Многие проблемы в отношениях между людьми носят не объективный, а субъективный характер. Их причина – неумелая коммуникация. При этом люди часто зациклены на себе и не осознают, что с их коммуникацией что-то не так. А ответственность за непонимание и вызванные им конфликты перекладывается на противоположную сторону.
С кем бы вы ни общались, научитесь выслушивать этого человека и внимательно отслеживать его реакцию на ваши слова. Ваш собеседник отвлекается и не слушает вас? Он явно думает о чем-то другом? Он отмалчиваетя? Он отвечает невпопад или переводит беседу в другое русло? Его эмоциональный настрой резко меняется? Он неадекватно реагирует на сказанное вами? Все это показывает, что вам стоит изменить манеру и стиль общения с человеком. Может быть, вам нужно подождать более удобного момента. Может быть, вам стоит лучше продумать свою аргументацию. Может быть, человека на время лучше оставить в покое.
Если человек не готов говорить на какую-то тему, не нужно ставить это ему в вину. Не будьте назойливы – это обернется против вас.
Вопросы к себе
Легко ли мне сохранять спокойствие в общении с людьми? Какие вещи провоцируют меня на раздражение, гнев или обиду? Почему? Как мне достичь большего душевного равновесия?
План на сегодня
Подумайте, как вы можете вести себя в ситуациях, когда реакция собеседника на ваши слова выглядит отсутствующей, неуместной или неадекватной. Запишите свои мысли.
Утверждение дня
Я проявляю внимательность и осознанность в общении с людьми.