Председателю Объединения "Яблоко", Явлинскому Григорию Алексеевичу. От Посетителей автомобильного информационнго сайта Автосити.
...Как и все здраво мыслящие граждане России, мы не согласны с введением в мае закона, который существенно увеличит и без того большие таможенные пошлины на автомобили зарубежного производства...
...Письмо будет ждать ваших ответов, комментариев и конструктивной критики до утра понедельника. Потом будет отослано в Яблоко и СМИ...
Эта история произошла несколько лет назад с одним моим другом, довольно известным в шоу-бизнесе человеком, тогда он ездил на "девятке" и был что называется "чайником". Однажды,после очередного ремонта или профилактики этой антилопы, только выехав из ворот автосервиса он услышал какой то стук спереди, но благоразумно решив, что хороший стук наружу вылезет, продолжил движение по Волгоградке...
Я вот вождение не сдавал, так как пришел со своими беларускими правами и нотариальным переводом на англ., только теорию заставили. Ну так вот, как сейчас помню, попросил билеты на русском, в результате получил копию, где вопросы дублировались на русском и английском. Взгляд у несколько пожилого мужика, выдававшего мне билеты, был очень грустным. Видно его вконец задолбали эти бестолковые американские тинэйджеры, которые на вопросы отвечают как в морской бой играют. Вот куда рука сама ткнула наудачу, это и есть по их мнению правильный ответ. Пардон, отвлекся ...
Так уж природа устроила, что на одно и то же, скажем так, воздействие мужчины и женщины реагируют по-разному. Вот на этом-то и основан новый способ угонять автомобили. У прекрасных дам.
Выехал я утром на машине за продуктами для семьи, отоварился, еду
обратно. Вижу, за перекрестком очень хитро замаскировавшись под пенек
стоит сотрудник ГАИ (С)...
Отсутствие конкуренции просто развращает. В автомобильном сегменте так называемого Golf-класса японский Nissan Almera выступает в роли того самого волка, который не дает спать спокойно европейским пастухам.
Только что отгремевшие фанфары Женевского автосалона дают хороший повод поговорить об автопроме горно-альпийской Швейцарии. Жители этой тихой и богатейшей страны Европы, в прямом смысле слова, избалованы самыми лучшими моделями со всего света. Потому-то, видимо, немногочисленные швейцарские автомобили получаются какими-то особенными. Под такую характеристику полностью подпадают четырехколесные творения Франко Сбарро и, в частности, стильный суперкар Sbarro GT12.
В залах Auto+Technik Museum Sinsheim не испытываешь пиетета перед временем - из него здесь сделали шоу. С музыкой, кафе и ряжеными манекенами. Возможно, поэтому многие не принимают Зинсхаймский музей всерьез. И пусть. Это, пожалуй, единственный в мире технический паноптикум, приносящий доход своим основателям, в прошлом - профессиональным сборщикам металлолома.
Здешняя коллекция автомобилей Mercedes-Benz считается второй по величине после заводской. Отношение к музею у DaimlerChrysler не менее сложное, чем у историков: многие из зинсхаймских экспонатов компания и рада была бы перехватить, но вынуждена соблюдать политические приличия. Как-то нехорошо одному из крупнейших международных концернов выставлять у себя автомобили Гитлера или Гиммлера, сколь бы интересными с технической стороны они ни были. Поэтому он и возит в Зинсхайм журналистов, так сказать, факультативно, расширяя рамки официальной программы. На месте же вся политкорректность улетучивается: "Уважаемые господа, слева от вас трехосный вездеход Mercedes-Benz G4, на котором фюрер въехал в Вену в 1938-м". Машину нашли в Чехословакии, где после войны она работала в пожарном депо...
Иногда, двигаясь в потоке автомобилей, замечаешь большую и изящную машину, которая похожа на кошку, изготовившуюся к прыжку.
Легко узнаваемая в любой модификации и любом возрасте, эта машина благодаря стремительным очертаниям, уверенному движению, отличной динамике и некоторым особенностям, которые хочется назвать грацией, вполне соответствует своему гордому имени Jaguar. Это, пожалуй, самая известная в России после Land Rover британская марка.
С ПРИХОДОМ весны очереди в автошколы вырастают. Число желающих научиться водить автомобиль, по данным ГИБДД, увеличивается каждый год на 15-20%. Однако в этом году сдавать на права придется по новым правилам. По-новому придется за них и платить.
55% – ровно столько стоит «мгновенный» кредит на покупку «Жигулей» и «Волг», какую бы цифру ни называли продавцы и банки. Честные клиенты платят за возможных жуликов, а желающие сэкономить отправляются собирать справки.
Новые модели: New 7 Series, 3 Series Compact и CS1 Concept Car.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.
Новый вездеход - по болоту как по шоссе
Снегоболотоход - это не вездеход и уж точно не трактор, хотя именно производство последних сделало Кировский знаменитым.
Эпоха коллективизации. Только-только налажен выпуск неуклюжих колесных «Фордзонов» - тогда еще по лицензии американской компании «Форд». Шолоховскую деревню Советская Россия начинала с механизации. «Железный конь» - по меткому выражению Ильфа и Петрова - пришедший на смену крестьянской лошади. Потом были лучшие в мире танки и знаменитый «Кировец», флагман отечественных полей.
Полувековой опыт завода инженеры и рабочие Кировского воплотили в новой машине. Ноу-хау здесь почти вся разработка, от гусеничных траков - ширина каждого полтора метра, до уникального шасси - подобно реальной гусенице машина приспосабливается к рельефу любой местности. Генеральный директор Кировского завода Петр Семененко считает, что без такой машины невозможно обслуживать, например сотни километров трубопроводов.
Машину называют всепогодной: она способна работать при любых температурных режимах. Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север. А это - нефтегазовый комплекс, геологоразведка, строительные работы. Разработчики проекта говорят, что болота, снежные заносы и неглубокие речки для такой техники почти неощутимы. Там, где не пройдет даже Белаз, гусеничный универсал способен преодолеть десятки километров по непроходимой тундре. Анатолий Житенев, один из разработчиков проекта обещает, что вездеход сможет преодолеть реку или подняться в гору с грузом в 40 тонн.
Единственный мировой аналог - канадский «Хакси-8» - дорог и сложен в эксплуатации. К тому же он крайне тяжел. Уникальность Кировской новинки в том, что при огромном весе, это несколько десятков тонн, давление на квадратный метр машина создает даже меньше идущего человека.
Освоение Сибири и Крайнего Севера не единственное назначение подобной техники. Среди потенциальных заказчиков - Министерство обороны и Министерство путей сообщения. Это ведь по сути большой сорокатонный конструктор, где единственная неизменная часть - шасси. Все остальное, в зависимости от географии и цели, легко можно модифицировать. Такая техника совсем скоро поступит на российский и мировой рынки, где ей практически нет конкурентов.
Дмитрий Кайстро, http://www.rtr-vesti.ru
По силам "Ниве" Антарктида
12 лет проработала "Нива" на станции Беллинсгаузен в Антарктике
В 1990 году на российскую (советскую) антарктическую станцию Беллинсгаузен по просьбе наших полярников была доставлена автомашина ВАЗ-2121 "Нива".
10 месяцев вместе с "Нивой" работал в Антарктике водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции.
В канун 25-летия начала конвейерного производства "Нивы" вазовцы поинтересовались состоянием ярко-красной "Нивы", которая эксплуатируется на станции по сей день.
Автомобиль 'Нива', работающий на станции Беллинсгаузен
Вот что сообщили из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, ведущего исследования на станции Беллинсгаузен:
"За эти годы общий пробег машины составил всего 11 800 км, но эти километры не обычные. Климатические условия на этой станции отличаются тем, что более 9 месяцев в году - это снег, мокрый снег, дождь, туман и почти 100 процентная влажность воздуха. Станция расположена на небольшом острове, отделяющем пролив Дрейка от пролива Брандсфилд. Эти водные просторы приносят на остров тысячи тонн солей морского происхождения, следствием чего является очень активная коррозия металлов, достигающая (для черного металла) 0,6-0,8 мм в год. Понятно, что постоянных дорог, в нашем понимании этого термина, здесь нет, а есть только места, где можно проехать.
Уникальность этой антарктической станции состоит в том, что остров Кинг-Джордж, на котором она расположена, является самым доступным местом Антарктики. Здесь расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Рядом с нашей станцией расположен грунтовый аэродром чилийской базы "Президенте Эдуардо Фрей", на который прилетают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ из Чили, Бразилии, Уругвая, КНР, Кореи, Польши, США, ФРГ, Канады и десятков других государств. К острову часто подходят экспедиционные и туристические судна. Поэтому станцию Беллинсгаузен за прошедшие 11 лет посетило несколько десятков тысяч граждан многих стран мира.
Все соседние иностранные станции имеют автомашины аналогичного класса - "внедорожников". Среди них больше всего Toyota, Canadian Jeep, а также американских джипов. По нашему наблюдению, эти машины служат, как правило, не более трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль.
Наша "Нива" с эмблемой "Советской антарктической экспедиции" пережила уже три поколения аналогичных машин соседей. Причин этого несколько:
- Во-первых, это мастерство наших механиков, способных починить что угодно, в том числе узлы ходовой части (ступицы, коробка передач, раздаточная коробка, крестовины и т.д.). Безусловно, в настоящее время ходовая часть машины выношена полностью, но пока работает. Кроме первоначального комплекта запчастей, которые были получены от завода, мы не завозили ничего, кроме масел, фильтров, дисков колес и других расходных материалов.
- Во-вторых, машина хранилась только в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере способствовало не столь высокой коррозии корпуса, поскольку максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов, а минимальная (в гараже) не опускается ниже -15 градусов. Тем не менее, несмотря на все усилия сотрудников станции, кузов машины в настоящее время имеет множественную коррозию.
- В третьих, машина была специально подготовлена заводом, и поэтому, например электрика, до сих пор в целом служит исправно. Защита машины снизу также способствовала сохранению узлов и агрегатов, что особенно важно на бездорожье, изобилующем камнями и скалами.
В целом, все эти 11 лет, машина, на корпусе которой были крупные буквы AVTOVAZ, была наглядной рекламой Вашего завода, как неприхотливая, долговечная и надежная машина для самых суровых условий эксплуатации. Эту рекламу видели тысячи людей в одном из самых уникальных уголков нашей планеты.
Пользуясь этим случаем, от имени Российской антарктической экспедиции выражаем заводу нашу благодарность за Вашу продукцию.
Заместитель начальника Российской антарктической экспедиции
Вячеслав Мартьянов".
Вот такое письмо получено АВТОВАЗом от российских полярников из Антарктики.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
АвтоВАЗ продается американцам
General Motors из партнера АвтоВАЗа по СП может превратиться в акционера. Сами американцы это скрывают. Оно и понятно.
Принятие концепции развития отечественного автопрома, которая вскоре лишит российских автомобилистов возможности ездить на сравнительно дешевых машинах, зато сильно повысит его инвестиционную привлекательность: на закрытом от конкурентов рынке работать намного приятнее. Вчера о возможности покупки акций АвтоВАЗа американцами заявил, по итогам переговоров с главой GM Ричардом Вагониром, председатель совета директоров тольяттинского автозавода Владимир Каданников.
Вообще встреча была в основном посвящена выпуску новой «Нивы» – уточнялись сроки, обсуждались проблемы с комплектующими. Первую Chevrolet-Niva соберут 23 сентября. Как и планировалось, вначале выпуск составит 15 тыс. штук в год, дальше – больше. Главная проблема – успеть подготовить заводы-поставщики к производству качественных комплектующих. Пока что из 700 наименований требованием General Motors по качеству соответствуют всего 300. Но гораздо важнее другое – рассказывая журналистам о беседе с Вагониром, Каданников вскользь упомянул о «возможности участия GM в капитале АО «АвтоВАЗ».
До сих пор американцы были просто партнерами АвтоВАЗа по СП, не более того. О вложении денег непосредственно в акции российских автопроизводителей заговорили впервые.
Если оценить ситуацию, то все представляется не так уж неожиданно. После принятия концепции, которая была во многом совместным творчеством российских автопроизводителей и тех из западных, которые стремятся развивать производство в России, GM почувствовала себя намного уверенней. Вот темы, которые также обсуждались на встрече руководства GM и АвтоВАЗа: развитие производства современных двигателей на ВАЗе, вступление России в ВТО, реформирование ВАЗа для достижения большей открытости, большей корпоративности управления. Почти по всем этим позициям у российской и американской стороны мнения полностью совпадают: открытость – увеличить, в ВТО вступить с гигантскими пошлинами. На такой российский рынок иностранцы придут с удовольствием.
В GM корреспонденту «Газеты.Ru» отказались подтвердить или опровергнуть слова Каданникова. Но, пожалуй, так и должно быть. Ведь Каданников выступает в качестве продавца – ему выгодно обнародовать информацию о том, что на акции претендует такая серьезная организация, как GM. Сообщение этой информации даже вскользь очень способствует повышению рыночной привлекательности вазовского капитала.
Тем более что Каданников и раньше предвосхищал события: пока шли переговоры о создании СП с GM, он успел несколько раз заявить, что переговоры закончились и стороны уже договорились.
Американцам даже пришлось его опровергать. Сейчас, видимо, история повторяется. А стоимость акций АвтоВАЗа между тем стремительно растет. По результатам сегодняшних торгов обыкновенные вазовские акции стоят $32. В конце прошлого года их можно было купить за $19, а в ноябре 2000 года цена одной акции составляла $1,8! Здорово можно было сыграть на росте курса – только без связей на АвтоВАЗе едва ли кто-то догадался бы, что так повернется. Сейчас ВАЗ демонстрирует очень умелую рыночную игру на повышение (говорят даже, что заводское руководство само скупает акции завода, подогревая интерес к ним на рынке).
С другой стороны, GM как будущему продавцу нет никакого резона обнародовать такого рода информацию. Но не вести об этом переговоры тоже невозможно – чем, видимо, и воспользовался Каданников. Как отметил председатель вазовского совета директоров, «пришла пора думать о совместной с GM разработке, чтобы доверие покупателя возрастало. Покупатель и сейчас нам доверяет: стоимость акций АО «АвтоВАЗ» растет, капитализация повышается». В будущем же, по мнению вазовского руководства, стоимость акции составит $50 – так что американцы сделают вполне правильное вложение. Единственная крупная проблема, которая может остановить GM, – вышеупомянутая открытость. Кому в руководстве ВАЗ и в каких количествах принадлежат акции, можно только догадываться. Так что, несмотря на создание условий наибольшего благоприятствования автопрому в России, иностранцы пока что покупают
кота в мешке. Одно дело инвестировать в СП «GM-АвтоВАЗ», в уставе которого прописано, что американцы в случае серьезных изменений на АвтоВАЗе могут сразу выкупить долю ВАЗа и уйти в свободное плавание, другое дело – акции самого АО «АвтоВАЗ».
Скорее всего, если сделка все-таки состоится, американцы займутся подготовкой выпуска на автовазовских мощностях уже чисто иностранной разработки. Как уже писала «Газета.Ru», наиболее вероятный кандидат на роль такого иностранца российского происхождения – Opel Astra. Правда, не с иностранным мотором, а с местным – иначе цена превысит порог в $10 тыс., который, как показали исследования американцев, на российском рынке массовый автомобиль перешагивать не должен ни в коем случае.
Вкладывать деньги в российский автопром хотят не только американцы. Как похвастался президент-гендиректор АвтоВАЗа Виталий Вильчик, «ряд банков заявил, что они готовы предоставить нужную сумму для запуска в производство «Калины», причем эти инвестиции не предусматривают никакого участия в управлении АО «АвтоВАЗ». Одним из основных партнеров АвтоВАЗа, сказал Вильчик, является Внешэкономбанк. Переговоры ведутся также с банком «Менатеп СПб». Кроме того, тольяттинские банки заявили о готовности участвовать в небольших локальных проектах». Так что дело пошло – производить автомобили в России становится очень выгодно. Весь вопрос в том, какие это будут автомобили.
www.gazeta.ru Текст: Иван Марчук Иллюстрация - "Газета.Ru"
Модернизированный Ford Mustang выпустят ограниченным тиражом
Представив на автошоу в Нью-Йорке модернизированную версию купе Ford Mustang, получившую имя Mustang Mach 1, представители компании Ford подтвердили, что этот автомобиль будет выпущен ограниченной серией в 6 500 автомобилей. Данная разработка - это попытка возродить классическую модель с таким же именем, выпускавшуюся с 1969 года.
Главным отличием новинки является серьезная переработка технической начинки автомобиля. Mustang Mach 1 оснащается переработанной, более жесткой подвеской, где появились новые передние и задние пружины, новые передние амортизаторы и разработанный специально для этой модели стабилизатор поперечной устойчивости. Сами разработчики говорят, что автомобиль теперь отличается более сбалансированной управляемостью. Ну а под капотом у Mustang Mach 1 расположился 4,6-литровый мотор V8, обладающий мощностью более 300 лошадиных сил, который будет доступен как с механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым "автоматом".
Внешних изменений у новинки, по сравнению с базовой моделью, не очень много. Здесь стоит отметить стильную окраску кузова со вставками черного цвета, воздухозаборник, венчающий "выпуклость" на капоте, как у модели 1969 года, небольшой задний спойлер и новые колесные диски. Интерьер Mustang Mach 1 тоже немного изменился - в отделке салона появились алюминиевые и серые вставки, модернизированная приборная панель и кожаная обивка сидений.
Представители компании Ford обещают начать продажи новинки в конце этого года, но точных сроков пока не называют. Неизвестна также и цена Mustang Mach 1.
www.lenta.ru