в зеркало на разбитое лицо.


Умеете вести машину, держа одну руку на переключателе передач?
– Нет. А для чего нужен такой навык?

Чтобы в экстренной ситуации, когда надо и передачу переключить и руль крутить сил хватило.
Можете ехать на одной передаче (первой или второй) удерживая обороты
на одной отметке (для тех, у кого нет тахометра – без набора оборотов)?
– Да. Но при этом приходится частенько поглядывать на тахометр.

«Чувствовать» машину – это значит,- не отвлекаться на процесс управления. Если поглядывать на тахометр доставляет Вам удовольствие (может на нём фото любимого человека) – Ваше дело. Если нет – есть над чем работать.:-) 
Можете развернуть машину, поворачивая  руль одной рукой?
– Не пробовала, так что пожалуй - не умею. Что делать, если просто
силы в одной руке не хватает для того чтобы руль повернуть?

Подкачать руку (в прошлом выпуске даже был способ).

Умеете пользоваться зеркалами заднего вида?
- Не умею. Только в салонное смотрю регулярно, а в боковые, только когда
вспоминаю, что это необходимо делать.
Почему не смотрю (это я уже сама у себя спрашиваю) - не могу точно
оценить обстановку (расстояние) по этим зеркалам и начинаю нервничать.

А почему не можете точно оценить обстановку – что мешает?
Но при парковке задним ходом без зеркал - никак!

Еще Вы спрашивали "Зачем вам машина?" – это, пожалуй, самый сложный
вопрос. Пока для меня машина - это экономия времени на дорогу (вместо
1 часа езды на работу в автобусе, на машине тратится 25 минут),
А обслуживанием машины есть кому заниматься? На это Вы не тратите своё время?

возможность посетить исторические памятники, не привязываясь к
расписанию автобусов, возможность выезда на природу.

Чувствуете себя в некоторой степени свободной и независимой от автобусов?

И пока для меня удовольствие от машины только в этом, а не в самой езде. Сама езда
(вождение) - плата за удовольствия.

Сурово. А если из вождения сделать удовольствие – допускаете такую мысль?
Добавлю, что мне 39 лет, мой водительский стаж - три месяца. И хотелось бы почувствовать-таки спокойствие и уверенность за  рулем, не трепетать каждый раз перед посадкой в авто. Понимаю, что уверенность "достигается упражнением",

Это вовсе необязательно, всё уметь невозможно и Вы можете неуверенно садиться за руль (будучи асом в глазах окружающих) но, допуская мысль, что у Вас пока не получается к примеру разворот на 360градусов на месте.

но каждый раз так страшно приступать к очередному "упражнению".

Вам ли бояться – Вы уже умеете некоторые вещи, которые не могут делать водители с большим стажем, сами же пишите.

Больше всего меня пугает в предстоящей поездке возможность ДТП. Причем
не само ДТП, а именно то, о чем Вы уже писали - трата времени, нервов,
денег и уверенности в себе.

Уверенность в себе Вы уже утратили – когда допустили саму возможность ДТП, так что терять Вам уже нечего.:-) А волков бояться - в лес не ходить. Можно нарваться на злобного продавца в магазине (его, может начальник перед этим ни за что отругал) и потерять ещё больше сил и нервов. Или бояться, что вдруг тебя обворуют.

. Помните ДТП просто так не случаются – они происходят, как раз в тот момент, когда Вы нервничаете, переживаете или сильно устали. Вы хозяйка своей жизни – не захотите, таки и не будет у Вас ДТП!  :-).
--
Виктория

 

 

Здравствуйте, Сергей!

Очень понравилась ваша рассылка. Но есть некоторая критика (слабенькая).

 По-моему сильно зациклились на этих четырех элементах вождения

- торможение двигателем,

- трогание на одном сцеплении (не хвастаюсь, но могу даже на третьей передаче, если "подсос" вытащить),

- вождение и разворот одной рукой.

А можно не умея это научиться чувствовать машину?.
Кстати, насчет разворота - если ГУР (гидро-усилитель) есть это конечно без
проблем, а без него на сухом асфальте одной рукой разворачиваться надо места чуть побольше - руль только при движении будет же легко поворачиваться. Или я что-то
не знаю?

А где я писал, что все эти элементы должны быть лёгкими. Если бы всё у всех получалось сразу - все бы сразу были асами.

Тогда тем более подписка полезная - я больше пяти лет за рулем, практика в основном в городе-миллионнике. Не Москва, конечно, но водители не самые "джентельмены" по России. 

А Вы – «джентельмен»? Всё что человек видит вокруг себя – лишь  своё отражение.

 Вот хорошо, что про зеркала начался разговор. Пока справа зеркала не было - не особо в нем нуждался, да, голову повернешь, посмотришь. Потом поставил и теперь без него
не могу. А тем, кто боится "черных пятен" могу посоветовать панорамное зеркало в салоне. Хоть и "один друг сказал", но в принципе логично.

Обожаю логику. Сегодня ты зубы не почистил – а завтра человека убил. Логично? Пишите, пожалуйста, Ваше личное мнение или цитируйте – зачем ссылаться на друзей?

Или это проверка связи?
Вот хотелось бы побольше

Да по жирнее…

разных советов полезных услышать, не только по технике вождения, но и мелочи всякие... У опытного человека всегда есть свои хитрости, как победить суровую внешнюю среду сидя в своем "коне боевом". Но он иногда (конь то есть) не заводится или
едет плохо...
Еще напишу, рассылка нравится, спасибо
----------------------
Никита

 

 

Здравствуйте, Сергей.

Хотелось бы, чтобы Вы обратили внимание читателей на то, что очень
важно в условиях городского движения не забывать пользоваться СИГНАЛАМИ
ПОВОРОТА. Дорогие, соучастники дорожного движения, пожалуйста, при
ЛЮБЫХ, даже минимальных перестроениях не брезгуйте сигналами поворота.
Даже если Вам КАЖЕТСЯ, что Вы на дороге одни.
Может быть я одни такой, но мне последнее время стало попадаться
пугающее количество водителей (в автомобилях) пренебрегающих таким
простым устройством как сигнал поворота.

Пугаться нечего :-). А вопрос важный – сигналом поворота можно и решить проблему (например, в городе при перестроении, очень часто пропускают – когда вежливо попросишь сигналом поворота.) и создать проблему (забывают выключить – а водитель сзади идущей машины ждёт, терпеливо постукивая пальцами по рулю – когда ж ты милай повернёшь, хорошо, что такой терпеливый попался – другой мог бы убить …:-)).
И еще хотелось бы обратить внимание неторопливых водителей, первыми стоящих на перекрестке, на то, что зеленый сигнал светофора разрешает НАЧАТЬ ДВИЖЕНИЕ (убедившись, что нет желающих проскочить перекресток "на красный"), а не начать выжимать сцепление и включать первую передачу.

Особенно актуально для перекрёстков трёхсторонних или где зелёный горит намного меньше чем красный.

 Торопиться и нервничать не стоит, даже если тебе сигналят, но в то же время, создавая пробку своей медлительностью, Вы настроение другим водителям не повышаете, а ведь не все же читают эту рассылку – занервничают и БАЦ! – ДТП.. Во как. :-).
Правда сам иногда "на красный" задумаюсь о чем-нибудь... и просыпаюсь,
лишь когда сзади начинают сигналить. :)

С уважением,
Вадим.

 

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Если хотите чтобы на Ваш вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Журнал "Результат"

http://rezultat.com/#lid340  - крайне рекомендую почитать и ПОДПИСАТЬСЯ!

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как создать своё дело

Мои рассылки:
http://subscribe.ru/catalog/trade.supply.seills  - Всё, что вы хотели знать о продажах.

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.shsdvolgograd - новости ШСД Волгоград.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное