Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах
Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах 2013-05-27 07:00 manager Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание «taxi hustlers», то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нынешнюю российскую, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас куда угодно за неприлично большую сумму денег.
Много лет подряд нью-йоркские таксисты занимались всем тем же, чем занимаются их нынешние российские коллеги-жулики – ловили пассажиров на выходе из аэропорта или вокзала и обманным путем завлекали в одну из своих машин, поездка в которой обходилась незадачливому туристу в весьма круглую сумму. К примеру, если сегодня поездка из аэропорта Кеннеди на Манхеттен стоит 52 доллара, то представьте себе, что в 1981 году такие таксисты умудрялись брать за нее несколько сотен. Самым вопиющим был случай, когда с четырех наивных студентов из Нигерии содрали 1350 долларов за поездку из аэропорта в Мидтаун. Туристов обманывали и дурили как могли лишь бы содрать с них побольше. Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города, но и наносится огромный ущерб индустрии туризма. Иностранцы стали избегать поездок в Нью-Йорк в результате чего город начал терять многие миллионы долларов. Конечно же, не только жулики-таксисты были виноваты в этом, но именно с неприятного знакомства с ним начиналась для многих поездка в Большое Яблоко. И вместо того, чтобы потратить деньги на рестораны, развлечения, экскурсии или покупку сувениров, что давало работу многим горожанам и приносило Нью-Йорку прибыль в виде уплаченных налогов, турист отдавал их жуликам-таксистам, которые тупо клали их себе в карман. Обманув одного лоха-иностранца, такой таксист на самом деле воровал деньги у самого себя, у своих близких и делал город, в котором он живет, только хуже. Жулики действовали весьма напористо, окружали прилетающих со всех сторон, блокировали проходы, громко и навязчиво предлагали свои услуги, ловко выхватывали сумки и тащили жертву к машине. Главное было не дать человеку опомниться и, остановившись, попытаться разобраться в ситуации. Сумму никто, естественно, не называл. В конце поездки пассажира ставили перед фактом. Если тот отказывался платить, то угрожали всем, начиная от полиции, физической расправы и заканчивая обещанием отвезти и бросить где-нибудь в Гарлеме. Самым проблемным местом на карте города был аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. Подавляющее большинство туристов прилетало в Нью-Йорк через его терминалы, а транспортная доступность аэропорта оставляла желать лучшего. Он расположен на отшибе, до него не доходит ни одна из веток метро, и чтобы добраться до того же Манхэттена других вариантов кроме такси особенно-то и не было. Конечно, можно было доехать на автобусе до ближайшей станции подземки, но в криминальные 80-е туда еще далеко не каждый турист готов был спуститься. Власти начали пытаться проводить инструктаж среди всех прилетающих в Нью-Йорк. В самолетах перед посадкой стали крутить ролики рассказывающие о мошенничестве в аэропорту и призывающие пользоваться только официальными желтыми такси, а ехать только по счетчику. Во всех залах и туалетах аэропорта прилетающих встречали информационные плакаты. Но оказалось, что, во-первых, народ невнимательный и на увещевания властей реагирует вяло, а во-вторых у многих туристов проблемы с языком, и они просто не понимают предостережений. Жулики тоже не дремали, выставляли зазывалами хорошо одетых людей с располагающей внешностью, которые доверительным голосом сообщали, что у такси сейчас забастовка, а последний автобус только что ушел, что желтые такси возят только в Бруклин и Бронкс, а отвезти на Манхэттен за приемлимую сумму могут только они. Они даже умудрялись перехватывать тех, кто заказал такси заранее, подглядывая имена на табличках, которые держали в руках встречающие водители, и подлавливая пассажиров раньше их – это вы Уолтер Уайт? Пойдемте со мной, это я вас встречаю. И народ на это велся, ловя потом упавшую на пол челюсть, услышав сумму в конце поездки. Но даже сев в официальное желтое такси, пассажир не был застрахован от мошенничества. Данные счетчика накручивались при помощи специальных электронных устройств, и поездка, которая должна была стоить 30 долларов, обходилась больше, чем в 100. Власти тогда подсчитали, что 70% пассажиров, уезжающих из аэропорта Кеннеди на такси, попадали в лапы жуликов. Наглядная агитация в аэропорту используется и по сей день. Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней. Под удар попали нелегальные таксисты, водители, везущие пассажира без предварительной договоренности, и таксисты, накручивавшие счетчик или едущие вовсе без него. Невинными трюками на фоне всего этого были попытки взять несколько пассажиров и получить с каждого полную оплату за проезд или требовать завышенные чаевые, которые, к слову, вообще являются делом сугубо добровольным. Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике «undercover», когда офицеры, переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным. Дальше арест, суд, штраф и возможное тюремное заключение. Вторым нововведением были фиксированные тарифы, которые свели на нет мошенничества со счетчиками. Третьим организация посадки пассажиров и введение службы диспетчеров. Все это не искоренило жульничество в аэропортах, но свело его к минимуму. Сейчас официальные желтые такси практически на 100% работают честно. Сегодня процесс выглядит следующим образом. Работу такси на территории организуют и контролируют специальные сотрудники-диспетчеры. Брать пассажиров без предварительной договоренности могут только желтые такси. Диспетчеры организуют их очередь, при этом основная масса машин ожидает пассажиров не рядом с терминалами, а на специальной стоянке на территории аэропорта, откуда их небольшими партиями организованно отправляют в зону прилета. Там из машин таксисты не выходят. Они лишь встают в другую очередь и потихоньку двигаются в ней к месту посадки пассажиров. Пассажиры в терминале также встают в очередь. Когда прилетает несколько рейсов, то очередь на такси бывает довольно длинной. Места посадки специально обозначены. Процесс ожидания максимально организован. Посадку производят диспетчеры, которые запишут номер машины, спросят у вас адрес и сообщат о цене предстоящей поездки. Вам дадут бумажку с примерными тарифами, если вы едете в любой район Нью-Йорка, кроме Манхэттена. Туда тариф фиксированный и составляет 52 доллара, плюс стоимость оплаты мостов и туннелей, если это необходимо. Раньше фиксированные тарифы действовали для всех районов, но сейчас их отменили. Если сумма оплаты будет существенно отличаться от указанной, то вы можете звонить по специальному телефону и жаловаться. Главное – не забыть взять чек. Такая организация процесса минимизирует риск быть обманутым. Таксист, конечно, может отвезти вас не тем маршрутом, но все данные отображаются на карте и записываются в память компьютера, установленного в его автомобиле. В случае жалобы с вашей стороны их можно всегда посмотреть и проверить, как он вас вез. Таксист может включить завышенный тариф, но это тоже записывается и потом таких водителей штрафуют и лишают лицензии. Поэтому ему выгодней отвезти вас быстрее и взять следующего пассажира, чем пытаться заработать лишние деньги. Максимум, что он может,- это постоять в пробках для накрутки счетчика, но много срубить таким образом все равно не получится. Основной проблемой сейчас стали очереди в ожидании посадки, и нытье таксиста по дороге с навязчивыми требованиями чаевых по окончанию поездки. Особенно если вы едете в какой-нибудь отдаленный район, откуда он будет гарантированно возвращаться пустым. Слева очередь желтых такси, справа ожидают пассажиров машины компаний кар-сервиса. Они могут это делать только при наличии предварительного заказа. Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. В других местах я их не встречал, но в аэропорту Кеннеди вижу каждый раз, когда там бываю. Сейчас так работают нелегальные таксисты, у которых нет лицензии и соответственно риска ее потерять. Они стоят в толпе вместе с встречающими и негромко предлагают свои услуги всем выходящим с чемоданами из зоны таможенного контроля. Часть из них вылавливает пассажиров ориентируясь на их национальную принадлежность. Испаноговорящие таксисты ловят народ прилетевший из стран Латинской Америки. Узбеки ловят рейсы из Москвы, на которых всегда много жителей средней Азии. Многие из прилетевших впервые в Нью-Йорк не говорят по английски и с радостью доверяют свою судьбу радушным и приветливым дядечкам, которые совершенно не стесняются брать больше официального тарифа. За 52-долларовую поездку просят от 70 до 120, в зависимости от вашего вида и их аппетитов. По нынешнему закону им светит 90 дней тюрьмы и денежный штраф 1250 долларов. По сообщениям прессы, их по прежнему ловят и арестовывают, но сколько бы раз я ни был в аэропорту, они там есть всегда, а вот полиции рядом я не видел никогда. По официальным данным, в 2011 году было произведено более 400 арестов нелегальных таксистов. Каждый получил штраф, а многие и тюремный срок. Но несмотря на это, они все равно возвращаются обратно. Один такой нелегальный таксист был арестован аж 82 раза. Они готовы сидеть в тюрьме каждые два-три месяца, но в промежутке между отсидками зарабатывать по 20-30 тыс. долларов. Такие цифры приводит управление полиции порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, в чьем ведении находятся все аэропорты города. Корабли пустыни 2013-05-27 06:59 manager До 1960-х годов Аральское море было четвёртым озером планеты. В его водах водилось много рыбы, на берегах работали порты и заводы, люди были трудоустроены, в городах шла жизнь. Потом всё изменилось. Море начало высыхать. Не могу вспомнить, где проиходило похожее. На ум приходит только обратный процесс – постройка морей на Волге и затопление городов – Мологи, Калязина, Весьегонска, Ставрополя-на-Волге. В общем, только от самого факта ухода моря становится не по себе.
Не по себе было и местным. В Муйнаке, куда мы сегодня и поедем, люди очень надеялись вернуть море. Рыли каналы и строили дамбы. В конце концов просто плакали и просили море не уходить. Но всё было напрасно. Говорят, в одну ночь море ушло сразу на 200 метров. Проснувшись, люди просто не узнали своего родного города. Сегодня – бывший порт Муйнак. Остатки прежней жизни. По гипотезам, Аральскому морю всего 10 тысяч лет. Активное его изучение началось с середины XIX века, с приходом в эти края русских. С тех пор же ведутся и наблюдения. За весь период наблюдений (1850-1960 года) колебания уровня Арала не превышали 3 метров и происходили только по природным причинам. Тоесть до 1960 года состояние Аральского моря оставалось вполне стабильным. А дальше – начало всем известной катастрофы. Советскому союзу нужен был хлопок, для чего воды Амударьи растаскивают на каналы для орошения, вода не доходит до устья, море мелеет. Тема известная, останавливаться на ней долго не хочется. Интересно другое. Ученые говорят, за 10 тысяч лет жизни море меняло свои границы 9 раз. По непроверенным гипотезам вода переливается в Каспий. В общем, Арал сжимался и снова разливался. На дне высохшего сегодня водоёма находят свидетельства этих колебаний. Это остатки росших здесь тысячи лет назад деревьев или «Кердери» — мавзолей XI-XIV веков, который долго находился на глубине 20 метров. Отсюда можно сделать вывод, что нынешнее обмеление моря – очередной этап, а хлопковые каналы просто ускорили процесс, и люди виноваты не до конца. Может быть даже стоит ждать возращения моря. Одно понятно точно: даже если это и произойдёт, мы этого не застанем. Но факт остаётся. Как бы то ни было, давайте посмотрим на современный порт Муйнак, а точнее на то, что от него осталось. Для большего понимания, даю несколько карт. Вот гифка из сети, на которой видно, как меняется уровень моря с 1960 по 2008 года. Всего вода упала на 31 метр – высота 10-этажного дома! И несколько фотографий меняющегося уровня Фото NASA. Аральское море в 1970 году. Воды ещё много, но море уже начинает мелеть В конце 1980-х море рзделилось на две части. Бывшую северную часть стали называть Малым морем (Казахстан), южную – Большим (Узбекистан). Чуть позже Большое море делится на Западное и Восточное, а остров Возрождения, на котором был советский полигон по испытанию бактериологического оружия, становится сначала полуостровом, а потом и просто сушей. Фото NASA. 2006 год. К этому времени ушло 85% бывшего объёма 2009 год. Море мелеет очень быстро. Практически всё высохло за последние 10 лет В отличие от Узбекистана, Казахстан предпринял ряд мер по спасению своей части моря. Была построена дамба, в результате чего Малое море начало наполняться, в нём появилась рыба. На бывшем высоком берегу моря стоит памятник. Дата обновляется, а вот контуры Арала давно уже уменьшились На другой стороне – море 1960 года, до начала быстрого высыхания. В тот момент, когда были мы, рисунок находился в тени. Символично. Тенью как будто показывается, что лучшие годы здесь давно прошли. За оградой обрыв, а где пески – когда-то была вода Корабли. Вся суша до горизонта в 1960-х служила дном. То, что вдалеке поначалу можно принять за воду, на самом деле соль Кораблей было очень много, теперь многие распилили на металлолом. По слухам, официально оставшиеся трогать не будут, сохранят как память, но как будет на деле – неизвестно Состояние всех судов среднее Но кое-где по бортам сохранились даже покрышки Спускаемся от уже знакомого нам высокого берега вниз. Бывшая кромка. Представьте здесь воду. Жара, шум волн, отличнейшее песчаное дно. Не то, что засасывающая грязь в месте нашей ночёвки на побережье. Красота! Красота уходила очень быстро. Ещё в середине 1990-х годов море находилось на расстоянии 45 км от Муйнака, а в начале 2000-х уже ушло на 100 км Теперь же до воды отсюда 180 км – расстояние от Москвы до Рязани Из-за резкого повышения солёности, вся флора и фауна в Большом море погибла. Водоём потерял промысловое значение Корова? Трюмы потихоньку заносит песком Судьба самого Муйнака печальна. До обмеления в море водилось очень много рыбы, градообразующим предприятием в городе был рыбоконсервный завод. С отступлением моря в 1980-х, чтобы не закрывать завод, сюда привозили замороженную рыбу из России Дело оказалось невыгодным, в 1990-х рыбоконсервный завод закрывается. Началась безработица, жители стали покидать свои дома и уезжать в соседние города На смену волнам и штормам пришли пыльно-солевые бури. Пестициды и химикаты, смываемые с хлопковых полей в Амударью и море, теперь стали разноситься ветрами на сотни километров. Многие местные жители начали болеть, увеличилась смертность. Часто фиксировались глазные и кожные болезни, поражения желудочно-кишечного тракта Местность начала превращаться в пустыню, а многие родники стали непригодны для питья из-за высокого содержания тех же пестицидов Порт стал кладбищем кораблей Или точкой, куда заежзают многие, путешествующие по Узбекистану. Наша команда – не исключение От построек порта, по словам местных, не осталось и следа. Также разобрали все прибрежные строения Танк Усыхание моря повлияло и на климат региона. Лето стало более сухим и жарким, зима — более холодной и продолжительной Многие специалисты до сих пор видят решение проблемы Арала только в повороте сибирских рек на юг. Но она дорогостоящая, и на мой взгляд совершенно утопичная. Последним активным ее сторонником был бывший мэр Москвы Лужков Даже если это и случится, по мнению учёных, морская чаша заполнится только через 200 лет Теперь немного отдохнём от текста. Несколько картинок без комментариев. Всё понятно и так Пока мы с Ваней снимаем, Сергей делает наброски Про Арал не забывают Но матросов сменила местная молодёжь По-русски уже не понимают. Судя по многочисленным съёмкам на фоне корбалей, для ребят это такая же экзотика Мы пробыли в бывшем порту несколько часов, а как стали уезжать, погода резко изменилась. Началась пыльно-солевая буря Видимость резко падает Занимательная Аляска 2013-05-27 06:58 manager Географическое положение Аляски таково, что про этот 49-й штат США даже сами американцы знают не так уж и много. В отпуск сюда мало кто ездит, переезжать жить тоже не торопятся. Несмотря на то, что Аляска самый большой штат в США, ничего особенного здесь не происходит и в выпуски новостей она попадает нечасто. Ее жители, в свою очередь, довольно слабо ассоциируют себя с жизнь в остальной Америке. Для большинства Аляска – это потрясающей красоты дикая природа, суровый климат, затяжная зима, полярная ночь, алеуты с эскимосами, бывшая территория Российской Империи, нефть, газ и другие полезные ископаемые. Может быть поэтому Аляска чем-то очень похожа на Россию.
Заинтересовался я Аляской после просмотра документального сериала про аляскинских полицейских «Alaska State Troopers». Там рассказывают про многие интересные вещи из жизни этой части Америки. Я не ставил перед собой цели рассказать про Аляску все, тем более я там никогда и не был. Просто пересматривая страницы форума об Аляске, я сохранял самые интересные на мой взгляд фото. Сейчас я их выкладываю. Получилось небольшое путешествие. Помните, что оно виртуальное, и, скорее всего, совсем не объективное. «Добро пожаловать на Аляску! Последнюю страну за пределами США, до сих пор дружественную к американцам». Первое удивление у меня вызвали дороги. Они гораздо лучше, чем в городе Нью-Йорк и тем более, чем в России. У части комментаторов принято считать, что в России дороги плохие из-за климата. Возможно, это и так, но тогда почему они такие хорошие на Аляске? С плохим климатом там все тоже хорошо. Судя по фотографиям и Гуглу, асфальтовые дороги есть во всех более-менее крупных городах и не на всех загородных шоссе. Там, где нет асфальта, идут грунтовки. Встречаются даже грунтовки с разметкой. Деревянный мост. Автомобильно-железнодорожный туннель. Картина, привычная взгляду среднестатистического россиянина. Зимник, идущий по реке. Еще один. Во многие места на машине можно попасть только зимой. В маленьких и отдаленных городах асфальта нет. Поэтому вид местных дорог тоже привычен взгляду жителей России. Тут Аляске удивить нас нечем. Поэтому на Аляске автомобили такие же грязные, как и в России. Хотел бы я, чтобы моя жена была такой же грязной (распутной), как эта машина. Весной. На дорогах встречаются замечательные знаки и предупреждения – «в районе медведи». Чудесное соседство. Путешествовать дальше этой точки не рекомендуется. Если вам все же необходимо ехать по этой дороге, то избегайте сильных морозов и снегопадов, возьмите дополнительную теплую одежду, набор для выживания и обязательно сообщите кому-нибудь, куда вы едете. Не стрелять по мишеням. В отдаленных местах очень популярны небольшие частные самолеты. Только здесь надо утеплять самолет в зимние месяцы. И только здесь его придется откапывать из под снега, чтобы слетать за хлебом в магазин. А весной он может утонуть. Только на Аляске можно увидеть подобную картину. Встречаются и такие самолеты. На Аляске очень много лодок и моторных катеров. Для кого-то это ежедневное средство передвижения. И перевозки грузов. Зимой пересаживаются на снегоходы. Ездят на них до самой весны. Пока есть лед на реке. Круглый год популярны квадроциклы. Для них обустраивают специальные дороги. Местами Аляска очень похожа на Россию. Если бы не номера на машинах, то и не отличить. Мы считаем, что Россия продала Аляску за бесценок. А сами американцы, современники той сделки, считали покупку напрасной тратой денег и исключительно прихотью Сьюарта, тогдашнего госсекретаря США. При этом на одном только строительстве нового здания городского суда Нью-Йорка «шайка Твида» украла денег больше, чем стоила Аляска. После снегопада. После сильного снегопада. Нигде в Америке больше нет такого количества православных церквей. 10% населения Аляски – православные. Строящаяся церковь. Основными развлечениями являются охота и рыбная ловля. Поймать можно все, что угодно. Кто не любит ловить рыбу, может пойти погулять. Или покататься на велосипеде. Гонки на собачьих упряжках на Аляске являются официальным и довольно популярным видом спорта. Также здесь проводится гонка на снегоходах «Arctic man», которая собирает около 15000 человек каждый год. Аукцион шкур. Мне мужик понравился. Кто-то забыл закрыть дверь в туалет на трассе. Трейлер со снегоотвалом. Домик в деревне. Подвесной мост для трубопровода. Мобильная баня. Баскетбольная площадка. На Аляске есть единственная железная дорога протяженностью 760 км, которая не соединена ни с какой другой железной дорогой. Она идет от побережья вглубь штата. На Аляске еще много интересного. Например, в небольшом городе Бетел самое большое количество машин такси на душу населения в мире. Одно такси здесь приходится на каждых 62 жителя, и это в городе с населением около 6000 человек. Также интересно, что за рулем этих такси сидят в основном выходцы из Кореи и Албании. На Аляске есть места, где действует сухой закон. Местное коренное население очень быстро спивается, поэтому есть города с ограничением на продажу алкоголя, а есть с полным запретом на продажу и ввоз. На его наличие проверяют входящие почтовые отправления и багаж авиапассажиров. Местные не теряются, гонят самогон и пьют бытовую химию, содержащую спирт. Все это ввозится сюда нелегально и продается за большие деньги. Бутылка виски может стоить 300 долларов, а омывалка для окон – 100. Запрет на алкоголь и суровый климат приводят к тому, что народ переходит на наркотики. Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад Аляска лидировала среди всех остальных штатов по проценту жителей, употребляющих наркотики всех видов. Также до недавнего времени штат лидировал по количеству самоубийств. По данным Википедии, 66.7% населения Аляски составляют белые, 14.8% коренные жители, 5,4% азиаты и только 3% черные. Плотность населения такая, что если бы Манхэттен был на Аляске, то на нем бы жило всего 16 человек. На Аляске очень красиво. Много диких животных. Мы любим Аляску. Я теперь тоже хочу туда съездить. Тем более это редкий случай совершить путешествие по крайнему северу в условиях какой-никакой, а цивилизации. Дорога идет до самого побережья Северного Ледовитого океана. Из Нью-Йорка туда всего каких-то 7660 км. Как делают оборудование для авиации 2013-05-27 06:57 manager Сегодня речь пойдет о том, что делает боевую авиацию всесильной и неуязвимой. Редкая удача для фотографа – поснимать на заводе, выпускающем военное оборудование. Признаюсь, я много где побывал, но сложнее всего было попасть на секретное производство в своем родном городе Москве. Однако и этот бастион сдался.
На предприятии с научно-фантастическим названием «Фазотрон-НИИР» очень много всего: светящихся экранов, проводов, непонятных приборов и людей в белых халатах. Сложно поверить, но «Фазотрон» был основан практически при царе, летом 1917 года, став первым авиаприборостроительным предприятием в стране. На фото – стенд радиолокационного комплекса «Арбалет», который (не стенд, конечно) устанавливается на вертолеты типа Ка-52 «Аллигатор». Основные функции «Арбалета»: обнаружение атакующей авиации и ракет противника, коррекция навигационной системы, обеспечение маловысотного полета и картографирование. Вот, собственно, и «Аллигатор». Ка-52 – дальнейшее развитие вертолета Ка-50 «Черная акула». «Аллигатор» –новая машина, производится с 2008 года. Возможно, дизайн системы слабоват, однако он здесь, собственно, и ни к чему – не для любования это все производится. Главное, что по техническим характеристикам «Арбалет» превосходит аналогичный американский комплекс TADS. «Арбалет», например, способен ночью в любую погоду засечь вражескую авиацию на расстоянии 15 километров. При этом угол обзора составляет полный круг, 360 градусов. У прибора попросту нет «слепых» зон. Так что к «Аллигатору» незамеченным не подберешься. До 1991 года на предприятии все шло замечательно: появлялись новые самолеты и вертолеты, на которые устанавливалось современное оборудование. Но в 90-х заказы от государства сошли на нет. Лишь спустя десять лет наметилось некоторое оживление – китайская и индийская армия стали заказывать радиолокационные станции «Копье» и бортовые РЛС «Жук». А вот и сам «Жук» – справа на фото. «Жук-МЭ» FGM129 установят на палубный истребитель МиГ-29К/КУБ, который отправится к индийскому заказчику. МиГ-29К – многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. БРЛС «Жук» необходима для обнаружения и сопровождения целей, картографирования местности, контроля воздушного пространства и ведения ракетного огня. Сейчас «Фазотрон-НИИР» – один из лидеров по производству бортовых радиолокационных систем для боевой авиации. В этом году предприятие вошло в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (корпорация Ростех). Сейчас КРЭТ занимается консолидацией отрасли, чтобы наладить выпуск интегрированных систем бортового оборудования. Сборка передатчика радиолокационной системы «Жук-МЭ» – практически ювелирная работа. Наладка сложного оборудования – достаточно трудоемкий и ответственный процесс, но молодые инженеры делают все слаженно и уверенно. А вот любопытный факт: бывший главный конструктор предприятия Адольф Толкачёв был самым что ни на есть американским шпионом: с 1979 по 1985 год передавал ЦРУ секретную информацию по проектам предприятия. А это сборка другого «Жука» – который АЭ. «Жук-АЭ» устанавливается налегкий фронтовой истребитель поколения «4++» МиГ-35. Желтая штука – это не пчелиные соты, а активная фазированная антенная решетка. Она позволяет увеличить дальность обнаружения целей, распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать радиоэлектронное противодействие. МиГ-35 – многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ‑29М. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007». Наш «Жук» находится в носу самолета. Сборка и наладка радиолокационной станции, которую установят на модернизированный самолет МиГ-29UPG. Особенность БРЛС «Жук» в том, что она имеет модульную конструкцию – ее можно легко и недорого приспособить к новым модификациям самолетов. В составе «Радиоэлектронных технологий» «Фазотрон» и дальше будет производить радиолокационные системы. Правда, теперь предприятие станет звеном единой цепи по выпуску комплексных систем бортового оборудования. Как появились языки? 2013-05-27 06:56 manager Ироническая версия происхождения языков. Существует ряд гипотез о происхождении языка, но ни одна из них не может быть подтверждена фактами в силу огромной отдаленности события по времени. Они остаются гипотезами, так как их нельзя ни наблюдать, ни воспроизвести в эксперименте. А мы предлагаем взглянуть на всё это с чувством юмора, весело и без заморочек. Как придумали французский язык:— А давайте половина букв будет читаться бог знает как, а половина вообще не будет!
Как придумали английский язык:— А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало. Как придумали итальянский язык:— А давай все слова будут заканчиваться на гласные! Как придумали испанский язык:— А давай поприкалываемся над итальянским языком! Как придумали немецкий язык:— Мы люди экономные, зачем нам лишние пробелы? Как придумали китайский язык:— А давай вместо слов использовать звуки природы! Как придумали японский язык:— А давай говорить все звуки с одной интонацией? Как придумали русский язык:— А давай писать слова в случайном порядке, а смысл передавать интонациями! Сцены из жизни Афганистана 2013-05-27 06:55 manager Проблемы Афганистана, одного из беднейших государств мира, часто привлекают внимание мирового сообщества. Около 30% населения этой азиатской страны живёт за чертой бедности. Афганистан является мировым лидером по экспорту опиума. Почти четверть миллиона его граждан сами употребляют опиум, и ещё 150 тысяч афганцев героинозависимы. По-прежнему остро стоит проблема насилия в отношении женщин и детей. В данной подборке собраны фотографии, иллюстрирующие порой яркую, но тяжелую жизнь людей в Афганистане. Жительницы Афганистана, на общественных началах принимающие участие в кампании по вакцинации против полиомиелита, едут по району Дихдади в провинции Балх, 23 апреля 2013 года. Мальчик ловит воздушного змея на холме в Кабуле, 28 апреля 2013 года.
Афганец делает глиняный горшок на окраине Кабула, 19 апреля 2013 года. Женщина стоит на улице на окраине Герата, 20 апреля 2013 года. Женщины из Кочи идут по дороге «Кабул – Баграм» к северу от Кабула, 2 апреля 2013 года. Депортированные из Ирана афганские беженцы находятся во временном приюте в Герате недалеко от афганской границы, 13 апреля 2013 года. Женщина идёт по дороге на окраине Кабула, 16 апреля 2013 года. Мужчины смотрят бои куропаток в местном парке в Кабуле, 19 апреля 2013 года. Птичьи бои – традиционное развлечение афганцев, но азартные игры в стране по-прежнему запрещены. Мальчики едут на ослах мимо разрушенных домов в провинции Бамиан, 27 апреля 2013 года. Дети играют в традиционную игру “Ghursai” в Джелалабаде, 1 апреля 2013 года. Одной рукой они держатся за свою ступню, а второй пытаются повалить на землю противника. Продавец воздушных шариков бежит навстречу покупателю на улице в Кабуле, 2 апреля 2013 года. Раненный мальчик, пострадавший во время нападения боевиков из движения Талибан, находится в больнице в провинции Фарах, 4 апреля 2013 года. Сельский житель из района Куз Кунар в провинции Нангархар остановился на аллее, 7 апреля 2013 года. Мальчик выжимает сок из овощей традиционным методом в районе Нахри-Шахи провинции Балх, 8 апреля 2013 года. Мальчик торгует одеждой на базаре в районе Кхогьяни в провинции Нангархар, 8 апреля 2013 года. Девочка несёт на спине мальчика на окраине Герата, 9 апреля 2013 года. Женщины ткут ковры в Герате, 15 апреля 2013 года. Знаменитые афганские ковры из шелка и шерсти стоят от 150 до 1000 долларов США. Парикмахер стрижет наркозависимого мужчину в наркологическом центре NEJAT в Кабуле, 17 апреля 2013 года. За период с 2005 по 2009 год количество афганцев, принимающих героин, утроилось и достигло 150 тысяч. По данным на 2012 год, около 230 тысяч афганцев принимают опиум. Спортсмены выступают на мероприятии в честь признания города Газни столицей исламской культуры ЮНЕСКО в Азии, 18 апреля 2013 года. Бродячий детский цирк даёт представление во Всемирный день цирка в Кабуле, 21 апреля 2013 года. Около 150 девочек принимают участие в забеге в поддержку мира в Мазари-Шарифе, 21 апреля 2013 года. Боксёры тренируются в боксерском клубе «Sabawon Azizi» в Кабуле, 24 апреля 2013 года. Девочки стоят возле своего дома, который получил повреждения во время землетрясения в деревне Charbagh в провинции Нангархар, 24 апреля 2013 года. Рабочий окрашивает шерсть, которая будет использована для изготовления ковров, на окраине Мазари-Шарифа, Афганистан. Мальчик смотрит в окно автобуса в Кабуле, 25 апреля 2013 года. Местные жители гуляют возле Koh-e Asmai или «Телевизионной горы» в Кабуле, 26 апреля 2013 года. Своё прозвище гора получила из-за башен телевизионного вещания, установленных на её вершине. Афганец рыбачит в реке Кабул на окраине города Мехтарлам в провинции Лагман, 27 апреля 2013 года. Бои коров в Швейцарии 2013-05-27 06:54 manager Каждый год мирная швейцарская деревушка Апроз становится полем сражений для коров породы херенс, известных своей генетической предрасположенностью к боям. Во время королевской битвы животные сражаются между собой за превосходство.
Это сражение значительно уступает кровавым сражениям с быками в Испании. Фермеры-владельцы коров, берегут своих любимиц, и проявляют к ним невероятную заботу. Маловероятно, что подобное сражение коров закончится серьезными травмами. Процесс сражения происходит следующим образом: коровы сталкиваются лбами и толкают друг друга до того времени, пока одна из участниц не устанет и не уйдет в другую сторону. Самое страшное, что может произойти с коровой – это потеря рога или боевой шрам. Такое действо привлекает сотни фермеров-животноводов со всей Швейцарии, которые желают принять участие, или просто посмотреть за происходящим. Бои коров в Швейцарии настолько популярны, что заинтересованные люди, которые не смогли приехать в Апроз, смотрят бои по телевизору, или же слушают трансляции по радио. Коровы принимающие участие в боях, делятся на 5-6 категорий, в зависимости от веса: от 550 до 750 кг и более. Возраст участниц может колебаться от 3 до 11 лет. Когда на поле встречаются 2 коровы, имеющие одинаковое желание доминировать, тогда и начинается сражение, которое по правилам заканчивается, когда одна из коров отворачивается от противника. |
В избранное | ||