Мой друг с женой поехали как-то на Кейп-Код, такое популярное у нас
место отдыха на выходные, и по дороге обратно их два раза поймали
за превышение скорости. А система такая: или платишь беспрекословно
(им нужно было бы отдать 300 долларов), или пишешь протест, тебя
приглашают в суд, и судья решает, как быть. Причем если не приходит
представитель полиции, то тебе автоматически присуждают победу.
Cразу две компании обновили свои флагманские модели. Вначале дебютировал модернизированный Renault Magnum, а через неделю после него — шведский бестселлер, Volvo FH12. Побывав на презентации обеих машин, я поразился: насколько похожи новые решения в их конструкции! Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, что Renault V.I. с недавних пор принадлежит корпорации Volvo Global Trucks...
25 фото с предосмотром.
С приходом весны возникает необходимость вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель. За зиму на нем отложился слой грязи и коррозионно активной соли, от которого необходимо избавиться. Как это сделать правильно и с минимальной затратой сил и средств?
Несмотря на то, что автопарк развитых стран Европы близок к насыщению, этот регион по-прежнему является основным потребителем новых автомобилей. Хорошую динамику роста парка автомобилей демонстрируют страны Азии и Восточной Европы.
Ранее мы рассказали, как найти год выпуска автомобиля в VIN-коде. А как быть, если достоверность самого идентификационного номера автомобиля вызывает сомнение – номер перебит, затерт, поврежден ржавчиной? Сегодня – подробнее о том, как определить возраст автомобиля без VIN-кода.
Магазины автозапчастей предлагают широкий ассортимент колесных дисков - от недорогих штампованных до роскошных литых. И, естественно, человек, купивший новую отечественную машину, укомплектованную весьма убогими колесами, сразу же начинает думать, чем их заменить. О том, как выбирать диски, рассказывает руководитель независимой сертификационной лаборатории колес ИЛКА, кандидат технических наук Александр Вахромеев.
В 20–30-е годы партийные, государственные и хозяйственные деятели ездили на огромных и очень дорогих американских автомобилях. Естественно, техническим совершенством этих машин восхищались тогда наши инженеры. И конечно, они с большим энтузиазмом встретили поданную "сверху" идею – создать советский автомобиль такого же класса.
У каждого времени – свои герои анекдотов. Сегодня это "новые русские" с их "мерседесами".
Нам, авторемонтникам, частенько приходится общаться с "новыми русскими". Вот несколько реальных историй в почти дословном пересказе.
Помнится, читатель из Мончегорска хвалил свежекупленный "Пежо-405" 1989 года как "один из самых удачных семейных автомобилей". Интересно, изменил ли он с тех пор свое мнение? Думаю, да. Я обслуживаю в качестве "домашнего механика" несколько машин этой модели и свидетельствую, что у их владельцев первоначальная эйфория сменилась глубоким разочарованием.
"Грошовыми" могут быть не только "пятерки", но и иномарки, например японские. (Стоимость "поднятия" такой машины),
"Тойота-Королла лифтбек 1,3". Год выпуска - 1988; пробег - 198 тыс.км, стучит двигатель, огромный расход масла, "неродной" карбюратор, изношены тормозные колодки, проколоты две шины, очаги коррозии на нижних кромках дверей и кромке капота, похищена магнитола, порвана обивка передней панели салона. Стояла полгода. Цена - $500.
"Тойота-Королла седан 1,3". Год выпуска - 1990; пробег - 124 тыс.км. Двигатель дымит, кузов перекрашен, изношены тормозные колодки и наконечники рулевых тяг, разряжен аккумулятор. Цена - $900.
Несмотря на то, что родиной моденской компании Lamborghini является Италия, ее 4-колесные шедевры, в силу установившейся традиции, носят названия, так или иначе связанные с испанской корридой. За примерами долго ходить не надо: Espada, Miura, Brava, Urraco... Как лаконично эти звучные имена перекликаются с готовящимся к бою быком, украшающим символ компании! "О чем разговор? - спросите вы. - Ведь сам основатель фирмы Ферруччо Ламборжни - и тот появился на свет под созвездием Тельца..."
Лавры баварских автомобилестроителей, на редкость успешно продающих свою самую маленькую модель - BMW 3-Series, не дают спокойно спать конкурентам. Можно наугад назвать любого производителя автомобилей класса "Премиум", и в его модельной линейке вы наверняка найдете машину, которая призвана поиграть на нервах конструкторов знаменитой "трешки".
Нельзя сказать, что россияне мало знают об автомобилях марки Ford. Все-таки в свое время на наших улицах встречалось достаточно большое количество и Fiesta, и Scorpio. По ним люди судили о возможностях Ford, и, судя по всему, доверие к "американцам" оказалось безграничным. Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что Ford постоянно на шаг опережает конкурентов и то на одной, то на другой моделях предлагает новые революционные решения. И что очень важно: решения эти - подготовленные, обоснованные и многократно проверенные. Вот почему два флагмана компании Ford - Mondeo и Focus - выглядят абсолютным совершенством.
Вопрос о наиболее рациональном стиле езды не теряет своей актуальности, и споры о том, какой лучше, очень часто ведутся среди автолюбителей. Мы посчитали полезным и интересным опубликовать наиболее содержательные письма на эту тему, пришедшие в редакцию.
"Сороконожки" "КрАЗ"
Кременчугский автомобильный завод приступил к разработке нового семейства автомобилей с колесной формулой 8х4 ("КрАЗ-7133Н4") и 8х6 ("КрАЗ-7133Н6").
На автомобили планируется устанавливать ярославские агрегаты 238ДЕ2, выхлоп которых соответствует нормам "Евро-2". "Сороконожки" будут оборудоваться промежуточными опорами карданных валов и мостами проходного типа. В комплектацию можно будет включить и коробку отбора мощности на 120 или 180 л.с.
Первую промышленную партию "КрАЗов-7133Н4" планируется собрать в 2003 году. Годом позже появится и трак с колесной формулой 8х6. А там, глядишь, и до серийного производства рукой подать.
Однако перспективы украинских "сороконожек" не так уж и безоблачны, поскольку рынок подобной техники ограничен. Сегодня на нем доминирует УралАЗ.
Александр ДЕМИДОВИЧ.
http://www.asa.minsk.by
ДНИ ВОЛЬВО В РОССИИ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
На Дмитровском испытательном автомобильном полигоне начались праздничные мероприятия шведского автомобильного концерна под общим названием «Дни Вольво в России».
Четырехдневные мероприятия приурочены к 75-летней годовщине со дня выхода первого автомобиля под маркой Volvo.
Главным событием этих мероприятий станут российские премьеры новых тяжелого и среднего грузовиков Volvo FH12 и FM9.
Компания «Вольво» впервые проводит столь масштабные мероприятия на российском рынке. В течение четырех дней клиенты и партнеры «Вольво», российские журналисты получат возможность познакомиться со всем многообразием модельного ряда грузовиков и автобусов Volvо, с техническими и финансовыми решениями, информационными сервисными системами, с продукцией подразделений, отвечающих за выпуск двигателей и строительной техники.
Программа каждого из дней мероприятий чрезвычайно насыщена. В нее включены: красочное шоу, предваряющее первое появление на российской публике новых грузовиков Volvo, техническая презентация этих грузовиков, обширная экспозиция всех видов транспортных средств, производимых в настоящее время компанией «Вольво», демонстрация ретро-автомобилей Volvo, викторины, конкурсы, ну и, конечно же, самое захватывающее мероприятие – пробное вождение всеми желающими гостями акции новых грузовиков Volvo на испытательной трассе Дмитровского полигона.
По словам главы российского представительства Volvo Truck Corporation Ларса Корнелиуссона, решение о проведении «Дней Вольво в России» именно на Дмитровском полигоне связано с тем, что «для нас это не только уникальная площадка для того, чтобы дать возможность ощутить на ее трассе все превосходство наших новых грузовиков. Это еще и историческое для компании «Вольво» место. Именно здесь в 1994 году был представлен флагман грузового модельного ряда нашей компании - Volvo FH12».
Кстати, несмотря на известный скандинавский минимализм, компания «Вольво» подготовила неожиданные призы для победителей викторин и конкурсов – поездки в Гетеборг, на заводы компании, и в Ганновер на выставку коммерческого транспорта (IAA).
http://www.volvorussia.ru/
Спортивная Astra
На открывшемся 13 апреля в Лейпциге автосалоне компания Opel представила спортивные версии трехдверного хэтчбека и универсала Opel Astra OPC, сконструированные специалистами отделения Opel Performance Center.
Машины оснащены 192-сильными двухлитровыми турбомоторами, заимствованными у модели Astra Coupe Turbo. Напомним, что мощность самого сильного из бензиновых моторов, которые устанавливаются на «обычных» Astra, – всего лишь 147 л.с.
Помимо силового агрегата, от обычных автомобилей спортивные версии отличаются специфичной аэродинамической обвеской, иной светотехникой и более жесткой подвеской. Максимальная скорость хэтчбека — 240 км/ч, универсала – 231 км/ч (у обычной топ-версии хэтчбека – 214 км/ч, универсала – 208 км/ч). До «сотни» обе машины разгоняются менее чем за 8 секунд. В продаже Opel Astra OPC появится осенью этого года.
http://www.autocentre.ua
Бюджетные ЗАЗы
Недавно Запорожское отделение «Укрпочты» приобрело для себя 10 автомобилей ЗАЗ-110557–51 «Пикап», сообщила пресс-служба СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ». Кроме того, Председатель Госкомсвязи и информатизации, находясь в Запорожье, пообещал закупить 2000 таких автомобилей для отделений «Укрпочты» других областей Украины.
«Пикап» является модификацией серийно выпускаемой базовой модели ЗАЗ-110550, имеет кузов с грузовой платформой, оборудованной жесткой пластиковой надстройкой. Автомобиль комплектуется двигателем объемом 1,2 л (хотя возможна комплектация 1,3- и 1,1-литровыми силовыми агрегатами). Максимальная скорость – 130 км/ч, гарантия – 2 года. Заказ на 10 автомобилей обошелся «Укрпочте» в 150 тыс. грн.
Кроме того, как рассказали нам в пресс-службе, Президент Украины Л. Кучма во время своего последнего визита на предприятие отметил, что сегодня у государства есть возможность поддерживать отечественного автопроизводителя, пополняя автопарк бюджетных организаций, различных министерств и ведомств за счет машин, выпускаемых в Украине.
Подобные тенденции наблюдаются сейчас и в России, где, по сообщениям СМИ, уже к концу 2002 года планируют сократить долю иномарок, работающих на управленческий аппарат, до 15-20%, и пересесть на отечественные «Волги».
http://www.autocentre.ua
24 апреля в Самаре состоится открытие выставочного комплекса
24 апреля в Самаре состоится открытие выставочного комплекса. На новых площадях в рамках IX межрегиональной выставки "Самарский автосалон" свои экспозиции разместят автопроизводители из России, в числе которых - АВТОВАЗ, а также дилеры ведущих зарубежных фирм. Волжский автозавод поддерживает областную столицу в расширении экспозиционных возможностей.
В день открытия в 12:00 состоится совместная пресс-конференция руководителей ЗАО "Экспо-Волга" и руководителей АО "АВТОВАЗ".
Автомобили ВАЗ выставляются совместно с ОАО "Самара-Лада" -официальным дистрибьютором Волжского автозавода по Самарской области.
Светлана Лысякова, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Новое поколение Audi A6 появится в 2003 году
Компания Audi уже ведет работы по созданию нового поколения популярной среднеразмерной модели Audi A6. По предварительным прогнозам, премьера новинки состоится уже в 2003 году - первоначально будет представлен новый седан Audi A6, а чуть позже к нему прибавиться еще и универсал. Кроме того, уже в 2005 году, появится еще одна модификация A6 - спортивное купе, которое позиционируется как конкурент Mercedes CLK и будущей новинке BMW 6-Series.
Помимо технической модернизации, подробности которой пока не известны, новое поколение Audi A6 получит и новый дизайн кузова. Разработка облика новинки ведется под руководством нового шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы, курирующего в концерне Volkswagen подразделение спортивных марок. Облик A6 во многом будет пересекаться с новым поколением представительского седана Audi A8, премьера которого состоится уже в этом году, а также позаимствует некоторые стилистические элементы у концептуальной модели Audi Avatissimo. Кроме того, уже известно, что некоторые узлы и кузовные панели новинки будут выполнены из алюминия, что позволит снизить вес автомобиля.
Наибольший интерес в линейке Audi A6 вызывает новое спортивное купе - это будет первый подобный автомобиль в модельном ряду компании. В базовой версии новинка, как ожидается, получит 2,7-литровый двигатель V6, а дополнительно можно будет выбирать между трехлитровым мотором мощностью 240 лошадиных сил и 4,2-литровым V8, мощностью в 300 лошадиных сил. Кроме того, будут доступны и дизельные двигатели, мощностью от 136 до 250 лошадиных сил.
У будущего поколения Audi A6 будут серьезные конкуренты - новый Mercedes E-Class, премьера которого состоялась совсем недавно, а также BMW 5-Series нового поколения, которое появится до конца текущего года.
www.lenta.ru