Кошки на войне
Кошки на войне 2013-04-15 07:00 manager Все знают о собаках на войне, но и без кошек дело не обошлось. Известно, что во время Первой мировой войны кошек держали в окопах для того, чтобы они заранее предупреждали о газовой атаке. А в годы Второй мировой их брали на борт подводных лодок как живые детекторы качества воздуха.
Впервые кошки участвовали в военных действиях две с половиной тысячи лет назад, во время войны персов с древними египтянами. В Древнем Египте кошка считалась священным животным, и если египтянин убивал кошку, пусть даже при вынужденных обстоятельствах, его приговаривали к смерти. Вот персы и решили использовать кошек в качестве щитов или лат. Во время атак на врага, воины царя Камбиза всего-навсего несли кошек на руках, и египтяне ничего не могли поделать, поскольку боялись случайно поранить или убить священное животное. Персы легко продвигались вперед, и египтяне не могли помешать им. Несмотря на военные неудачи Древнего Египта, египтяне остались непоколебимы в поклонении кошкам. Почти через 100 лет Геродот рассказывал: во время пожара никто не занимался тушением огня, все были заняты спасением кошек. Люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать охваченной паникой кошке прыгнуть в огонь. Понятно, почему персы взяли ее себе в союзники на время войны с Египтом. Британские войска, 1914-1918 гг Декабрь 1954, Wittlich, Германия 16 августа 1954, Французский Индокитай, Ханой Май 1954, Тулон, Франция Август 1961, Бизерта. Кот в лыжной школе военных. Март 1945, Пиренеи БАРЕЖ. Январь 1956, Индокитай Июль 1918, Пикардия, Франция Декабрь 1916, Domjevin Август 1916, Вогезы, Франция Рождество 1916 года, 49-й пехотный полк, Форт Douaumont, в компании кота. Декабрь 1916 Февраль 1916, Санкт-Томас-ан-Аргон, Марна Декабрь 1917, Пикардия Ноябрь 1916 года Июль 1914, Beaurieux, Франция. Витебск (Беларусь), эвакуация жителей, зима 1943-1944. 1943, Югославия Ноябрь 2001, Косово, Европа, Србицы. 1956, Кипр. Траулер в море с матросом с кошкой на руках, 1939 На борту “Неукротимый”. Экипаж с черной кошкой и котятами. Май 1940, Алжир На борту шлюпа “Командор Domine”. Сентябрь 1941, Англия Молодой кот скрывается в рейнджерсах. Август 1943, Крит. Во время битвы на Курской дуге, экипаж отдела “Великая Германия”. Июль-август 1943, СССР Сентябрь 1981, Savoy Bourg-Saint-Maurice. Декабрь 1983, Ливан, Бейрут Февраль 1991, Ирак, Al Salman Талисманы на учебном корабле “Теодор Тиссье”. Июль 1940. Великобритания, Англия Портсмут Июнь 2003, Демократическая Республика Конго 25 идей, как сделать книжную полку 2013-04-15 06:58 manager Любите читать? Книжная полка буквально ломится от романов, учебников и произведений сомнительного характера? Не беда! Вооружаемся инструментами – и вперед, творить домики для книг своими руками.
Полки на кронштейнах. Полка от Ikea – ячейки соединены обычными офисными зажимами для бумаг. Полка-вешалка. Можно использовать кронштейн. Полки из двух лестниц и досок. Полки, обклеенные обоями. Полка из кожаных ремней. В принципе, можно купить в интернете, а можно запариться и сделать самому. Книги в «ящике». Еще одна полка из лестницы. Вариант №2. Вот такая вот симпатичная полочка. В интернете продается за 15 баксов. Полки из деревянных поддонов. Еще один вариант из деревянных поддонов. Полка из старого ящика и карты. Полка из труб. Для любителей стимпанка. Полка из труб и досок. Полка-комод из досок, ящиков и тележки. Полка из досок и веревок. Полка из досок и веревок – улучшенная, «промышленная» версия. Полка из деревянной катушки для кабелей и колесиков от Ikea. Полки от коробок из-под вина. Полка из держателя для журналов. Полка из перфорированной плиты с использованием цветных карандашей и веревки. Висячие полки из ткани. Вам потребуются две палки для штор, 2 двойные скобы для карниза и ткань. Ikea предлагает такой вариант – ящики для специй прибиваются по бокам комода. Полки для книг готовы. Старинные скамейки для полки в ретро-стиле. Полка из фанеры для книг разной длины. Просто склейте несколько фанер и покрасьте. Скульптуры в парке Gibbs Farm 2013-04-15 06:56 manager На Северном острове Новой Зеландии находится частная земля самого богатого бизнесмена страны Алана Гиббса (общей площадью в 4 кв.км). На этой территории расположен частный парк скульптур, известный как «Ферма Гиббса». Парк открыт для посетителей по записи, на его территории находятся удивительные скульптуры одних из самых известных скульпторов в мире. Интересно то, как каждый скульптор использовал в своих произведениях окружающий ландшафт. Все шедевры в парке собирались так сказать «с нуля», а не покупались. Всю западную границу территории занимает бухта Кайпара. Бухта довольно мелкая, так что во время отлива море уходит на несколько километров. Все скульптуры в парке направлены к морю, а потому расположены с небольшим скосом к нему.
Нил Доусон – «Горизонты» – одна из самых первых скульптур в парке Гиббса. Эта скульптура находится на самой высокой точке территории и является одной из тех, что видно с дороги. Скульптура представляет собой огромный каркас из гофрированной стали, который как будто сдуло сюда ветром, и ждущий попутного ветра, который снова поднимет его в воздух. Параметры скульптуры – 15 х 10 х 36 м. Леон Ван Ден Эйкель – «Бой красных облаков на ландшафте». Эта скульптура основана на трех главных цветах – красном, желтом и голубом – и их сочетаниях. Скульптор так выразил своеобразный диалог между европейским модернизмом и природой южного полушария. Эта работа также ставит друг против друга оттенки цвета и уровень наклона зеленых склонов парка и точную артикуляцию настоящего горизонта. Скульптура состоит из 25 бетонных кубов размером 17,5 х 17,5 м. Все скульптуры в парке Гиббс награждают посетителей отличным видом. И работа Ричарда Томпсона элегантно предлагает вам различную красную, черную или красную и черную абстрактную композицию. С одной стороны, эта скульптура делает акцент на отстраненный минималистический абстрактный модернизм с его точными пропорциями и четкими линиями. Но с другой стороны, земля и солнечный свет меняют шедевр до неузнаваемости, в зависимости от того, в какое время суток вы на него смотрите. Скульптура состоит из 4 деталей из сваренной и покрашенной стали 4 х 4 х 5,7 м. Сол Ле Витт – «Пирамида». Характерную работу ЛеВитта, которая впервые появилась в 1985 году, можно одновременно считать скульптурой, памятником и предметом архитектуры. ЛеВитт является ведущей фигурой в истории минимализма и концептуализма. Его заинтриговали различные модулярные преобразования, которые можно делать с помощью повторного использования простой формы куба. Минималистическая красота этой скульптуры лежит в парадоксе: она состоит из многих мелких деталей (бетонный блоков), но в то же время представляет собой единую форму (пирамиду). На концептуальном уровне просто, на чувственном – сложно. Параметры – 7,75 х 16 х 16 м. Аниш Капур – «Расчленение». Работа Капура состоит из ПВХ-мембраны, натянутой между двумя огромными стальными эллипсами. Сам автор называет свой шедевр чем-то похожим на «содранную кожу». Сам Капур говорит, что этой скульптурой она «хотел сделать тело в небе». Что ж, ему удалось сделать это в этом парке. Здесь скульптору пришлось придумать форму, которая была бы одновременно независимой и в то же время могла выстоять в постоянно меняющихся погодных условиях. Длина скульптуры – 85 м. Энди Голдсуорси – «Арки». Эта скульптура была создана из камней, добытых в карьере в Лид-Хиллс, Шотландия, недалеко от того места, откуда прибыли предки Гиббса. Сделана скульптура по модели древнеримских арок, а посвящена генеалогии, миграции и архитектурным традициям. Однако эта скульптура также указывает на скоротечность всего сущего, ведь вода и ветер постепенно разрушают камень. Скульптура состоит из 11 свободно стоящих арок по 7 м длиной каждая. Эрик Орр – «Электрум». Работы Эрика Орра сосредоточены вокруг природных явлений – огня, воды и облаков. Гиббс попросил Орра добавить в свой репертуар еще и молнию, заказав ему огромную скульптуру, которая извергала бы молнии. В итоге получилась самая большая катушка Тесла в мире на башне высотой в 4 этажа, которая вырабатывала электричество в 3 миллиона вольт. Примитивная искусственная молния, которую она создает, была данью Орра, т.к. это его крупнейшая работа на сегодняшний день. Питер Роше – «Огонь». Шедевр Роше в виде ярко-красных светодиодных прутьев среди эвкалиптовой рощи по праву можно назвать лучшей из его работ. В парке Гиббса скульптор получил долгожданный простор и масштаб для размаха воображения. Эта скульптура должна напоминать зрителям о том, что природу невозможно покорить. Всего в состав вошли 100 светодиодных прутьев разной длины. Джордж Рики – «Колонна из четырех квадратов». Движение этих четырех квадратов кажется хаотичным, как будто скульптура вот-вот упадет. Параметры квадратов из нержавеющей стали – 9 х 9 х 15 м. Марийке Де Гойе – «Русалка». Этот «мост» через искусственное озеро стало кульминацией серии кубов-скелетов девушки-скульптора. До этого шедевра Марийке никогда не делал работу подобного масштаба и в результате решила поэкспериментировать. Грэм Беннетт – «Море/Небо Кайпары». Даже несмотря на то, что геометрические и повторяющиеся факты этой скульптуры сильно контрастируют с органическими контурами самого места, она как будто уходит в море или небо. Иногда скульптура как будто передает мрачное и прозрачное настроение поверхности воды в бухте, а также солнечный свет и наполненный солью воздух. Автор говорит, что на создание этой работы его вдохновила «меняющаяся природа бухты, ее отражения, цвета и отношение с небом». Кеннет Снельсон – «Легкое К». Скульптура Снельсона держится благодаря напряжению между твердыми трубами и гибкими кабелями. Автор называет эту форму сооружения «парящей компрессией». Эта работа – один из нескольких примеров в коллекции, которая выражает долгую любовь Гиббса к абстрактному минимализму, а также страсть к решению строительных проблем. Ричард Серра – «Контур Те Тухиранги». Эти стальные плиты наклонены на 11 градусов от вертикальной оси и имеют единый контур. Автор говорит, что скульптура как будто «собирает объем земли». Эта работа является символом крепких отношений между скульптором и коллекционером Гиббсом. Автор вспоминает о своем знакомстве с богачом: «Он подошел ко мне и сказал: Я только что видел ваши работы. Мне нужно что-то более значительное. В моем парке детского лепета не будет». Как угорелые 2013-04-15 06:54 manager Пострадавшие от лесного пожара в калифорнийском Сан-Диего демонстрируют вещи, которые они в первую очередь спасли от огня. Дивина Крейг Спасла от пожара своих детей, свою семью, одеяла, воду, еду, кофту и зубную щетку.
Карен Линн Илма Спасла от пожара двух своих кошек, документы, фотографии, одежду и одеяла. Лонни Ортега-Джонс Спасла от пожара своего сына, собаку и коммуникатор Palm Treo. После этого вынесла из дома коробку с драгоценностями. Анхел Рамон Луну-Контла Спас от пожара свой саксофон. Джин Фуксу Спас от пожара важные документы, свитера и подушку. Кевин Мак-Кьюн Спас от пожара игровую приставку PlayStation и игры к ней. Мишель Диллард Спасла от пожара Библию, бумажник, пару туфель, диплом об образовании и мобильный телефон Baby Phat. Самые распространенные заблуждения людей 2013-04-15 06:53 manager Если человека выбросить в открытый космос без скафандра, то он взорвется. Метеориты падают на Землю раскаленными. Красный цвет раздражает быков. Сброшенная с небоскреба монета может убить человека. Эти и другие заблуждения очень популярны и даже имеют «научные» объяснения.
БиологияЧеловеческое тело в космосе взрываетсяВ фантастических фильмах нередко фигурирует сцена, когда кто-то из героев оказывается в открытом космосе без скафандра. При этом жертва непременно лопается (обязательно с характерным хлопком, хотя в вакууме звуковые волны не распространяются, так как там нет частиц, которые могли бы передавать колебания), а ее внутренности красиво разлетаются в разные стороны. Такой исход кажется логичным: чтобы выдерживать тяжесть многих километров воздуха, внутри нашего тела поддерживается давление, равное тому, которое мы испытываем снаружи. То есть давление в одну атмосферу. В межзвездном пространстве какие бы то ни было молекулы встречаются очень редко, а значит на оказавшегося без всякой защиты человека ничего не давит и его должно разорвать изнутри. На самом деле это не так. Человеческое тело – весьма устойчивая конструкция, по крайней мере, к такого рода повреждениям. Пусть у людей и нет твердого экзоскелета, как, например, у насекомых, но кожа, стенки сосудов и кости не дадут органам сдвинуться со своих мест. Хотя, оставшись без уравнивающего внешнего давления, внутренние органы несколько раздуются и их «разбухание» может порвать некоторые капилляры. Особенно сильно увеличатся в размерах легкие и органы пищеварительной системы, так как они заполнены газами, которые еще секунду назад были здорово сжаты давлением извне. «Освободившийся» кислород быстро покинет легкие и кровеносную систему, и тело начнет страдать от гипоксии. Выброшенный в космос человек потеряет сознание, но перед тем, как отключиться, он, возможно, успеет почувствовать, как внутри него что-то закипает: при значительном понижении давления содержащиеся внутри жидкости переходят в газообразное состояние. Но разорвать человека изнутри образующийся газ не сможет – хотя бы потому, что в теле слишком много отверстий и щелей, через которые он будет просачиваться наружу. В общей сложности, у человека, по ошибке вышедшего в открытый космос без скафандра, есть около 90 секунд на то, чтобы вернуться на корабль (хотя с учетом быстрой потери сознания это время сокращается до 15 секунд). Спустя полторы минуты у несчастного начнет закипать кровь, кроме того, поврежденный гипоксией мозг уже никогда не сможет полностью восстановить свою работоспособность. Волосы и ногти растут некоторое время после смертиПоверье, согласно которому после смерти у покойников еще некоторое время растут волосы и ногти, очень распространено. Сторонники этой гипотезы объясняют это тем, что некоторые физиологические процессы в теле усопших продолжаются и после кончины. В действительности, удлинившиеся ногти покойника – это визуальная иллюзия. После смерти тело начинает интенсивно терять жидкость, и кожа трупа усыхает и сжимается. В частности, сжимаются подушечки пальцев, из-за чего ногти кажутся длиннее. Верующих в жизнь ногтей после смерти можно утешить тем, что доля истины в их убеждениях есть. Большинство клеток менее чувствительны к недостатку кислорода, чем клетки мозга, так что гипотетическая вероятность того, что после остановки сердца ногти продолжают расти еще несколько минут, все же есть. Летучие мыши слепыЛетучие мыши ориентируются в темноте при помощи эхолокации – того же механизма, который используется на подводных лодках. Животные испускают звуки в высокочастотном диапазоне (ультразвук) и «ловят» их отражение от окружающих предметов. Если звук вернулся быстро – значит, препятствие находится рядом, если же он путешествовал долго или вообще не возвратился – пространство поблизости свободно. Посылая очень много таких импульсов и тщательно их анализируя, мыши могут очень точно определять, что находится вокруг них. Многие люди полагают, что обладатели столь совершенного «навигатора» не нуждаются в обычных глазах и их зрение почти полностью атрофировано. Это не так. Во-первых, не все летучие мыши используют эхолокацию. Во-вторых, даже те животные, которые активно применяют этот механизм, вполне сносно ориентируются и при помощи зрения. Более того, у летучих мышей, питающихся фруктами, глаза развиты очень хорошо и занимают на морде ничуть не меньше места, чем глаза сравнимых по размеру ночных грызунов. Органы зрения насекомоядных летучих мышей заметно меньше, но и они вполне функциональны: с помощью глаз животные определяют свою высоту относительно земли, оценивают размер крупных препятствий и ищут дорогу, ориентируясь на крупные объекты. Кроме того, оценивая уровень освещенности при помощи глаз, мыши определяют, что наступила ночь и им пора вылетать на охоту. Красный цвет раздражает быковЕще одно типичное заблуждение относительно особенностей зрения у животных, ставшее популярным благодаря кровожадной испанской корриде. Считается, что матадор «заводит» быка при помощи красного плаща, которым он размахивает перед носом у животного. Памятуя об этой особенности быков, многие люди избегают появляться рядом со стадом в красной одежде. Они напрасно беспокоятся: быки, как и большинство других млекопитающих (за исключением приматов) обладают дихроматическим зрением, то есть они попросту не способны различать красный и зеленый цвета. Умение видеть цвета определяется особыми светочувствительными клетками под названием колбочки, а точнее тем, сколько типов белков-опсинов эти самые колбочки содержат. Например, в глазах людей и обезьян Старого света есть три вида опсинов, благодаря которым мы различаем несколько тысяч оттенков (по некоторым данным, до ста тысяч). Колбочки птиц несут четыре типа опсинов, поэтому с точки зрения пернатых все люди – дальтоники. Цветовое зрение быков развито очень слабо, так что плащ матадора для них ничем особенным не выделяется. А в бешенство животных приводят резкие движения человека и уколы шпаги. Хамелеоны меняют цвет для маскировки под окружающую средуСпособность хамелеонов менять окраску – зачастую единственное, что люди знают об этих тропических ящерицах. И большинство свято уверено, что смешные пресмыкающиеся зеленеют, голубеют или чернеют для того, чтобы лучше маскироваться под окружающие условия. Долгое время это убеждение бытовало и среди ученых, однако в последнее время специалисты пришли к выводу, что мимикрия под близлежащие веточки и цветочки – это последнее, зачем хамелеоны изменяют цвет покровов. Ящерицы меняют цвет покровов благодаря особым клеткам – хроматофорам, которые содержат гранулы различных пигментов. Хроматофоры имеют сложную разветвленную форму, и пигменты могут находиться как в отростках, так и в центре клетки. Та или иная окраска проявляется, когда пигменты соответствующего оттенка располагаются в «веточках». Для того чтобы «загнать» туда пигменты, хроматофор расслабляется. Если же необходимо собрать гранулы красящего вещества в центре клетки, он, напротив, сжимается. Наблюдения за ящерицами в природе и лабораторные эксперименты показали, что перекрашивание в разные цвета необходимо им, в первую очередь, для терморегуляции и взаимодействия друг с другом. Хамелеоны, как и другие пресмыкающиеся, плохо умеют поддерживать постоянную температуру тела: она может меняться в довольно широких пределах в зависимости от температуры внешней среды (ученые называют это свойство сложным словом пойкилотермность). Та или иная окраска проявляется благодаря соответствующим пигментам, в число которых, в частности, входит меланин. Этот пигмент отвечает за более темный цвет покровов ящерицы, а так как темные поверхности поглощают больше солнечных лучей, чем светлые, хамелеоны становятся коричневыми, когда им холодно. Кроме того, при помощи цвета кожи пресмыкающиеся сообщают сородичам о своем настроении. Если хамелеон готов к романтическому свиданию, он выбирает один оттенок, а его намерение немедленно напасть на соседа провозглашается другим. Недавно ученые выяснили, что чем сложнее социальная структура у того или иного вида хамелеонов, тем чаще животные меняют окраску и тем меньше она коррелирует с цветом окружающих поверхностей. ФизикаЕсли сбросить монетку с небоскреба, она может убить человекаВсе знают, что ходить по стройке без каски опасно – что-нибудь даже не очень тяжелое может упасть сверху и пробить голову. Пока маленький болт или гайка будут лететь, скажем, с 15-го этажа, они разгонятся до такой скорости, что начнут представлять реальную опасность. Бытует мнение, что то же самое относится и к совсем легким предметам – например, монетам, если сбросить их с достаточной высоты, скажем, с Останкинской башни. В действительности же, кидать монеты с небоскребов можно, не опасаясь за жизнь других людей. Из-за сопротивления воздуха монета сможет разогнаться только до некоторого порогового значения (например, парашютисты, которые, конечно, побольше монеток, при устойчивом плоском свободном падении разгоняются от силы до 40 метров в секунду, а при неустойчивом, то есть кувыркаясь, до 50 метров в секунду). И это еще без учета порывов ветра, которые для маленькой монетки очень существенны. Второе, что необходимо помнить – из-за формы при оценке опасности от монетки нужно учитывать только ее кинетическую энергию. Она рассчитывается по известной формуле E=m*v2/2, где m – это масса предмета, а v – его скорость. Когда на улице штиль, монетка, сброшенная со смотровой площадки Останкинской телебашни, в лучшем случае, наберет скорость в 70 километров в час (около 19 метров в секунду). Для монеты в 50 копеек это соответствует энергии 26,6 Джоуля. Для сравнения, пистолетная пуля калибра 9 миллиметров на вылете имеет энергию около 350 Джоулей. Молния никогда не ударяет в одно место дваждыЭто убеждение наверняка стоило жизни не одному человеку. Молнии не только несколько раз ударяют в одно и то же место: некоторые предметы являются прямо-таки любимыми мишенями молний. Особенно это относится к высоким металлическим объектам, которые «притягивают» грозовые разряды – собственно, именно на этом факте основано действие громоотводов, которые по логике должны называться молниеотводами. В шпиль той же Останкинской башни каждый год ударяет от 40 до 50 молний. Даже в отсутствие «ловушек» для молний их однократное попадание, скажем, в дерево не превращает его в гарант безопасности. Если над конкретным районом идет гроза, то все места этого района могут быть «атакованы» с равной вероятностью. Удар молнии в то или иное место никак на вероятности не отражается, хотя такой вывод и кажется интуитивно неправильным: это заблуждение даже имеет специальное название «ошибка игрока». В разных полушариях воронка воды (например, в раковине) закручивается в разные стороныТеоретически, провести эксперимент, доказывающий, что сила Кориолиса действительно влияет на движение любых жидкостей на Земле, возможно. Для этого необходимо наполнить водой достаточно вместительную круглую емкость, точно в середине которой есть крошечное отверстие, затыкаемое пробкой, причем обязательно снизу (чтобы манипуляции с пробкой не приводили к возмущения жидкости). Через неделю, когда в воде утихнут даже самые небольшие колебания, нужно аккуратно вынуть пробку и подождать несколько часов, пока слабенькая сила Кориолиса проявит себя. Такой эксперимент был проведен, и его результаты совпали с ожидаемыми: вода в емкости закручивалась в ту же сторону, что и циклоны в конкретном полушарии. Сила инерции, названная по имени описавшего ее французского ученого Гюстава Гаспара Кориолиса, действительно связана с вращением нашей планеты и влияет на перемещение крупных масс воздуха и воды: потоки в штормах и циклонах южного полушария закручиваются по часовой стрелке, а в северном – против. Однако по сравнению с вращательными процессами, которые мы наблюдаем в обычной жизни (та самая водяная воронка в раковине) Земля оборачивается вокруг своей оси очень медленно, и по порядку величины сила Кориолиса намного меньше, чем любая из сил, управляющих процессами вращения предметов вокруг нас. Поэтому в обычных условиях заметить влияние силы Кориолиса на поведение воды в раковине невозможно, а направление, в котором жидкость засасывается в слив, зависит, прежде всего, от того, как наполнялась раковина, и от ее формы. АстрономияПадающие на Землю метеориты раскалены до очень высоких температурВо многих мультфильмах и фантастических лентах упавшие на Землю метеориты раскалены докрасна и даже дымятся. Сценаристы таких фильмов и большинство их зрителей полагают, что небесное тело разогревается из-за трения о воздух. Этот процесс действительно имеет место: уже на высоте около 100 километров над Землей метеорит, до этого путешествовавший в космическом вакууме, сталкивается с огромным количеством молекул газа. Соударения с ними разогревают внешний слой камня до огромных температур, превращая твердую породу в газ, который немедленно уносится в атмосферу. Большинство (около 90 процентов) падающих на Землю метеоритов каменные, а камень обладает очень плохой теплопроводностью. Как следствие, если метеорит достаточно большой, то тепло от внешних слоев не успевает за несколько секунд (в среднем, 19 секунд), которые тело проводит в атмосфере, передаться внутренней части камня. Если еще он был достаточно холодный изначально, то центр метеорита вообще может быть замороженным. На высоте 10-15 километров такой метеорит обычно тормозится и начинает падать уже без существенного трения об атмосферу, то у него есть много времени, чтобы холодный центр остудил поверхностный слой. Как следствие, только что упавший метеорит будет вовсе не раскаленным, а теплым или, в лучшем случае, горячим. То есть никакого пожара, например, устроить он не может. Эти рассуждения, однако, относятся только к телам средней массы – большие метеориты врезаются в поверхность с колоссальной скоростью и взрываются, поэтому холодные они или горячие – значения не имеет. Смена времен года связана с приближением Земли к СолнцуЭто, пожалуй, одно из самых стойких заблуждений. На первый взгляд, оно кажется логичным: чем ближе Земля к Солнцу, тем больше тепла и света попадает на планету. Почему при этом зима и лето существуют в разных полушариях одновременно, хотя оба они находятся на одной планете, сторонники такой точки зрения объяснить уже не могут. Истинная причина смены времен года менее очевидна: на Земле выделяется несколько сезонов из-за того, что ось ее вращения вокруг оси не параллельна оси земной орбиты вокруг Солнца. Угол наклона между ними постоянен и составляет 23,5 градуса. Можно представить, что земная ось – это игла, протыкающая планету насквозь так, что ее наконечник выходит из Северного полюса и смотрит условно» вверх», а тупой конец торчит из Южного полюса и направлен «вниз». Когда наконечник иглы указывает на звезду, в Северном полушарии наступает лето. Солнце поднимается высоко над горизонтом, а его лучи падают на территории к северу от экватора под меньшими углами: то есть они не скользят по поверхности, а как бы «упираются» в нее. Максимальное количество солнечной энергии достигает Земли, когда лучи падают отвесно, и именно поэтому летом теплее, чем зимой. На экваториальные широты лучи падают перпендикулярно круглый год, поэтому там времена года не выделяются. Лето в южном полушарии приходит, когда наконечник иглы направлен от Солнца. Мир детей Эстер Бабли 2013-04-15 06:52 manager Американская женщина, прославившаяся на весь мир своими фотоработами. Эстер долгое время работала внештатным фотожурналистом. Мы предлагаем вам небольшую серию снимков автора, на которых запечатлены дети.
Эстер Бабли (Esther Bubley) родилась 16 февраля 1921 года в небольшом городке Филипс, штат Висконсин. Девочка была четвертым ребенком в семье русско-еврейских эмигрантов. Уже в пятнадцать лет одна из фотографий Эcтер попала на страницы журнала «Life». Это был действительно ошеломляющий успех. Отправившись на поиски работы в Вашингтон, Эстер не нашла ничего и переехала в Нью-Йорк, где нашла работу в журнале «Vogue». После начала войны перешла на государственную службу. Первая авторская выставка американки состоялась, когда ей исполнилось 30 лет. За свою карьеру она неоднократно выигрывала гранты, премии и звания. Является автором более десяти монографий. Умерла Эстер Бабли 16 марта 1998 года. Китайская изобретательность 2013-04-15 06:50 manager Инженеры-любители из Китая могут в своем собственном гараже и подводную лодку, и робота-помощника, и летательный аппарат любой сложности собрать. Эти удивительные люди не боятся мечтать и стремиться к осуществлению своей мечты собственными же руками. Собрать из подручных средств вертолет, самолет, велосипед-амфибию или без рук сделать самому себе протезы — все это чудеса китайской изобретательности. Эти «самородки», похоже, решили воплотить в жизнь все свои фантазии из журналов «Моделист- конструктор» и «Юный техник»! Чжан Вуй тестирует всасывающий трубопровод у своей новой подводной лодки, которая создана для того, чтобы собирать морские огурцы. Женщина едет на одноколесном велосипеде в парке в Шанхае. Одноколесный велосипед был разработан в начале 21-ого века китайским изобретателем Ли Йонгли.
Чжан Ксюйлин сидит внутри своего самодельного самолета, вокруг мотоцикла. 55-летний кузнец, Тиан Шенгиинг регулирует ротор своего самодельного вертолета. Китайский изобретатель Ян Зонгфу вылезает из собственной спасательной капсулы в 6 тонн, после того, как она была сброшена с горы и приземлилась в воду. Сан Джифа 32 года назад потерял руки и самостоятельно сконструировал для себя протезы. Механик по имени Ву создал в своем собственном гараже робота-помощника. 63-летний изобретатель Хан Йюзи демонстрирует не расческу, а новый музыкальный инструмент. Ли Джингчунг строит с сыновьями самолет на крыше своего дома. Чжан Яли, 49-летний механик, испытывает самодельный гигантский велосипед. Фермер Шу Мэншенг парит над землей в своем дворе на летательном аппарате, который он построил в собственном дворе. Дин Шилу взлетает на своем самодельном самолете с замерзшего водохранилища в Шэньяне. Лей Жикьян тестирует свой велосипед-амфибию. Гао Хэнджи устанавливает лопасти на свой самодельный вертолет. Чжан Вуй полирует одну из своих самодельных субмарин. Самодельная пушка от Яна Йюде. Фермер Шу Мэншенг перед взлетом на самодельном параплане. Ву Юлу едет на своем шагающем роботе-рикше. Тао Ксянгли после успешного погружения на самодельной подводной лодке. Самодельный вертолет 22-летнего фермера Во Зонгуана. Самодельный болид F1 от Чжао Ксигуо. Ли Юймин проверяется свою самодельную подводную лодку. Ю Джун тестирует самодельный вертолет на заднем дворе. Ретро-автомобили в HDR 2013-04-15 06:48 manager Возможность расширения динамического диапазона позволяет показать любой снимок или предмет во всей его красе. В данном случае, вы увидите классические автомобили, начиная от американский Chrysler, Chevrolet и заканчивая итальянскими Alfa Romeo, Lancia, и даже японскими Suzuki. В общем, весь спектр ретро-классики с начала прошлого века, до его второй половины. Естественно, обработка HDR придает автомобилям некую фантастичность и нереальность. Однако, мы уверены, что это только на пользу.
|
В избранное | ||