Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Эффективные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск №228 от 8 декабря 2011 г


Ближайший семинар

 

Оптимизация налогообложения и снижение страховых взносов



Семинар будет проходить 3 дня в течении которых Вы узнаете:

1. Способы вывода и защиты активов компании;
2. Снижение НДС;
3. Снижение прибыли с помощью фирм холдинга;
4. Как сохранить активы компании в 100% безопасности;
5. Как быть готовым к налоговым проверкам;
6. Финансовый анализ и оптимизация;
7. Какие факторы учитывать при разработке структуры групп компаний;
8. Кадровая политика при оптимизации;
9. Как сделать свой бизнес прозрачным и легко управляемым;
10. Снижение страховых взносов.


Ведущий семинара Туров Владимир




Добрый день, дорогие читатели.

Сегодня для Вас выходит статья Владимира Турова по проверкам, завершающая статья данной серии.
В следующих выпусках рассылки мы начнем рассылать краткие статьи о том, как привести свой бизнес к легальности и платить минимум налогов. В предверии семинара по Оптимизации налогообложения это, думаю, стоит того.

Хочу так же проинформировать по поводу новогоднего подарка, который для Вас подготовила наша компания.
29 января в с 12:00 до 14:00 Владимир Викторович проведет двух-часовой вебинар (семинар через интернет) по теме Оптимизация налогообложения.
Мы будем периодически напоминать Вам об этом вебинаре и немного позже дадим Вам ссылку, перейдя по которой Вы сможете принять участие в вебинаре.
Успехов и процветания.

Ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры"
Туров Валерий Владимирович



__________________________________________________________________

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
(редакция январь 2010 год)

Необходимо сразу заметить, что сотрудники налоговых органов - это не милиция, и действуют они гораздо спокойнее, без истерик. Но это совсем не означает, что ущерб для налогоплательщика, выражающийся во взыскании недоимок, пеней и штрафов, будет меньше.

Речь не о том, что предприниматель всегда прав, а налоговики всегда неправы. Нет, конечно. Примерно в половине случаев претензии налоговиков правильные. Речь о том, если у кого-то есть право «нападать», то у противоположной стороны должно быть право защищаться. И само знание того, как будет действовать «противник», может помочь выстроить защиту и выиграть дело. Итак: прав налогоплательщик или нет, не имеет никакого значения, вопрос лишь в том, сможет он себя защитить или нет.

Ниже краткий обзор того, как и в какой последовательности работают налоговые органы в отношении налогоплательщиков.

Примечание: с первого января 2009 года вступили в силу новые правила обжалования действий налоговиков, в соответствии с которыми вы вначале должны обратиться в выше стоящую налоговую инспекцию. По НК решение выше стоящего органа вступает в силу сразу и налогоплательщик обращается в суд с Иском на уже вступившее в силу решение налоговиков. Таким образом, нарушаются фундаментальные конституционные права налогоплательщика.

Вот алгоритм работы налоговиков в соответствии с Налоговым кодексом и мои рекомендации по поводу того, что делать налогоплательщику. После этого раздела я даю дополнительные рекомендации, шаги, которые не прописаны в Налоговом кодексе, но я рекомендую их использовать, что на мой взгляд усилит ваши позиции.

1. Налоговый орган принимает решение проверять того или иного предпринимателя. В настоящее время налоговики используют документ, содержащий более 300 параметров, чтобы определить насколько налогоплательщик недобросовестен. Вам рекомендую посмотреть «упрощенный» вариант методики определения недобросовестности. См. Приказ ФНС России от 14.10.2008 года № ММ-3-2/467@ и Постановление Пленума Вас № 52 от 12.10.2006. Главная опасность попасть под проверку состоит в связи с обналичивающими организациями, либо наличие в собственном бизнесе (группе компаний) фирм, соответствующих критериям обнальных организаций (отсутствует необходимое для ведения деятельности помещение; нет необходимого для деятельности персонала; нет необходимых для деятельности основных средств; номинальные директора и учредители; нет реальной экономической деятельности направленной на извлечение дохода).

2. В случае, если у налоговиков есть основания подозревать налогоплательщика в неуплате налогов, то налоговики выносят Решение (статья 89 НК) о проведении выездной налоговой проверки. На камеральную проверку Решение не выдается (статья 88 НК).

3. Если результаты проверки отрицательные, выдается Акт проверки. Если положительные, то при выездной проверке Акт выдается, при камеральной нет. Акт вручается или почтой и считается полученным на 6 рабочий день с момента отправки почтой. Или вручается лично должностному или уполномоченному лицу организации. И с момента вручения он считается врученным и начинается отсчет времени на подготовку возражений по Акту. Цитата статьи 100 НК: 1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. [...] 5. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день,считая с даты отправки заказного письма.

4. Если Акт получен, а там написано явиться уже послезавтра, т.е. налогоплательщику не дали 15 рабочих дней на подготовку возражений, то надо в течение суток написать письмо и передать его в канцелярию налоговой, получив отметку на своем экземпляре. В письме нужно указать информацию о том, что Акт получен поздно, отослан поздно и т.д., попросить перенести дату рассмотрения возражений на число, рассчитываемое как плюс 15 рабочих дней с момента получения Акта. Если же опоздала почта, т.е. Акт шел почтой более 6 рабочих дней, то опять надо смотреть штемпель на конверте и все просчитав написать письмо. Обязательно нужно к письму приложить копию конверта.

5. Теперь у вас есть 15 рабочих дней на подготовку ваших возражений по Акту проверки. В возражениях обязательно ссылайтесь на НК, письма Минфина, письма ФНС, Определения и Решения Конституционного суда, Постановления Пленума ВАС, Решения Президиума ВАС, Решения ВАС, прочую судебно-арбитражную практику. Ст. 100 п.6 НК: 6. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

6. До официального рассмотрения возражений рекомендую, взяв подготовленные возражения, поработать с ними в ИФНС, посетив инспекторов, юристов и т.д. Т.е. нужно по максимуму подготовить «почву» в выигрышную для себя сторону до официальной встречи.

7. Явиться в ИФНС со всеми своими возражениями. После рассмотрения возражений у начальника ФНС или его зама будет до 10 рабочих дней на принятие Решения о наказании или о не наказании. Ст. 101 НК: 1. Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. 2. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

8. На этом этапе ИФНС может вынести Решение о принятии своих обеспечительных мер. Налоговики тут постоянно нарушают закон, блокируя расчетные счета, они не имеют права этого делать сразу. Вначале при принятии решения об обеспечительных мерах, налоговики обязаны наложить запрет на отчуждение имущества, сырья и товара налогоплательщика. См. в частности ст. 101 п. 10 и 14 и опять все как обычно.

9. Вынесенное Решение о наказании вручается по тем же правилам что и Акт налоговой проверки, п. 13 ст.101: 13. Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. Проблема в том, что здесь ничего не сказано о почтовых отправлениях. Остается действовать по аналогии с вручением Акта, т.е. если Решение отправляется почтой, оно считается врученным на 6 день с момента отправки почтой. Основание: п.7 ст.3 НК, где говорить о том, что любые сомнения и противоречия в толковании законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

10. С момента, когда Решение считается врученным у налогоплательщика будет 10 рабочих дней на то, чтобы подать Апелляционную жалобу в выше стоящую ФНС. Но подается она в свою ИФНС. А своя, в течение трех суток, собрав свои «возражения» обязана передать Апелляцию наверх. П.9 ст. 100 НК: 9. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение "об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. Это то противоречие, о котором я писал выше. Т.е. если налогоплательщик не явиться лично получать Решение, его отправят почтой, но оно все равно будет считаться врученным через пять дней после его вынесения и с этой даты начнется десятидневный срок на его обжалование. Если Решение вам отправили почтой, то настаивайте на том, что оно начинает действовать с момента, когда вы его получили, в противном случае нарушены ваши права, так вы не знали о существовании этого Решения. НК п.9 ст.100: В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном "статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

У вышестоящей ФНС будет календарный месяц на рассмотрение апелляционной жалобы. Если им не хватит времени, могут взять еще 15 рабочих дней. Далее выносят Решение о виновности или невиновности Налогоплательщика и отправляют его налогоплательщику ст. 140 п.3: 3. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Решение Вышестоящей ФНС вручается в течение трех дней и вступает в силу ст.101.2 п.2: В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.

У налогоплательщика есть 10 рабочих дней на то, чтобы подать Иск в Арбитражный суд и обязательно надо подать Заявление об обеспечении Иска. Но здесь для налогоплательщика с 1 января 2009 года заложили «мину». Дело в том, что раньше вы могли обратиться в Арбитражный суд, когда Решение налоговиков еще не вступило в силу и вы могли подать иск одновременно с подачей Апелляционной жалобы. Теперь вы вначале обязаны подать Апелляционную жалобу, а потом уже иск. И иск вам придется подавать на уже вступившее в силу решение вышестоящей ФНС. А это может создать проблемы, так как пока суд не примет решение об обеспечительных мерах в вашу пользу, налоговики могут начать взыскивать с вас недоимку (выставив Требование), не спрашивая на то у вас разрешения, т.е. списывать ваши деньги с расчетного счета в безакцептном порядке. Ст.101.2 п.5: 5. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. Так же смотри см. ст. 90-95, 125-130 АПК РФ.

После того как вышестоящая налоговая вынесет отрицательное Решение и сообщит об этом нижестоящей налоговой инспекции, та обязана вынести Требование об уплате налога и направить его налогоплательщику.
Статья 101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения:
1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
2. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
3. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Статья 69 п.5 НК:
5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статья 70 НК п.2:
2. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Если вы не исполнили добровольно Требование, налоговики начнут процедуру принудительного взыскания долгов, арестовав счет и так далее. Если арбитраж наложил запрет на действия налоговиков, но в последствии он проигран, то в течение 10 дней выдается Решение суда и если никто не подает апелляцию, то Решение суда вступает в силу. И тут ФНС выносит вышеуказанное Требование о взыскании недоимки, пеней, штрафов.

Врученное Требование налогоплательщик обязан исполнить добровольно за 10 рабочих дней. Если не исполняет: то налоговики арестовывают счета и направляют в банк Инкассовое поручение о безакцептном списании задолженности.

Если денег не хватило – выписывается Решение о взыскании недоимки …. За счет ареста и продажи имущества налогоплательщика.

И, в конце концов, может быть объявлено банкротство, тогда по п. 2 ст. 49 недоимка может быть погашена Учредителями.



Автор статьи
Туров Владимир Викторович
Туров Владимир Викторович


Видеокурсы

 

Юридическая защита бизнеса

Видеокурс представляет собой запись семинара Турова Владимира "Юридическая защита бизнеса"

Цель видеокурса:
Повысить Вашу способность защищать бизнес.

Результат:
У Вас будет план практических действий по защите бизнеса.

Основные вопросы:
1. За что цепляются проверяющие? По каким признакам они намечают себе "жертву". Как это происходит на самом деле и как это написано в законах.
2. Как ведут себя проверяющие во время любой проверки.
3. Как должны себя вести согласно законодательству РФ, точные ссылки на законы.
4. Механизм работы разума проверяющих. Почему они себя ведут именно так.
5. Фундаментальные основы защиты бизнеса.
6. Порядок поведения во время проверки, по шагам.
7. Права и обязанности предпринимателя согласно закону.
8. Алгоритм действий ИФНС.
9. Методика обоснования списания на затраты чего угодно, и методика документарного оформления для вычета и возмещения НДС.
10. Порядок действий сразу после проверки. Точные шаги, точная последовательность действий. Это не юриспруденция, это жизнь, юриспруденции тут не много, но и она будет рассмотрена вся.
11.На примере Полицейских проверок рассмотрим всю законодательную последовательность действий проверяющих и предпринимателя.
12. Законодательные нововведения по налоговым проверкам.
13. Практическое занятие по разработке соответствующих документов.
14. Что делать и как выиграть, если ваше предприятие "заказали".


Ведущий семинара Туров Владимир


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное