С верой в Россию
С верой в Россию 2013-04-16 07:33 manager В Российском православном университете открылась выставка фоторабот, присланных на конкурс некоммерческой исследовательской службы «Среда». Цель данного фотопроекта — «показать во всем многообразии картину святого и ценного для россиян». Участникам предлагалось прислать работы на одну из пяти тем (номинаций): «Неожиданное святое», «За это я готов умереть», «Люди», «Вера и религия», «Бог присутствует везде». Александр Макаренко, «Хозяйка сладкого» Сергей Смирнов, «Послушание»
Нелли Осташкина, «Стремление к победе» Сергей Потеряев, «Венчание» Андрей Хитайленко, «Портрет с кабачками» Олег Ермаков, «Успенский собор и Георгиевская церковь» Николай Телегин, «Преображенская церковь» Андрей Архипов, «Свой дом» Андрей Рассанов, «Монах Пётр» Сергей Ромашев, «Жизнь быстротечна…» Евгений Молодцов, «Чудо в монастыре» Сергей Коляскин, «Глаза истории» Людмила Бочкарёва, «Бог вокруг нас» Игорь Лагунов, «Старушечье счастье» Валерий Мельников, «Внутренний свет» Александр Галуцкий, «Захотелось погулять» Эдуард Кутыгин, «Любуясь Верхотурьем» Наталья Кругликова, «Любовь длиною в жизнь» Нелли Осташкина, «Хлеб» Максим Воробьёв, «Уходит ход в туман…» Ирина Воронкова, «Выборы» Ирина Воронкова, «Выборы» Елизавета Урлина, «Милосердие» Андрей Кровлин, «Дети общаги» Светлана Мельникова, «Свадьба лучшего друга» Дмитрий Уткин, «Не грусти» Денис Демков, «Тени» Сергей Филенко, «Ой, тут лужа» Как должна себя вести девушка на первом свидании 2013-04-16 07:32 manager Британское издание The Daily Mail в далеком 1938 году опубликовало небольшое пособие с советами, как должна вести себя на первом свидании приличная девушка.
Одевайтесь у себя в будуаре, а не в присутствии мужчины. Будьте готовы к выходу в то время, на которое вы договорились. Мужчин не слишком привлекают женщины, которые заимствуют носовые платки и оставляют на них пятна от помады. Наносите косметику, когда вас никто не видит. Не будьте сентиментальны и не пытайтесь играть на мужских эмоциях. Мужчинам не нравятся слезы, особенно в публичном месте. Не привлекайте внимание других мужчин, даже если вы невзначай переборщили с ликером. Иначе первое свидание может стать последним. Не разговаривайте с мужчиной во время танца. Если он вас пригласил, значит хочет потанцевать, а не поговорить. Никогда не сидите в развязной позе, будто растекаясь по дивану, и не смотрите на собеседника потухшим взором, даже если вам на самом деле скучно. Сядьте так, будто вы в любой момент готовы встать, закройте рот, слушайте мужчину молча. Зеркало заднего вида в автомобиле предназначено не для того, чтобы вы поправляли макияж. Оно нужно, чтобы обеспечить водителю обзор дороги. Не любезничайте с официантом, делая заказ. Мужчина заслуживает того, чтобы ваше внимание принадлежало ему безраздельно. Если у вас большой бюст, наденьте лифчик. И не затягивайте свой корсет слишком туго. Не ведите себя фамильярно на людях. Не делайте из своих отношений шоу – это признак дурного вкуса. Не вводите мужчину в замешательство и никогда не оскорбляйте его публично. Не говорите с мужчиной об одежде и не пытайтесь описать ему свое новое платье. Обсуждайте то, что он готов обсудить. Некоторые девушки умнеют от алкоголя, но все-таки лучше помолчать… И не пейте слишком много, в противном случае мужчина может подумать, что все свои вечера вы проводите в обнимку с бутылкой. Прогулка по NASA 2013-04-16 07:31 manager Houston, Houston, we got a problem! Это выражение сегодня настолько плотно вошло в обиход, что воспринимается как шутка, особенно теми, кто живет в Хьюстоне, ведь центр управления полетами находится именно здесь. Для туристов центр был открыт в 1992 году, 16 октября, занимая площадь 17000 кв. метров. Строительство обошлось в $75 миллионов, каждый год центр посещает около 750 тыс. человек, а всего, с момента открытия, центр посетило более 11 млн. туристов. Центр давно уже окупился, принеся на 2009 год более $242 млн. Сегодня прогулка по центру – внутренняя экспозиция – шаттл, космический туалет, костюмы астронавтов и многое другое.
Центр управления полетами, носящий официальное название NASA’s Johnson Space Center, находится на юге Хьюстона, рядом с военной базой ВВС – Эллингтон, и такое соседство – неспроста, ведь именно сюда прилетали шаттлы для осмотра, после космических полётов. После посадки, в Калифорнии, шаттл загружали на транспортный Боинг, который его и перевозил у себя на спине в Хьюстон, садясь на базе ВВС. Сегодня, рядом со входом, установлен последний шаттл, Эксплорер. Внутреннюю часть готовят для открытия, пока еще ведутся работы, в скором будущем, можно будет попасть внутрь. Не путаться в Эксплорерах между Космическом центром Кеннеди, во Флориде, и центром в Хьюстоне. Во Флориде установлена реплика в мастабе 1:1, в Хьюстоне – настоящий шаттл. Приготовления к приему шаттла начались довольно давно, требовалось подготовить площадку, собрать средства на ремонт и обустройство шаттла для туристов. 31 мая 2012 года центр объявил о полной готовности к приему шаттла. Внутренняя часть центра разбита на несколько секций – сувенирный магазинчик (где можно купить все, начиная от магнитиков, заканчивая моделями спутников), кинотеатр, детскую площадку, центральный холл с костюмами и скафандрами, холл памяти (с фотографиями всех групп, которые летали в космос), но большую часть занимает научно-познавательная экспозиция. Детская площадка, ну куда же без Энгри Бёрдс! Для детей здесь стоят различные космические аппараты, в которых можно полетать, пострелять и сесть на Луну. Помимо развлечений, центр имеет штат преподавателей, которые занимаются с детьми астрономией и точными науками. Почти все школы в Хьюстоне посещают центр на регулярной основе знакомя детей с экспозициями. Помимо детских занятий, есть занятия и для старших классов, в основном здесь преподают математику и физику. Вообще, развитость центра для детей и школьников очень широкая, несмотря на юный возраст, центр ищет талантливых детей и поощряет их к получению образования, вплоть до полной оплаты университета. Под потолком висят многочисленные модели различных ракет и спутников. Mодель Ориона, в масштабе 1:50. Несколько интересных моментов в костюме, помимо того, что он герметичный и с запасом воздуха (это знают все), в нем есть запас воды и еды для астронавта, еще в нем есть мусорный мешок. Этот костюм принадлежит первой американской женщине-космонавту, Катрин Салливан. Она отправилась в космос в 1984 году, на борту шаттла Челленджер. Рюкзак за спиной – запас воздуха, дополнительные прожекторы закреплялись обычно на плечах (здесь они отсутствуют), небольшой «ящичек» на груди – запас воды, вентилятор справа – температурный индикатор, отверстия в нижней части – для выброса углекислого газа из внутренней части костюма, небольшой чехол в правой верхней части, с липучкой по центру, закрывает отверстие для подключения космонавта к общей системе снабжения от станции (для затяжных выходов в космос). Костюм автономен в течении 45 минут. Костюм сделан из сверхпрочного стекловолокна, все части сделаны по стандартным размером повседневной одежды, что позволяет носить костюм разным астронавтам, кроме того, все части костюма модульные, т.е. к «телу» можно прицепить руки одного размера, ноги другого, а шлем – третьего. Единственное, что сделано индивидуально для каждого – перчатки. Вообще, здесь находится большая экспозиция различных костюмов и скафандров различных эпох, очень интересно отслеживать изменение дизайна. Слева – скафандр Дональда Слэйтана, который стал космонавтом в 1959 году, правда отправился в космос он только спустя 16 лет, 15 июля 1975 года. Справа – повседневный костюм Вольтера Ширра. Кстати, он единственный, из семи первоначальных космонавтов, кто успел полетать сразу на кораблях Меркурий, Гемини и Аполлон. Этот «костюм» принадлежит Дику Кови, именно он говорил последним с экипажем Челленджера перед взрывом. После возобновлений полетов, первая команда, состоявшая из пяти астронавтов, сделала фотографию внутри шаттла, в таких шортах и ярких рубашках, в память о погибших. Слева – костюм МАРК-3, это один из прототипов современного костюма, предназначен для затяжных выходов в открытий космос, при ремонте или строительстве станций. Этот костюм жесткий, т.е. в отличие от обычных костюмов сгибать можно только суставы, что несет в себе недостатки – в нем трудно работать, но в тоже время в нем есть дополнительная защита от космического мусора, почему мусор так опасен – мы рассмотрим далее, на примерах. Справа – обычный костюм пилота, такие костюмы экипаж носил во время взлета и посадки шаттла. Костюм справа – после первых четырех полетов в космос все наладилось, и команды перестали носить герметичные скафандры, стесняющие движения, простые костюмы пилотов были намного удобнее, но после катастрофы с Челленджером взгляд инженеров изменился. В 1988 году, был представлен костюм для выхода на орбиту (оранжевый), костюм полностью герметичен и способен защитить человека при пожаре внутри станции, в то же время он мягкий, что не стесняет действий человека. Современные костюмы пилотов НАСА. Помимо костюмов космонавтов, здесь находится Робонавт. Этот робот был спроектирован в Хьюстоне, для работы в тяжелых условиях. Сегодня есть несколько версий Робонавта, это версия R2, представленная в 2011 году. На данный момент робот находится в стадии тестов. Здесь же находится холл памяти, который представляет собой огромную стену с фотографиями всех групп, улетевших в космос. Стена пополняется по мере полётов. Кстати, космонавты пользуются часами Омега. Эти часы были специально сделаны для полетов в космос, при создании они должны были ответить жестким стандартам по 11 критериям: выдержать высокие перепады температуры, давления и влажности, работать при высоких концентрациях кислорода, не боятся падений, не оказывать при перегрузках и разгерметизациях, не боятся долгих вибраций и различных акустических частот. Так вот, по итоговым отборам конкурса победили часы Омега, выдержав, температуру от -184С до +260С, удар эквивалентный 4.5 тоннам на площадь циферблата, и центрифугу, симулирующую перегрузки космонавтов. Следующая часть внутренней экспозиции, – научно-познавательная. Это солнечная батарея сегодняшней космической станции. Железный ящик внизу – упаковка, в которой батарея улетала на орбиту. Собственно, МКС. Сама станция на сегодняшний день находится на высоте 402 км над уровнем моря, а ее скорость составляет 28160 км/ч. Объем «живой» станции равен объему салона двух Боингов 777. Виртуальная стыковка. Луноход. А это проводка международной станции, которая подает электроэнергию от батарей к станции. Провода защищены сверхпрочным стекловолокном, высокопрочной сталью, и специальными изоляторами. Чуть выше я написал об опасности космического мусора, теперь разберемся, почему же он так опасен. Слева – алюминиевый «панцирь» толщиной 102 мм, защищающий сверх критичные блоки международной станции, в который попал кусочек пластика (лежащий внизу) на скорости 6795 м/с. Справа – 38-мм алюминиевая защита, в которую, по касательной, попал болт 6х12 мм на скорости 6410 м/с. Перед алюминиевыми блоками защиты установлен лист стали, вот что с ним происходит, когда в него попадает все тот же болт, на скорости 6410 м/с. После того, как болт пробил этот лист он застрял в алюминиевом блоке. За алюминием находится стекловолокно, и керамика. А это защита с российской Звезды, которая была пробита алюминиевым болтом на скорости 6800 м/с. Иллюминаторам тоже достается. Толщина стекла 14 мм, такие трещинки остаются в нем при попадании болта на скорости 7152 м/с. Кстати, на станции иллюминаторы состоят из четырех таких стёкол, для полной защиты, а то мало ли. На заднем плане видна обратная сторона 102-мм алюминиевого блока. А это брезент для закрытия стыковочных люков между станциями во время строительства. Этот брезент провисел в одном из люков международной станции почти два года. Он состоит из многочисленных слоев стекловолокна, керамики, стекла и сверхпрочных волокон стали. Заплатки предназначены для коммуникаций при строительстве, а вот синие и зеленые наклейки – попадания мелких камушков и мусора, которые были обнаружены после того, как брезент вернулся на землю. Но ни один осколок не пробил защиту. Двигатель шаттла. Это единственный в мире серийный ракетный двигатель многократного использования (Буран не в счёт, т.к. проект толком не развили). Его вес около 3200 кг., таких двигателей у шаттла три, помимо бустеров ракет, к которым шаттл прикреплен. Кстати, этот двигатель имеет самые высокие температурные показатели среди всех двигателей на земле, он способен работать при температурах от -253 С до +3312 С (!). Вся жизнь двигателя – 7 часов, но нужно не забывать, что при взлете он используется всего 8.5 минут. Как топливо двигатель использует смесь жидкого кислорода и водорода. Кислород и водород содержаться в большой желтой ракете, к которой собственно шаттл и «пристегнут», во время взлета. Три двигателя развивают скорость превосходящую скорость звука в 25 раз. Если сравнить расход этого двигателя с расходом керосиновой авиационной турбины эквивалентной мощности, то такой двигатель будет расходовать объем керосина равный олимпийскому бассейну каждые 25 секунд на протяжении 8.5 минут. Собственно сам шаттл. Это реплика, сделанная для тренировки, размер, все материалы и системы внутри настоящие. Кабина управления. Штурвал. Центральная панель крупнее. Верхняя панель, для любителей авиации. Какой-то модуль за спиной пилотов. Разрез спального модуля шаттла, здесь показывают устройство этого модуля и быт космонавтов. Например так космонавты спят. Тренажеры для разминки спрятаны за стенкой и выдвигаются по мере необходимости. Стыковочный люк. А вот это уже настоящий люк, на Союзе. Кстати про стыковку, тут запечатлен исторический момент стыковки между советским и американским модулями. Именно Томас Стаффорд открыл дверь и протянул руку в 1975 году советским космонавтам. Mодель 1:25, командный модуль Аполлон и российский Союз после стыковки. Вообще внутри очень много интерактива, на входе можно взять Айпод, а если обратить внимание на экспонаты, то рядом с каждым есть цифра (на фотографии 10 ее видно хорошо), поэтому на айподе можно слушать рассказ об экспонате. Тем, кто пойдет когда-то туда, советую почитать и посмотреть вокруг, а не просто пробежать мимо, там очень много интересной информации. На этом заканчиваю рассказ. Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом 2013-04-16 07:30 manager Российский вертолет Ми-8 является одним из самых массовых вертолетов в мировой истории. Пальму первенства по количеству произведенных машин он уступает только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 «Iroquois» и «Huey», но при этом является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. За все время произведено более 12000 вертолетов Ми-8, из которых более 2000 экспортированы более чем в 40 стран мира. Половина из них все еще находится в эксплуатации. Еще одним мировым рекордом является количество модификаций Ми-8 – их более 80-ти – транспортные, пассажирские, военные, медицинские, сельскохозяйственные и т.д. И это неспроста: эта модель вертолета призвана выполнять огромный спектр задач в различных областях человеческой деятельности в самых разных частях земного шара. Совсем недавно мне довелось довольно близко ознакомиться с одним из этих трудяг, выполняющих транспортные задачи в северной части России и провести в нем около часа, облетев город Сургут и расположенные рядом с ним важные хозяйственные объекты.
Интересные факты о Ми-8: Немного историиВ конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960 г. на МВЗ началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации многоцелевых вертолетов Ми-4. Свой первый полет опытный вертолет В-8 совершил в июне 1961 года, а 9 июля был впервые продемонстрирован на воздушном празднике на Тушинском аэродроме в Москве. Изначально Ми-8 разрабатывался под военные цели, но в 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён министерством гражданской авиации СССР, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф. В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля – Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт, постановщик мин. Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира. В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш). 19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л. с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолётов скороподъёмность. На высоту 5000 метров вертолёт поднялся всего за девять минут. Фюзеляж вертолета каркасной конструкции состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор, правый и левый сдвижные блистеры снабжены механизмами аварийного сбрасывания. Вертолет имеет трехопорное шасси Стеклоочистители напоминают щетки на обычном автомобиле Марта 2013 года, аэропорт г. Сургут. Техник готовит вертолет Ми-8 ПС к полету над Сургутом. Именно на этой машине, выпущенной в Казани в 1991 году мы, и совершим полет над городом и ее окрестностями Командир борта зовет на посадку. Через несколько минут взлетаем Поземка, поднимаемая 10-метровыми лопастями на взлетно-посадочной полосе аэропорта Снежная пыль от раскручивающихся винтов закрывает солнце Выпускающий техник Наш МИ-8 немного катится по летному полю и мягко поднимается в воздух Так выглядит кабина пилотов во время полета. Коттеджный поселок глазами пилота… … и через объектив Если в кабине поднять голову вверх, увидим аварийный люк. Ладно, лучше смотреть вперед…. В окрестностях Сургута масса предприятий нефтегазового комплекса и в какой-то момент ты начинаешь уставать от сотен емкостей, бочек, терминалов и трубопроводов Газовый факел высоко над землей Накопительные емкости Сургутнефтегаза Сотни вагонов затем увозят нефть вглубь России Панорамные снимки городских кварталов Сургута Берег реки Обь. Среди снега и льда застыли лодки и суда Портовые краны зимой стоят без дела и ждут прихода весны Мы заканчиваем наш полет примерно через час, возвращаясь обратно в взлетно-посадочную полосу аэропорта Сургут Покидаем полюбившийся за этот час желтый Ми-8. Гений Леонардо да Винчи 2013-04-16 07:29 manager 15 апреля – день рождения великого художника и изобретателя Леонардо да Винчи. Перед вами коллекция самых знаменательных творений Леонардо да Винчи, а также факты из жизни гения.
Вот уже почти пять столетий неизменный интерес среди ученых вызывает наследие Леонардо да Винчи. Сегодня он известен в первую очередь как художник, чьи шедевральные полотна украшают самые известные музеи мира. Загадка улыбки Мона Лизы до сих пор вызывает десятки самых безумных теорий, а на знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» исследователи видят предсказание конца света. Однако Леонардо был и не менее талантливым изобретателем, который открыл для человечества новую ступень развития. Человек, чья гениальность была признана еще при жизни, во многом опередил свое время. Сконструировав по чертежам Леонардо да Винчи машины, исследователи доказали, что именно ему принадлежат «авторские права» на парашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию. Современные испытания устройств, выполненных по чертежам Леонардо, показали — они работают! Такой многогранный человек просто не мог быть не признанным и продолжал усердно работать до самой смерти. Все это вызывает огромный интерес вокруг жизни и взглядов известного творца. Первый в истории велосипедПоспешишь — людей насмешишьЛеонардо да Винчи никогда не спешил закончить свое творение. Он считал, что незаконченность это обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была удивительной, он писал свои полотна годами. Мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений «незавершенка». Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник никогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять. Мона ЛизаОн или она?Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект. Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году. Говорят, что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Как только картина была написана, великого художника не стало. Рукопись Леонардо да ВинчиЛевшаЛеонардо да Винчи был левшой и писал «зеркально» — то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма. Вокруг такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал «наоборот», чтобы его записи не были доступны невеждам и дуракам. Самое интересное, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными. Автомобиль по эскизам Леонардо да ВинчиДеревянный автомобильСреди всех «земных» открытий Леонардо прежде всего следует назвать… автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова», которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел. Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии и Франции. Анатомия человекаМастер карикатурыИнтересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурного рисунка — благодаря тому, что он часто изображал изуродованные человеческие тела. Удивительно, но диаграмма, нарисованная Леонардо, помогла британскому кардиохирургу в 2005 году придумать новый способ лечения повреждённого сердца. Кроме того, есть мнение, что именно да Винчи открыл такие болезни, как атеросклероз и артериосклероз. В январе 2005 года исследователи обнаружили тайную лабораторию Леонардо, оборудованную в помещениях женского монастыря около церкви Сантиссима-Аннуциата во Флоренции. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию) Многоствольное скорострельное оружие. Прототип пулеметаВо славу Родного ОтечестваЛеонардо в письме к Лодовико Сфорца активно рекламировал свои военно-технические идеи. Военная новация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения. Это было действительно интересное изобретение, которое могло бы стать средневековым аналогом систем залпового огня. Летательный аппаратМне бы в небо…Всю свою жизнь да Винчи был буквально одержим идеей полета. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил — для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров. Акваланг и лыжиЛюбитель морских глубинЛеонардо любил воду: он разработал инструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор для подводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Все изобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения. Кроме того, да Винчи предлагал слушать звуки подводного мира, приложив ухо к веслу, опущенному в воду. Хотел сотворить лыжи для хождения по воде и акваланг — устройство, позволяющее дышать под водой. «Тайная вечеря»Добро = ЗлоСоздавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло. Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее. И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал: Модель механического человека и схема внутреннего строенияЯ — роботСчитается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря — робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Первое механическое устройство, отдаленно похожее на то, что было предложено да Винчи, сконструировал французский механик Жак Вокансон в 1738 году. Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. Во многих случаях ученым приходилось открывать заново то, что уже было открыто Леонардо да Винчи. Иногда кажется, что изобретатель просто хотел указать людям, сколько нового м еще предстоит открыть. Так или иначе, загадка и наследие гения останется в истории человечества навсегда. Дорогие и редкие автомобили чиновников 2013-04-16 07:28 manager Почти у каждого чиновника администрации президента и российского правительства есть автомобиль, а иногда и несколько, следует из опубликованных деклараций о доходах за 2012 год. Как и в прошлом году, самыми популярными марками автомобилей у чиновников стали немецкие Mercedes и BМW. За ними следуют все остальные. Среди поклонников отечественного автопрома, как и в прошлом году, – первые лица государства. У Владимира Путина в гараже – два ГАЗ -21 и «Нива», у Дмитрия Медведева – ГАЗ-20 и ГАЗ-21. Заработавший больше всех в 2012 году Игорь Шувалов также имеет машину российского производства – ЗИЛ-41047. А вот у министра финансов Антона Силуанова в гараже стоит обычная «копейка». Но среди чиновников находятся и любители прокатиться с ветерком. Например, владелец Maserati GranTurismo Юрий Трутнев или хозяин Bentley Arnage Александр Хлопонин. Автомобиль Bentley ArnageВладелец: Александр Хлопонин, зампред правительства и полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе
Автомобиль Bentley Continental GTВладелец: Наталья Мантурова, супруга Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли Автомобиль Maserati Gran Turismo SВладелец: Юрий Трутнев, помощник президента РФ Автомобиль Porsche 911 CoupeВладелец: Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Автомобиль Buick Special StraightВладелец: Игорь Слюняев, министр регионального развития Автомобиль ГАЗ-12 «ЗИМ»Владелец: Сергей Шойгу, министр обороны Мотоцикл BMW К1600 GTLВладелец: Антон Силуанов, министр финансов Автомобиль ЗИЛ-41041Владелец: Владимир Устинов, полпред президента в Южном федеральном округе Автомобиль ГАЗ М-21-РВладелец: Владимир Путин, президент РФ Автомобиль ГАЗ-20 «Победа»Владелец: Дмитрий Медведев, председатель правительства Автомобиль ЗИЛ-41047Владелец: Игорь Шувалов, первый заместитель председателя правительства РФ Автомобиль ВАЗ-21011 «Копейка»Владелец: Антон Силуанов, министр финансов РФ Симпсоны – ответы на главные вопросы сериала 2013-04-16 07:27 manager The Simpsons — самый длинный, самый успешный и самый известный мультсериал в истории человечества. Вот уже третий десяток лет его смотрят в сотне стран по всему миру, а в 2000 году Гомер и его семья наконец-то удостоились звезды на голливудской Аллее Славы.
Создатель сериала Мэтт Грейнинг задумывал Симпсонов как сатирическое изображение жизни самой обыкновенной американской семьи. С неизменным домом, детьми, пивом и телевизором. Вряд ли Мэтт рассчитывал на такой головокружительный успех своего детища, но герои «Симпсонов» уже давно вышли за пределы телеэкранов. Красотка Мардж Симпсон успела покрасоваться на обложках американских Maxim и Playboy. А недавно американские ученые обнаружили у мышей ген, ограничивающий способность к обучению. Новый ген назвали в честь всегда внимательного и сообразительного Гомера Симпсона. «Попасть в Симпсоны» мечтает целая куча самых разных знаменитостей. За всю историю сериала в его эпизодах «снялось» около 600 звездных гостей, включая Майкла Джексона, Джоан Роулинг и Тони Блэра. Причем британский премьер-министр озвучивал себя сам. Фанаты сериала знают всю подноготную о каждом персонаже и по памяти рисуют генеалогическое древо Симпсонов до тридцатого колена. Но у обычных зрителей, мы уверены, всегда остаются кое-какие вопросы к Мэтту Грейнингу. Попробуем сегодня ответить на некоторые из них. Откуда у Симпсонов такая фамилия?Simpson – старая добрая английская фамилия. По сюжету сериала отец Гомера Симпсона Абрахам Джей Симпсон действительно родом из «старого Света», предположительно из Северной Англии или Шотландии. Почему Симпсонов так зовут?Создатель мультсериала Мэтт Грейнинг не стал сильно заморачиваться и назвал персонажей так же, как зовут всю его семью. Отца Мэтта звали Гомер, мать — Маргарет, а сестер — Лиза и Мэгги. Полное имя Барта, кстати, ни много ни мало Бартоломео. Почему Симпсоны желтого цвета?Нет, это не хронический гепатит и не желтая лихорадка. Грейнинг считает, что яркий и необычный цвет кожи героев – залог узнаваемости и гарантия того, что телезритель не пропустит сериал, переключая каналы. Когда Симпсонов начали показывать в Африке, на рекламных плакатах вся семья изображалась чернокожей. Прекрасная прическа Мардж тоже стала черной, а на головах Лизы и Мэгги появились африканские косички. Даже пиво «Дафф» заменили на пиво местного производителя. Почему у Симпсонов по четыре пальца на руках?Наверняка не все обращали на это внимание, но у Симпсонов и правда всего по четыре пальца на каждой руке. На самом деле это старая уловка, которую мультипликаторы используют во многих мультфильмах. Такая оптимизация количества пальцев намного упрощает работу художника, а зрителям не особо и заметна. Единственный персонаж с полным набором пальцев в Симпсонах — это Господь Бог. Кстати, кроме пятого пальца у героев сериала нет и бровей. Что у Мардж на голове?Насчет происхождения оригинальной прически женушки Гомера мнения специалистов расходятся. По одной из версий, прическа Мардж позаимствована у героини классической американской киноленты 30-х годов «Невеста Франкенштейна». Сам же Грейнинг в одном из своих интервью раскололся, что изначально планировалось спрятать за столь импозантной прической ни много ни мало длинные заячьи уши. Где находится Спрингфилд?Спрингфилд — один из самых распространенных американских топонимов (в России Симпсоны, кстати, звались бы Смирновы и жили бы в Александровке). Мэтт Грейнинг утверждает, что он не имел в виду какой-то конкретный Спрингфилд, но поклонники сериала не прекращают поиски. Сам Грейнинг родом из Портленда в штате Орегон. Названия многих улиц этого города использованы в сериале в качестве фамилий разных героев. Карта Спрингфилда, висящая в полицейском участке, представляет собой точную копию карты средневекового Константинополя. Где купить пиво «Дафф»?«Давайте выпьем за алкоголь — источник и решение всех наших проблем!» — любит повторять Гомер Симпсон. Как и для многих других среднестатистических американских мужчин, для Гомера Симпсона пиво — это больше чем пиво. А Duff — его любимый сорт. Это полностью вымышленный бренд, хотя и до боли похожий на мегапопулярный в США Budweiser. Реальная пивная промышленность не могла остаться в стороне, и сейчас пиво Duff выпускает множество мелких пивоварен по всему миру. Телеканал FOX гоняется за ними с исками, и пиво Duff постепенно становится раритетом. Например, ящик австралийского Duff на eBay сейчас можно купить за $10 000, хотя когда-то он стоил в магазине 24 доллара. В Объединенных Арабских Эмиратах при дубляже сериала пиво Duff превращается в безалкогольную газировку, а хот-доги — в говяжьи сосиски. Симпсоны и РоссияТакая замечательная страна как Россия просто не могла быть оставлена в Симпсонах без внимания. На заставке 14-го эпизода 2-го сезона появляется фото сестер Мардж в мавзолее Ленина. В 10-й серии 8-го сезона Гомер дышит в трубочку, после чего прибор показывает высшую степень опьянения под названием «Борис Ельцин». А в 15-м эпизоде 17-го сезона Гомер едет домой на ВАЗ-2105. ЦифрыВпервые на экране семья Симпсонов появилась 19 апреля 1987 года. Сейчас создано 24 сезона, количество серий превысило 500. Примерная аудитория сериала — 13,5 миллионов зрителей. В сериале участвует примерно 150 постоянных персонажей. Производство одной серии стоит $2 000 000. Из них за озвучку основных персонажей каждый из актеров получает $400 000 за эпизод В США есть 34 города с названием Спрингфилд. Филимоновская игрушка 2013-04-16 07:26 manager Рассказ про один из народных промыслов, которому не даёт умереть лишь небольшая группа энтузиастов.
Константин Николаевич и Елена Ивановна Кехаиди уже 30 лет занимаются производством филимоновской глиняной игрушки. Говорят, промыслу 700 лет, а первым мастером был беглый каторжник Филимон. Он и научил людей делать игрушки из глины, в честь него же назвали деревню – Филимоново. Расположена она в Одоевском районе Тульской области. Но на деле всё не так романтично. В этих местах неплодородные земли, зато много уникальной синеватой глины. Поэтому жители занимались гончарным делом. Мужчины лепили горшки, а женщины – глиняные игрушки. Вообще производство игрушек всегда было побочным делом. Сейчас наоборот, посуда уже никого не интересует. После революции очень известный промысел начал умирать: торговля игрушками приравнивалась к спекулянству, за это сажали в тюрьму. Лет 30 назад оставалось всего несколько бабушек, которые еще могли лепить из глины. А затем уже небольшая группа людей решила продолжить умирающее дело. Теперь Филимоновская игрушка перехала в Одоев, где её делают несколько семей. В самом Филимоново ничего не осталось, а дачники очень удивляются, когда узнают, что в их деревне делали когда-то популярную игрушку. Елена Ивановна лепит заготовки игрушек из глины, Константин Николаевич занимается росписью уже обожжёной в печи игрушки Глину до сих пор добывают в окрестностях Филимоново и Одоева. Каждая игрушка делается из одного куска. Это будущая барыня с петухами Ещё недавно в одном из оврагов в Филимоново можно было увидеть развалины большого горна – гончарной печи. Теперь же игрушки обжигают в электрической и не такой большой Игрушка после печи посветлела, теперь нужно её раскрасить. Делается это анилиновыми красками. В промысле используются 3 цвета – желтый, малиновый и зелёный. Очень редко фиолетовый и синий. Желтый является основным. Его наносят широкими кистями и достаточно грубо Раскраска зависит от фантазии автора. Правда у игрушек есть и общие черты, определённые узоры и росписи – зигзаги, ёлочки, солнце, ягоды. Когда-то это связывалось с язычеством и оберегами, теперь – традиционный рисунок После желтого идет малиновый цвет. Все краски прозрачны в своей основе, что дает возможность получать разные цвета из-за наложения слоев Лица либо не прорисовываются вообще, либо наносятся небольшими штришками. Это связано с тем, что в древности боялись сглазить человека, нарисовав лицо. Своеобразные куклы вуду Наконец наносится заключительный, зелёный цвет. Его меньше всего. Раньше цвета выбирали исходя из того, что было под рукой Готовая игрушка Основные герои – барышни, всадники, солдаты и звери. Кстати, каждая игрушка – это свистулька. Не делают их почему-то только в петухах и индюках А это все стадии изготовления Кроме Филимоновской, мастера делают ещё такие вещи из керамики Несколько игрушек из местного музея С наступающим праздником Также мастера работают в художественной школе. Преподают детям младших классов. Многие ребята добиваются очень хороших результатов. Одна ученица победила в Дельфийских играх (что-то похожее на Олимпийские, только в области искусства). Приз составил около 120 тысяч, что бесспорно является хорошей мотивацией для учеников. Подземный музей Тютюри 2013-04-16 07:25 manager В принципе, подземным музеем удивить человека, который имеет способности посещать и снимать различные не туристические подземелья, невозможно. Особенно, после брутального финского метростроя: вроде бы почти то же самое, только чистенько, сухо, светло, плакаты какие-то с нерусским текстом и картинками висят, да еще и пускают сюда кого попало за символическую плату. Ну, мы в любом случае были поблизости, почему бы и не заглянуть, да и не поснимать подземности при хорошем освещении? Музей находится в маленьком городке Лохья, километрах в 50 от Хельсинки, по соседству с действующей шахтой, на глубине около 100 метров. Раньше здесь тоже добывали известняк.
Садимся в микроавтобус и едем по петляющему темному тоннелю, в конце которого ворота с дверкой. Говорят, раньше сюда можно было спуститься в клети или на вагонетке, но такого дигг-атракциона нам не показали. Кстати, музей открыт для туристических групп только летом, в остальное время только по записи. Бывают и приуроченные к праздникам мероприятия. Кроме самого музея здесь есть еще и подземный ресторан. Чем-то это всё напомнило «Бункер ГО-42» на Таганке в Москве, разве что не про холодную войну и с определенным пещерным колоритом. Общая протяженность этих выработок 60 км, максимальная глубина — 400 метров. Большая их часть действует и там по прежнему ведется добыча известняка. А одну из шахт, глубиной 300 метров, компания Kone, которая занимается производством лифтов, использует как тестовый стенд для испытания своей продукции. Первые шахты появились здесь в 1542 году — это самые старые шахты в Финляндии. Они были построены для добычи железной руды местным олигархом Эриком Флемингом. Железной рудой эти места оказались не особо богаты, а её качество оставляло желать лучшего, тем не менее добыча продолжалась до 1862 года. Зато, помимо руды, здесь обнаружили богатые залежи известняка, его разработкой и занялись в 1897 году. Сегодня здесь добывают до милилона тонн известняка в год, занимется этим корпорация Nordkalk. Ресторан в стиле «Fallout» на глубине 100 метров Ресторан к сожалению не работал. Не сезон. Но корпоративки и всякие званые ужины тут организуют в любое время по предзаказу. Это же стимпанк какой-то! Нам сказали, что все эти машины до сих пор в рабочем состоянии, хотя некоторым уже по полвека, и они работали в суровых условиях горнодобывающей оторосли. Этого динозавра нам предложили купить по символической цене €1 за килограмм с самовывозом (он вроде тоже на ходу). «Динозавр» с другой стороны. Напоминает мой любимый трактор из старой «доброй» игры Carmageddon. Какой-то девайс. Звездные войны тоже тут. ИнстрУмент. Общая протяженность музейных ходов всего около километра (из 60 км всей шахты). История шахты в схемах и картинках. Всё на финском, так что, пришлось смотреть только картинки. Экскурсии для групп проводят на нескольких языках (в том числе и на русском), но мы были как всегда вне экскурсии. В одной из выработок имеется небольшой зал, в котором под музыку Сибелиуса плавно меняется подсветка и иногда возникает ощущение очень большого пространства. Копёр шахты Тютюри. Неделя в фотографиях 2013-04-16 07:24 manager Подборка фотографий, сделанных на минувшей неделе в разных уголках мира. Люди дерутся подушками во время флеш-моба в городе Бразилиа, Бразилия. Козлы бодаются на ежегодном съезде фермеров в провинции Цзянсу, Китай.
Президент России Владимир Путин выгуливает своих собак в Московской области. Кашалот плавает у берегов Мириссы, Шри-Ланка. Рабочий идёт по стройплощадке в центре Пекина, Китай. Боец Свободной армии Сирии сидит в тоннеле в городе Дейр-эз-Зор. Вид разрушенного района в городе Хомс, Сирия. Кандидат на пост президента Венесуэлы Энрике Каприлес Радонски бежит по сцене во время предвыборной встречи в Каракасе. Покупатель осматривает голубя на рынке в Чунцине, Китай. Президент России Владимир Путин и федеральный канцлер Германии Ангела Меркель на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке в Ганновере. Беженцы из Мьянмы плывут в деревянной лодке в приют в округе Большой Ачех, Индонезия. Место взрыва заминированного автомобиля в Дамаске, Сирия. Коренная жительница региона Ixchil слушает музыку в Гватемале. Рианна выступает в спортивном комплексе Стэйплс-центр в Лос-Анджелесе. Южнокорейские солдаты принимают участие в военных учениях возле демилитаризованной зоны в Косоне, Южная Корея. Местные жители несут тушу убитого леопарда, который забрёл в Катманду, Непал. Боец свободной армии Сирии осматривает местность через дыру в стене в городе Дейр-эз-Зор. Женщина проходит мимо отдыхающих рабочих на стройплощадке в Пекине. Спасатель осматривает вагон после крушения поезда недалеко от города Arakkonam, Индия. Рабочий собирает махровые лютики в поле в Карлсбаде, штат Калифорния. Женщины скорбят на похоронах жертв землетрясения в городе Khormoj в остане Бушир, Иран. Архиепископ Десмонд Туту танцует с ансамблем Кейптаунской оперы на вручении Темплтоновской премии возле собора Святого Георгия в Кейптауне. Женщина выгуливает собак в Миннеаполисе, штат Миннесота. Молния сверкает в небе над Паттерсоном, штат Калифорния. Испанский матадор Эдуардо Гало убивает быка на арене «Maestranza» в Севилье, Испания. Собака прыгает на струю из водомёта во время разгона митинга в Сантьяго, Чили. Курица стоит под поточной линией на бойне в Шанхае. Панки пьют пиво перед концертом на Фестивале воды в Яноне, Мьянма. Вулкан Этна извергает потоки лавы на острове Сицилия, Италия. Местная жительница сидит на чемодане на пепелище своей сгоревшей хижины в районе трущоб в Нью-Дели. |
В избранное | ||