Эта история случилась много лет назад с моим отцом. Был у него тогда
мотоцикл JAWA. В одно прекрасное воскресное утро поехал он на своем
стальном коне за город. Погода была изумительная, вдоль дороги бежал
ручеек и ничего не предвещало беды...
Следуя примеру концерна "Даймлер-Крайслер" и группы "Фольксваген", американец Дейв Хартье, которому принадлежат права на использование бренда "Дюзенберг", решил взяться за возрождение легендарной марки.
5 фото.
Феномен повышения водительской квалификации ворвался в жизнь обывателя в девяностых вместе со словом "тюнинг", романами о киллерах и сотовой связью. Профессиональные психологи наверняка разложили бы все по полочкам, назвав стремление наших граждан синдромом "кремлевской таблетки" - теперь каждый, прошедший подобную подготовку, сможет то, что раньше умели только "гэбисты", спортсмены, каскадеры - люди опасных, но до дрожи романтичных профессий. Если отойти от автофрейдизма на приличное расстояние, все оказывается проще. Массовая прослойка водителей, обладая лишними $200, решила потратить их не на компенсацию второму участнику ДТП и даже не на приличную страховку. Поставив себе диагноз: "если на дороге проблемы, я не знаю что делать", они решили обратиться к врачу, который бы лишил их неприятной фобии. Они открыли газеты, позвонили друзьям, напрягли память. С этого момента спрос сформировал
предложение.
Учитывая географические и экономические особенности России, вполне понятна любовь наших граждан к практичным европейским, корейским и японским машинам, и непонятна - к большим американским. К тому же огромные монстры с многолитровыми моторами чаще всего используются лишь для перемещений по городским пробкам.
Впрочем, есть у нас люди, которые проводят в автомобиле так много времени, что им уже необходим комфорт "на колесах", сравнимый с домашним - и поработать, и отдохнуть. И нет здесь лучшего варианта, чем американские полноразмерные (как их там именуют) вэны, например - GMC Savana. Правда, в стандартном заводском исполнении это всего лишь обычный восьмиместный автобус. Нечто более серьезное из него делают в Starcraft Corporation.
Aston Martin Vanquish будет производиться в количестве 300 штук в год, как и полагается объекту ценой 159 тысяч фунтов стерлингов (на 21 тысячу меньше изначально назначенной). Варианты, в зависимости от заказа, - двухместный и 2+2. Автор стиля, Йен Кэллум, сегодня курирует две марки, Jaguar и Aston Martin, и его рука легко узнается в Jaguar XKR и Aston Martin DB7. Vanquish, очень близкий по силуэту к первоначальному эскизу Кэллума, обладает более резкими чертами. По признанию дизайнера, его облик инспирирован Aston Martin DB4 GT Zagato. Эту модель, выпущенную серией в 19 штук (1960-1963 годы), компания пыталась противопоставить Ferrari 250 GTO.
Появившееся не столь давно последнее поколение Nissan Maxima - кстати, приглянувшееся чиновникам городской Администрации - дало нам хороший повод поговорить об этом флагмане легкового модельного ряда Nissan. Автомобиле бизнес-класса, совершенно не рассчитанном на тех людей, которым без разницы, на чем ездить - было бы "большим" и "черным".
Как осознанно, а главное, правильно выбирать моторное масло? Прежде всего нужно знать - какими эксплуатационными свойствами обладает данный продукт. А для этого необходимо правильно расшифровать информацию, содержащуюся в названии (индексе) масла. Освоив эту «азбуку», можно говорить о реологических, вязкостно-температурных свойствах масла, а также о его эксплуатационных характеристиках.
Где же все-таки лучше покупать машину? Гнать ее самому из-за пределов республики или доверить это перегонщику? Можно ли найти в Германии «чайнику» хороший автомобиль самостоятельно? На эти и другие вопросы отвечает Юрий Борисенок, занимающийся перегоном автомобилей, в своем материале. Некоторые его доводы могут показаться спорными, но, наверное, ко многим фактам, приведенным в статье, стоит прислушаться.
Регулировка токсичности у двигателей современных автомобилей в большинстве случаев или не требуется или сильно ограничена. В то же время у двигателей автомобилей прошлых лет выпуска, особенно с карбюраторами, токсичность выхлопа напрямую связана с техническим состоянием системы питания и зажигания и их регулировкой.
Бритни Спирс приглашена на съемки двухминутной рекламы компании Ford. Источники в компании сообщают, что певица представит в ролике не только фрагмент одной из своих песен, но и свое же ничем не прикрытое тело.
«Русские опять нарушили правила игры, – заявили сегодня на конференции иностранные автопроизводители, – в таких условиях вкладывать деньги в ваш автопром опасно». А русские-то хотели как лучше.
Nissan наступает. После двух лет борьбы за выживание
Гендиректор Nissan Motor Карлос Гон объявил о завершении первого этапа возрождения компании и улучшении основных финансовых показателей. Теперь компании пора начинать наступление на рынки, считает менеджер, спасший уважаемый японский брэнд от гибели.
В этом году Nissan намерена выпустить на японский рынок семь новых моделей, в том числе первый в своей истории городской автомобиль класса микро - Nissan Moco. "Пришло время расти. В этом году Nissan реализует в Японии все планы расширения, над которыми специалисты компании работали в 1999 г. , 2000 г. и 2001 г. ", - заявил Гон на презентации.
Придя на Nissan в 1999 г. , после того как Renault купила 36,8% акций убыточного японского производителя, Гон сразу четко расставил приоритеты - сначала финансовое оздоровление, потом рост. Первый этап трехлетнего "плана возрождения Nissan" Гон объявил завершенным на год раньше срока (2001 - 2002 гг. ). Прибыльность, снижение долга на 50% и норма операционной прибыли 4,5% - таковы были три цели первого этапа, и теперь они достигнуты.
Рентабельным Nissan вообще стал всего за один год, но это далось большой кровью. Гон закрыл пять заводов и пообещал уволить 21 000 человек, а этого в Японии обычно не делается. Кроме того, он безжалостно разрывал многолетние связи с поставщиками, если они отказывались снижать цены. В конце концов Гон надеется сбросить с баланса компании активы на 420 млрд иен (почти $3,4 млрд) - это 85% (! ) всех активов.
Свидетельством успеха программы реструктуризации является то, что Renault решила увеличить свою долю в Nissan. Renault увеличила свой пакет с 36,8% до 44,4% , потратив около 210 млрд иен ($1,7 млрд). А Nissan приобретет от 10% до 15% акций Renault, выделив на это до 160 млрд иен ($1,3 млрд).
Впрочем, аналитики напоминают о том, что роста продаж у компании пока не наблюдается. В США доля рынка, контролируемая компанией, сократилась с 4,4% до 4% , а в Европе и Японии - не росла уже несколько лет. На это Гон отвечает, что как раз ростом продаж он теперь и займется.
Второй этап его плана выглядит еще более амбициозным, чем первый. Целей снова три: доведение объема производства до 1 млн автомобилей в год, сведение долга к нулю и 8% -ная прибыль.
И здесь на Nissan Moco делается особая ставка. В Японии на микро приходится треть всех продаж новых автомобилей. Сейчас, когда страна переживает самый тяжелый из экономических спадов за последние несколько десятилетий, такие машинки стали пользоваться повышенным спросом. Более того, для владельцев автомобилей-малюток японское законодательство предусматривает особые налоговые льготы.
Гон надеется, что его новый микроавтомобиль станет маркетинговым "мотором" компании. "Аудитория мини-класса в Японии - 20 млн, но эти люди никогда не ходили в салоны Nissan, потому что у нас просто не было таких машин", - сказал Гон в интервью газете Daily Yomiuri. Менеджер рассчитывает на то, что, придя в его магазины за Moco, клиенты обратят внимание и на другие модели, ведь мини обычно не единственный автомобиль в семье.
За три недели, прошедшие с 5 марта, когда Nissan Motor выпустила на рынок новый March, компания продала уже 40 000 этих автомобилей, при этом их производство явно отстает от спроса, сообщил Гон. Выпуская модель на рынок, Nissan рассчитывала продавать в месяц около 8000 автомобилей. Малютка Moco поступил в продажу в минувшую среду. Компания рассчитывает, что ежемесячный объем продаж мини-автомобильчика составит порядка 4000 единиц. (Использована информация DJ, WSJ. )
Максим Трудолюбов, Ведомости
Модельный ряд АВТОВАЗа в масштабе 1 : 43.
ЗАО "Агат" планирует увеличить объемы производства масштабных моделей автомобилей АВТОВАЗа
На протяжении 25 лет саратовское предприятие ЗАО "Агат" является монополистом по производству коллекционных автомобилей в России. За годы существования "Агат" освоил около тридцати базовых моделей и более ста модификаций, в числе которых модельный ряд Волжского автозавода занимает лидирующую позицию. Идея сотрудничества АО "АВТОВАЗ" и АО "Агат" возникла неслучайно: масштабные автомобили являют собой прямую рекламу вазовской продукции. Численность персонала ЗАО "Агат" составляет около тысячи человек, в настоящее время производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 550-620 тысяч моделей в год. Фактически, это АВТОВАЗ в миниатюре - те же производственные процессы и технологии: чертежи в масштабе 1:43, литье металла, изготовление оснастки и пресс-форм, окраска и так далее. Автомобили производятся с использованием цинковых сплавов, отдельные детали хромируются, соблюдается и цветовая
гамма вазовских машин - на "Агате" стремятся добиться максимального сходства с оригиналом. Производство коллекционных автомобилей достаточно энергоемкое и затратное - разработка и подготовка производства одной модели, например, ВАЗ-2110, обходится примерно в 2,5-3 миллиона рублей.
-Выпуск коллекционных автомобилей рентабелен только при объемах не меньше 25 тысяч штук в год, - рассказывает генеральный директор ЗАО "Агат" Василий Сидорцов - Поэтому для нас основная задача - выстраивание маркетинговой политики, поиск своего клиента. Но спрос показывает, что наша продукция востребована. Сегодня мы ищем новые формы реализации масштабных моделей. Например, в АО "Саратов-Лада", которое является официальным дилером АВТОВАЗа, уже налажена продажа коллекционных автомобилей производства "Агат": покупатели, приобретая машину, покупают и ее миниатюрный аналог для своих детей или просто для коллекции. В будущем масштабные модели будут вкладываться непосредственно в сам автомобиль для продажи.
Хорошая техническая и инструментальная база предприятия позволяет активно развивать производство. В перспективе планируется достигнуть объемов выпуска до 1,5-2 миллионов масштабных моделей АВТОВАЗа, включая автомобили семейства ВАЗ-2110 - "одиннадцатую" и "двенадцатую", а также новые модели - "Шевроле-Нива" и "Калина", причем своей задачей специалисты "Агата" видят появление вазовских новинок на рынке за полгода до выхода их на главном конвейере Волжского автозавода. Такой маркетинговый ход предвосхитит интерес автомобилистов и будет стимулировать рост потребительского спроса на автомобили марки "Лада".
Светлана Лысякова, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Корейское чудо в недешевом таганрогском исполнении
Всеми забытый Таганрогский автомобильный порвал с Daewoo, подписал соглашение с Hyundai и занялся не какой-нибудь там отверточной, а самой настоящей сборкой «Акцентов». Стоят они многовато, но таганрогцы не отчаиваются.
Вчера в Таганрог приехала делегация с Hyundai, которая собирается подписать с заводом соглашение о сборке на его конвейере в следующем году 10 тыс. «Акцентов». Пока автомобильная общественность со всем вниманием следила за разворачиванием производства «Фокусов» под Питером, «Спортиджей» в Калининграде и новых «Нив» в Тольятти, ТагАЗ, о котором долгое время ничего не было слышно, отказался от сотрудничества с Daewoo и нашел себе другого корейского партнера – Hyundai.
Речь идет не о формальной сборке из готовых узлов, а о настоящем производстве, включающем сварку и окраску кузовов.
В следующем году компания собирается выпустить 10 тыс. «Акцентов», а в дальнейшем расширить модельный ряд.
Неудивительно, что о ТагАЗе забыли. Завод был создан в 1998 году, еще до кризиса. Спрос на иномарки был огромный, и никто не сомневался, что 120 тыс. машин – такова проектная мощность завода – рынок легко переварит. Инвестирование проекта взяла на себя ФПГ «Донинвест», крупнейшая и чуть ли единственная в Ростовской области. Вложив в завод около $320 млн, «Донинвест» завершил строительство в рекордно короткие сроки – 1 год и 7 месяцев. Оборудование закупили в США, Германии, Японии и Корее. Новейшие модели Daewoo – Lanos, Nubira и Leganza – начали выпускаться под маркой «Донинвест». Фактический хозяин ТагАЗа Михаил Парамонов, проведя бессонную ночь, сам придумал для них русские названия – «Ассоль», «Орион» и «Кондор»…
Но тут случился август 1998 года, за которым последовало банкротство Daewoo. Проблемы возникли с комплектующими и, причем гораздо более серьезные, с покупателями. Ведь даже самая дешевая из моделей, «Ассоль», стоила больше $8 тыс. Объемы производства упали почти до нуля.
Сейчас все начало меняться. Сначала завод начал осваивать выпуск «каблучков» Citroen Berlingo под маркой «Орион-М» (никакого сходства между просто «Орионом» и «Орионом-М» нет, но все дело было в том, что таможенные льготы были предоставлены только для ранее заявленных моделей, и таганрогцы удачно провели Citroen Berlingo в качестве модификации одной из моделей Daewoo). А в 2000 году, как в свое время рассказывала «Газета.Ru», завод постепенно начал осваивать производство седанов Hyundai Accent. В этом году ТагАЗ собирается произвести 8 тыс. «Акцентов», а в 2003-м – уже 10 тыс.
Как сообщили в пресс-службе завода, речь идет уже не о технологии SKD, предусматривающей досборку фактически готового автомобиля, а о методе CKD, включающем сварку и окраску. Сейчас на ТагАЗе есть окрасочная линия от немецкой фирмы Durr и конвейер производства Daewoo. А в ближайшем будущем предполагается создание цеха по штамповке кузовных деталей.
ТагАЗ, понятное дело, утверждает, что у Hyundai Accent в России блестящее будущее. Основными своими российскими конкурентами заводское руководство считает другие дешевые иномарки – Renault Clio Symbol, Skoda Fabia, Daewoo Nexia.
Правда, цена «Акцента» – около $11 тыс. – все эти планы, кажется, перечеркивает. Ведь конкуренты не перешагивают психологически важный порог в $10 тыс.
С другой стороны, Accent с 1,5-литровым 16-клапанным движком в 102 л. с. развивает максимальную скорость около 190 км/ч. И что еще важнее, в стандартную комплектацию входят электропакет с магнитолой и кондиционер.
Руководство компании не скрывает, что во многом связывает развитие завода с принятой недавно правительством концепцией развития российского автопрома. поможет ли она ему выжить, покажет время.
www.gazeta.ru Текст: Иван Марчук Фото: www.free-time.ru
Белый бычок. "Пацифика" идет в серию
"Крайслер" представил серийную версию дебютировавшего на автосалоне в Детройте минивэна "Пацифика".
Автомобиль по стилистике схож с нынешним крайслеровским хитом "РТ Круизер", однако "Пацифика" заметно больше. Наиболее характерные черты стайлинга - "лобастый" передок, обратная задняя стойка, высокая поясная линия. Необычный контур фар головного света, напоминающий последние "БМВ", оставили для концепта.
Удивительно, но стиль концепт-кара перешел в серийную версию фактически без изменений. Можно заметить лишь несколько иной рисунок литых дисков (размерность уменьшена на два дюйма), а также матово-черную пластиковую обвеску по нижнему периметру.
Мы становимся очевидцами кардинального изменения в стиле полноразмерных крайслеровских минивэнов. Поводом к тому служит "Крайслер-Пацифика", который, похоже, является сменой семейства "Крайслер-Вояджер/Додж-Караван".
Несмотря на явную преемственность в маркетинге с нынешними "Вояджерами" и "Караванами", крайслеровцы упорно не желают признавать в "Пацифике" минивэн, называя его спортуниверсалом и повторяя надоевшую сказку о белом бычке, создавшем новый сектор рынка.
В салоне "Пацифики" могут разместиться шесть взрослых на трех рядах кожаных сидений. Два задних ряда сидений складываются "в пол". Сиденья третьего ряда могут складываться в соотношении 50/50. Хороша посадка: ни вверх взбираться не надо, как во внедорожник, ни вниз опускаться, как в легковую машину, - перемещение происходит строго по горизонтали. Сиденья во втором ряду не менее удобны, чем в первом, тут тоже есть подогрев. И так немаленький салон кажется еще больше из-за обилия света: "Крайслер-Пацифика" имеет большой стандартный люк в крыше.
В "Крайслере-Пацифике" широко использованы настройки с памятью. Так, память настраивает радио, регулирует водительское сиденье (целых 10 регулировок!), положение зеркал заднего вида и положение педального узла.
Спутниковое радио "Сириус", интегрированный в панель приборов экран навигационной системы (вокруг него идет дуга шкалы спидометра), высококлассная стереосистема Infinity Intermezzo с CD- и DVD-плейером, а также чейнджером на шесть дисков.
Под капотом "Крайслера-Пацифики" - 3,5-литровый 250-сильный V6, аналогичный устанавливаемому на седан "Крайслер-300М" и скомпонованный с четырехдиапазонной автоматической коробкой передач "Аутостик" с возможностью ручного переключения, крутящий момент от которой передается на полноприводную трансмиссию. Привод передний с автоматически подключаемым задним мостом. Подвеска - независимая, спереди - типа "Maкферсон", сзади - многорычажная. Полированные шестилучевые литые диски с шинами 235/65R17.
Кстати, у "Пацифики" задние боковые двери - распашные, а не сдвижные, как у нынешних "Вояджеров".
Интересно, что впервые название "Пацифика" применила компания "Ямаха", обозначив так один из своих мотоциклов.
Производство машины начнется в следующем году в качестве модели 2004-го.
Напомним, что немногим более года назад непосредственное управление "Крайслер Груп" взяли на себя немцы. Глава группы Дитер Цетше и его заместитель Вольфганг Бернард пришли из "Мерседес-Бенц". Первый занимал там пост управляющего продажами, маркетингом и обслуживанием, второй возглавлял AMG. К тому времени работа над "Пацификой" уже шла полным ходом, при этом машину создавали "с нуля".
Когда новые руководители увидели проект, решение было принято быстро: либо широкая унификация узлов с серийными моделями "Мерседес-Бенц", либо всей затее конец. В итоге одновременно с прототипом "Пацифики" в Детройте появился пока еще скрытый "двойник" в лице "Мерседес-Бенц GST". Скорее всего, это будущий первый полноразмерный мерседесовский минивэн, который увидит свет в 2005 году и будет оснащаться системой полного привода, уже применяемой на внедорожных моделях "М"- и "G"-класса, а также новой пневмоподвеской Airmatic.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by