Российская организация, выплачивающая физическому лицу - гражданину Республики Беларусь арендную плату за арендуемое у него помещение, находящееся в Российской Федерации, признается налоговым агентом в отношении таких доходов физического лица и, соответственно, должна исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с этих доходов.
Сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период (квартал), может быть уменьшена плательщиком данного налога, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на суммы страховых взносов, а также расходов и платежей, указанных в пункте 2 статьи 346_32 НК РФ, которые исчислены и уплачены до окончания налогового периода (квартала) по ЕНВД, то есть сумма указанных платежей уменьшает сумму ЕНВД за тот квартал, в котором данные платежи были произведены.
В период нахождения за пределами РФ организация выплачивает сотруднику сумму среднего заработка, гарантированного ему при направлении в служебную командировку, которая не является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ и относится к доходам от источников в РФ. Поэтому если сотрудник организации находится на территории России менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, то он не является налоговым резидентом РФ и, следовательно, его доходы облагаются по ставке 30 процентов.
Суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги (например, плата за электроэнергию, отопление, холодное и горячее водоснабжение, антенну и другие), поступающие на счет ТСЖ, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по УСН.
Если ТСЖ применяет УСН с объектом "доходы минус расходы", то платежи на оплату коммунальных услуг одновременно с отражением их в доходной части принимаются к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (подпункт 5 пункта 1 статьи 346_16 НК РФ).
Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом РФ могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, прямо поименованы в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378_2 НК РФ, и в отношении этих объектов субъектом РФ не могут быть установлены ограничения по площади.
При установлении по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах оптимальных и допустимых условий труда (1 и 2 класс соответственно) декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям не осуществляется.
В случае использования объекта концессионного соглашения для осуществления операций по реализации услуг, освобожденных от обложения НДС, суммы налога, уплаченные в бюджет концессионером - налоговым агентом при перечислении концеденту концессионной платы, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости услуг по предоставлению во временное владение и пользование объекта концессионного соглашения.
Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
В отношении учета представительских расходов установлено ограничение, в соответствии с которым такие расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) не регламентирован. Но представительские расходы должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.
Если организация применяет ЕНВД наряду с иными режимами налогообложения, то налог на имущество организаций в отношении объекта недвижимого имущества, включенного в Перечень объектов недвижимого имущества, исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, а если объект недвижимого имущества отсутствует в Перечне объектов недвижимого имущества, - то исходя из его среднегодовой стоимости, с учетом доли выручки (или площади), полученной (приходящейся) на систему налогообложения в виде ЕНВД.
При увеличении объектов ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, на территории городского округа или муниципального района, в котором организация состоит на учете в качестве плательщика указанного налога, новое заявление о постановке на учет в налоговый орган не подается.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".