Историю эту мне рассказала моя коллега по работе. В силу специфики
ее профессии (связи с общественностью) довелось ей быть свидетелем того,
как наше доблестное ГИБДД пыталось иностранцев раскрутить на штраф...
Приговор - штраф $85 и месяц supervision (т.е. условное осуждение). Иду в кассу. Плачу. Мне выдают детальную квитанцию, куда пошли мои деньги. Точно уже не помню, но расклад такой: Услуги судьи $40, услуги секретаря суда $15, полицейские затраты $15, местной мэрии $15. Вот так то! Ну не мог же судья меня оправдать и задаром работать!
Привет, Автосити!
На основе своего скромного водительского опыта установил для себя, что Москва превращается в некий атракцион для водителей-не77-99..: "Я по Москве - 120 - целый день летал - и посмотрите - ни царапины!"
Встречаются некоторые действительно серьезные водители, которые нормально продолжают ездить по Москве, не реагируя на провокации московских спортсменов.
НО! В основной массе видимо действует принцип:
1) Все нарушают - и мне можно.
2) Ко мне как козлы - и я как козел...
Успех «Нивы» на международных рынках в немалой степени способствовал появлению целой когорты внедорожников, удачно сочетающих в своей конструкции повышенную комфортабельность и неплохую проходимость. И в первых рядах тех, кто попробовал создать нечто подобное, была японская компания Suzuki. Прошли годы. И сегодня ее модели Vitara и Grand Vitara пользуются заслуженной популярностью в России. Мы постараемся вам рассказать не только об опыте эксплуатации этих машин в наших суровых условиях, но и о том, как грамотно подойти к проблеме выбора подержанного внедорожника этой марки.
Буксировка - процесс нелегкий, как для автомобилей, так и для их водителей.
Чаще всего необходимость в буксировке возникает по причине поломки автомобиля, хотя нередко приходится вытягивать машину "засевшую" в грязи, песке, снегу и прочей дорожной ловушке. В этой статье мы поговорим об особенностях буксировки неисправных легковых транспортных средств.
По-моему это не твоя машина. Твоя? А почему тогда так засален подголовник? Ты голову моешь только на пасху? Куда делся тот пушистый и чистый пол? Или ты стащил из подъезда соседские коврики и засунул их к себе в салон? А почему торпедо (слово-то какое!) похоже на объект исследований микробиолога? Что вообще произошло? Где твоя машина?!
Ну что? Ты созрел? Я по глазам вижу, что созрел. Чувак, это не твоя машина. Нет, не говори мне этого, это не твоя машина. Ты свою продал, и купил подержанную. Да! Именно так. Точно не продавал? Зима суровая? Ну да, ты наверное прав. Это твое авто. Но почему ты до сих пор не сделал химчистку. А? Чувак?
...Второе -- никогда нельзя относиться к клиенту по одежке. Среди российских автопродавцов популярна легенда. В один салон (Роман слышал эту историю как минимум в пяти салонах, и везде находились очевидцы) зашел мужичок. Слова доброго не скажешь: треники с пузырями на коленках, маечка, извините, несвежая, авоська в руках. Прогонять его, конечно, не стали, пусть, дескать, посмотрит на красивые машины, но и уважения никакого не оказали. А мужик ходил-ходил, а потом подошел к продавцу, достал из сеточки завернутые в газетку пачки долларов и купил джип. В разных салонах называют разные модели, но в среднем что-то на уровне "ленд крузера" или "рендж ровера"...
ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ ЭТОЙ МОДЕЛИ В РОССИИ НЕ ДАЮТ ПОКОЯ КОНКУРЕНТАМ. НЕДАВНО МАШИНА ПОДВЕРГЛАСЬ ФЕЙСЛИФТИНГУ, НО СПРОСОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ КАК НОВЫЕ, ТАК И СТАРЫЕ "ПАССАТЫ".
Власти города Москвы придумали новый экзотический способ, как легализовать платные парковки. Адвокаты сильно сомневаются в его законности, но для отмены и этого способа не обойтись без нового дела в Верховном суде.
ШВЕДСКИЕ КРАСАВИЦЫ СИБНЕФТИ
С начала января в Ноябрьскнефтеспецстрое работают новенькие грузовики "Вольво-FM12". Из пятидесяти машин на трассу пока выходят всего чуть больше десятка, но уже в самое ближайшее время все многотонные красавицы начнут трудиться на благо Сибнефти. Пока же водители ННСС обучаются умению управлять этой сложной машиной. Одним из "учителей" выступает Евгений Чипинога, который ездил в московское представительство фирмы "Вольво" и там досконально изучил иностранную технику.
Поскольку лучшего собеседника нам вряд ли удалось бы найти, мы обратились к нему с просьбой рассказать о новом грузовике. А чтобы воочию увидеть все плюсы и минусы машины, мы с фотокором напросились еще и на двухчасовую экскурсию.
Как только грузовик тронулся, Евгений, бережно поглаживая панель управления, приступил к рассказу:
- Конечно, "Вольво-FM12" хорошая машина, а кабина водителя - это просто песня: удобная и просторная. Кстати, - наш гид глянул на меня, одетого в пуховик, - очень теплая, теперь никакой мороз не страшен. Мало того, водительское сидение оборудовано системой подогрева. Скажем, только я сажусь за руль, как она включается и доводит температуру до 28 градусов. Если я встаю, система автоматически отключается.
О бoртовом компьютере можно говорить долго, поскольку он выполняет огромное количество функций: например, сам следит за двигателем и ходовой частью и перед началом работы сообщает, что все узлы и агрегаты в нормальном, рабочем состоянии. А если, допустим, появляется какая-либо неисправность, он тут же высветит этот дефект на табло, мол, тормоза не в порядке.
Когда выезжаешь на трассу, то можно задать компьютеру определенную скорость (это называется круиз-контроль) и тогда он сам будет поддерживать заданный режим движения. Водителю в этой ситуации не нужно постоянно давить на педаль газа. Правда, в компьютер вложен и ограничитель скорости - как ни старайся, сколько ни газуй, все равно больше семидесяти пяти километров в час машина не поедет. С непривычки это вызывает определенные неудобства. Но, думаю, скоро мы к этому привыкнем.
После завершения работы компьютер выдает тахографкарту, где указываются все параметры: сколько израсходовано топлива, сколько машина стояла, работала на холостом ходу, когда шла порожняком, а когда груженой, расписывает по часам с какой скоростью ехала. С такой бумагой можно легко спорить с сотрудниками ГИБДД, если они утверждают, что ты превысил предельно допустимую скорость. Тут же достаешь диск и показываешь им, вот, посмотрите, с какой скоростью я ехал. Кстати, на Западе полиция давно уже не стоит с радарами, поскольку все машины оборудованы такими тахографами. Офицер просит карту и видит, где и когда ты нарушил правила.
Однако есть и несколько непривычных для наших водителей нюансов. Скажем, трогаться с места нужно только с первой скорости, хотя мощи у машины хватает и на то, чтобы начать движение сразу со второй или третьей, но тогда быстрее выйдет из строя диск сцепления. И (наверное, это единственный недостаток) негерметичен кузов. Голландцы, которые поставляли их, слегка схалтурили, видимо, решив, что для русских и так сойдет.
Окончательную же оценку этим машинам мы сможем дать только весной, когда в Ноябрьске будет распутица. Тогда и посмотрим, как они покажут себя на бездорожье. Так что в нашем случае цыплят считают по весне.
http://www.s-n.ru
MG отмечает выпуск 1,5-миллионного автомобиля
Английская компания MG, спортивное подразделение компании MG Rover, отмечает выпуск 1,5-миллионного автомобиля с момента основания компании в 1920 году. Напомним, что автомобили MG появились по решению Сесила Кимбера (Cecil Kimber), главы компании Morris Garages, как спортивные версии моделей Morris.
Свой первый юбилей компания MG отметила в 1956 году, выпустив 100 000-ый автомобиль, но уже в 1963 году был собран 500 000-ый автомобиль, а миллионный автомобиль был построен в 1975 году. Юбилейным, 1,5-миллионным автомобилем стал родстер MG TF, сменивший на конвейере модель MGF и получивший на автошоу в Женеве приз как "Лучший открытый автомобиль года".
Интересен и тот факт, что самым продаваемым автомобилем за всю историю марки пока остается модель MGB и ее модификация MGB GT, которых с 1962 по 1980 год было выпущено 513 276 штук. Второе место занимает модель Midget, за 18 лет производства которой, с 1961 по 1979 год, было продано 224 843 автомобиля. На третьем месте находится модель MG 1100/1300, выпущенная с 1962 по 1971 тиражом в 157 409 автомобилей.
Современные модели MG пока не могут похвастать подобными объемами продаж: наиболее популярным остается пока родстер MGF, объемы продаж которого с 1995 года составили 77 269 штук. Новые автомобили - "заряженные" версии серийных моделей Rover, пока не могут похвастать серьезными объемами продаж.
www.lenta.ru
Новое поколение Jaguar XJ покажут осенью в Париже
Официальная премьера полностью нового поколения флагмана модельного ряда компании Jaguar, седана Jaguar XJ, должна состояться на автошоу в Париже, которое пройдет уже осенью этого года. В тоже время, как сообщает издание Auto Week, в продаже новинка появится весной 2003 года. Однако стоимость нового Jaguar XJ пока не сообщается. В настоящее время новинка проходит последнюю серию дорожных испытаний.
Как мы уже писали, новое поколение Jaguar XJ получит алюминиевое шасси, и другие элементы кузова, выполненные из этого "крылатого металла", благодаря чему, вес автомобиля ощутимо снизился. Причем новый флагман Jaguar будет весить даже меньше, чем менее крупный Jaguar S-Type, что благоприятно отразится на управляемости новинки и на ее динамических качествах. Кроме того, Jaguar XJ получит и новую линейку моторов, куда, скорее всего, войдут трехлитровый V6, 3,4-литровый V8 и 4,2-литровый двигатель V8. Ожидается также появление и "заряженной" версии этого автомобиля, оснащаемой 400-сильным мотором V8.
От текущего поколения Jaguar XJ новинка будет отличаться еще и дизайном кузова. Здесь появятся четыре круглые фары разного размера, более выпуклый капот и указатели поворотов, объединенные в блок с фарами головного света. Вообще, как предполагают некоторые аналитики, новое поколение Jaguar XJ внешне будет ближе к классическим моделям этой английской марки.
Существенные изменения коснутся также отделки салона автомобиля - здесь теперь будут использоваться более дорогие и качественные материалы, а сам салон станет гораздо просторнее, чем на нынешнем поколении Jaguar XJ.
www.lenta.ru
"ВАЗ-2151" - ЖДЕМ НОВУЮ "КЛАССИКУ"
Oт ВАЗа есть две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Начнем с хорошей – АвтоВАЗ ведет активные работы по созданию нового заднеприводного автомобиля, который будет иметь как кузов седан, так и универсал.
По данным газеты «7 верст» новая «классика» получит обозначение «ВАЗ-2151». Несмотря на все надежды о новом шасси, в основу «ВАЗ-2151» ляжет платформа от современной «классики», однако ее подвергнут серьезным изменениям. Появится новая передняя подвеска и рулевое управления, унифицированное с «ВАЗ-2108». Старыми же останутся такие детали, как двигатель и трансмиссия.
Основные изменения коснутся внешности автомобиля и интерьера. Появятся новые бамперы, капот, боковые двери, передние и задние сиденья. Кроме того, «ВАЗ-2151» станет больше современных «Жигулей» по всем параметрам: длина 4280 мм. против 4145 мм., ширина останется без изменений – 1680 мм, а высота станет больше – 1500 мм. против 1435 мм. Наибольший же рост будет в колесной базе – 2600 мм вместо 2424 мм. Пока это все, что известно о новой «классике».
Теперь плохая новость. С 20 апреля АвтоВАЗ повышает отпускные цены на свою продукцию. В среднем повышение составит 1,85%, однако цена на некоторые наиболее популярные модели вырастет существеннее. Более других прибавит в цене продукция опытно-промышленного производства АО "АВТОВАЗ" - минивен ВАЗ-2120 - 10 тысяч рублей. «Десятка» с кондиционером и «ВАЗ-2114» (рестайлинговая «девятка») подорожают на 6 000 рублей. «Семерка» же увеличится в цене всего на 1 000 рублей.
www.km.ru
МАРТ - САМЫЙ УСПЕШНЫЙ МЕСЯЦ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ BMW В РОССИИ
В марте 2002 г. BMW в России достиг новой рекордной цифры продаж автомобилей, доставив клиентам 314 автомобилей BMW, что на 122% выше соответствующего показателя прошлого года, когда продажи составили 141 автомобиль. Таким образом, март стал самым успешным месяцем за всю историю BMW в России, говорится в пресс-релизе компании.
Всего же за I кв. 2002 г. клиентам было поставлено 803 автомобиля BMW. Это соответствует приросту на 87% по сравнению с показателями 2001 г., когда был реализован 431 автомобиль BMW.
Продажи автомобилей BMW седьмой серии, ставшей в прошлом году в России "Автомобилем года", возросли на 249% по сравнению с прошлым годом, составив 94 автомобиля.
На сегодняшний день лидером продаж на российском рынке среди модельного ряда BMW, а также лидером этого сегмента стал BMW третьей серии. За первые три месяца 2002 г. в России было продано 287 таких автомобиля, что на 442% больше аналогичного показателя прошлого года (36 автомобилей). Одним из важных факторов успеха BMW третьей серии стало начало производства автомобилей этой серии в Калининграде весной 2001 года.
Также в России было продано 233 автомобиля BMW пятой серии, который уже два года подряд занимает лидирующее положение в сегменте седанов "бизнес-класса". Сейчас на заводе BMW в Калининграде производится BMW пятой серии, который имеет теперь шеть уровней оснащения: Comfort, Dynamic и Luxury. С мая начнется производство автомобилей пятой серии в новой для российского рынка комплектации Exclusive.
Объем продаж автомобилей BMW Х5 возрос на 310%, составив на сегодняшний день 189 автомобилей.
www.ytro.ru
Smart на службе у полиции
Интересный эксперимент решило провести полицейское управление Бирмингема, Великобритания. В течение ближайших трех месяцев полицейские одного из участков в этом городе будут патрулировать улицы на автомобилях Smart, выпускаемых подразделением DaimlerChrysler – компанией MCC.
По мнению официальных представителей британской полиции, Smart является практически идеальной машиной для работы в черте города. Благодаря своей экономичности, маневренности и невысокой, по британским меркам, цене (около 10200 евро) этот автомобильчик вполне может завоевать любовь и доверие британских полицейских. В случае, если эксперимент будет признан удачным, управление намерено предложить использование Smart и в других городах Великобритании.
http://www.autocentre.com.ua/
Ferrari представит опытный образец Ferrari FX.
Итальянская компания Ferrari представит прототип новейшего спортивного суперкара, Ferrari FX, на выставке в музее современного искусства в Токио, которая откроется 26 апреля текущего года.
Этот автомобиль является своеобразным "продолжением" таких легендарных моделей компании, как F40 и F50 (поэтому ранее предполагалось, что новинка будет носить кодовой название F60)
"Это - очень инновационный автомобиль, разработанный совместно со специалистами нашей команды F1 и при активном участии Михаэля Шумахера ", сказал президент Ferrari, Лука Кордеро Ди Монтеземоло.
FX, также как и Ferrari F50, получило шасси и кузов, выполненные из углеродистого волокна.
Автомобиль будет оснащаться новым 6-литровым, 48-клапанным двигателем, мощностью 650 лошадиных сил, благодаря которому новинка разгоняется до скорости в 100 километров в час менее чем за 4 секунды.
FX также будет оснащаться 6-ти скоростной безмуфтовой коробкой передач, аналогичной той, которая устанавливается на болиды спортивной команды.
Впервые серийная версия автомобиля будет представлена "широкой" публике 26 сентября этого года, на Парижском автосалоне.
А в розничную продажу Ferrari FX поступит в начале 2003 года по цене, ориентировочно, 442,000$
Итальянская компания планирует собирать не более 300-350 автомобилей Ferrari FX в год.
Смирнов Владимир
www.cars.ru
"КАМАЗ" начинает и выигрывает".
Финишировал очередной этап розыгрыша Кубка мира по внедорожным супермарафонам — ралли "Оптик-2000 Тунис-2002".
На старт этого традиционного весеннего ралли общей протяженностью более 3000 км в этом году вышло 236 участников, в том числе 120 мотоциклистов, 111 экипажей легковых автомобилей и джипов, 5 грузовиков.
Российскому "КамАЗу" на этот раз противостояли машины известных международных автомобильных корпораций — "Мерседес", "Рено", "СКАМ" и "Хаммер".
Полная опасности и драматизма борьба в каменистых отрогах Атласского горного массива, а также в зоне песчаных гор Большого Восточного Эрга, завершилась в классе грузовиков безоговорочной победой камазовского экипажа в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Айдара Беляева и механика Владимира Голуба. Бело-голубой "КамАЗ" под номером 400 более чем на семь часов опередил на финише ралли ближайшего соперника — немецкий экипаж на автомобиле "СКАМ" во главе с Герхардом Вальхером, единственном грузовике, который смог составить конкуренцию камазовскому внедорожнику.
Среди мотоциклистов на высшую ступень пьедестала победителей поднялся неоднократный призер и победитель Кубка мира испанец Хуан Рома из команды КТМ. В классе легковых автомобилей и джипов победил не менее титулованный ас супермарафонов — француз Стефан Петрансель на "Мицубиси".
Комментирует прошедший супермарафон руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов:
— Мы достигли тех целей, которые ставили перед собой. Нам важно было успешно выступить в Тунисе, поскольку сегодня уже неплохо обозначилось присутствие КАМАЗа на автомобильном рынке этой страны. Надо полагать, наша победа будет сейчас как нельзя кстати.
Одновременно мы решали задачу подготовки нового спортивного экипажа и проверки его в боевых условиях, с тем чтобы он мог участвовать в предстоящих марафонах. Причем, мы стремимся обеспечить полную взаимозаменяемость на всех уровнях — как внутри экипажей, так и в команде. Ильгизар Мардеев, имеющий большой опыт участия на различных ралли в качестве штурмана и механика, впервые выступил на международных соревнованиях и как пилот. До этого он садился за руль гоночного "КамАЗа" на одном из этапов первенства России и сразу стал чемпионом страны.
Идет естественный процесс планомерной ротации в команде. Мы готовим и ближайший резерв наших ведущих и высококлассных пилотов — Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина. Володя, например, прежде чем так удачно вписаться в кресло пилота и стать победителем "Дакара-2002", имел семилетнюю стажировку в качестве механика. Точно так же наш испытанный во всех боях механик Сергей Савостин нынче проходит курс обучения на позиции штурмана и пилота. Мы вводим в команду и свежую струю — принимаем молодых ребят и будем постепенно подводить их, как говорят футбольные тренеры, к основе. Последняя гонка показала, что разумный риск в этом деле, как правило, себя оправдывает: мы получили хороший спортивный результат и еще один боеспособный экипаж.
"Оптик-2000", проводимый на территории Туниса, обычно считается гонкой средней сложности. Но на этот раз гонщики столкнулись с неожиданными и очень серьезными трудностями. Песчаная буря, разыгравшаяся на четвертом этапе, была самой сильной за все годы нашего участия на африканских ралли. Такое мнение разделяют и другие старожилы супермарафонов. До финиша этапа своевременно добрались только 34 участника и экипажа, в их числе и наши ребята. Остальные догоняли караван уже в течение следующего дня, когда был отменен очередной пятый этап.
В сложившейся ситуации был возможен любой исход, вплоть до выбывания из ралли. Благодаря огромному опыту участия в марафонах, особенно навыкам преодоления песчаных участков с высокими дюнами, наш новый экипаж принимал правильные решения в конкретных ситуациях и с честью выдержал это испытание. Нельзя не отметить волю к победе, мужество и личный героизм камазовских гонщиков: в этих условиях неистовой африканской бури, когда недопустимо попадание в узлы автомобиля даже нескольких песчинок, они сумели заменить переднюю стойку и качественно отремонтировать автомобиль, а затем, при нулевой видимости, вывести машину к бивуаку. Многие экипажи и гонщики не сумели это сделать и вынуждены были дожидаться окончания бури и помощи со стороны. Я очень доволен выступлением нашей команды на этом ралли.
Но мы участвуем на этих труднейших ралли не только ради спортивного результата. Важнейщая цель команды на всех без исключения соревнованиях — способствовать дальнейшему развитию автомобильной техники КАМАЗа, испытывать и прорабатывать отдельные системы, узлы и совершенствовать всю конструкцию автомобиля. Результаты испытаний и наши рекомендации используются при создании и постановке в серию новых моделей грузовиков "КамАЗ". Вот и на это раз на гоночной машине была установлена вся необходимая для этого диагностическая аппаратура.
Все технические новшества должны быть испытаны, как говорят, в экстремальных или хотя бы максимально приближенных к боевым условиях. В этом смысле такие ралли как "Оптик-2000" и "Вызов пустыне" представляются отличным полигоном для автомобильных фирм. Общепринятая практика работы такова, что, например, "Мицубиси" никогда не выезжает на "Дакар", не проверив предварительно новые конструкторские решения и технику на ралли средней сложности. Мы сейчас стоим перед необходимостью размещения двигателя в передней части автомобиля и внесения в связи с этим существенных изменений в конструкцию гоночного грузовика. Этого требует новый регламент проведения ралли-марафонов "Дакар". Если бы мы, допустим, не участвовали на этом ралли по Тунису, то у нас для принятия решений по конструкции нового автомобиля оставалась только одна гонка — "Мастер-ралли", мы уже не имели бы возможности убедиться в
правильности своего выбора перед новым "Дакаром-2003". На это раз мы проверили, в частности, новую компоновку системы охлаждения. В бортовом журнале нашего ведущего механика по двигателям Михаила Мясоедова появились данные новых наблюдений, которые послужат затем пищей для размышлений нашим конструкторам и технологам.
http://www.kamaz.net