Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Вводится новая форма налогового контроля - институт налогового мониторинга
2014-11-06 02:00

     Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 348-ФЗ в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации введена новая форма налогового контроля - институт налогового мониторинга и, соответственно, новый раздел V_2 "Налоговый контроль в форме налогового мониторинга", регулирующий порядок проведения такого контроля. Суть его заключается в том, что налогоплательщик-организация еще до подачи налоговой декларации может разрешить спорные вопросы налогообложения. В свою очередь, налоговый орган в режиме реального времени получает доступ к данным бухгалтерского и налогового учета организации и может проверять правильность и своевременность отражения ею хозяйственных операций для целей налогообложения. Это позволит налоговым органам более оперативно и качественно осуществлять свои функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
     
     Как планируют законодатели, внедрение налогового мониторинга на постоянной основе будет способствовать сокращению затрат на проведение налоговых проверок, судебных издержек в связи с сокращением налоговых споров, так как в случае участия организации в проведении налогового мониторинга, в отношении нее не будут проводиться камеральные и выездные проверки, за исключением отдельных случаев. Для этого статья 88 НК РФ дополнена пунктом 1_1, а статья 89 НК РФ дополнена пунктом 5_1, регулирующими данные вопросы.
     
     Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, а в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков положения раздела V_2 части первой Налогового кодекса РФ  будут применяться  с 1 января 2016 года.
     


Откорректированы требования к бухучету и бухотчетности некоторых экономических субъектов
2014-11-06 02:00

     Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 344-ФЗ приводит положения отдельных законодательных актов Российской Федерации в соответствие с нормами Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
     
     Закон уточняет полномочия Банка России как регулятора, устанавливающего обязательные для кредитных организаций требования к бухгалтерскому учету и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, признает утратившей силу норму, предоставляющую право сторон договора лизинга применять механизм ускоренной амортизации предмета лизинга, предусматривает исключение из перечня экономических субъектов, которые не применяют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, некоммерческих организаций, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей.
   
     Теперь не могут использовать упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, следующие экономические субъекты: организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту; жилищные и жилищно-строительные кооперативы; кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы); микрофинансовые организации; организации государственного сектора; политические партии; коллегии адвокатов; адвокатские бюро; юридические консультации; адвокатские, нотариальные палаты; некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13_1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
     
     Также внесены изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", расширяющие перечень оснований, предоставляющих резидентам право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации, а именно - при проведении зачета встречных требований по обязательствам между резидентами и нерезидентами из договоров купли-продажи газа природного в газообразном состоянии, а также из договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом газа природного в газообразном состоянии через территории иностранных государств.
     


Изменены процедуры налогового администрирования
2014-11-06 02:00

     Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ направлен на совершенствование налогового администрирования и повышение эффективности информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
     
     В частности, закон дополняет Налоговый кодекс Российской Федерации новым понятием "личный кабинет налогоплательщика". Личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет", и его использование приведет к сокращению сроков получения налоговых документов и уменьшению расходов, связанных с их направлением, как со стороны налоговых органов, так и налогоплательщиков. Гражданин вправе подать в налоговую уведомление о том, чтобы все необходимые документы передавались ему только через личный кабинет. Кроме того, он может воспользоваться данным ресурсом для отправки в инспекцию различных налоговых документов. Последние заверяются усиленной неквалифицированной электронной подписью. Положения о личном кабинете налогоплательщика вступят в силу с 1 июля 2015 года.
     
     Отменен обязательный судебный порядок взыскания налогов на сумму до 5 млн руб. с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или в финансовых органах регионов (муниципалитетов).
     
     Уточнены основания для признания налоговой недоимки безнадежной ко взысканию, а также порядок постановки на налоговый учет.
     
     При рассмотрении материалов налоговой проверки теперь будет вестись протокол.
     
     С 1 января 2015 года при представлении налоговой декларации по НДС на бумажном носителе, если предусмотрена обязанность ее представления в электронной форме, такая декларация не будет считаться представленной.
     
     Также с 1 января 2015 года законом уточняются отдельные нормы налогового законодательства в части имущественных налогов: транспортного, земельного и налога на имущество организаций.
     
     В положения по транспортному налогу вносятся технические правки: слова "налогоплательщики, являющиеся организациями," заменены на "налогоплательщики-организации", а слова "налогоплательщики, являющиеся физическими лицами," заменены словами "налогоплательщики - физические лица".
          
     По земельному налогу, например, ИП освобождены от обязанности самостоятельно исчислять налог в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности, и представлять соответствующие декларации. Таким образом, ИП будут уплачивать этот налог так же, как и физлица (1 раз в год по налоговым уведомлениям).
     

     Уточнены некоторые понятия для определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. Если налогоплательщик, отнесенный к категории крупнейших, имеет на территории одного субъекта РФ несколько обособленных подразделений или объектов недвижимого имущества, то не нужно будет формировать налоговые декларации (расчеты) по каждому из них, а можно будет сформировать единую налоговую декларацию (расчет) по субъекту Российской Федерации.
     

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное