Как делали спецэффекты в фильме <<Матрица>>
Как делали спецэффекты в фильме «Матрица» 2013-05-13 07:00 manager Первая часть «матричной» трилогии вышла почти 14 лет назад. В том же 1999 году появился Livejournal, население Земли достигло 6 млрд человек, группа Nightwish написала посвященную солнечному затмению песню Sleeping Sun, Мика Хаккинен в последний раз завоевал чемпионский титул «Формулы-1», братья Ларри и Эндрю Вачовски вовсю покоряли Голливуд, а компания Nokia отлично пропиарила телефон 8110. В XXI веке «уютная жежешечка» потихоньку отмирает, земляне расплодились до 7 млрд и не останавливаются на достигнутом, Тарья Турунен оставила Nightwish, знаменитый финский гонщик ушел из автоспорта, Ларри Вачовски успел преобразиться в Лану Вачовски, а Nokia 8110 стал легендой и остается ею благодаря «Матрице». Фильм тогда еще братьев Вачовски небезосновательно называют настоящим культурным феноменом. Он до сих пор смотрится как вполне современное кино, и кажется, будто лента вышла совсем недавно.
Не будем копаться в мутноватых интерпретациях древних философов, многочисленных культурологических отсылках и киноманских шифровках Вачовски. Вместо этого посмотрим, как режиссерам удалось снять почти безупречный с технической точки зрения фильм. Деньги решают многое«Матрица» — очередной яркий пример того, что легендарными фильмы становятся благодаря усердию и талантам членов съемочной группы, а не спецэффектам или одним только громким именам в титрах. То тщание, с которым молодые братья Вачовски подошли к созданию своего шедевра, напоминает упорство и обстоятельность Джеймса Кэмерона во время съемок первых двух «Терминаторов». А еще обязательно нужно идти на риск. Без него «Матрица» вообще не появилась бы на свет. Ведь изначально голливудские боссы доверили Вачовски всего $10 млн на создание фильма, сценарий которого вообще мало кто понимал (старина Шон Коннери, которому предложили роль Морфеуса, так и объяснил свой отказ: мол, ни черта не понял во всей этой истории). $10 млн — это не просто мало, это преступно, ничтожно мало для картины такого размаха. У Эндрю и Ларри было два варианта: снять на эти деньги стандартный фантастический боевичок класса «B», о котором никто бы не вспомнил уже при выходе из кинотеатра, или рискнуть. Они выбрали последнее. Эндрю и Ларри/Лана Вачовски Почти весь первоначальный бюджет «Матрицы» польско-американские авантюристы потратили на самый первый эпизод с побегом героини Кэрри-Энн Мосс от полицейских и виртуальных агентов под предводительством Хьюго Уивинга. После этого Вачовски оставалось кусать ногти и молиться, чтобы руководство студии впечатлилось отрывком, увидело потенциал картины и все-таки выделило нормальную сумму. Как вы уже догадались, бигбоссам пришлась по душе обтянутая в латекс Тринити, совершающая кульбиты по крышам. Дополнительно нашлось еще $50 млн, и братья смогли вздохнуть свободнее. Конечно, это не те почти $100 млн, на которые они рассчитывали, но все же теперь за будущее «Матрицы» можно было не беспокоиться. К тому же в Голливуде всегда знали, как и на чем можно сэкономить. Несмотря на то что по сюжету основные действия ленты происходят в США, съемки велись в Австралии. Зеленый континент, правда, преподнес янки несколько сюрпризов. Оказалось, что Австралия совершенно не подходит для натурных съемок трущоб — в городах просто не было темных сырых закоулков с ржавыми мусорными ящиками, бьющим из-под земли паром и хрустящим под ногами мусором. Пришлось делать декорации. Однажды всю группу едва не вышвырнули из страны кенгуру за съемки сцены с вертолетом, на тросе которого повисли Нео и Морфеус. «Геликоптер» подняли в воздух без согласования с властями, которые жутко возмутились нарушению закона на запрет частных полетов без нужных разрешений. Полгода переговоров и энная сумма, обогатившая австралийскую казну, сделали свое дело: законы изменили под нужды братьев Вачовски, так что сцену с вертолетом все-таки сняли. Кадры решают всеВсе занятые в «Матрице» актеры работали самоотверженно. Поверьте, это не просто высокопарные слова. Почти все боевые сцены в фильме выполнены не каскадерами или каратистами, а главгероями. Перед началом съемок, еще в 1997—1998 годах, занятые в боевых сценах знаменитости до седьмого пота оттачивали движения в единоборствах. Научить актеров драться после продолжительных уговоров взялся известный китайский постановщик боевиков Юэнь Ву-Пин. К Киану Ривзу, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивингу и Лоренсу Фишберну приставили «выписанных» из Китая тренеров, которые на протяжении месяцев обучали актеров искусству кунг-фу. Результат превзошел все ожидания: не понадобилось ни дублеров, ни каскадеров, ни гнусных приемов вроде упрощения сценария. Актеры дерутся так, словно полжизни зарабатывали этим себе на хлеб с икрой. В самых эффектных сценах драк не обошлось без специальных тросов. Прицепленные к ним главгерои могли бегать по стенам и просто прыгать на пару метров в высоту, успевая раздавать тумаки негодяям. Главное при этом — выглядеть как можно более естественно и непринужденно, а тросы кинематографисты уже давно наловчились «стирать» на компьютере. Кстати, самым сложным эпизодом все без исключения участники съемок называют сцену с дракой Нео и агента Смита в метро. На нее потратили несколько недель, в «корзину» ушли сотни неудачных дублей, самостоятельно исполнявшие все трюки актеры жутко устали. Зато получилось крайне зрелищно. Помните одну из начальных сцен, в которой главгерой, еще будучи простым офисным клерком, а не спасителем человечества, убегает от «людей в черном» по лабиринтам из столов и стульев? Потом Киану Ривз вылезает в окно и пытается сбежать по карнизу. Актер не боится высоты и на самом деле снимался на большой высоте в одном из офисных центров. О том, насколько полно Вачовски использовали актерский ресурс, говорит эпизод, в котором Нео попадает в симулятор матрицы. Мимо него снуют люди, многие из которых похожи друг на друга. Братья-режиссеры не стали мудрить и собрали несколько пар близнецов. Актерские заслуги в «Матрице» бесспорны, но для многих фильм стал новой вехой в развитии ремесла визуальных эффектов. Новый уровень спецэффектовМожет быть, лет через сто о «Матрице» и не вспомнят, но в учебниках по киноискусству наверняка еще долго будут описывать сцены с замедленным ходом времени и полетом пуль. Нет, это не Вачовски придумали такую «фишку», но они довели ее до удобоваримого совершенства и оказали влияние на всю киноиндустрию. Шутка ли — за пару лет после релиза «Матрицы» эффект с медленно пролетающими пулями появился более чем в двух десятках фильмов. На самом деле, подобные эпизоды снимать не так уж сложно, если есть подходящая техника. С пулями — легче всего. Их просто дорисовывали на компьютере уже после завершения съемок. А вот для создания эффекта «облета» неподвижного объекта понадобилось несколько десятков камер. Сначала хотели обойтись более дешевыми приемами. Например, некоторое время кинематографисты пытались воссоздать нужный эффект с помощью быстро двигающейся по специальным рельсам вокруг актеров тележкой с закрепленной на ней камерой. Ничего не вышло: тележки ломались одна за другой, а результат был далек от идеала, к которому стремились Вачовски. Пришлось прибегнуть к помощи техники. Для создания спецэффекта по траектории «полета» установили десятки камер, которые одновременно снимали нужный момент (например, Тринити в прыжке). Фактически речь идет о съемке одного кадра несколькими расположенными по кругу камерами. Затем достаточно было «склеить» полученные на разных камерах кадры, и эффект застывшего времени готов! Если надо, чтобы объект немного двигался в кадре, камеры снимают его не одновременно, а с отставанием друг от друга. Остается нанести подходящий фон, и эпизод можно вставлять в фильм. Вскоре после медленно плывущих в воздухе пуль следует еще одна знаковая сцена, а точнее, несколько эпизодов с вертолетом. Момент, когда Нео снайперски расстреливает помещение, в котором держали пленного Морфеуса, снимали в павильоне. Киану Ривз восседал в специально для такого случая смоделированной кабине вертолета, подвешенной на тросах. А стрелял актер почти по-настоящему, только из установки с холостыми зарядами. Столкновение вертолета с небоскребом снимали с помощью макетов. Один из них сошел за высотку, а второй представлял собой копию «винтокрылой машины» в уменьшенном масштабе. Тогда, 14 лет назад, всех поразил эффект со «стеклянной волной», исходящей от небоскреба, когда в него врезается вертолет. Ларри и Эндрю были буквально одержимы идеей снять эту волну, причем хотели использовать естественные материалы. Режиссеры угробили несколько недель на то, чтобы воспроизвести этот эффект, но ничего не получалось. Пришлось обращаться к компьютерным технологиям. В итоговом варианте сошлись на следующем порядке съемок: сначала макет вертолета соприкасается с макетом здания, затем в последнем для пущего эффекта взрываются пиропатроны, потом за дело берутся компьютерные мастера. Отражающаяся в окнах городская панорама накладывалась позднее. К одним из самых сложных и запоминающихся эпизодов относится перестрелка в вестибюле небоскреба. Вооруженные до зубов Нео и Тринити разносят в пух и прах колонны, бегают по стенам и лихо расстреливают ни в чем не повинный виртуальный спецназ. Чтобы актеры чувствовали себя свободнее, им вручили легкие муляжи оружия, весом всего в 200—300 г. Тем не менее сцену приходилось переснимать два десятка раз, полностью восстанавливая разрушенный пиропатронами реквизит. Такова цена безупречного кадра, которого добивались Вачовски. Братьям удалось сделать невероятное — за $60 млн с небольшим (при этом 20% бюджета ушло на создание спецэффектов) снять фильм, обласканный критиками, радушно принятый зрителями и за короткое время ставший культовым. Время брутальных накачанных Терминаторов прошло, наступила эпоха киношного киберпанка и астеничных главгероев в модных очках. Как строят южные дома в США 2013-05-13 06:58 manager Итак, строительство начинается с генерального плана района. Район – это не только дома, в состав района также входят ирригационная система, канализация, очистительные сооружения, дороги, инфраструктура для отдыха (дорожки для прогулок, бега и велосипедистов, бассейны под открытым небом, теннисные корты, футбольные поля, площадки для баскетбола, детские игровые площадки и просто открытые парковые зоны с искусственными озёрами с фонтанами и водными каналами, а также большие огороженные площадки для выгула собак). Весь район в свою очередь разбит на округи, примерно по 90-150 домов (план округа мы увидим чуть позже). Инфраструктура создается отдельно для нескольких округов, чтобы народ не «толпился». Весь район будет пользоваться уже построенной системой магазинов, банков, больниц и прочих общественных учреждений, которые были построены заранее с учетом продолжающегося строительства района и увеличения населения.
Строительство начинается с чистого поля, в котором прокладываются все коммуникации, газовые трубы, водопровод, электрические кабели, телефонная связь. Сначала все присоединяется к подстанциям. Трактор для рытья траншей (на предыдущей фотографии – трубоукладчик). Затем от подстанций все коммуникации подводятся к щитовым домов. Вся электрика прячется в такой ящик, который будет находится в углу заднего двора дома. Красная труба не означает горячую воду, по ней подаётся холодная вода, а горячая вода в дом не подается, т.к. в каждом доме будет находится газовый или электрический бойлер. Зеленая труба с колпаком – это газовая линия, позже ее спрячут, а пока она торчит, как маркер. После того, как все коммуникации уложены, готовится ирригационная система, ей в Хьюстоне уделяют особое внимание, т.к. Хьюстон подвержен тропическим ливням и ураганам. Обычно глубина искусственных водоемов около 10-12 метров. Все водоемы имеют систему шлюзов и каналов для отвода воды. Берега искусственного водоёма бетонируются на уровне бьефа для защиты и предотвращения возникновения эрозии. Чтобы вода не подмыла бетон, часть земли возле бетонной ленты укрепляют глиной и щебнем. Совсем недавно прошел сильный дождь, и водяные помпы откачивают воду из каналов. Затем строятся дороги и канализация. Дороги обеспечивают быстрый и удобный подъезд строительной техники, а также не позволяют разносить грязь со стройплощадок. Возле всех канализационных стоков укладываются мешки с песком, их цель – задержать грязь во время дождей и предотвратить засорение сточных труб. Трубы канализации – пластиковые, диаметр трубы начинается от 60 см, увеличиваясь с протяженностью канализации. Укладывать трубы начинают на глубине 1.5 метра, соответственно глубина также увеличивается с протяженностью системы. Трубы укладываются под углом 0.18%. Канализационных решеток, как правило, нет, вместо них – открытые водозаборники, внутри них находится канализационная шахта, размерами примерно 2х2 метра. Кстати, замечу, что все трубы, по возможности, находятся не под дорогой, а рядом с ней, хотя весь ремонт осуществляется из шахт. Затем устанавливаются все дорожные знаки. Разметка дорожного полотна в спальных районах отсутствует, т.к. ограничение скорости здесь – 20 км/ч. Знаки ограничения скорости тоже отсутствуют, скорость прописана в ПДД. Ранее меня спрашивали о высоте бордюра – она составляет 15 см. Толщина стяжки бетона на дороге – 21 см. Очень интересно ездить по таким районам со всеми расставленными знаками, но полным отсутствием домов. Обратим внимание на ленту травы, уложенную вдоль бордюра, она предотвращает вымывание грязи с газона на улицу во время дождя. Рашн дизайнер датектед. Все поверхности, которые могут быть поцарапаны, повреждены, или загрязниться в процессе строительства – закрываются. В России до сих пор не умеют делать люки на дорогах. Ай-яй-яй. Затем готовятся площадки для домов. Одновременно строится 20-30 домов. Строятся они в основном рядом, это облегчает уборку строительного мусора, и не беспокоит тех, кто уже заселился и живет в построенных домах. Исключения составляют дома, которые были куплены заранее на каких-то определенных участках. Для закладки фундамента вынимается грунт глубиной один метр и засыпается слоем гравия, песка и глины, все это утрамбовывается, затем наверху получается вот такая шапка. Отмечу, что такой фокус возможен лишь в Техасе из-за очень глинистой земли. Например, на севере США укладывают глубокий ленточный фундамент. Затем подводятся коммуникации к дому (газ, холодная вода, канализация, электрический кабель и др.) Собирается опалубка для фундамента. Все фундаменты сплошные, монолитные, глиняный грунт позволяет делать их относительно тонкими, толщина стяжки около 25-30 см, с «колоннами» 1.5 метра. Обычный средний размер фундамента – 20 на 15 метров. Затем землю покрывают толстым плотным пластиком, укладывается арматура диаметром от 10 до 16 мм. Укладывается она через каждые 3-4 метра, «крест на крест», за исключением определенных мест, например, гаража, входа в дом, среза фундамента, здесь она укладывается немного по-другому, в зависимости от дизайна дома. Арматура перед заливкой будет растянута, через семь дней после заливки нагрузка будет медленно снята. Заливка фундамента производится без остановки до завершения работы. Допустимая прочность бетона от 60 до 90 МПа. Свежезалитая стяжка. Торчащие пластины – это дюралюминиевые анкера (якоря) для стен. Периодически бетон поливают водой, предотвращая этим образование в нём трещин. Шпаргалка. Затем на залитой стяжке наносят разметку стен и начинается сборка деревянного каркаса дома. Все несущие конструкции дома собраны из дерева, обычно используют доски 15×5, 20×7 см. Затем доски обшиваются стружечной плитой толщиной 2 см. Стоит заметить, что все древесные материалы для постройки домов предварительно обрабатываются определёнными смесями и маслами для защиты от насекомых и воды. В тоже время эти химические составы не вредны для здоровья человека. Все материалы крепят гвоздями и металлическими анкерами. Также используются шурупы, болтовые стяжки, в основном на критических «узлах». Брус практически не используется, его заменяют несколькими досками, сколоченными вместе. Красота. После того, как каркас дома закончен, внутри начинают проводить коммуникации. Будущая раковина на кухне. Для канализации используются пластиковые трубы диаметром 6 см. Также дом внутри начинает «обрастать» различными элементами, например, барной стойкой. Проводятся коммуникации внутри стен. Проводится электрика. Черный провод – телевизионный, желтый – электрический, белый – интернет. На чердаке устанавливаются вентиляционная система для отопления и охлаждения дома. На самом деле – это стекловолоконная мягкая труба. Сверху она имеет оболочку из негорючего стекловолокна, под которым спрятана стекловата, внутри которой находится мягкая алюминиевая труба. Сегодня такие вентиляционные трубы используются везде, где скорость потока воздуха не превышает 30 м/с. При более высокой скорости циркуляции воздуха используют более жесткую вентиляционную систему. Вывод в комнату. Водяной узел. Для воды используются пластиковые трубы диаметром 13 мм, выдерживающие давление 0.7 МПа и температуру 95 С. Ванная комната и туалет. Затем устанавливается камин. В данных дома все камины были газовые, их намного проще устанавливать, т.к. они не требуют кирпичной кладки и заморочек с задвижками. В некоторых домах по заказу покупятеля строят настоящие камины. Кстати, газовый камин неплохо нагревает дом. Хотя, конечно, с настоящим камином не сравнить. Затем стены обшивают стружечной плитой с одной стороны, с другой стороны в проемы вставляется мин. вата, после чего стена также зашивается фанерой. Затем плита обшивается гипсокартоном. Отмечу, что шумоизоляция в доме очень хорошая, несмотря на такую, кажущуюся хлипкость стен, и крики зомби из детской совсем не слышны в зале, так же как и работающий громко телевизор в спальне. Спасибо качественной стекловате. Затем гипсокартон шпаклюется. Будущее джакузи. Собираются различные конструкции внутри дома. Душевая кабинка. Гараж. Затем вставляются окна. Внешняя часть дома обшивается дополнительными шумоизоляционными и утепляющими полистироловыми панелями (синие слева), со значением R равным 3, толщина этих панелей – 13 мм. Сверху панели будут зашиты слоем толстого пластика и рубероидом (черный справа). Окна, используемые в строительстве, «южные», и могут использоваться лишь в Техасе, Луизиане, Флориде, южной части Калифорнии, Аризоны и Новой Мексики. Окна имеют значение U равное 2, коэффициент нагревания – 0.23, светопроницаемость – 0.43. Наконец, приходит время кирпичной кладке. Кирпич декоративный, стандарта ASTM – SW. Помимо кирпича также используется камень. Между стеной и кладкой оставляется 5-6 сантиметровый зазор для циркуляции воздуха. Соответственно под козырьком оставляется отдушина. Любителям деталей. Цвет кирпича и камня клиент может выбрать сам. Качество кладки кирпича очень хорошее, стать каменщиком не так просто, эта профессия считается одной из престижных у мексиканцев. На фасаде и боковых стенах полностью отсутствует молдинг, его можно использовать лишь на торцевой стороне дома если есть желание немного сэкономить на цене дома, хотя вообще принципиальной разницы не будет. Затем внутри дома начинаются малярные работы, укладка кафеля, устанавливаются розетки и прочие мелочи. Так же начинается кутаться все, что может поцарапаться или быть повреждено в процессе работ. Уложенный кафель просто закрывается толстой плотной бумагой, все окна по прежнему в пленках, все ванные закрывают специальными чехлами. Параллельно идет укладка коньковой гибкой рубероидной черепицы на крышу. В разных районах все крыши выполнены в одинаковом цвете, с использованием одинакового материала (черепица, рубероид, и т.п.) Мексиканцы работают со всеми удобствами. Вообще, мексиканские строители в Техасе, это как гастарбайтеры в Москве, разница заключается лишь в двух вещах: во-первых, мексиканцы работают легально, а во-вторых, качество работ мексиканцев очень высокое, т.к. за халтуру увольняют. Компаниям невыгодно строить плохо, заявленный срок гарантии на дом от 15-50 лет (на различные элементы), поэтому после каждой работы инженеры проверяют качество, иначе потом компании придется все ремонтировать за свой счет. За чистотой дорог следят, их постоянно чистят и моют. Как видно на многих фотографиях, по району я ходил уже вечером. И большинство строителей уже закончили работу. Но некоторый материал, техника, инструмент – остались кое-где лежать, а дома были открыты. Но ко мне ни разу никто не подошел и не поинтересовался, что я здесь делаю в позднее время? Хотя нет, ко мне подошли два менеджера по продажам и поинтересовались, не помочь ли мне в выборе дома? Я ответил, что пока хочу посмотреть сам, мне оставили визитку и пожелали хорошего вечера. Про камеру никто даже не заикнулся. Почему так происходит, и отчего такая беспечность? Все очень просто – все районы просматриваются большим количеством камер. Конечно, украсть молоток или лист гипсокартона можно без труда, но желания говорить с шерифом после этого лично у меня нет. На щите слева показан план округа, о которых я говорил ранее, именно из них и состоят районы. Для нескольких таких округов строят бассейны, детские площадки и прочую инфраструктуру индивидуально. Жуткие места Санкт-Петербурга 2013-05-13 06:56 manager В Петербурге есть где повеселиться от души, есть где насладиться романтикой, есть где посмотреть на красоту архитектуры. А также город богат на мистические места, с которыми связано много разных страшных историй и загадочных событий.
1. Богиня войны СехметСвой вклад в мистическую составляющую Петербурга сделали «египетские гости». В египетском зале Эрмитажа хранится статуя богини войны Сехмет – сидящей женщины с головой львицы. Сотрудники музея регулярно раз в год наблюдают, как в полнолуние на её каменных коленях появляется и исчезает лужица крови. 2. Петербургские сфинксыФараон Аменхотеп оставил о себе дурную славу в Египте. Он создал в этой стране некий страшный колдовской культ, в обрядах которого использовал тела забальзамированных мертвецов. Свои жуткие обряды Аменхотеп проводил в катакомбах Фив, и в окрестностях этого города начались нападения мумий на людей, которые продолжались и после смерти самого фараона вплоть до середины XX века. Для популяризации своего культа Аменхотеп начертал колдовские заклинания на постаментах каменных сфинксов, находившихся в Фивах. И надо же такому случиться, что двух этих сфинксов с колдовскими заклинаниями привезли в 1833 году в Петербург и установили на набережной Невы напротив здания Академии художеств. С тех пор утопленники со всей Невы выше по течению каким-то безошибочным курсом плывут именно к сфинксам. 3. Марсово полеВ карело-финском эпосе «Калевала» рассказывается, как водная нечисть устраивает свои шабаши на берегах рек. И на один такой шабаш попал живой человек, который сумел спасти свою жизнь только тем, что игрой на кантеле очаровал русалок и утопленников. Одним из мест, где водная нечисть проводила свои шабаши, была территория нынешнего Марсова поля в Петербурге. Причём нехорошую ауру этого места усугубили в XX веке ещё и захоронения убитых большевиков. 4. Парк Екатерингоф рядом с метро НарвскаяНа месте нынешнего парка Екатерингофа до революции был пустырь, прозванный в народе Чёртовой пустошью из-за того, что там творились какие-то непонятные вещи. По ночам оттуда доносились жуткие звуки и мелькали блуждающие огоньки. В начале XX века пустошь купил фабрикант Шаканиди, который возвёл на ней особняк с большим парком. Шаканиди был увлечён мистикой и спиритизмом. Из-за этого у фабриканта в округе была репутация колдуна. В 1918 году к Шаканиди с обыском заявились большевики, чтобы выяснить, чего он там колдует. Фабрикант воспротивился этому и был застрелен на месте. Тело его засунули в мешок и утопили в одном из прудов парка. А в особняке вскоре разместили пансионат для старых большевиков и политкаторжан. Каторжане, которые не боялись царских казематов и сатрапов, задавали стрекача из парка, когда во время прогулок сталкивались там с жутким привидением убиенного Шаканиди. И это привидение неприкаянного фабриканта появляется там до сих пор. 5. Никольское кладбищеЛюбопытно, что самым опасным призраком Петербурга является привидение не человека, а животного. Достопримечательностью Никольского кладбища стал призрак чёрного кота. По преданию, в этого кота превратился знахарь и чернокнижник Прокопий, который жил рядом с этим кладбищем. Он увлекался чёрной магией и лечил пациентов порошком из костей покойников. Это привлекло к нему внимание дьявола, который как-то ночью навестил Прокопия и купил его душу, вручив знахарю в качестве платы рецепт эликсира бессмертия. Чтобы изготовить этот эликсир, Прокопий в ночь на Пасху приволок на кладбище грешницу, привязал её к кресту, выколол ей глаза, отрезал язык и начал наполнять кровью ритуальный кубок, который ему необходимо было осушить до рассвета. Но, соблюдая все тонкости ритуала, он замешкался и не успел выпить кровь. С первыми лучами солнца он лишился сил, упал на землю и скончался. А когда его нашли, то рот у знахаря был забит червями, а одна нога превратилась в кошачью. С тех пор заблудшие на кладбище ночью стали подвергаться нападениям кота. Невоплощенные проекты советской архитектуры 2013-05-13 06:54 manager В 30-50-х годах XX века в Советском Союзе были разработаны интереснейшие архитектурные проекты, которым так и не суждено было сбыться. Архитектурные проекты Москвы 30-50-х годов являются одними из самых амбициозных в мировой истории. Огромные здания, дворцы и арки должны были воплотить в себе всю мощь первого в мире социалистического государства. Самые талантливые архитекторы из самых разных творческих школ боролись за право реализации своих проектов. Среди всех проектов выделялся «Генеральный план реконструкции Москвы», принятый в 1935 году. Согласно этому плану в кратчайшие сроки Москва должна была превратиться в образцовую и показательную мировую столицу. Целая система магистралей, площадей и набережных с уникальными зданиями осуществили бы самые прекрасные мечты о светлом будущем. Дворец СоветовБ. Иофан, О. Гельфрейх, О. Щуко. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1934 Конкурс на проект Дворца Советов в Москве — один из самых масштабных и представительных архитектурных конкурсов двадцатого столетия. На конкурс было представлено 160 проектов. 24 предложения поступили от иностранных участников, среди которых были всемирно известные архитекторы: Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Эрих Мендельсон.
Здание Наркомата тяжелой промышленностиА. Веснин, В. Веснин, С. Лященко. 1934 В 1934 году был объявлен конкурс на здание Народного Комиссариата тяжелой промышленности (Наркомтяжпром) на Красной площади. Сооружение этого грандиозного комплекса в 110 тысыч кубических метров на площади в 4 гектара привело бы к радикальной реконструкции Красной площади, прилегающих улиц и площадей Китай-города. Впечатляющие проекты братьев Весниных — лидеров движения конструктивизма, так и не были отмечены жюри. Гостиница Моссовета («Москва»)Л. Савельев, О. Cтапран. 1931 В 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Савельева и Стапрана. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным. Дворец техникиА. Самойлов, Б. Ефимович. 1933 Конкурс на проект Дворца техники был объявлен в 1933 году. Сам объект проектирования представлял собой комплекс научных и технических учреждений. Он должен был «вооружать массы достижениями советской техники в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи». Местом строительства Дворца был выбран участок на берегу Москвы-реки, однако сам дворец так и не был сооружен. Здание военного наркоматаЛ. Руднев. 1933 Сооружения архитектора Л. Руднева принадлежат к числу наиболее заметных в Москве. В 30-е годы по его проектам был выстроен ряд зданий Наркомата обороны. Для зданий этого ведомства архитектор выработал особый стиль с мотивами грозной неприступности и подавляющей мощи. Здание Наркомата тяжелой промышленностиИ. Фомин, П. Абросимов, М. Минкус. 1934 Иван Фомин: «Две основные вертикали главного фасада даны для того, чтобы создать щель, через которую хорошо было бы смотреть на мавзолей. По площади Свердлова здание заканчивается прямым торцом корпуса. Здесь избран прием силуэтного решения. Этот торец мы разрываем очень парадной аркой, отвечающей характеру старой архитектуры площади. Здание в плане представляет замкнутое кольцо. Так как композиция является замкнутой, мы не хотели подниматься в целом выше 12–13 этажей и только башни будут достигать высоты 24 этажа». Здание Наркомата тяжелой промышленностиА. Веснин, В. Веснин, С. Ляценко. Вариант. 1934 Из объяснительной записки к проекту: «На стилобате, отвечающем Кремлевской стене, поставлены четыре башни, доходящие высотою до 160 метров. Ритмическое построение, выражающееся в четырех вертикальных элементах и колоннаде стилобата, создает зрительную протяженность, необходимую для продольного обрамления площади, и отвечает построению Кремлевской стены». Дом АэрофлотаД. Чечулин. 1934 Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Дмитрием Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение и «аэродинамическая» форма высотного корпуса. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства). Дом книгиИ. Голосов, П. Антонов, А. Журавлев. 1934 Проект Дома книги — пример характерного для начала 30-х годов решения здания как «архитектурного монумента». Трапециевидный, устремленный ввысь силуэт, упрощенные архитектурные формы и обилие скульптуры на всех частях здания. «Арка героев». Монумент героическим защитникам МосквыЛ. Павлов. 1942 С октябре 1942 года, в самый разгар Великой Отечественной войны газета «Литература и искусство» сообщала: «Заканчивается конкурс на монументы героям Великой Отечественной войны. От московских скульпторов и архитекторов поступило около 90 работ. Получены сведения о высылке проектов из Ленинграда, Куйбышева, Свердловска, Ташкента и других городов СССР. Ожидается прибытие свыше 140 проектов». Автор «Арки героев» архитектор Леонид Павлов предложил разместить свой памятник на Красной площади. Монумент сооружен не был. Жилой дом на площади ВосстанияВ. Олтаржевский, И. Кузнецов. 1947 Вячеслав Олтаржевский много занимался архитектурной теорией и методами возведения высотных зданий. В 1953 году вышла его книга «Строительство высотных зданий в Москве», в которой он пытался найти связь этой архитектуры с традициями русского зодчества. Особое внимание Олтаржевский уделял конструкциям и многообразным видам инженерно-технического оснащения «высоток». Высотное здание в ЗарядьеПерспектива со стороны Красной площади. Д. Чечулин. 1948 В 1947 году Советское правительство приняло постановление о строительстве в Москве высотных зданий. Однако строительство 32-х этажного административного здания в Зарядье, которое должно было стать одной из главных доминант в силуэте центра столицы, не было завершено. Уже возведенные конструкции были разобраны, а на фундаментах высотного здания по проекту того же Дмитрия Чечулина в 1967 году построена гостиница «Россия». Дворец CоветовБ. Иофан, В. Гельфрейх, Я. Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов. Дворец Советов задумывался как самое большое здание на земле. Его высота должна была достигать 415 метров — выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось. Сегодня очевидно, что лучшие образцы этой архитектуры, в значительной части так и оставшейся в проектах, глубже и содержательнее идеологических догм, в рамках которых они осуществлялись. Пусть неосуществленные проекты этих зданий-монументов напоминают о том, что можно и должно строить новое, не разрушая исторических ценностей прошлого. То, что дала нам история, будь то добрым или злым, — это наша история, и мы обязаны принимать ее такой, какая она есть. Путешествие по Бенину 2013-05-13 06:52 manager Бенин – маленькое государство в Западной Африке. История страны захватывающая. В 1960-м год независимость от Франции. В 1963 годы был совершен первый военный переворот, в 1965 – второй, в 1969 — третий, в 1972 году – четвертый. Наигравшись с военными переворотами, бенинцы начали строить социализм. В Котону, крупнейшем городе, даже есть площадь Ленина. Позже от идей Маркса и Ленина отказались, и теперь Бенин мало чем выделяется на карте Африке. Уверен, вы про него и не слышали, а он есть!
Дороги в Бенине хорошие, но при въезде в Котону идет 10 километров грунтовки. Когда-нибудь здесь будет хорошее шоссе, а пока грязь и бесконечная стройка. В городе появляется асфальт. Но только на главных улицах. В основном улицы Котону выглядят так. Или так. Иногда в дорожных ямах переворачиваются грузовики. Тогда дорогу перекрывают. Нормальных заправок в стране почти нет. Все покупают контрабандный бензин из соседней Нигерии. Стоит он на 30% дешевле (75 евроцентов против 1.10 евро за литр). На каждом углу стоят люди с бутылками. Такое впечатление, что половина населения торгует бензином. Кстати, на свалках Западной Африки вы не найдете пластиковых бутылок, только пакеты. Все бутылки идут в дело. Это очень удобно, пустые бутылки от воды можно спокойно выбрасывать на обочину, их сразу подберут пустят в дело. В отличие от соседних Ганы и Кот-Д’Ивуара, зонтики здесь накрывают не черной пленкой, а белой тканью. Черная канистра с цифрой «500″ – тоже бензин. 500 западноафриканских франков – это 1 доллар за литр. Пока клиентов нет, можно и поспать. На перекрестках продают щенков. Улицы Почти все катаются на мопедах и мотоциклах. На основных дорогах для двухколесных делают выделенные полосы. В пробках очень полезно. Но если что, всегда можно и по тротуару ехать. Здесь это нормально. У водителей мототакси есть форма – желтая рубашка с коротким рукавом, на спине обязательно номер лицензии. Рынок. Бабы. Трущобы. Все играют в петанк. Городской пляж. Шашки. Гоп Люди бухают и валяются на песочке. Рай. Футбол. Как и положено африканскому городу, весь мусор тут выкидывают на берег. Все городские пляжи – большая свалка со свиньями. Можно приехать на другой конец города, к заливу, где находятся прекрасные дома на воде. Но пейзаж будет неизменным – свалка. Решил я прогуляться по мостикам, посмотреть домики на воде. Подхожу к первой постройке, а оттуда выскакивают головы. Оказывается, это туалет. Чтобы не гадить прямо на берегу, местные построили туалет метрах в 50 от берега. Конечно, все говно падает сразу в воду. Рядом в этой воде ловят рыбу, купаются и моют посуду. Онищенко бы застрелился при виде такой антисанитарии. Если не смотреть под ноги и не внюхиваться, то здесь довольно красиво. Дороги иногда мостят плиткой, как в Того. Вывеска салона красоты. Заброшенные Олимпийские объекты по всему миру 2013-05-13 06:50 manager Очень часто Олимпийские игры – это убыточное мероприятие для страны-организатора, огромное количество олимпийских объектов пустует после проведения игр. Некоторые Олимпийские стадионы и вовсе забрасывают, оставляя их разрушаться, из-за дороговизны их содержания. Плавательный бассейн Олимпиады 1952 года, Финляндия Трамплины в Сараево, 1984
Бобслейная трасса в Сараево, Олимпиада 1984 года Бейсбольный стадион Олимпиады 2004 года в Афинах Олимпийский стадион «Птичье гнездо», Пекин 2008 Бывшая водная трасса для каяков, Пекин 2008 Пустырь недалеко от бейсбольных полей, Пекин 2008 Вход на водную трассу для каяков, Пекин 2008 Пустующая Олимпийская деревня в Турине, игры 2006 года Флагштоки в Греции, Афины, 2008 Пустующие объекты в Афинах Заброшенная арена для пляжного волейбола в Пекине, 2008 Подиум для награждения победителей, Сараево 1984 Война, 1943 год 2013-05-13 06:48 manager Подборка исторических снимков Великой Отечественной войны в 1943 году. Советские артиллеристы ведут бой под прикрытием дымовой завесы
Советская артиллерия ведет огонь по окруженным немецким войскам в Сталинграде Советский танк Т-34, подбитый на перекрестке улиц в Харькове Это улица Сумская И вот фото с другой стороны (это здание снесли полгода назад) Штурмовики Ил-2 вылетают на боевое задание под Сталинградом Экипаж советского бомбардировщика Пе-2 у своего самолета на аэродроме Советские бойцы сидят у костра в минуту затишья в Сталинграде Захваченные под Сталинградом немецкие танки и другая бронетехника Танк Тигр 503-го батальона вермахта, застрявший на берегу речушки у города Знаменка Танки Т-34, изготовленные сверх плана для Уральского добровольческого танкового корпуса Советские танки Т-34 и Т-70, подбитые в ходе сражения на Курской дуге Солдаты вермахта осматривают сбитый истребитель Мессершмитт Bf-109F-4 54-й эскадры в поле в районе Чудово Воздушные стрелки экипажей Ил-2 8-го гвардейского штурмового авиаполка Черноморского флота Советские саперы устанавливают противотанковые мины ТМ-42 перед передним краем обороны Дети у подбитого советскими войсками немецкого танка Pz.Kpfw. IV Вид из немецкого танка Pz.Kpfw. VI «Тигр» во время боя Финский истребитель «Брюстер» B-239 в зимнем камуфляже в полете Сборка средних танков Т-34 на танковом заводе Советская пехота при поддержке танков Т-34 атакует противника на Воронежском фронте Жители деревни под Сталинградом встречают экипаж легкого танка Т-60 из состава советских войск-освободителей Немецкий солдат обыскивает погибшего советского солдата-пехотинца Советские женщины и дети возвращаются домой Строительство оборонительных сооружений на Курской дуге Немецкие самоходные орудия Мардер II проезжают через населенный пункт на Украине Погрузка советских раненых бойцов в санитарные самолеты С-3 Эшелон Уральского добровольческого танкового корпуса по дороге на фронт Бойцы 67-й армии Ленинградского фронта передвигаются по территории Шлиссельбургской крепости Захваченные на Курской дуге немецкие противотанковые пушки PaK 36 Начало контратаки одного из подразделений советской 270-й стрелковой дивизии на Курской дуге Подбитый в районе Белгорода советский танк Т-34 и погибший танкист Сгоревшие танки Т-34 «За Советскую Украину» в районе Белгорода Немецкие танки Pz.Kpfw V «Пантера» на железнодорожной станции в Германии перед отправкой на Восточный фронт Брошенные под Прохоровкой неисправные немецкие танки Pz.Kpfw.V «Пантера» из состава 10-й «пантербригады» Немецкая САУ «Фердинанд» 653-го батальона, уничтоженная прямым попаданием бомбы с бомбардировщика Пе-2 на Курской дуге Советские бойцы рассматривают уничтоженный на Курской дуге немецкий танк Pz.Kpfw. IV Ausf. H Советские бойцы поднимаются в атаку на Курской дуге Поле боя на Курской дуге танки Т-34 и «Тигр» Немецкие танки «Тигр» из состава 503-го батальона тяжелых танков на Курской дуге Танки Т-34-76 поддерживают атаку пехоты на Курской дуге Советский танк Т-70 проходит мимо уничтоженного немецкого танка PzKpfw IV Советские пехотинцы продвигаются у разрушенного танка «Пантера» Горит немецкая САУ «Фердинанд». Курская дуга Передовые советские подразделения ведут бой в немецких окопах Курская дуга, июль 1943-го Современные американские индейцы 2013-05-13 06:46 manager Американские индейцы добились многого, отстаивая свои права на земли и полноценную роль в обществе. Но, из-за долгого истребления коренных американцев пострадала целостность их культуры. В наши дни индейцы всеми силами стараются сохранить и возродить свои традиции и язык. Старшее поколение борется за то, чтобы их дети и внуки могли совмещать современный образ жизни и культурные традиции своего народа. Индейцы очень хорошо осознают свою духовную связь с предками, обращаются к ним за помощью и поддержкой. Для индейцев нет смерти отдельного человека: предки живут в них, а они будут продолжать жить в потомках.
Одной из традиций индейцев является встреча различных племен раз в год на празднике «Пау Вау», во время которого представители каждого племени садятся в круг и поют межплеменную песню. На фото: Парни из Сейнт Пол, штат Миннесота, во время ежегодного праздника Кий-Йо Пау-уау в одном из университетов Монтаны в городе Миссула, штат Монтана. Пока родители заняты своими делами во время ярмарки племени Кроу, юные индейцы развлекаются тем, что ныряют в реку Литл Бигхорн, около которой в 1876г. происходило легендарная битва между индейцами и кавалеристами США. Битва закончилась тем, что индейцы уничтожили 5 напавших на них рот американского полка. Даже юные индейцы умеют легко управляться с лошадьми. На фото: Юные члены племени купают лошадей в реке Литл Бигхорн, во время ярмарки Воронов в Кроу Эджкенси, штат Монтана. Место закладки фундамента одного из корпусов университета, который будет заниматься исследованием культуры коренных народов Америки, освещается на местный лад и посыпается табаком. Шаманизм и тотеизм остались лишь у племен, которые живут в малодоступных районах США. В настоящее время среди верующих индейцев в большей степени распространены католики, мормоны, адвентисты и пятидесятники. На фото: Дженис Сингер во время службы пятидесятников в Резервации племени Воронов. Общая численность коренных американцев по данным на начало 21 века превышает 60 млн. человек, что не так уж и мало. Но встреча соплеменников на дороге все равно может считаться поводом, чтобы остановиться и поговорить. На фото: Клинтон Бёрд достает сигарету, чтобы угостить своего друга Кортни Стюарта и обсудить новый центр кузовного ремонта автомобилей в их районе. Очень живописна природа мест резерваций индейцев. Создается ощущение, что пейзажи остались такими же, какие были до прихода белого человека. На фото: Лошади племени недалеко от места битвы при Литл Бигхорн. Из поколения в поколение передается искусство изготовления национальных одежд индейского народа. На фото: Ревонна Джой Аламо ждет, пока ее отведут обратно в лагерь после ярмарочного парада. Для сохранения языка часть предметов в школе может преподаваться детям на индейском. На фото: Ученица школы языкового погружения во время занятия в Арли, штат Монтана. Традиционные конкурсы танцев, костюмов и различные состязания на ярмарке во время праздника «Пау Вау» помогают сохранить культурное наследие индейцев. На фото: Юные танцоры выстроились в ожидании оценки их танцев во время празднования Кий-Йо Пау-уау. На детей подобные конкурсы и переодевания производят огромное впечатление и доставляют массу радости. На фото: Джейлин Кио и Энтон Райдз Хорс («Наездник») после парада на ярмарке Воронов. А мамы для своих чад готовы стараться изо всех сил. И в костюмах маленьких индейцев может присутствовать много ручной работы. На фото: Бобби Сокс, Скользящая по льду, готовит своего внука к параду. Ярмарочное родео – зрелище захватывающее, в котором решаются участвовать только настоящие смельчаки. На фото: Бык сбросил со своей спины Мисио Флореса во время ярмарочного родео, едва выскочив из ворот. Праздничный стол даже у индейцев – участь прекрасного пола. Пока готовятся индейские и не очень индейские блюда есть возможность завести женский разговор. Индейцы совсем не собираются отказываться от всего нового, что может предоставить им современное общество. На фото: Шестилетняя Маэ Биг Мэн слушает музыку и играет с куклой, сидя на крыльце своего дома, а ее сестра осваивает схемы вышивки крестом, в городе Нардин, штат Монтана. И главное их достоинство – умение поддержать родственные и дружеские связи, традиции и обряды в современном суетливом мире. На фото: Семьи, друзья и родственники Скота Рассела по клану собрались на праздник у Кроу Эдженси во время выборов главного представителя племени, штат Монтана. В резервациях есть сотрудники правопорядка, жалование которым выплачивается племенами индейцев. На фото: Офицер полиции Клэйвин Хэррера проверяет оставленную на обочине дороги машину у Лодж Грасс, штат Монтана. Ученики средней школы резервации Кроу принимают участие в состязании по бегу. Миссула, штат Монтана. Выдержка и внутренняя сила и умение чувствовать внутреннюю связь со своим родом, которая воспитывается в юных индейцах с детства, помогает им успешно выступать не только в классических, но и в современных видах спорта. На фото: Николас Баррера и Тим Лусеро в местном скейт-парке города Биллингз, штат Монтана. |
В избранное | ||