Мы подготовили подборку из 35 знаменитых снимков Великой Отечественной войны, которые как нельзя лучше рассказывают о победе, доставшейся с таким трудом.
Для большинства из нас, знающих о событиях того времени по учебникам истории и рассказам дедушек и бабушек, голос войны все же доносится со снимков, сделанных бесстрашными фотожурналистами, которые рискуя жизнью запечатлевали уникальные, а часто и очень страшные лики войны.
Комбат. Фотограф Макс Альперт.
«Комбат» — одна из самых известных фотографий времён Великой Отечественной войны, сделанная советским фотографом Максом Альпертом. На фотографии запечатлен младший политрук А. Г. Ерёменко, поднимающий солдат в атаку, за несколько секунд до гибели.
Знамя Победы над рейхстагом. Фото Евгения Халдея.
Первый флаг был установлен вдали от рейхстага, на крыше штаба 8-й гвардейской армии, возле скульптуры орла, восседавшего на земном шаре. Второй — над Бранденбургскими воротами. Когда Халдей добрался до рейхстага флагов было установлено уже очень много. Наткнувшись на нескольких бойцов, он достал свой флаг и попросил их помочь забраться на крышу. Найдя удобную точку для съёмки, он отснял две кассеты.
На Курской дуге. Танкисты и подбитый танк «Тигр».
Командир танка, лейтенант Б.В. Смелов показывает пробоину в башне немецкого танка «Тигр», подбитого экипажем Смелова, лейтенанту Лихнякевичу. Эту пробоину сделал обычный бронебойный снаряд из 76-миллиметрового танкового орудия, поэтому снимок часто использовался в пропагандистских целях, показывая, что новейшие и сильнейшие немецкие танки можно пробить нашим Т-34.
Лидия Литвяк, пилот истребительного авиаполка, после боевого вылета на крыле своего истребителя Як-1Б.
1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично 2 самолета противника и 1 в группе, но из четвертого вылета она не вернулась — ее самолет был поврежден очередью немецкого истребителя и пропал без вести.
Советский солдат с чешским ребенком на руках.
Девушка-снайпер 1-го Прибалтийского фронта, 1944 год.
Старший сержант И. Киреев стреляет из трофейного немецкого гранатомета во время ночного боя в городе Бреслау.
Советские солдаты в перерывах между боями.
Залп советских реактивных установок «Катюша» на подступах к Выборгу.
Пулеметчик гвардии рядовой Ефим Костин, награжденный орденом Красной Звезды.
Советские солдаты в атаке под Ленинградом во время начала прорыва блокады.
Советские разведчики в бою.
«Горе», фото Дмитрия Бальтерманца.
Дитя войны.
Пулеметчица Зина Козлова.
Советский боец дает прикурить пленным немцам.
Награждение молодого героя.
Убитый мальчик Витя Черевичкин с голубем в руках.
Пост противовоздушной обороны на крыше гостиницы «Москва» в столице страны.
Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года.
Летчик собирает пулеметную ленту.
Известнейшая фотография Марка Маркова—Гринберга, сделаная в 1943 году и ставшая символом мужества и героизма советских солдат.
Батарея ведет огонь по обороняющимся немецким войскам. Белоруссия, лето 1944 года.
Под гусеницами танка. Фото Марка Маркова-Гринберга.
Фонтан «Детский хоровод» на вокзальной площади Сталинграда после налета фашистской авиации.
Качели войны.
Советские бойцы с кошкой на руках в Сталинграде.
Гибель советского солдата во время атаки.
Фото Марка Маркова-Гринберга.
22 июня 1941-го, где-то на юго-западе СССР, дети прячутся от бомбежки.
Мария Тимофеевна Шальнева (Ненахова), ефрейтор 87-го отдельного дорожно-эксплуатационного батальона, регулирует движение военной техники недалеко от рейхстага в Берлине, май 1945 г.
Советский летчик кормит голубей в минуты отдыха.
Советские воины спят в машинах на одной из площадей Праги. Чехословакия, 1945 год.
Жители Праги приветствуют автомобиль с советскими военными.
У фотографа Генри Харгривса (Henry Hargreaves) талант передавать человеческие характеры через предметы и продукты питания. Недавно он создал серию фотографий под названием Band Riders. Райдер – это список условий, предъявляемый музыкантом к принимающей стороне, который содержит конкретные запросы исполнителя, в том числе касающиеся того, как должно быть расположено оборудование на сцене, как должна быть организована гардеробная и какая еда и напитки должны быть за кулисами во время концерта.
Харгривс имел возможность ознакомиться с некоторыми из этих соглашений и посчитав многие из них смешными, вдохновился на создание портретов известных исполнителей и групп со всего мира через их подробные и часто диковинные райдеры. Для своей серии он выбрал несколько из наиболее странных требований и запечатлел их в виде натюрмортов.
Фрэнк Синатра: по одной бутылке каждого: водка Абсолют, Jack Daniel’s, Chivas Regal, Courvoisier, Beefeater Gin, белое вино, красное вино. Двадцать четыре охлажденные гигантские креветки, леденцы от кашля.
Эксл Роуз: свежий хлеб Wonder (белый), Dom Perignon.
Бейонсе: сочная запеченная курица, с приправами: чеснок, морская соль, черный перец, кайенский перец. Бейонсе может пить только напитки компании Pepsi.
Баста Раймс: двадцать четыре кусочка жареной курицы, презервативы Rough Rider, пиво Guinness.
Билли Айдол: одна вазочка чего-то, крайне похожего на масло, мягкое домашнее шоколадное печенье Pepperidge Farms.
Леди Гага: небольшая тарелка сыра (не вонючего), на льду.
Nine Inch Nails: две упаковки кукурузного крахмала.
Бритни Спирс: рыба с жареной картошкой, чизбургеры из Макдональдса без булочек, 100 штук чернослива и инжира, фотография принцессы Дианы в рамке.
Foo Fighters: здоровенные колбаски, которые заставляют мужчин чувствовать себя неловко.
New Kids On The Block: мороженое Häagen-Dazs, печенье Oreo.
Принц: все для приготовления чая и кофе, в том числе мед, лимон, сахар, сливки, свежий корень имбиря. Шприц нужен, чтобы делать инъекции витамина B-12.
Van Halen: сельдь в сметане, большая упаковка геля KY, M&M’s (предупреждение: обязательно без коричневых).
Рианна: яйца, сваренные вкрутую, бекон из индейки, колбаски из индейки, в любое время в течение дня.
Сегодня мы посмотрим, как делали мячи для чемпионата Европы 2004 года.
Мяч Adidas Roteiro в свое время представлял собой существенный шаг в технологии производства футбольных мячей. Его изготавливали по новой бесшовной технологии термосклеивания, а не сшивали, как это было ранее. За счет этого технические характеристики мяча существенно улучшились
Создание мяча – это долгий процесс, который требует точности для каждого конкретного экземпляра. Отправная точка в создании мяча – подготовка так называемого каркаса.
Прежде всего полиэстровую ткань нарезают на стандартные отрезы.
Затем ее покрывают латексом.
И помещают в печь на некоторое время.
После того, как ткань будет готова, она нарезается на пятиугольники.
Пятиугольники сшиваются друг с другом.
Получившуюся заготовку выворачивают швами внутрь, что создает бесшовную основу мяча.
Все мячи должны быть идентичными по весу. Именно поэтому каждый элемент будущего мяча взвешивается, а камера для мяча подбирается таким образом, чтобы компенсировать даже незначительные отклонения от нормы.
Камера аккуратно вставляется в каркас мяча, так, чтобы ниппель занял правильное положение. Для того, чтобы компенсировать вес ниппеля, с другой стороны мяча делается несколько специальных стежков.
Затем мяч надувается.
Чтобы придать мячу безупречную сферическую форму и абсолютно верный размер, каркас мяча закладывается в специальную форму и нагревается под давлением. Такая процедура гарантирует одинаковый размер всех произведенных мячей.
Затем каркас проверяют на предмет правильности стежков, соответствия формы, размера и веса заданным параметрам.
Каркас также пропускают через металлоискатель, чтобы убедиться в отсутствии в нем металлических осколков иглы.
После этого каркас покрывают двумя слоями натурального латекса и высушивают в печи.
Начиная с этого момента идет работа над созданием внешнего слоя. Искусственная кожа покрывается натуральным латексом, и из нее вырезаются пятиугольные и шестиугольные куски, которые и окажутся на поверхности мяча.
Для изготовления каждого мяча необходимо подготовить 12 пятиугольных и 20 шестиугольных кусков.
При покраске внешнего слоя используются стойкие полиуретановые краски, которые не стираются даже после длительного использования.
Затем листы прорезиненной синтетической пены покрываются натуральным латексом и нарезаются.
Элементы внешнего слоя аккуратно накладываются на элементы пено-синтетической прослойки. После этого элемент внешнего слоя спрессовывается с элементом пено-синтетической прослойки, таким образом создается внешняя «панелька» мяча.
Каждый набор «панелек» проверяется, взвешивается и нумеруется. Небольшие различия в весе корректируются за счет подбора соответствующей камеры к каждому мячу.
Затем латекс наносится на грани каждой из панелек, что гарантирует ровность поверхности мяча и обеспечивает его водонепроницаемость.
После этого внешний слой и каркас помещаются в специальные чаши. Здесь они совмещаются и нагреваются под давлением. В результате химической реакции внешний слой и каркас надежно соединяются друг с другом.
Затем по результатам измерения давление в мяче регулируется. Теперь мяч практически готов, теперь ему предстоит пройти целый ряд строгих проверок.
Мяч очищается от возможной пыли, взвешивается и упаковывается во временную упаковку.
Через 24 часа ему предстоит пройти еще ряд проверок . По прошествии этого времени внешний вид мяча еще раз проверяется, измеряется давление, его вес и диаметр.
Затем мячи упаковываются в коробки и подготавливаются к отправке в магазины.
Использование скворечников является отличным способом привлечь птиц в ваш двор! Эта подборка поможет вам подобрать идеальный декоративный скворечник для вашего двора.