Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Выпуск от 01.05.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

Истории людей ( http://peoples.ru/ )
Евгений Гришковец (http://www.peoples.ru/art/theatre/producer/grishkovets/interview3.shtml)
Если не сойду с ума, в политику не пойду http://www.izvestia.ru/person/article1687785

Знаменитый драматург, актер и режиссер Евгений Гришковец все настойчивее заявляет
о себе как о прозаике. Прошлой весной вышел его дебютный роман Рубашка, а теперь
он выпустил повесть Реки. 

+- Повесть воспринимается как ностальгическая. Вы когда уезжали из Сибири что-то
подобное испытывали?

- Нет. Там нет ностальгии, есть непонимание. Мой спектакль Как я съел собаку
тоже многие пытались определить как ностальгический. Ни в каких моих текстах
нет ностальгии: ни по детству, ни по Сибири. Я ничего этого не утрачивал, кроме
детства.

+- Тогда какой город для вас родной?

- Не скажу (улыбается).

+- Потому что не знаете?

- Ну, конечно, тот, в котором я родился и вырос, и жители этого города прекрасно
знают, что я из него, и я надеюсь, меня любят и гордятся. Но жители соседних
городов могут этого не знать - пусть этот текст будет для них абсолютно родным.


+- Сейчас довольно популярна патриотическая тема, поиск национальной идеи. Эта
повесть укладывается в эту тему?

- Конечно, я считаю, это очень патриотическая книга.

+- Тогда что для вас патриотизм и какой, по-вашему, могла бы быть национальная
идея?

- Про национальную идею ничего не могу сказать, потому что у меня нет собственной
жизненной идеи, а патриотизм уже есть в том, что какой-то человек живет в каком-то
городе России, не суетится, работает, рожает детей, дает им образование. Он не
бежит, чем бы он это ни объяснял. В этом есть спокойствие и достоинство - в этом
подлинный патриотизм, о котором лирический герой говорит и в известной степени
мечтает.

+- Сейчас власть активно пытается наладить сотрудничество с деятелями искусства,
заместитель главы администрации президента Владислав Сурков, например, встречался
с рок-музыкантами. Вы готовы к такого рода сотрудничеству?

- К личному контакту с людьми, которые занимают какие-то должности, я готов.
Мне даже любопытно. Но написать текст мне никто не может ни помочь, ни помешать.
У меня есть собственные идеи и ответственность перед этими идеями. Государственные
деятели создают определенную атмосферу в стране. Я на нее реагирую, то есть в
известной степени они влияют на то, что я пищу. Но непосредственно повлиять на
это невозможно. Я никогда не делаю ничего на заказ или просто по просьбе и никогда
не участвовал в воплощении чужих
идей. Я и так делаю всего немного и медленно. Я не думаю, что власть может мной
заинтересоваться, потому что я интересуюсь только художественным и в политику
точно никаким образом не пойду, если не сойду с ума. Примкнуть к каким-то политическим
силам или движениям мне предлагали довольно много...

+- Кто, если не секрет?

- Не скажу. Зачем? Я же всем отказал. Если бы я согласился, вы бы знали.

+- Ваша повесть называется Реки, при этом содержание гораздо шире...

- Название - это такое таинственное дело. Это первое слово, с которого начинается
прочтение книги. Кроме всего прочего, это очень красивое слово - и графически
и фонетически. В этом названии ничего не зашифровано, но, конечно, если это слово
выделено, то тем кусочкам, которые связаны с реками, в повести будет гораздо
больше внимания уделено читателем. Это своего рода ударение. 

+- Как появилась идея написать повесть о Сибири?

- Не знаю (улыбается). Это самая прожитая тема в моей жизни, гораздо более глубоко
прожитая и пережитая, чем служба на флоте. Служба длилась 3 года, а Сибирь -
33. 

+- Детство, описанное в повести, - это ваше детство?

- А что в тексте такого, что другой человек не может сказать о своем детстве?

+- Я имею в виду события: поездку на охоту, встречу с медведем...

- В этой книге то, что со мной было, или то, что я знаю. Фраза то, что я знаю
сильно расширяет мои возможности. Для меня принципиально важно, чтобы эта книга
не воспринималась как автобиографическая, поэтому я и ввожу нечто вроде предисловия
к тексту, где говорю про автора.

+- В этом предисловии вы пишете, что «автор был намерен написать весьма объемное
произведение, а представил совсем небольшую повесть». Так и получилось или это
тоже литературная игра?

- Нет, два года назад она действительно задумывалась и даже воплощалась как большое
произведение. Но это было произведение, состоящее в основном из новелл и каких-то
путевых заметок. Это была такая забавная книжка, даже сборник эссе, размытая
по содержанию и по форме книга, которую я собирался издать. Она должна была быть
раза в три или четыре больше, чем получившаяся повесть. Я ее диктовал, и отсюда
возникала размытость языка, формы и композиции, потому что не было сопротивления
материала. Но у меня два года
назад украли компьютер. И я решил ничего не восстанавливать, не возвращаться
к этому тексту. Но неожиданно в начале этого года, в середине января, вернулся.
Вернулся в другом качестве, возрасте и понимании задач. Я сам удивился, насколько
лаконичная она получилась.

+- У вас довольно широкая сфера интересов. Вы давно зарекомендовали себя как
драматург, режиссер, актер, писатель, музыкант. Что дальше? Кино или, может быть,
хотите написать либретто для оперы?

- Нет, либретто для оперы не могу написать, потому что это метафорическое искусство,
которым я совершенно не владею. Кино я бы очень хотел заниматься, и я думаю,
это случится.

+- Уже есть конкретные планы?

- Нет, планов нет. Просто, если я так этого хочу, значит, должно случиться (смеется).
Мне хочется сыграть не эпизодическую роль, а какую-то значительную. Но я к этому
буду относиться как к приключению, а не как к глобально серьезному делу. Я же
буду участвовать в создании не своего фильма. А в моих планах пока ничего нет,
потому что я закончил очень значительное для себя произведение - эту повесть.
Я сейчас абсолютно пуст. Никаких идей - все воплощено. 

и+- Кем вы себя в первую очередь считаете - актером, писателем?.. Где вам комфортнее?

- Дома, причем неважно, пишу ли я текст повести или сочиняю спектакль, который
не записывается в виде текста, - это странный процесс, который я даже описать
не могу. В этот момент я испытываю счастье и не делю себя на профессии...

+- То есть вы человек Возрождения?

- Если бы сейчас было Возрождение, то я был бы человеком Возрождения, а я человек
сегодняшнего дня. Считаю, что очень современный человек, любящий это время. Я
делаю свое дело, очень скромное. Я не предлагаю курс лекций по этому поводу и
не пытаюсь сформировать это в виде системы рекомендаций. Сегодня я играю спектакль
и буду актером, а когда на днях буду подписывать книжки - я буду писателем. А
в своей жизни я человек - и все.

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.

Ваш Alex

оптимизация сайтов

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.people
Отписаться

В избранное