Лучшие фотосессии знаменитостей
Лучшие фотосессии знаменитостей 2013-05-21 08:30 Fresher Наш проект – Каждый день, без выходных, на Подпишитесь на ежедневные обновления в соцсетях: Крутые советские часы 2013-05-21 08:29 manager В СССР существовала мощная часовая индустрия. Советские часы не только обладали потрясающим дизайном, но и могли потягаться в точности с известными швейцарскими механизмами. До 1991 года в нашей стране работали около десяти заводов, которые в совокупности выпускали до сотни марок часов. Отдельного внимания заслуживали часы для военных, летчиков и космонавтов. Производители таких часов прикладывали немало усилий и времени, чтобы получить действительно стоящий образец. Некоторые марки, несмотря на большую популярность в советское время, сегодня являются раритетом. Цена таких экземпляров достигает нескольких сотен долларов. Мы собрали для вас коллекцию самых интересных и потрясающе красивых часов из СССР, которые так и хочется примерить на руку. «Луч». В 60-х и 70-х мечта интеллигента. Суперплоские!
«МЧЗ 1 им. Кирова» «Seconda de lux». Такие часы шли на эскпорт «Штурманские». В таких часах Юрий Гагарин совершил свой знаменитый полет в космос «Луч». Электро-механические часы «Заря» «Эра» «Чайка» «Chaika». На экспорт «Ракета». Коперник «Ракета». Часы для слабовидящих «Ракета». Календарь «Ракета». Так называемый «телевизор». Очень популярный дизайн в 70-80-х «Slava» «Полет» «Полет Хрон». Гражданский вариант Океана «Ракета». 24-х часовой циферблат «Полет». Атомная защита «Электроника». Часы этой линейки пользовались особой популярностью Однако на этом история крутых отечественных часов не заканчивается. Путешествие по горам Непала 2013-05-21 08:28 manager Озеро Тиличо – гималайский бриллиант, волшебное, девственное место нашей планеты, спрятанное от посторонних глаз в непальских Гималаях, среди вечных льдов одноименного пика. Тиличо считается одним из крупнейших высокогорных озёр в мире, длина озера – 4 км, ширина – 1,2 км, озеро находится на высоте 4919 метров над уровнем моря. А ещё это озеро является одной из главных достопримечательностей на всемирноизвестном и, безусловно, одном из самых популярных трекинговых горных маршрутов на нашей планете, треке вокруг Аннапурны. Каждый, кто идёт по этому маршруту, знает, что если в Мананге (Manang – крупная деревня, столица данного региона на середине трека) свернуть налево и пойти в сторону деревни Кангсар (Khangsar), а потом ещё дальше и ещё выше, то можно добраться и увидеть собственными глазами чудо из чудес, горное озеро Тиличо.
И многие не страшась горной болезни и далеко не самого лёгкого пути до озера, идут, чтобы увидеть Тиличо и окружающий его внеземной ландшафт своими глазами. Но про путь из Мананга на Тиличо уже написано много и в интернете полно карточек, сделанных с южной стороны, со стороны базового лагеря. Но нужно изрядно потрудиться, чтобы найти хоть какое-то упоминание о другом, более сложном, но и более красивом и интересном пути на озеро. Это путь со стороны Джомсома (Jomsom), через перевал Месоканто (Mesokanto) Так вот, именно о том, как можно пройти на озеро со стороны Джомсома, и о том, как это было у меня, я и хочу рассказать и, что немаловажно, показать вам фотокарточки с той, другой стороны озера, с перевала Месоканто, а также с места моей стоянки на озере. Далее мои дневниковые записи, которые я делал в конце каждого дня: День 1Вышел из Джомсома на озеро Тиличо. Далеко не самый лёгкий день, весь день шёл вверх, набрал 1912 метров высоты. Пытался вспомнить, делал ли я так раньше, и не смог, по-моему, столько я ещё за день ни разу не набирал, да и рюкзак у меня в этот раз вообще нелёгкий, помимо палатки, спальника, грелки, я докупил ещё один баллон газа, так как в том у меня осталось где-то треть, я посчитал, что этого не хватит, так что пру два баллона. Еды я закупил не мало, где-то из расчёта на неделю, вдруг захочу остаться на озере подольше. Ну и моя фототехника, всё вместе, думаю, где-то под 30 кг выходит, точно больше чем 25. Но несмотря на свой увесистый рюкзак, шёл я сегодня уверенно, без каких либо сверхусилий. Из Джомсома, перейдя по мосту на противоположную сторону реки, я сперва дошёл до деревни Тини (Thini), это совсем близко, и из Джомсома её хорошо видно. Сразу после деревни начался крутой подъём, который не заканчивался весь сегодняшний день. Периодически мне попадались каменные домики, предназначенные для коз, овец и для их пастухов, но людей, как и скотины, в них не было, наверное, все на пастбищах. А погода меня сегодня не радовала, всё вокруг затянуло непроницаемыми молочными облаками, видимость иногда не превышала 20 метров, но иногда облака расходились, не полностью конечно, но можно было оценить окружающий ландшафт и было понятно, что вокруг очень круто. А вечером, когда я уже стал подыскивать место под палатку, вдруг как-то резко прояснилось и я смог в полной мере оценить, куда мне удалось сегодня забраться. Да, тут уже так как я люблю! Я сразу расчехлил фотоаппарат и принялся снимать, но прояснение было непродолжительным, буквально через 15 минут всё снова погрузилось в молоко и заморосил мелкий дождик, который сегодня был моим спутником на протяжении всего дня. А ещё, пока прояснилось, я видел горных козлов, практически таких же как и у нас на Кавказе, козлы меня тоже увидели и потихонечку переместились на дальний склон, а потом и вовсе куда-то делись. Пока ставил палатку, чуть не отморозил себе пальцы рук об алюминивые дуги, да, тут уже надо утепляться. Высота по моему GPS 4592 метра. День 2Всю ночь шёл дождь, не ливень, но такой хороший дождь. Утром он не прекратился, также дул достаточно сильный ветер, облака по прежнему плотные, но немного расступились и можно видеть окружающие горы. По белым верхушкам гор можно сделать вывод, что чуть выше уже идёт не дождь, а снег. Несмотря на такую не дружелюбную погоду, я позавтракал и начал собираться в путь. На улице температура в районе нуля, руки мёрзнут, пришлось одеть перчатки. Иду медленно, дышится не очень легко, но в целом самочувствие хорошее. Впереди увидел табличку, табличка почему-то стояла не в той стороне, в которую я думал мне нужно идти, мне почему-то казалось, что перевал левее. Дошёл до таблички, так и есть, на указателе написано Tilicho и стрелка указывает туда, куда мне идти совсем не хочется. Приглядевшись в направлении куда указывает стрелка, я разглядел небольшую тропку которая уходила куда-то к белым вершинам и терялась в нависших над ними облаках, мне в лицо с порывами ветра барабанил дождь со снегом и было понятно, что ещё на 200 метров выше лепит настоящий снегопад. Перед глазами пролетела картина, как я в снежную бурю, где-то там в облаках, ищу путь на перевал и не могу его найти. Постояв ещё с минуту, я окончательно понял, что сегодня перевалить на сторону озера мне не светит, надо возвращаться обратно и ждать завтрашнего дня, в надежде, что погода смилостивится и я смогу пробиться на ту сторону. Пока возвращался, дождь с ветром усилились, постановка палатки вылилась в целую проблему, но я справился, палатку поставил максимально жёстко, зафиксировал камнями, растянул все верёвочки, выглядит надёжно. Вот сижу попиваю чай, пишу эти строки и слушаю завывание ветра и барабанную дробь по тенту палатки, сижу и надеюсь на то, что завтра погода будет ко мне более благосклонна. После обеда дождь перешёл в снег и ветер, похоже, ещё усилился. Из палатки даже в туалет не выйти, так как снег мокрый и лепит с такой интенсивностью, что всё моментально становится мокрым, даже то, что по идее мокрым становиться не должно. Это наверное самая адская погода в какую мне доводилось попадать в горах, весь день просидел в палатке, выходил из неё два раза по две минуты для того, чтобы набрать воды. Сейчас уже вечер, стемнело, но ситуация не улучшилась, по прежнему снег, по прежнему ветер, по прежнему облака, ну может интенсивность снега чуть-чуть поубавилась. Даже и не знаю что делать, буду конечно надеяться, что завтра утром прояснится, обратно в Джомсом идти очень не хочется. День 3Утром вроде погода чуть-чуть стала получше, ветер, правда, не стих, но осадки почти прекратились, изредка срываются снежинки с нависших облаков, но гораздо лучше чем вчера. Но облачность по прежнему плотная, немного приподнялась, пожалуй, но всё равно плотная. Я решил, что буду пробовать переваливать, позавтракал, собрался и начал подъём. Но пока я завтракал и собирался, погода снова начала ухудшаться и по сути, когда я начал подниматься, погода мало чем отличалась от вчерашней. Сначала, пока я ещё не поднялся до зоны снега, тропу было видно отчётливо и у меня не возникало сомнений в том, что я иду верно. Вот там внизу в небольшой долинке у меня стояла палатка. Но когда я поднялся до снега, то тут уже стало не совсем понятно, где надо идти, так как весь склон был засыпал приличным слоем, закрывающим все намёки на тропу. Но в целом было понятно, куда надо подняться, где собственно сам перевал и я поднимался, скорее всего местами не там где надо, но я упорно карабкался вверх. Да, именно карабкался, иногда практически на карачках, так как уклон под конец стал вовсе неприличный и мой нелёгкий рюкзак так и норовил утащить меня вниз. А погода тем временем становилась всё хуже и хуже буквально с каждой минутой, снег усиливался, облачность очень плотная, видимость максимум 10 метров, от ветра я был как бы спрятан, и поэтому он мне не мешал. Когда я вылезал на гребень перевала, то погода уже была такой, как рассказывают, бывает на Эльбрусе, когда люди перестают различать что бы то ни было и не возвращаются. Вот в такую погоду я и оказался на перевале, ветер тут уже был просто шквальный, облачность максимально плотная и снег с этим ветром мёл как… как сумасшедший он мёл. В общем, не видно вообще ничерта, а перевал представляет собой узкий гребень, на котором нет ни скал, ни углублений, но идти дальше было равносильно самоубийству и надо было что-то придумывать, надо было как-то ставить палатку. Максимум за что можно было спрятаться от этого ветра со снегом – это наметённый снежный бруствер, вот у этого снежного бруствера, с подветренной стороны, я и начал раскапывать себе площадку под палатку. Когда место было готово, предстояло самое сложное – это поставить саму палатку, поскольку ветер очень сильный, то в одиночку это было сделать ну очень проблематично. Но палатку я поставил как надо, натаскал камней, укрепил, обложил снегом, одним словом сделал всё от меня зависящее, дальше оставалось только молиться, чтобы ветер не стал ещё сильней и не сдул меня с этого хребта вместе с этой моей снежной преградой Первый раз я попадаю в такую переделку, высоко в горах, на перевале 5250, сижу на хребте в адскую непогоду и надеюсь, что всё обойдётся. Помимо того, что я надеялся на то, что всё обойдётся, я ещё думал о том, что должно быть с этого перевала открывается фантастический вид и я ещё надеялся, что может быть к вечеру, к ночи или к утру распогодится и я смогу даже что-то снять. Забавно, да, тут речь стоит о том, чтобы выжить, а я ещё думаю чтобы что-то снять. К вечеру стало вроде как немного распогаживаться, я даже вышел из палатки с камерой и стрельнул пару кадров, чтобы было хоть какое-то представление, как тут всё выглядит, но буквально через 20-30 минут новый шквал с новой силой и из палатки я уже больше не выходил. Но как ни странно, я не жалел, что решил сегодня идти на перевал, тут у меня настоящие приключения, а там внизу я сидел бы и ждал у моря погоды или вообще бы вернулся в Джомсом. Конечно, вернуться или сидеть и ждать – это лучше, чем погибнуть, но мне почему-то кажется, что всё обойдётся, что я пережду этот кошмар и утром погода станет более ласковой, и я смогу двигаться дальше. День 4Проснулся ещё до восхода солнца, и по-моему меня разбудила тишина. Да, завывания ветра прекратились, палатку перестало колошматить и снег перестал выстукивать свои адские перкуссии по тенту. Выглянул из палатки, а там космос, красота, фантастика, ничем не прикрытое, голое волшебство. Пошёл снимать. Остановиться смог лишь тогда, когда солнце встало совсем высоко и по-моему что-то у меня получилось зацепить. Но надо признаться, что пока солнце не встало, дубак на улице был приличный, и ветер, хоть и стих, но всё равно чуть-чуть поддувал и этого чуть-чуть в сочетании с примерно -10 градусами было достаточно, чтобы постоянно приплясывать при съёмке. После съёмки, завтрака и сборов я выдвинулся с намерением перейти на стоянку рядом с озером, на которой я уже стоял два с половиной года назад. Мне казалось, что обогнуть озеро и выйти на стоянку не составит особого труда, что тут легко и близко, но оказалось всё не совсем так, как я думал. Первым препятствием были два склона с сыпухой, которые при этом были закрыты снегом, местами не полностью, и тропа была легко различима, но местами её не было видно вовсе, что в свою очередь осложняло моё продвижение. Местами снег вместе с сыпухой сползал вниз, и я вместе с ней, в такие моменты вся нагрузка переходила на палки, а иногда и они начинали ползти вниз. А вниз – это высоко и далеко, в общем, вниз мне совершенно не хотелось. Во время переходов по этим двум ползущим вниз склонам, во мне промелькнуло чувство, такое интересное чувство, которое я уже пару раз до этого испытывал, чувство возможной смерти. Я сколько угодно могу рассуждать о смерти, о том, что каждый из нас и я не исключение, может умереть в любой момент, и что надо отдавать себе в этом отчёт, но на самом деле я не отдаю себе в этом отчёта, несмотря на это знание, я всё равно думаю, что смерть она где-то далеко, что она безусловно придёт, но не сейчас. А тут был один из немногих моментов в моей жизни, когда я ощущал, что смерть может прийти прямо сейчас, вот прямо со следующим шагом и это чувство, это ощущение возможной смерти, оно провоцирует быть максимально собранным, осознанным, быть здесь и сейчас и нигде больше Так вот, после этих склонов с сыпухой я перешёл через небольшое ущелье, в низ которого я спускался вообще непонятно где, так как тропы видно не было, но тут всё нормально, никакого криминала. Далее, после ущелья какое-то время тропа различима, снега немного и идти весело, но потом, когда озеро осталось отделённым от меня достаточно высоким хребтом, то там начался какой-то кошмар. Там снега намело столько, что местами он доходил мне до пояса и скорость моего передвижения снижалась практически до нуля. Но самое худшее началось, когда я добрался до каменоломни, это уже практически на выходе из-за этого хребта, перед самым началом спуска непосредственно к озеру. Участок каменоломни может быть метров 400, вряд ли больше. Но всё это нагромождение камней закрыто слоем снега и совершенно не видно куда ты наступаешь, на камень или на дыру между камнями. Обычно когда идёшь по таким камням без снега, то тщательно выбираешь куда поставить ногу, на какой из камней, а тут всё равно что идти с закрытыми глазами, не знаешь, что там у тебя под ногой, куда она провалится. Я бы сказал, что поломать ноги на такой засыпанной каменоломне – пара пустяков, и поэтому я шёл максимально осторожно и старался проверять палкой то место, куда я хочу поставить ногу, в результате эти 400 метров я шёл где-то около часа. Кстати как раз в районе этой каменоломни как бы ещё один перевал, на карте он обозначен просто как перевал без всякого имени. Высота тут была 5378 метров. После этого спускался к озеру я опять не пойми где, так как понять, где надо – было сложно, очень много снега. Но я спустился к озеру, вышел на свою прошлую стоянку и был очень счастлив, что наконец таки добрался. Я был счастлив так, как будто я не до Тиличо добрался, а как минимум сделал одиночное восхождение на Эверест без кислорода. Поставил палатку, сварил себе обед, поздний получился обед, но зато такой вкусный, поел и почувствовал себя как дома, всё, я на озере, до Мананга отсюда тропа набита, опасность мне больше не грозят, можно наслаждаться окружающими пейзажами и фотографировать. День 5Сегодня просто гулял, думал и не думал, фотографировал, наслаждался хорошей погодой и единством с собой и окружающим миром День 6Проснулся в 3:15, выглянул из палатки, взглянул на небо и увидел звёзды, классс. Быстренько вскипятил себе кипяточку, сварганил кофеёчку, закусил печеньком и пошёл ловить звёзды. Поднялся на точку съемки, на которой вчера снимал рассвет, начал стрелять, но получилось как-то не очень, со стороны ледника навалилось облако, закрыло сам ледник и часть неба, месяца нет, вследствии чего передний план толком не подсвечен. Венера зато светила как сумасшедшая, если кто мне чего и подсвечивал, то это была она, Венера. После того, как сделал несколько кадров, батарея сдохла, она была уже разряжена, а тут ещё мороз, ну и всё, на этом съёмки звёздного неба завершились, да и уже начал рассвет заниматься. Но я съёмку на этом не оставил, батарею вынул и в карман и пошёл на другую позицию, ждать первые солнечные лучи. На этой полностью разряженной батарее я ещё всё утро отснимал и потом ещё по пути в Мананг на пару кадров осталось, но только на пару, а там на этом переходе по сыпухе было что поснимать, ну ничего, будет повод вернуться, тут недалеко Так вот, после утренней съёмки я позавтракал, собрался и пошёл в Мананг. По пути от базового лагеря Тиличо к самому озеру мне стали попадаться первые люди, первые за последние пять дней. Базовый лагерь разросся за те два с лишнем года, что я тут не был, тогда была только одна лоджия, а сейчас их две и третью уже заканчивают строить. И тропа по сыпухе набита отлично, нигде ничего не съезжает, не уползает, только сверху надо посматривать, чтобы камень не словить, а так тропа стала значительно лучше До Мананга дошёл без каких либо приключений, народ периодически попадался, но немного. Мананг я был очень рад видеть, потому что мне нравится это место и ещё потому что я в него пробился оттуда, откуда это было сделать не так просто Ура, я в Мананге. А денёк сегодня длинный получился, встал ещё ночью, поснимал, собрался и с Тиличо ещё до Мананга махнул, и не сказать, чтобы я прямо так сильно устал, устал конечно, но в меру. Как делают вертолёты 2013-05-21 08:27 manager Мне и небольшой группе журналистов показали Московский вертолётный завод им. Миля, входящего в холдинг «Вертолёты России». Точнее, только его небольшую часть, потому что, во-первых, завод режимный, далеко не везде тут можно гулять всяким любопытным персонажам, да еще и с камерами, а во-вторых, он весьма большой. Нам показали цех HeliVert, где собирают итальянский вертолёт Agusta Westland 139, один из главных героев минувшей выставки Heli Russia 2013.
Но завод им. Миля – это прежде всего легендарные вертолёты Ми. На территории завода есть музей, где собрано всё семейство этих вертолётов. В этот раз, правда, на его осмотр совершенно не было времени. Однако вот вам один из его экспонатов: уникальный В-12 (Ми-12). Очень похож на пассажирский, как бы, самолёт. Однако его предназначение было вовсе не мирное, его разрабатывали как перевозчик частей от баллистических ракет. Это самый грузоподъемный вертолёт из когда либо созданных, во время испытаний в 1969 году на нём удалось поднять 44205 килограмм, и этот рекорд еще не побит. Всего таких вертолётов было выпущено 2 единицы, и обе сохранились: один находится здесь, на заводе, второй в музее в Монино. В серию так и не пошёл, так как у вояк появились более легкие ракеты и мобильные установки для их транспортировки, а для мирных целей хватало и других вертолётов. Внутрь попасть тоже не получилось Цех HeliVert поразил прежде всего чистотой и порядком. В принципе, ни на одном заводе журналиста, и тем более блогера, не пустят в неопрятный цех, а поведут скорее всего в самый вылизанный из имеющихся. Но HeliVert внешне превосходит все эти даже «самые вылизанные» цехи, в которых мне приходилось бывать. Еще не бывал на заводах, где все инструменты вот так вот разложены по ячейкам! Инструкция по сборке вертолёта. «Собери сам». Люди за работой. Работа кипит. Чего вы тут снимаете? Проходите, не мешайте! Кабина Агусты в процессе сборки. Ferrari? Bugatti? Круче! Но тоже родом из Италии Салон оформят на заказ. Любой каприз, за ваши, как минимум, 22 миллиона долларов. Дороговато? Возможно. Но оно же того стоит! Представляете, на крышу вашего трехэтажного пентхауса приземляется вот такое серебристое чудо, Вы разваливаетесь в мягком кресле, одеваете гарнитуру и говорите вашему пилоту «Милано, синьоре!», … винты набирают обороты, … вертолёт плавно взлетает, … и вы неспешно потягивая мартини со льдом, смотрите как внизу, со скоростью чуть более 300 км/ч, уносится прочь суетливый мегаполис! А это Ка-226Т. В спасательном варианте. У него соосная схема, задний винт отсутствует за ненадобностью, зато у него есть широкая задняя дверь для загрузки пострадавшего на носилках. Первую помощь можно оказать прямо в полёте. Кабина. Маленький манёвренный вертолётик. Пришло время тяжелой техники: Ми-35М тоже полетит с нами на выставку. Несущий винт вызывает бурю: вздымающаяся с площадки пыль пескоструит кожу лица, наблюдать взлёт удаётся только одним глазом, потому что он прикрыт видоискателем камеры. С ног почти сдувает, тяжелый фоторюкзак играет роль якоря. Ми-35М улетает, а я бегу к вертолёту, который полетит следом за взлетевшей группой. И вот на этом самом интересном месте я прерываю свой репортаж. Ежегодное ралли Harley-Davidson в Китае 2013-05-21 08:26 manager Около тысячи байкеров приняли участие в 5-м ежегодном ралли Harley-Davidson на озере Цяньдаоху в провинции Чжэцзян, Китай. Официальные продажи Harley-Davidson в Китае начались только в 2005 году. Мотоциклы этой марки считаются предметами роскоши и облагаются высокими налогами. Стоимость мотоцикла 2013 года выпуска может достигать 32 тысяч долларов США, что примерно равняется четырём средним годовым зарплатам китайцев. Молодой человек и девушка едут на мотоцикле Harley Davidson во время ежегодного ралли на озере Цяньдаоху в провинции Чжэцзян, Китай.
Байкеры принимают участие в ежегодном ралли Harley Davidson Топливный бак и двигатель мотоцикла Harley-Davidson. Фото из архива было сделано во Фредерике, штат Мэриленд. Молодой человек и девушка едут на мотоцикле Harley Davidson Байкеры принимают участие в ежегодном ралли Harley Davidson у озера Цяньдаоху в провинции Чжэцзян, Китай. Молодой человек и девушка едут на мотоцикле Harley Davidson во время ежегодного ралли Байкер говорит по телефону в гостинице Женщина сидит на мотоцикле Harley Davidson Логотип Harley Davidson. Снимок был сделан на ежегодном ралли Harley Davidson Байкеры принимают участие в ежегодном ралли Harley Davidson у озера Цяньдаоху в провинции Чжэцзян, Китай. Байкер едет на мотоцикле Harley Davidson Байкеры едут по туннелю Байкер танцует на ежегодном ралли Байкеры позируют для групповой фотографии Женщина фотографирует мотоцикл Harley Davidson во время ежегодного ралли у озера Цяньдаоху Байкерша принимает участие в ежегодном ралли Harley Davidson Байкер едет на мотоцикле Harley Davidson Байкер принимает участие в ежегодном ралли Местные жители осматривают мотоцикл Harley Davidson Байкеры позируют фотографам во время ежегодного ралли Местный мальчик фотографируется возле мотоцикла Harley Davidson Местный житель смотрит на колонну байкеров во время ежегодного ралли Harley Davidson у озера Цяньдаоху Мужчина в маске скелета готовится к участию в ежегодном ралли Куртки байкеров. Молодой человек и девушка едут на мотоцикле Harley Davidson Сферический мотовоз в вакууме 2013-05-21 08:25 manager Шахты по добыче кадмиевой руды просуществовали в японской Камиоке с конца 19-го века и до конца 1980-х годов. Потом они были закрыты и переданы учёным. Вследствие достаточно больших глубин шахт, превышающих километр, они стали идеальной площадкой для сооружения подземных обсерваторий для наблюдения за нейтрино. Однако значительная подземная территория по-прежнему никем не занята, в глубине горы капает вода, тянутся бесконечные рельсы, ржавеют старые мотовозы и бурильные машины.
Обнаружив вход, я вошёл внутрь не сразу, а таки сперва вернулся на «базу», где перекусил, передохнул и оставил лишние вещи, а с первыми звездами выдвинулся на подземные исследования и приключения. От входа шла штольня с проложенной узколейкой, а после сотни метров разветвлялась. Сперва было решено идти налево, так как в боковых ответвлениях часто можно обнаружить оставленную технику навроде мотовозов или бурильно-погрузочных машин. Штольня была достаточно колоритной – красивая арочная крепь, подбитый листами свод, толстые удавы труб, нити рельс и фонарики железнодорожной сигнализации. Иногда она принимала трапецевидную и даже треугольную форму. Фотографировать с фронтальным освещением достаточно скучно, точнее, фотографии выходят плоскими и скучными. Для некоторого разнообразия я затеял игру теней, когда фонарик находится не в центре штольни, а на полу или стене, что создает достаточный рельеф. Но и это достаточно серо, ведь со светом нужно играть, свет нужно ставить. Традиционный ход – использование контрового света, когда человек с фонариком прячется за поворот или какой-нить крупный предмет и светит из-за него. В этом случае центральная часть снимка остаётся тёмной, но на потолке и стенах возникает интересная игра отражений, усиливаемая в случае обильной влаги. Ещё более интересные результаты дает двойное освещение, когда в конце съёмки сцены в контровом свете, дается короткая подсветка переднего плана, высветляющая центральную часть. Однако такие штуки достаточно тяжело снимать в одиночку в один кадр. Даже для сцен с контровым светом мне приходилось ставить десятисекундный таймер и пока он пиликал, бежать за предмет, дабы светить оттуда. Для сцен с двойной подсветкой требовалось ещё больше – а именно выключить контровой свет, вернуться к фотоаппарату и подсветить передний план. В темноте возвращаться нереально, посему я использовал совсем маленький фонарик для освещения обратной дороги. В качестве примеров покажу снимки сделанные с одной точки в фронтальном и в контровом свете – почувствуйте разницу. Снимки же с двойным освещением я покажу чуть ниже. И штольня тем временем закончилась, перейдя к нескольким помещениям и замурованным выходам. Здесь же, за тяжелыми «сейфовыми» воротами, находился склад взрывчатых веществ. Штольня же значительно увеличилась в сечении, став проходимой для колёсного транспорта. Продолжая двигаться вперёд и оставив позади себя уже почти два километра, я вышел к огромному подземному залу – пит-стопу для множества шахтной техники. В его центре стоял корпус бурильной машины Tamrock Minimatic HS 205D с демонтированными рабочими органами. В дальней части зала спала более живая техника, включая джип Тойота Хилукс 4 WD с печальной побитой мордой. По сторонам зала находились вспомогательные помещения, такие как склад запчастей и масел, электроаппаратная, умывальники и туалеты для рабочих. В электроаппаратной громоздилась гора канадских шахтёрских фонариков во взрывобезопасном исполнении выпуска середины 90-х, зарядных консолей для них, запасных аккумуляторов и лампочек. За залом горизонтальные штольни переходили в вертикальную спиральную дорогу, ведущую как вниз, так и вверх. Эти шахты имеют глубины до 1300 метров, так что исследовать этот путь не было ни времени, ни света, и я вернулся к самой первой развилке, выбрал правое ответвление. Здесь все напоминало штольню, исследованную первой, и вскоре я пришел к новой развилке, где опробовал технику двойной подсветки. Вышло бледно и коряво – конечно, такие вещи надо делать в паре или на мультиэкспозиции или хотя бы с радиоспуском затвора. Несмотря на то, что туннели расходились, далее они соединялись серией подземных залов ещё одного пит-стопа, также заполненной техникой, центральное место среди которой занимал мотовоз, давший название этому посту. Предлагаю две фотографии в контровом свете и с двойной подсветкой, над которыми я слегка поиздевался. Видимое на заднем плане нечто белое с красными глазами – это вполне современный и рабочий квадроцикл, к сожалению, оказавшийся без ключа зажигания в замке. Жалко, конечно, а то бы я на нем покатался. В этой части туннелей горело рабочее освещение и работал обогреватель в монтерятнике. На этом этапе стукнуло пять часов пребывания под землёй и я решил сворачиваться, напоследок обнаружив ещё немного бурильной и рельсовой техники. Заглянув за последний поворот, я разворачиваюсь иду к выходу, прощай, Камиока. Как делают деревянные игрушки 2013-05-21 08:24 manager Раньше она была во многих детских садах, а заказы на изготовление поступали даже сверху. Сейчас Богородской игрушке очень трудно. Совсем умереть ей не дают мастера, работающие на фабрике за копейки. Даже на частных заказах по дереву далеко не уехать, они больше поднимают настроение, чем дело. Работники фабрики до сих пор вспоминают, как однажды пришёл новый русский и попросил изготовить в подарок тёще ступу. С намёком :)
Игрушке около 350 лет. Тогда под контролем Троице-Сергиевой лавры в расположенном недалеко селе Богородское начала развиваться обработка дерева. Вырезали инокостасы, наличники, деревянные скульптуры и игрушки. Позже появилась школа мастеров-резчиков и профессиональная артель, нынешняя фабрика. Более романтическая версия говорит про крестьянина, детям которого надоело играть с деревянной куклой и они её бросили. Крестьянин отвёз куклу на ярмарку, где ему повезло — игрушку увидел купец и заказал партию. Так и начали жители Богородского заниматься «игрушечным бизнесом». Изготавливают деревянную игрушку из просушенной за 3-5 лет липы. Это мягкое дерево хорошо подходит для резки: Как делают деревянные игрушки: Заготовку изделия сначала вырубают топором или выпиливают ножовкой по шаблону: Потом обрабатывают инструментами — стамесками и специальными очень острыми богородскими ножами. Да, ножи тоже были местные. Когда-то пока одна часть села делала игрушки, вторая — готовила ножи и стамески для их изготовления. Сейчас мастера пользуются привозным инструментом или делают его сами, осталось только название: У работника с опытом на вырезку одной заготовки тратится 15-20 минут. Впрочем, рабочий день мастера на фабрике короткий — до обеда. Дальше многие идут домой на частную работу или выполнять заказ фабрики. Мы приехали как раз обеду, и все мастера уже разошлись. Пришлось всё показывать сопровождающей. В месяц по норме положено сдать 130-140 изделий. Порезы и ссадины — обычное дело при работе, но люди не унывают. Работают здесь. Внутри пахнет деревом: Дальше — в других корпусах. Они уже кирпичные: После обработки игрушку собирают по частям: А это — будущие Карлсоны. Ниже будут раскрашенные: Хотя традиционно игрушку не расписывали, сейчас от этого правила иногда отступают. Получается не хуже :) Работают гуашью, а после покрывают безвредным масляным лаком. Раньше на фабрике дела шли отлично и работало несколько сотен человек. Теперь рабочих становится всё меньше и меньше, некоторые цеха даже пустуют. Говорят, что за 12 лет коллектив уменьшился в 2 раза и сильно постарел. Однако игрушка до сих пор замечательная. Смотрите, какие крутые Карлсоны: Просто класс. Игрушка держится в руках, шарик вращается — Карлсон двигает рукой и ест варенье, банку с которым ему ещё не прикрепили: Но ложку уже выдали…И он доволен Есть игрушки и с героями других сказок. Здесь шарик крутится, а бабка с дедом пекут колобок: Встречаются разные подвижные сюжеты — кот ловит рыбу, куры клюют зерно. Такая игрушка развивает воображение и руки. Неокрашенная игрушка часто изображает быт крестьянина, «помогают» которому звери. Впрочем, сюжетов много, и чем будут заниматься герои, зависит от фантазии мастера. Есть тоже подвижные, как эта — самая известная — «Кузнецы»: Панно: В музее при фабрике попадаются композиции на сказочные темы: Вырезают мастера и уникальные вещи, как эти шахматы «Северная война». Пётр и Карл XII со своими королевами: Большой проблемой фабрики являются новые кадры. Молодёжь после окончания местного художественного училища или уезжает, или занимается частной резкой. Иначе — не выжить. Вот и создаются мастерские на дому. Многим рабочим тоже выгоднее работать дома и получать процент с заказа фабрики, чем идти на неё за смешную зарплату в несколько тысяч. Портят положение и «мастера», продающие подделки. Таких, по словам рабочих, много. Качество их низкое, а клиента можно легко обмануть. Кроме игрушки мастера фабрики делают на заказ резную мебель, настенные деревянные панно с объемным изображением людей и животных. С сырьем проблем нет. В селе торговцы продают липу с машин. Цены доступные — один кубометр стоит несколько тысяч, а хватит его на год работы. Богородская игрушка не попала в символы Олимпиады в Сочи, её не обозвали наверху красивым, а на деле пустым набором телевизионных слов вроде «гордости края, с помощью чего Россия продолжает возрождаться». Её не дарят иностранцам на приёмах. На сегодня — времена высших и массовых заказов прошли. Но игрушка жива. Оставшиеся мастера, в основном, женщины — фанаты своего дела. При фабрике есть магазин. Цены — от нескольких сотен рублей, есть выбор. В московских магазинах наверняка будет дороже. Да и вообще, можно ли купить эту игрушку в Москве? Неделя в фотографиях 2013-05-21 08:23 manager Подборка фотографий, сделанных на уходящей неделе в разных уголках мира. Сдувшийся резиновый утенок авторства голландского художника-концептуалиста Florentijn Hofman плавает в гавани Виктория в Гонконге. Рабочие возвращаются с плантации с собранными чайными листьями на окраине города Силигури на северо-востоке Индии.
Кран устанавливает шпиль на здании Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке, США. Женщины стоят в очереди к избирательному участку в деревне недалеко от Лахора, Пакистан. Индиец показывает трюки во время религиозной процессии в Аджмере, Индия. Мужчина любуется радугой над хорватским островом Црес в Адриатическом море. Президент партии «Народ свободы» Сильвио Берлускони закашлялся во время своего обращения в городе Брешиа, Италия. Люди набирают воду в озере Yazarthingyan недалеко от Янгона, Мьянма. Три женщины демонстрируют боди-арт в виде тигра на Афинской тату-конвенции в Афинах, Греция. Демонстранты жгут факелы во время акции протеста возле Национального дворца культуры в Софии, Болгария. Местные жители толпятся возле избирательного участка в городе Тагиг, Филиппины. Саудовец целует свою молодую жену в кафе в Дубаи, ОАЭ, где пара проводит свой медовый месяц. Мальтийские военнослужащие маршируют возле Президентского дворца в Валетте, Мальта. Засохшее дерево стоит возле обмелевшего озера Лейк Джордж в 50-ти километрах от Канберры, столицы Австралии. Мигрант из Судана показывает шрамы, оставшиеся после избиения греческими националистами в Афинах. Британский министр Крис Хьюн возвращается домой из тюрьмы в Лондоне. Торговец продаёт бывшие в употреблении велосипедные запчасти в старой части Дели, Индия. Живая богиня Кумари Самита Баджрачари сидит у окна в своём доме в Лалитпуре, Непал. Байкер принимает участие в ежегодном ралли Harley Davidson в провинции Чжэцзян, Китай. Протестующие громят кувалдами автомобиль Maserati возле места проведения Международного автосалона в Циндао, Китай. Полицейские охраняют лагерь для беженцев народа рохинджа в городе Ситуэ, Мьянма. Строительство жилого комплекса в Сингапуре. Папа Франциск держит голубя перед всеобщей аудиенцией на площади Святого Петра в Ватикане. Мальчик несёт покрывала, которые будут использованы при строительстве хижин, в лагере для беженцев народа рохинджа в городе Ситуэ, Мьянма. Американский пограничник ищет нелегальных иммигрантов, которые переправляются через реку Рио-Гранде, в Мишене, штат Техас. Игрок футбольного клуба «Лос-Анджелес Гэлакси» Дэвид Бекхэм на пресс-конференции в Сиднее. Фото из архива. Мальчик разглядывает медуз, которые плавают в резервуаре в Ванкуверском аквариуме в Ванкувере, Канада. Мужчина идёт по месторождению серы недалеко от Даллола в Данакильской котловине. Рабочий строит рыболовное судно в городе Ченаи на юге Индии. Актриса Ева Лонгория позирует на красной ковровой дорожке на 66-м Каннском кинофестивале в Каннах. Арт на кофейных стаканчиках 2013-05-21 08:22 manager Не найдя под рукой ручки и бумаги, художник Чеминг Бои (Cheeming Boey) сделал набросок на одноразовом стаканчике для кофе. Идея использования нестандартной поверхности настолько увлекла мастера, что он начал создавать на бумажных чашках рисунки. Подобный формат живописи автор практикует с 2006 года. С помощью обычного черного маркера он расписывает стаканчик, нанося на его поверхность рисунки на различные темы. Его работы были признаны формой современного арта. Цена на такое произведение искусства варьируется от 120 до 220 долларов.
Животные в новостях 2013-05-21 08:21 manager Новости в мире животных – это, пожалуй, самые позитивные в мире новости, на фоне постоянных катастроф, кризисов и прочего негатива. Лемур посетил новую открытую площадку в зоопарке города Росток, Германия.
Первая прогулка слоненка Мойо вместе с мамой по вольеру в зоопарке города Вупперталь, Германия. Игры обезьян с острова Борнео в вольере Гельзенкирхенского зоопарка, Германия. Малыш рассматривает медуз в аквариуме Ванкувера, Канада. Карликовый бегемот наблюдает за своим месячным чадом во время первого выхода малыша в свет, Краковский зоопарк, Польша. Тупики возвращаются на место летнего гнездования, что на островах Фарн в Северном море. Медвежонок-ленивец, не такой уж и лентяй. Зоопарк Брукфилда, США. Недавно стриженый альпако на пастбище в Зальцбурге, Австрия. Этому подростку кошачьего лемура только исполнилось семь недель. Зоопарк Эрфурта, Германия. Обезьяна лангур совсем недовольна наличием гостей в пригороде Лила, Раджастан, Индия. На фото Дотти, одна из трех родившихся сестричек в семействе дикого кабана. Мимо фото прошли Хетти и Герти, зоопарк в Бедфордшире, Великобритания. Обезьяна пересекает улицу по проводам в Нью-Дели, Индия. Морж кушает рыбку в зоопарке Гамбурга, Германия. Двухмесячный снежный лисенок в клетке зоопарка Роев ручей, Красноярский край, Россия. Малыш бабуина издевается над мамой в зоопарке Цюриха, Швейцария. Замечательный пятак ииследует местность на предмет еды в Игисе, Швейцария. Такой оказалась наша подборка. До встречи в следущей. |
В избранное | ||