Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Выпуск от 23.05.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

Истории людей ( http://peoples.ru/ )
Галина Уланова (http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/ulanova/history2.shtml)
Станцевали без церемоний http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64054900000054868

Великая русская балерина Галина Уланова считала 16 мая своим вторым днем рождения,
поскольку именно в этот день она, окончив Ленинградское хореографическое училище,
впервые танцевала на сцене уже не как ученица, а как артистка. После смерти Улановой
фонд ее имени под председательством Владимира Васильева ежегодно проводит в Большом
театре вечер памяти балерины. На сей раз программа была составлена из танцевальных
посвящений Улановой, присланных ведущими современными хореографами: Морисом Бежаром,
Джоном Ноймайером,
Иржи Килианом, Матсом Эком, Уильямом Форсайтом. 



Галина Уланова была не только гениальной танцовщицей-актрисой, вокруг которой
возникло целое направление драмбалет. Она была замечательным педагогом и воспитала
несколько поколений блестящих артистов: Нину Тимофееву, Светлану Адырхаеву, Екатерину
Максимову, Владимира Васильева, Людмилу Семеняку, Нину Семизорову, Надежду Грачеву,
которые стали символами Большого балета после нее. Но прежде всего она была кумиром
самой широкой публики, подчас и в балете-то не разбиравшейся, но хранившей ее
фотографии как талисман.
Будучи главной балериной советской эпохи, она воплощала собой благородную сдержанность,
простоту и человеческое достоинство, которое отстаивала тихо, но твердо и решительно.
Все эти качества проявились в ролях - Джульетты (Ромео и Джульетта), Марии (Бахчисарайский
фонтан) и других, специально для нее созданных. Однако и старинную классическую
Жизель Уланова перетолковала по-своему: фантастические танцы умерших невест,
пляшущих на своих могилах, она из романтического у
 жастика превратила в советский гимн самоотверженности во имя любви и вместе
с тем в выразительнейший символ победы человеческого чувства над непреодолимыми
обстоятельствами. 

К счастью, на сей раз празднование юбилея обошлось без утомительных церемоний
и велеречивых славословий, отдающих тем протокольным советским пафосом, от которого
сама Уланова всегда отстранялась. Несколько детей из хореографических училищ
России и Англии были объявлены стипендиатами Фонда Улановой, а затем настал черед
тех самых хореографических посвящений. 

Лидером программы оказался Матс Эк, ловко воспользовавшийся возможностью устроить
мини-бенефис своей супруги, великолепной танцовщицы Аны Лагуна, отмечающей 50-летие.
Вместе с мужем она предстала в трогательном дуэте, где пожилая пара вспоминает
о своих былых любовных играх, излучая тепло истинных чувств, не угасших в течение
всей жизни. А затем Лагуна затопила зал витальной силой и артистизмом в сольном
номере на музыку популярной итальянской песни O Sole Mio. 

Джон Ноймайер прислал дуэт на музыку малеровского Адажиетто, исполненный Анной
Поликарповой и Иваном Урбаном. Уильям Форсайт - забавную акробатическую возню
двух парней (Сирил Балди, Георг Рейшл), выхватывающих друг у друга из рук ловкую
девчонку (Марта Крумменахер). Не обошлось без Лебедя в исполнении Ульяны Лопаткиной.
Ну а Большой театр представляли Мария Александрова и Дмитрий Белоголовцев, исполнившие
дуэт из Русского Гамлета в постановке Бориса Эйфмана, Светлана Лунькина и Руслан
Скворцов, танцевавшие
дуэт Бежара из Ромео и Юлии на музыку Берлиоза, а также последняя ученица Улановой
Надежда Грачева. Вместе с Андреем Уваровым в сопровождении кордебалета и солисток
Большого она выступила в картине Тени из балета Баядерка, который готовила в
свое время под руководством Галины Сергеевны. 

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.

Ваш Alex

оптимизация сайтов

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.people

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное