Порядок распределения сумм НДС, относящихся к общехозяйственным расходам при совершении налогоплательщиком экспортных операций и операций на внутреннем рынке, разрабатывается налогоплательщиком самостоятельно и отражается в приказе об учетной политике.
Налоговый орган может не согласиться с порядком ведения раздельного учета сумм НДС, применяемых организацией. В этом случае налоговый орган должен обосновать правильность примененного им расчета при определении доли общехозяйственных расходов, относящихся к экспортным операциям. Если у налогового органа есть безусловные доказательства, свидетельствующие о том, что общехозяйственные расходы налогоплательщика непосредственно связаны с производством и (или) реализацией экспортируемых товаров, то он может отнести общехозяйственные расходы к экспортным операциям в доле, приходящейся на экспортированные товары.
Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них. Для подтверждения факта возврата подакцизного товара налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган корректировочный счет-фактуру, оформленный в связи с возвратом подакцизного товара. При этом в графе 2 подраздела 2.2 раздела 2 налоговой декларации по акцизам отражается сумма акциза, подлежащая вычету в связи с возвратом покупателем подакцизных товаров (код операции 30001), если акциз по возвращенным товарам был начислен и отражен в декларации за тот период, когда эти товары были реализованы.
Операции по реализации российским налогоплательщиком налогоплательщику Республики Казахстан услуг по организации перевозок по территории Республики Казахстан облагаются НДС по ставке 18% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.
Налоговые органы могут истребовать у банков выписки по операциям на счетах, вкладах (депозитах) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, без ограничения по срокам, в том числе за периоды, предшествовавшие вступлению в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, то есть до 1 июля 2014 года.
Высшее учебное заведение, являющееся бюджетным образовательным учреждением, или созданное государственной академией наук высшее учебное заведение вправе с 1 января 2011 года применять УСН независимо от состава и количества учредителей, а также размера их доли.
В отношении объекта недвижимого имущества, созданного в процессе совместной деятельности в рамках договора простого товарищества, включенного в утвержденный органом исполнительной власти субъекта РФ перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налог уплачивается участниками договора простого товарищества исходя из зарегистрированной доли в праве собственности на указанный объект недвижимого имущества. Если такой объект недвижимости зарегистрирован на одного из участников простого товарищества, то он облагается налогом на имущество организаций только у данного участника договора простого товарищества.
В отношении каждого из объектов недвижимого имущества, налоговой базой по которым признается кадастровая стоимость, организации должны заполнять отдельный раздел 3 налоговой декларации по налогу на имущество (раздел 3 налогового расчета по авансовому платежу), в котором по строке с кодом 014 указывается кадастровый номер здания (строения, сооружения), а по строке с кодом 020 - кадастровая стоимость здания по состоянию на 1 января налогового периода.
Банк обязан в течение трех дней сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.
При привлечении банка к ответственности за несообщение в установленный срок сведений об открытии (закрытии) счета (вклада, депозита), об изменении реквизитов счета (вклада, депозита) налоговыми органами учитываются все обстоятельства, в том числе исключающие вину банка.
Участником регионального инвестиционного проекта может быть не только юридическое лицо, первичная регистрация которого осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект, но это также может быть юрлицо, первично зарегистрированное в ином субъекте РФ, а затем изменившее место нахождения (учета) на субъект РФ, в котором реализуется региональный инвестиционный проект.
До издания нормативно-правового акта Правительства РФ и Банка России, регулирующего порядок, объёмы и сроки предоставления информации о клиентах - иностранных налогоплательщиках и полученных от иностранных налоговых органов запросах, такая информация может представляться в ФНС России в произвольной форме. При этом, по мнению ФНС России, информация об указанных клиентах должна в обязательном порядке содержать две группы данных: сведения об иностранном клиенте, в том числе в отношении юрлиц, и сведения о счетах иностранного клиента в российской организации финансового рынка.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".