Офисные работники 50 лет назад
Офисные работники 50 лет назад 2013-04-10 07:00 manager В 1960-х годах Лоуренс Лакхем, сотрудник крупнейшей легендарной телекоммуникационной корпорации Bell Labs, сфотографировал своих коллег на рабочих местах. Теперь, 50 лет спустя, мы можем посмотреть, как выглядели офисные работники и офисная жизнь в те времена. Персональный компьютер, платье в горошек, сумочка:
Мини-компьютер того времени Honeywell DDP-516. Использовался для подключения десятков терминалов ЭВМ по модемной линии 50KB. Сегодня эту функцияю выполняют сетевые коммутаторы (жарг. свитч): А вот и терминалы: Руководитель компьютерного отдела с осциллографом: Рабочий стол экстравагантного руководителя производства: Компьютерное помещение, которое сегодня называется дата-центром. Находилось в подвале здания по соображениям безопасности. Никаких естественных источников света, только декорация, сделанная силами сотрудников. Супер-компьютер IBM. Этот «монстр» имел 1 Мб оперативной памяти, 648 Мб на жестком жиске и стоил миллионы долларов! Дурачество с супер-компьютером IBM: Судя по всему, дресс-код в корпорации Bell Labs отсутствовал. Одевались «живенько»: Центр резервного копирования данных на бобинах с лентами. А делает бэкапы? Дизайном помещений особо никто не заморачивался. Везде белые стены и однотипные столы на рабочих местах. зато народ веселый. Программист: Офис украшали своими силами. Автор и его творение на стене: Библиотека на лентах: Перерыв на чай. Спустя 50 лет в подобной обстановке отдыхают во многих институтах РАН: Демонстрационная комната. Здесь проводили презентации, показывали слайды с проектора: Операторы компьютеров: Новый протопит терминала ЭВМ: Так выглядели офисы и офисные работники 50 лет назад. Как в Минске выбирали самую красивую студентку страны 2013-04-10 06:59 manager Отличницы, спортсменки, «комсомолки» — самые красивые и талантливые студентки белорусских вузов — соревновались за право называться самой-самой. В финал республиканского этапа (будет еще и международный, с участием девушек из-за рубежа) вышли 16 красоток. О том, кого из них назвали королевой белорусской весны 2013, смотрите в нашем репортаже.
Финал конкурса проходил в Национальной библиотеке. За титул сражались 16 студенток — по две девушки от Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской и Могилевской областей, шесть — от Минска. Сразу за сценой организовали импровизированную гримерку, которую ближе к началу шоу наводнили телевизионщики. Конкурсантки улыбались, пытались увернуться от камер и говорили о том, что красота спасет мир. На сцене в это время распевалась главная приглашенная звезда вечера — популярный исполнитель Саша Немо. «Гóлоса дайте, гóлоса!» — просил Немо ответственных за звук специалистов и был несколько недоволен качеством фонограммы. «Королева Весна» — не типичный конкурс красоты, здесь нет дефиле в купальниках и прочих «сомнительных» номеров. В первую очередь девушки демонстрируют свой артистизм, грацию, музыкальные и танцевальные таланты. «Радует, что с каждым годом конкурс становится все более нравственным», — отметил один из членов жюри, представлявший республиканское общественное объединение «Белая Русь». После того, как Саша Немо подготовился к песнопению, а все зрители расселись по своим местам, ведущий коротко представил конкурсанток. Все они активно участвуют в общественной жизни, занимаются музыкой-танцами. Самая любопытная характеристика у студентки Белорусского государственного университета транспорта Валерии Губановой: «В детстве мечтала стать президентом, а также строить дома для бездомных собак, но сейчас учится в БГТУ и ни о чем не жалеет». Елена Хващенко из Гомеля — «инженер-программист, уже разрабатывает сайты и веб-приложения». Претендентки на победу: №1: Светлана Михеева, Полесский государственный университет. Конкурс «визиток»: девушки читали монологи на белорусском языке. В зале это вызвало одобрение. Творческий конкурс: кто пел, кто танцевал. Зрителям понравилось. Финальный выход на сцену в ярких весенних платьях — и подведение итогов. Все девушки получили награды от спонсоров. Второй вице-мисс стала Надежда Шаблыко (Витебский государственный медицинский университет, №6), первой вице-мисс — Анастасия Перевозникова (Белорусская государственная академия музыки, №16). «Королевой Весны» выбрали студентку БГЭУ Дарью Шманай (№13). На сцене она не в первый раз, вела мероприятия «Студент года 2012», «Всебелорусская патриотическая акция — Мы граждане Беларуси» и др. «Считает, что при любых обстоятельствах нужно верить только в себя — и тогда все обязательно получится», — так охарактеризовал девушку ведущий. Анастасия Перевозникова и Дарья Шманай представят Беларусь в международном финале «Королевы Весны», который пройдет в Минске 3 мая. Музей истории бытовой техники 2013-04-10 06:58 manager Экспонаты музея бытовой техники, который открылся в Эльдорадо (ул. Люблинская, дом 153). В павильоне собраны десятки старых телевизоров, приемников, магнитофонов и всего прочего, что когда-то считалось поистине технологическим прорывом. Музей возник и пополняется в рамках акции по утилизации старой техники, которую проводит магазин. Я заметил, что некоторая техника на стендах не подписана. Предлагаю собрать в комментариях названия тех или иных моделей и поделиться впечатлением от их использования – наверняка, многие были счастливыми обладателями этих штуковин в прошлом…
Телевизор КВН-49-4, серийный выпуск с 1953 года: Радиола «Урал-112″, 1974 год: Радиола «Минск-61″: А это, видимо, «пресеты» «эквалайзера»: Приемники «Спидола» (1975) и «Сириус» (1993): Диапроектор «Kodak»: Кассетный стереомагнитофон «ИЖ-303″. Шесть батареек садились за считанные часы: Магнитоэлектрофон «ВЕГА-119-СТЕРЕО»: Кстати, изобретатель и промышленник Зингер не изобретал швейную машинку и никогда не утверждал, что делал это. В 1850 году, когда появилась его первая машинка, уже существовал ряд моделей. Он просто усовершенствовал их конструктивные недостатки, потратив на это 10 дней, которые сделали его впоследствии богачом: Утверждают, что Зингер был первой компанией в истории бизнеса, которая тратила более миллиона долларов в год на рекламу: Советские пылесосы отдают какой-то космической формой: Пылесос «Вихрь» напоминает шлем космонавта: Советская пленочная фототехника до сих пор пользуется популярностью в определенных кругах ценителей: По центру стоит мой первый в жизни фотоаппарат Ломо-компакт. Потом была Смена 8М и Зенит-Е: Стереомагнитофон «КОМЕТА-225С-3″, 1987 год: Радиоприемник «УРАЛ-АВТО-2″: Сейчас диктофон есть почти в каждом телефоне: Помните первый Polaroid? Чехлы и футляры для камер – тоже отдельная история: Первые мобильные телефоны: Диапроектор «КИЕВ-66″. На таком в детстве я смотрел диафильмы: Еще на выставке стоят разрисованные холодильники и телеки: Ноутбук: Мой первый телевизор: Социальное жилье в Гонконге 2013-04-10 06:57 manager Вам кажется, что у вас маленькая и тесная квартира? Не хватает квадратных метров? Тогда вы не были в Гонконге. Общая площадь стандартной квартиры на 5 человек по местным нормам составляет 25-28 м² — это примерно по 2,2 м² жилищного пространства на взрослого, и 1,1 м² на каждого ребёнка. В очереди на социальное жилье в Гонконге стоит свыше 100 тысяч человек. Только в отличие от России, среднее время ожидания квартиры всего два года. На сегодняшний день почти половина резидентов Гонконга проживает в «социальных» зданиях и пользуется различного рода жилищными субсидиями. Наем жилья в таких домах дешевле, чем в частном секторе. Кроме того, оно субсидируется из доходов полученных от сдачи в аренду земли и помещений под автостоянки и магазины в самих социальных зданиях и непосредственно вблизи них.
Обычно строительство ведется в отдаленных или относительно малодоступных районах. Однако, по мере расширения города, оно оказывается в центрах городских районов. Значительная часть построенной недвижимости представлена высотными зданиями, причем в последние годы (с 2005 года) они достигают высоты в 40 этажей. Я побывал в обычной трехкомнатной квартире вот в таком доме на 19 этаже. Общая площадь около 28 м². Не знаю, сколько стоит такая квартира в «социальный найм» для местных жителей, но я знаю, что аренда этой квартиры для иностранцев (здесь сейчас живут два студента) составляет 60000 рублей в месяц. Вид из первой комнаты, по совместительству это холл. Слева входная дверь, за шторой — окно. Справа за стенкой ванная комната и дальше — спальня. Вид от входной двери. Кухня справа, по центру холл (он очень большой). Обычная ванная. Уменьшать тут нечего. Кухня меньше ванной, всего 2,5 м². Раковина, подоконник и окно. Первая спальня, 5 м². Кровать от стены до стены. В форточку встроен моноблок кондиционера. Вторая спальня, она чуть побольше — метров 6. Лестничная площадка. Интересный момент — в здании два лифта, один останавливается на четных этажах, другой на нечетных. Почтовые ящики на первом этаже. Все чисто и аккуратно. Картинка с видеокамер транслируется на экран перед лифтами. Кто-то писал, что только в России существуют консьержи. Это не так — вон он на верхней правой фотографии. Квартиры на верхних этажах стоят дороже. На крыше можно разбить небольшой сад или сделать веранду. Гонконг считается одним из самых дорогих городов в мире, однако около 50% населения города проживает в не лучших условиях. Постепенно современные небоскребы вытесняют старые здания. Жизнь в клеточку. Фасад современного жилого небоскреба. Фасад старого жилого здания. Все коммуникации выведены наружу. Трубы красят в цвет стен. Получается красиво. Вот так и живут. Бурлеск – до и после 2013-04-10 06:56 manager Модная фотография, как и сама мода, крутится вокруг маскировки, и бруклинский фотограф Ван Сарки не понаслышке знает, что это такое. За свою карьеру он перефотографировал немало ярких личностей: темный фон, немного тусклого освещения, фото только до бюста – все эти фотографии объединены общим концептом, но все они разные и уникальны по-своему. Для своего последнего проекта Сарки сделал серию портретов артистов жанра бурлеск и кабаре, причем, все фотографии поделена надвое: слева артист без грима, справа – готовый к выходу на сцену. Причем зачастую на фото справа мы видим куда более уверенных в себе людей. Они как будто преображаются, надевая «маску» своего вымышленного персонажа. Предупреждение!
Коренные американцы 2013-04-10 06:55 manager В начале 1900-х годов фотограф Эдвард С. Кертис приступил к реализации масштабного проекта — документирования жизни коренных американцев, не попавших под влияние западного общества. Итогом его поездки по Соединенным Штатам стала серия книг из 20 томов «Североамериканские индейцы» с почти 2 000 фотографий. Сегодня, сто с лишним лет спустя был опубликован 1-й том, и мы имеем возможность посмотреть на портреты коренных американцев начала 1900-х годов.
Хопи — индейский народ, проживающий на площади 12 635 кв.км. в резервации Хопи на северо-востоке Аризоны. По всеамериканской переписи 2000 года население резервации хопи составляло 6 946 человек. Фотография 1905 года. Слева— представитель племени индейцев Мохаве, проживающих в настоящее время в двух резервациях на реке Колорадо. Одет в одежду из кроличьей кожи, 1907 год. Справа — представитель племени Якима, 1910 год. Индейцы из племени Навахо, 1904 год. Апачи — собирательное название для нескольких культурно родственных племён североамериканских индейцев. Апаче были кем-то наподобие ниндзя в Америке. Фотография 1906 года. Индеец из племени на северо-западе Аляски, 1929. Мужчины племени навахо. Многим нравятся индейские имена. Нравятся своей образностью, красотой и смыслом. Слева — Черные Волосы, справа — Красное Облако, 1905 год. Слева — Восседающий Филин, справа — девушка из древнего поселения индейцев, расположенного неподалеку от города Таос в американском штате Нью-Мексико, 1905 год. Индейцы — общее название коренного населения Америки. По данным на начало XXI века их общая численность превышает 60 млн чел. Фотография 1908 года. Согласно данным генетических исследований Мичиганского университета, предки современных индейцев и эскимосов переселились в Америку из северо-восточной Азии через так называемый «Берингийский мост» — древний широкий перешеек между Америкой и Азией на месте нынешнего Берингова пролива, исчезнувший более 12 тыс. лет назад. Индейцы в экстравагантных ритуальных меховых одеждах, 1914 год. Международная группа исследователей, в которую входили сотрудники Института цитологии и генетики СО РАН, пришла к выводу, что генетической родиной первых американцев следует считать Алтай. Примерно 20-25 тыс. лет назад оттуда, по всей видимости, вышли предки индейцев, расселившиеся по Сибири и в конечном итоге добравшиеся до Америки. В Северной Америке проживало около 400 племён индейцев. Все они говорили на разных языках и не имели письменности. Хозяйство индейцев диктовалось условиями климата и местности, где они проживали, а также уровнем их развития. Индейцы занимались охотой, собирательством, а оседлые племена к тому же занимались земледелием. В северных районах индейцы охотились на морского зверя. С появлением европейцев на континенте у индейцев появились лошади и огнестрельное оружие, которые сделали охоту на бизонов более лёгкой и быстрой. Гости едут на индейскую свадьбу, Калифорния, 1914 год. У индейцев Центральной Америки основное место в мифологии занимали мифы о возникновении огня и происхождении людей и животных. Слева — Длинноухий Бен (1905 год), справа — медик их племени Навахо (1904 год). Североамериканские индейцы, как источник образов, сильно повлияли на романтическое направление в литературе и кинематографе. Благодаря художественным книгам и фильмам о них среднестатистический европеец знает об индейцах намного больше нежели о подобных племенах Африки, Азии, Океании. Секретная жизнь героев 2013-04-10 06:54 manager Представляем вашему вниманию остроумную и зрелищную серию иллюстраций французского иллюстратора Грегуа Гулемина (Gregoire Guillemin) под названием «Секретная жизнь героев» (Secret Hero Life).
«Русские витязи» в Малайзии 2013-04-10 06:53 manager «Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России, являющаяся обладателем ряда мировых рекордов, а также единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель». Это первое выступление «Русских витязей» в Малайзии после печальных событий декабря 1995 года, когда возвращаясь после авиашоу, три истребителя столкнулись с горой около Камрани. Тогда погибли четыре летчика.
Истребители прилетели на выставку из подмосковной Кубинки через Новосибирск, Иркутск, китайский Тайюань и вьетнамский Ханой. Первыми приходят техники и готовят машины к вылету. У меня есть несколько минут на съемку около самолетов — вскоре подъедут малазийские хранители выставки и прогонят всех посторонних за забор: Мешок, лежащий на асфальте — это пока не заправленный тормозной парашют: Заправят его вот сюда: Вот так парашют выпускается при посадке: Чехольчик с ремувкой и длинной веревкой, замотанной в пучок. Кстати, зачем такая длинная? Все трапы и прочее оборудование прибыло на Ил-76. Вот он, кстати: А еще в выходные всю технику отгородят заборчиками от греха. Лично видела, как один оставленный без присмотра легкий самолетик посетители вскрыли и яростно фоткались внутри: В Малайзию прилетели пять Су-27. Перед полетом каждый летчик осматривает самолет: По очереди Сушки отправляются в сторону взлетно-посадочной полосы: Перед исполнительным самолеты еще раз осматривают. Вон там видно техника, который плавится на 35-градусной жаре. В самолете, кстати, не холоднее: Готовсь! Поехали! В центре на спарке №20 Андрей Алексеев (второй пилот Андрей Юминов), он же командир группы, гвардии подполковник, военный летчик 1 класса: Всё внимание к небу: Почему один дымит сильнее? Люблю делать такие картинки — как будто откуда-то сверху снимаю. Фокусное расстояние 800 мм: Су-27, на мой взгляд, пользовались наибольшей популярностью у зрителей. Влажный воздух образует облака на больших углах атаки: После проходов пятеркой один самолет отделяется и четверка крутит бочку, проходит тесным ромбом. Потом красиво распускается: А во время роспуска четверки как раз и ловится такая картинка: Командир среди пальм: На этот раз самолет на фоне солнца ни разу не получилось словить: Су-26 Заруливание на стоянку после посадки. Дай обнять тебя, дружок! Пока летчики обсуждают прошедшее выступление (вон они на заднем плане), техники принимаются за работу: Вот она, общая групповая фотография с флагом: Откуда берется алюминий 2013-04-10 06:52 manager Алюминий – самый распространенный металл на Земле, все его видели, почти все держали его в руках. Но откуда появляется алюминий? Как его производят? Сегодня у вас появилась возможность узнать это и виртуально побывать в литейном цеху Новокузнецкого алюминиевого завода Датой рождения алюминиевой промышленности России считается 14 мая 1932 года, когда на Волховском заводе в Ленинградской области была получена первая партия металла. В Сибирь алюминий пришел в 1943 году. Именного тогда в Новокузнецке был получен первый сибирский алюминий. В годы Великой Отечественной войны завод выдал около 28 тыс. тонн алюминия. Каждый второй советский штурмовик, истребитель и бомбардировщик были сделаны из Кузнецкого алюминия. Литейный цех НКАЗа
В литейном отделении получают первичный алюминий, а также различные сплавы на основе алюминия в виде мало- или крупногабаритных чушек, цилиндрических слитков Алюминий производят из глинозёма, который в свою очередь извлекается преимущественно из бокситов. При электролизе раствора глинозема в расплавленном криолите выделяется алюминий. Дно электролизной ванны служит катодом, а угольные бруски, погруженные в криолит — анодами. Под раствором криолита с 3-5% глинозема осаждается расплавленный алюминий. При этом температура процесса достигает 955 градусов, что значительно выше температуры плавления самого металла — 660 градусов. Красивый процесс заливки алюминия в печь Внутри тепло, даже горячо, почти тысяча градусов Комната чушкоукладки. Еще алюминий Основными потребителями выпускаемой продукции НКАЗа являются предприятия автомобильной промышленности, авиастроения, кабельной промышленности. Кстати, во многих российских машинах Автоваза есть кусочек именно новокузнецкого алюминия, да и в Камазах он есть. Среди заказчиков завода компании из стран Америки, Европы и Азии Электролизеры, тысячи их. На самом деле почти да, сотня электролизеров заканчиваются где то там, далеко, отсюда и не видно где. Еще сюда не рекомендуются заходить с банковской картой в кармане и часами на руке, потому что в этом цеху происходят настоящие магнитные бури! Не будем долго здесь задерживаться и на этой фотографии закончим этот пост. Прогулка по Катманду 2013-04-10 06:51 manager Всем привет из Катманду! Это замечательный город, расположенный в одноименной долине на высоте 1300 метров над уровнем моря. Катманду — столица и крупнейший город Непала, его исторический, экономический, политический и культурный центр. Население города составляет более 1 млн человек. Жизнь здесь бурлит и закипает. На улицах перемещаются толпы людей вперемешку с мотоциклами и машинами. Каждую секунду раздаются автомобильные гудки, звон ритуальных колокольчиков, свистки и звонки велорикш. Люди вокруг добрые и улыбчивые, постоянно пытаются что-то тебе продать. Вчера был самый трудный день нашего похода в горы. Вчера был разорительный шоппинг! А в настоящий момент мы едем в комфортном междугороднем автобусе в городок Дхунче. Оттуда мы стартуем в 10-дневный трек по Лангтангу — горному району Непала, примыкающему к Тибету. Пока мы едем, предлагаю полюбоваться сказочными видами города Катманду и его местными жителями.
Чайный ларек. В кастрюльках чай, вода для мытья стаканов и что-то еще. Жилетка классная. Фруктовый велосипедный магазин. На руле висят чаши весов. На улицах нет урн. Корова чешет ушко об мопед. Облик столицы сохранился с XVII—XVIII веков, когда долина Катманду активно застраивалась во время правления королей династии Малла. Внимательный читатель заметит в кадре собаку. Мой личный водитель. Машинка меньше Оки, но зато пятидверная! Удивительные вещи 2013-04-09 07:15 Fresher Наслаждайтесь весной и «солнечным» настроением, с вещицами которые вы можете приобрести прямо сейчас: http://vk.cc/1pR5Q9
Angry Birds давно завоевали любовь среди владельцев смартфонов и планшетных компьютеров по всему миру, а теперь Angry Birds появились и в реальном мире. Причем не только в виде мягких игрушек и сувениров, но и в виде настольной игры, которая понравится как детям, так и взрослым! Подробнее: Поп-арт портрет. Такой подарок порадует Вас и Ваших друзей, украсит интерьер Вашей комнаты и подарит море незабываемых и приятных впечатлений! Подробнее: Карта-нож (сборный) – это сверхлегкий и суперострый складной нож размером с кредитную карточку, его можно легко носить не только в кармане или в сумке, но даже просто в бумажнике. Несомненно, такой подарок, оценит любой мужчина! Подробнее: Электромагнитный глобус – это настоящее чудо техники, он парит над подставкой без каких-либо подвесов или невидимых нитей, такой подарок произведет фурор на любом празднике! Подробнее: Жевательная резинка Love is. Самая настоящая машина времени и лучшее признание в любви! Подробнее: Превратить свою комнату в фантастический аквариум или в морское побережье Вам поможет проектор «Океан»! Он питается от USB-адаптера, а для прослушивания музыки имеется встроенный динамик и разъём для подключения наушников (стандартный). Подробнее: Этот очаровательный бойкий малыш никогда не пойдет на поводу у сони! Он в назначенное время срывается с места и начинает описывать непредсказуемые маршруты по Вашей комнате. Убегающий будильник прекрасным подарком для тех, кто постоянно опаздывает на работу! Подробнее: С нашим новым планетариумом «Звездное небо» можно забыть о плохой погоде и в любое время погрузиться в таинственную атмосферу космоса! Подробнее: Хендгам – штука необычная. Он мягкий и приятный на ощупь, из него можно лепить, его можно растягивать, как резину, а если сильно дёрнуть, то можно порвать! Подробнее: Маленький и компактный, Неокуб Мини 5 мм – головоломка-антисресс, поможет победить скуку где бы Вы не были. Подробнее: Картонный домик Коте-j. Сделайте игровое пространство вашего питомца разнообразнее и играйте вместе с ним. В упаковке c Коте-j Вы найдёте симпатичную маску! Подробнее: Скретч карта мира «True Map» – прекрасный подарок для человека любого пола и возраста! Подробнее: Хотите чтобы все смотрели именно на вас? Тогда Антибуки – это то, что Вам нужно! Оригинальные Антибуки украсят даже самую скучную книгу и сделают ее уникальной. С такой обложкой вы постоянно будете поднимать настроение окружающим людям, что несомненно скажется на вашем настроении и самочувствии! Подробнее: Игра Garden «Дартс ГИГАНТ» – это прекрасный подарок для отдыха на природе! Оригинальный набор для игры на природе, на даче, в парке с друзьями, с детьми и всей семьёй. (В комплект входят: 3 кольца и 6 дротиков). Подробнее: Игра Garden «Летающая тарелка» – прекрасный способ весело провести время на природе. Расстелите на земле мишень и закрепите её колышками из комплекта для того, чтобы начать игру! Подробнее: Еда на борту самолета 2013-04-09 07:14 manager Я очень люблю самолетную еду. Да, знаю, что очень многие ее ругают, брезгливо отрезая «фи… как это можно есть»… Совсем недавно мы летали веселой компанией в Нарьян-Мар, так вот мне все понравилось, ребята же буквально «не могли есть горячее», но заказывали мы одно и то же! Так что от вкуса и индивидуального восприятия зависит очень многое. Я же, при прочих равных, выберу ту авиакомпанию, где меня вкуснее покормят, этот критерий у меня на втором месте после программы лояльности пожалуй. Хочу показать, как кормят в разных авиакомпаниях мира в зависимости от продолжительности перелета.
И еще… я люблю рестораны с красивым видом. Вид из иллюминатора – один из лучших: горы, реки, закаты, рассветы и даже… северное сияние иногда бывает за окном! Начнем с коротких перелетов… TACA, Манагуа-Сан Сальвадор, в пути 50 минут. Тут предлагают только «карамель взлетную», обычно я не беру конфеты. Не люблю их приторно сладкий вкус. Аэрофлотовские конфетки: S7, Москва-Казань, 1.30 в пути: AeroMexico, Мехико-Канкун, 2.30: Американские компании кормят только за деньги, бесплатно обычно напитки. Кофе всегда отвратительный при этом. American Airlines, Канкун-Майами, 2 часа: Alaska Airlines, Сан-Франциско – Сиэттл, 2 часа: Донавиа, Ростов-Москва, 1.30: LOT, Варшава-Киев, 1.30: CityJet by AirFrance, Эдинбург-Париж, 2.30: Swiss, Цюрих-Эдинбург, 2.30: TACA, Майами-Манагуа, 2.30. Я искал варианты несевероамериканской авиакомпанией только потому что они хорошо кормят. Ну и к StarAlliance недавно присоединились: Киев-Москва, в пути 1.30: МАУ – скушный бутерброд и напитки за деньги (!). Такой сендвич они предлагают на всех рейсах длительностью до 3 часов: S7, Киев-Москва: UTair-Россия, Киев-Москва: UTair-Украина, Киев-Москва. Это самый сытный набор на этом сегменте, для такого короткого перелета – просто ресторан: UTair-Россия, Сругут или Нарьян-Мар, 3 часа: …и сосиски Malaysia Airlines, Сием-Рип – Куала-Лумпур, очень остро: В AirAsia все тоже остро, но платно. Я так увлекся девушками, что еду не сфотографировал: Emirates, Мале-Коломбо, 2 ч. Инфантам: Взрослым: Аэрофлот, Москва-Варшава, 2 ч. Пиво за деньги, это неприятно удивило. МАУ, Киев-Баку, 3.15. Все напитки за деньги: BMI, Киев-Лондон, 3.15. Шикарная авиакомпания и сервис, очень жаль что они были поглощены BA. АЗАЛ, Азербайджанские Авиалинии, Киев-Баку, 3.15: Европейские авикомпании сейчас на всем экономят, выгодно выделяются из всех – Lufthansa, Turkish Airlines, Czech Airlines. Czech Airlines, Киев-Прага, всего 1.45: Из напитков я часто заказываю пиво, колу и томатный сок. Многие удивляются такому сочетанию, я же его обожаю! Turkish Airlines, Киев-Стамбул, 2.05. Лучшая а/к Европы, между прочим! Для контраста – экономный KLM, Киев-Амстердам, 3.20, сплющенный круассан и все Lufthansa, Франкфурт-Бильбао, 2.20. Мясные острые шарики, ничего лучше к пиву не пробовал! Уммм… Lufthansa, Барселона-Франкфурт, 2 ч: FlyDubai, Киев-Дубай, 5 ч. Все платно: Якутия, Москва-Якутск, 6-7 часов, кормят 1 раз. Трансаэро, Москва-Якутск, 6-7 часов, кормят 1 раз. S7, Из Москвы в Якутск, Улан-Уде, Иркутск, 6-7 часов. Кормят два раза. Второй раз – завтрак: S7, Москва-Якутск, 6-7 часов – бизнес-класс: AeroMexico, Нью-Йорк – Мехико, 5.30: Lufthansa, перелеты 9-12 часов (Нью-Йорк, Сиэттл, Сингапур): Аппетайзер: В экономе металлические приборы! Завтрак: И еще пару мыслей: - во внутрироссийских перелетах мне не нравятся две вещи – практика, когда напитки раздаются ДО основной еды и отсутствие возможности даже приобрести алкоголь на борту. Я не заказываю специальное питание, последнее время не встречаю SFML – рыбное меню, остальные мне не подходят. Если вы заказываете специальное питание – вас покормят первым, однако в таком случае можно еще долго ждать тележку с напитками. - не понимаю скудного рациона во время утренних полетов. Даже если вылет в 6-7 утра, то проснулся я в 3-4 и уже нормально так проголодался и хочется полноценного рациона, а не омлет. Но самое главное – это вид! Я люблю откинуться в кресле и наблюдать внизу Монблан… …лазурный океан… …или северное сияние, попивая пиво или кофе. Это для меня самый лучший inflight entertaiment Волчье логово – главная ставка Гитлера 2013-04-09 07:13 manager Волчье логово, Вольфсшанце (нем. Wolfsschanze) — главная ставка фюрера и командный комплекс верховного командования вооружёнными силами Германии. Гитлер провёл здесь свыше 800 дней. Именно отсюда он руководил нападением на Советский Союз и боевыми действиями на Восточном фронте. 20 июля 1944 г. здесь было совершено неудачное покушение на Гитлера (о котором позже был снят фильм «Операция Валькирия» с Томом Крузом).
Штаб-квартира Гитлера расположена в лесу Герлож в 8 км от Кентшина. Строительство качалось весной 1940 года. На всех картах и планах объект отображался как Chemische Werke Askania (Химический завод Аскания). Строительством занималась организация Todt. Строили приблизительно 2-3 тысячи рабочих. Было три главных периода в строительстве: 1940-41, 1942-43, и последний – весна, зима и ранняя осень 1944 г. График работ был рассчитан на укрепление бункера фюрера и других мощных бункеров. Wolfsschanze был самым большим штабом Гитлера, и практически представлял собой настоящий город. Было построено более восьмидесяти бункеров и укрепленных строений посреди густого леса, расположенных на охраняемой площади 250 га и окруженных несколькими кольцами заграждений из колючей проволоки, минными полями, наблюдательными вышками, пулемётными и зенитными позициями. Ширина минных полей составляла 50-350 м. Почти до 1956 г. длилась операция по разминированию. Было найдено около 54000 мин и около 200000 боеприпасов. Для защиты от обнаружения с воздуха, использовались макеты деревьев и маскировочная сетка. Ее меняли 4 раза в год, в соответствии с окружением, следовательно, не было разницы между объектами и средой. Стены многих бункеров были обложены водорослями, а потом покрашены в зеленый или серый цвет. Вся территория фотографировалась с воздуха в целях проверки маскировки. Вход на территорию был возможен только через три охранных поста. В 1944 около 2000 человек обслуживало Волчье логово – 300 фельдмаршалов, генералов и адъютантов; 1200 солдат батальона эскорта Гитлера; 150 человек разведочной службы и охраны СС; 300 работников администрации, водителей, электриков, механиков, стенографистов и секретарей, официантов, парикмахеров и т. д. Первый раз Гитлер приехал сюда 24 июня 1941 года после нападения на Советский Союз. Эвакуация немецкого командования из Wolfsschanze наступила внезапно, когда Красная Армия уже подступила слишком близко. 24-го января 1945, прямо перед приходом Советских войск (27 января 1945) генерал-фельдмаршал Кейтель приказал разрушить Wolfsschanze, чтобы им не смог больше воспользоваться никто. Не было ни одной намеренной попытки уничтожения Волчьего логова, хотя о его существовании и точном местоположении было известно американской разведке уже в октябре 1942 года. План всей территории Волчьего логова. Мы находимся в центральной части: План центральной части: Единственный полностью сохранившийся объект. Он использовался использовался эскортом СС. Сейчас здесь ресторан и гостиница. Здесь мы переночевали и позавтракали, прежде чем отправиться увидеть все то, о чем пойдет дальше речь: Бывший барак СС и службы разведки: Летний бункер легкого типа. Здесь в основном проводились конференции и встречи. 20 июля 1944 г. сюда прибыл полковник Штауфенберг. В чемодане он принес бомбу, активированную химической взрывчаткой. Бомба взорвалась в соответствии с планом, но вместо Гитлера погибли четыре других человека: Штауфенберг имел непосредственный доступ к штабу Гитлера, благодаря повышению до ранга полковника и назначению главнокомандующим штаба армии резерва. 20 июля 1944, Штауфенберг, пользуясь щипцами, сломал ампулу, содержащую кислоту, для установки таймера на бомбе, и спрятал ее в свой портфель. Он не успел активировать вторую бомбу, так как был прерван объявлением о начале встречи с Гитлером. Только одна из двух приготовленных взрывчаток была активирована, вторая осталась в портфеле помощника – Хефтена. Штауфенберг прошел 300 метров к бараку, где всегда проводились собрания, положил свой портфель возле Гитлера, справа около ножки стола и удалился под предлогом телефонного разговора. Между 12:45 и 12:55 бомба взорвалась. Четыре человека были смертельно ранены, другие пострадали. Сам Гитлер получил слабое ранение. Штауфенберг и его помощник успели уехать из Волчьего логова в штабной машиной. Ночью заговор раскрылся. Штауфенберг, а также заместитель командующего резервной армией генерал Ольбрихт и полковник Мерц фон Квирнхаим были расстреляны. Гитлер немедленно созвал специальный комитет, известный как Зондеркомандо, для выяснения обстоятельств и всех причастных к покушению. В результате было арестовано около 5000 человек, многие были подвергнуты жестоким пыткам, потом расстреляны или повешены с особой жестокостью, остальные погибли в концентрационных лагерях, или покончили жизнь самоубийством. Подробно про покушение я не стал писать, интересующиеся могут посмотреть фильм «Операция Валькирия» Мемориальная доска была установлена через 48 лет со дня покушения. Три сына Штауфенберга присутствовали на церемонии открытия. Здесь написано: На этом месте стоял барак, где 20 июля 1944 Claus Schenk Earl von Staufenberg совершил попытку убийства Гитлера. Он и многие другие, кто боролся против диктатуры Гитлера, отдали свои жизни за эту попытку: Памятник саперам, которые погибли при разминировании территории: Огромный гостевой бункер. Его длина – 45 метров, ширина – 27 метров; крыша – 6,5 м. Во всей этой груде бетона было только две комнаты, площадью 85 кв. метров, остальное – стены, крыши и коридоры: Ничего из интерьера не осталось, Бункер был взорван изнутри. Обратите внимание на толщину потолка: Большинство бункеров имели двойные потолки и стены. На каждом бункере тяжелого типа устанавливались башни зенитной артиллерии. По всей территории на деревьях скворечники для летучих мышей: Справа бывшая гостевая столовая: Бывшая почта: Офис стенографистов – почти 45 метров в длину: Этот огромный бункер использоваться, как охранный для сауны, подземного хранилища продуктов и других близлежащих помещений: Внутри темно и через 5 метров все завалено: Отстатки от Бункера Кейтеля – начальника штаба верховного главнокомандования вооруженными силами Германии. Заботливые посетители не дают упасть многотонной стене и подставляют палочки: Столовая Кейтеля: Впереди виднеется бункер Гитлера: Бункер Гитлера – самый большой объект на этой территории. Площадь его внешней поверхности – 2480 кв. м. В 1944 году он был перестроен и укреплен. В бункер было шесть входов и все с одной стороны: Столовая была пристроена радом с основным бункером: Внутри все разрушено взрывом. Толщина крыши – 8,5 м: Бункер Геринга – рейхсминистра Имперского министерства авиации: На нем были три башни противовоздушной обороны: Он меньше всего пострадал от взрыва: Одна из двух 80-метровых комнат: Двойной потолок: Гаражи Здесь располагался отдел связи и телеграф: Ми-26 – самый большой вертолет в мире 2013-04-09 07:12 manager Добро пожаловать на борт самого большого серийно выпускаемого вертолета в мире. Вы удивитесь, но если его поставить рядом с авиалайнером Boeing 737, он окажется длиннее! А диаметр винта на целых 4 метра больше размаха крыльев классической серии Boeing 737. Этого летающего монстра можно сравнить с муравьем. Потому что это один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому. И не только поднять, но и транспортировать эти 20 тонн груза к черту на кулички – до 800 километров от базы. Разработанный еще в середине 70-х годов, этот голиаф-трудяга выпускается до сих пор в разных модификациях – как военно-транспортный, пассажирский, гражданско-транспортный, летающий кран, медицинский и т.д. 310 единиц МИ-26, выпущенных за эти долгие годы, эксплуатируются на военной и гражданской службе в самых разных странах – России, Казахстане, Украине, Венесуэле, Индии, Китае и даже в Лаосе и Перу.
История создания МИ-26Тяжелый вертолет МИ-26 начали разрабатывать в начале 70-х гг в качестве замены знаменитому на то время рекордсмену МИ-6. Необходимость разработки новой модели обуславливалась возрастающими потребностями как Вооруженных сил СССР, так и советского народного хозяйства. Согласно требованиям, новый вертолет должен был перевозить грузы массой до 20 т на расстояние более 500 км, а также без проблем выполнять военные и гражданские задачи на высотах более 1000 метров над уровнем моря. Тяжелый вертолет нового поколения получил обозначение Ми-26 (или «изделие 90″) и его аванпроект был одобрен научно-техническим советом МАП СССР в декабре 1971 г. Ведущим конструктором был назначен О.В. Бахов. Постройка макета Ми-26 началась в 1972 г., а через три года его приняла Госкомиссия. К тому времени завершилось и большинство работ по проектированию машины. В том же 1975 г. новым ведущим конструктором по Ми-26 стал В.В.Шутов. 14 декабря 1977 г МИ-26 впервые поднялся в воздух, проведя в небе около 3 минут. Машиной управлял экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем фирмы Г.Р.Карапетяном. Первые МИ-26 отправлялись прямиком в Вооруженные силы СССР, и лишь спустя еще несколько лет начали появляться гражданские модификации этого тяжеловеса МИ-26Т с бортовым номером RA-06031, на примере которого подготовлен сегодняшний рассказ, был выпущен 1 августа 1990 года. Сначала компанией-эксплуатантом выступал Аэрофлот СССР, в составе которой он три года эксплуатировался в Тюмени и Нижневартовске. Затем с 1993 долгих 17 лет вертолет находился в законсервированном состоянии в Красноярске, пока в 2010 году не был приобретен авиакомпанией UTair, в составе которой эксплуатируется ныне на территории Ханты-Мансийского автономного округа России. Место постоянного базирования – аэропорт города Сургут. Гражданская версия МИ-26Гражданская версия вертолета, получившая обозначение Ми-26Т, была запущена в серийное производство 12 января 1985 г.. Демилитаризованный вариант отличался от военного собрата прежде всего навигационным оборудованием – на нем не устанавливались устройства выброса ЛТЦ и шкворневые установки для стрелкового оружия. Был существенно расширен состав оборудования, призванного повысить возможности машины при работе с грузами на внешней подвеске. Вертолет был оснащен системой внешней подвески, которая смогла обеспечить транспортировку стандартных морских контейнеров без участия такелажников. Универсальная стабилизирующая платформа позволила увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов (типа домиков, контейнеров, труб) на внешней подвеске до 200 км/ч и уменьшить расход топлива на 30%. Кроме того, в арсенал Ми-26Т вошли автоматический трубный захват для работы с трубами большого диаметра и грузозахват для транспортировки древесины в горных районах. Интересно, что еще до массового поступления Ми-26 в Вооруженные Силы и Аэрофлот на нем был установлен ряд мировых рекордов. Например, 4 февраля 1982 г. экипаж летчика-испытателя Г.В.Алферова выполнил полет, в котором 25 т груза удалось поднять на высоту 4060 м, при этом на 2000 м вертолет забрался с полетной массой 56 768,8 кг, что тоже было высшим мировым достижением. В том же году экипаж Ми-26 во главе с Ириной Копец установил 9 женских мировых рекордов. Когда машина уже вовсю эксплуатировалась в строевых частях, военные испытатели побили еще один рекорд, установленный на Ми-8 еще в 1967 г. 7 августа 1988 г. экипаж в составе летчиков-испытателей 1-го класса А.Разбегаева, А.Лаврентьева, заслуженного штурмана-испытателя Л.Данилова и бортинженера А.Бурлакова прошел по замкнутому маршруту Москва-Воронеж-Куйбышев-Москва протяженностью 2000 км со средней скоростью 279 км/ч. Причем на завершающем этапе вертолетчикам пришлось преодолевать метеофронт с сильной болтанкой и ливнем. В Аэрофлот Ми-26Т начали поступать в 1986 г. Первый экземпляр прибыл в Тюменское авиапредприятие после испытаний в ГосНИИ гражданской авиации. Вначале гражданские летчики переучивались на Ростовском заводе, а с 1987 г. – в Кременчугском училище гражданской авиации. Это учебное заведение получило два Ми-26, на которых до конца 1989 г. подготовило сотни командиров, вторых пилотов, штурманов, бортинженеров и бортоператоров. После того, как вертолеты вылетали межремонтный ресурс, они были направлены на Конотопский ремзавод, где находятся и поныне. Народный труженник и рекордсменЦентральную часть фюзеляжа МИ-26 занимает вместительная грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Длина кабины – 12,1 м (с трапом – 15м), ширина – 3,2 м, а высота изменялась от 2,95 до 3,17 м. Как подтвердили макетные испытания, габариты кабины позволяли перевозить все виды перспективной военной техники массой до 20 т, предназначенной для оснащения мотострелковой дивизии, такие как боевая машина пехоты, самоходная гаубица, бронированная разведывательная машина и т.п. Загрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом с подтрапниками. Управление трапом и створками – гидравлическое. В десантном варианте Ми-26 перевозил 82 солдата или 68 парашютистов. Специальное оборудование позволяло в течение нескольких часов превращать вертолет в санитарный для транспортировки 60 раненых на носилках и трех сопровождающих медработников. В гражданской версии задний отсек позволяет перевозить технику или любые грузы. Кроме того, крупногабаритные грузы массой до 20 т можно перевозить на внешней подвеске. Ее агрегаты были расположены в конструкции силового пола, благодаря чему не требуется демонтаж системы при перевозке грузов внутри фюзеляжа. Грузовой отсек вертолета, помимо грузов, позволяет также размещение дополнительных топливных баков (на фото), благодаря чему увеличивается возможная дальность полета МИ-26. Внутренняя часть грузового отсека оснащена комплексом оснастки, необходимой для размещения и фиксации грузов – кран-балки, гидравлика и т.д. При использовании в гражданских целях как нельзя кстати пришлись возможности Ми-26 по доставке крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Многие операции стали уникальными, получили широчайшую известность в мире и самым благоприятным образом сказались на репутации вертолета. Одна из первых – транспортировка зимой 1986 г. планера Ту-124Ш массой около 18 т с аэродрома Чкаловский на территорию городка Щелково-2, выполненная экипажем во главе с С.Сугушкиным. В 1988 г. на Кавказе вертолет Ми-26Т Кременчугского училища, который пилотировал командир О.В.Мариков, поднял совершивший аварийную посадку в горах на высоте 3100 м Ми-8 и доставил его в Тбилиси. Также известна операция по эвакуации самолета Бе-12 с места вынужденной посадки на севере Ростовской области в Таганрог. Проводились подобные операции и за рубежом. Так, интереснейшую работу выполнил в октябре 1994 г. экипаж Ми-26Т ухтинского отряда гражданской авиации во главе с А.Фатеевым во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею. Авиаторы получили задание вытащить из болота американский «Бостон» и перевезти его в порт Мананг. Самолет во время второй мировой войны входил в 13-ю бомбардировочную эскадрилью США, был подбит японцами в 1945 г. и совершил вынужденную посадку на «брюхо» и теперь предназначался для музея ВВС Австралии. В кабине пилота МИ-26В носовой части фюзеляжа Ми-26 располагается кабина экипажа с местами командира (левого летчика), правого летчика, штурмана и борттехника, а также кабина для четырех человек, сопровождающих груз, и пятого члена экипажа — бортмеханика. По бортам кабины предусмотрены люки-блистеры для аварийного покидания вертолета, а также бронеплиты в военной версии машины. Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза. 22 тысячи лошадей и 120 метров лопастейСиловую установку МИ-26 составляют два турбовальных двигателя Д-136 производства запорожского завода Мотор-Сич суммарной мощностью 22 тысячи лошадиных сил. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тыс метров и перемещать ее на расстояние от 800 км (в полностью загруженном состоянии) до 2350 км (при перегоне). Забираемся на самый верх. Совершенно невероятного вида огромная «гайка» с восемью 16-метровыми лопастями Еще ближе. Для понимания размеров этой верхней «гайки», фото во время обслуживания двигателя МИ-26 техниками аэропорта Не менее поражают и лопасти главного винта. Их 8, каждая из которых имеет длину 16 метров. Лопасти, как металлические пальцы некоего фантастического робота. Люди внизу выглядят муравьями на их фоне Выгнутые вниз в статичном положении, во время полета под действием различных физических сил лопасти выпрямляются, а иногда даже складывается впечатления, что они выгибаются к верху По сравнению с главным винтом, рулевой кажется совсем маленьким. Однако его диаметр больше 7,5 метров. Т.е. почти как три этажа жилого дома.. Напоследок несколько забавных ракурсов с МИ-26. Улыбка тяжеловеса спереди. … и сзади. Ми-26 настоящий Двуликий Янус Как я уже сказал в самом начале, всего было выпущено более 310 вертолетов МИ-26 разных модификаций. Благодаря уникальной грузоподъемности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так за рубежом до сих пор. Наибольшим гражданским эксплуатантом МИ-26 является российская компания UTair, в составе которой находится 25 вертолетов этой марки. Санитарная обработка вагонов метро 2013-04-09 07:11 manager Я побывал в депо Калужское (ТЧ-5) Московского Метрополитена, увидел как сотрудники борятся с микробами и просто побродил с камерой. В депо метрополитена я побывал первый раз, поэтому скажу честно, интересны были не столько санитарные процедуры, сколько депо в целом. Но начнем все по порядку.
Для уничтожения бактерий, на ряду с традиционными жидкостными средствами используются ультрафиолетовые лампы, как в больнице. Их развешивают во всех вагонах и оставляют на 25-30 минут. Такая процедура проводится в каждом вагоне раз в сутки. Такие лампы начали использовать в Московском метрополитене не так давно — с 2005 года, а вот обработка сидений и поручней специальным дезинфицирующим составом производилась и раньше. После этих процедур состав хоть и не становится стерильным, но погибает большинство опасных для здоровья микроорганизмов. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым-трубочистам — стыд и срам! Кроме внутренней уборки, вагоны регулярно моют и снаружи. Естественно, не только стекла и не только вручную. Для этого существует автоматическая мойка. Чистые поезда, готовые к трудностям нового дня. Ремонт токосъемника вагона. В помещениях депо нет контактного рельса: вагоны получают ток через подвижные кабели, одним концом подвешенные на токоведущих балках (их можно видеть наверху), а другим – подсоединяемые к токосъемникам вагонов. Табличка на автоматической мойке. Люблю поезда! Сотрудники депо сказали, что этот вагон новый, и еще не сделал ни одного рейса с пассажирами. Доска почета и исторические факты о депо. Состав-тренажер для подготовки машинистов. Учебный светофор. Домкраты для подъема вагонов. Мастер и аккумуляторы. Вроде бы, снегоуборочный вагон. Мотовозы, они же — хозяйственные единицы. На таких работники перемещаются по линии ночью, когда отключен контактный рельс. Путевой кран. «Пляж» Луиса Артуса 2013-04-09 07:10 manager Луис Артус (Lluis Artus) – фотограф из Каталонии, работы которого включают серию портретов, сделанных на пляжах его родной Барселоны. В этих работах Артус показывает пляж не просто как место, а как некую конструкцию, претендующую на натуральность и в то же время показывающую свою искусственность. Пляж для Артуса – аллегория Эдема в современном мире. Место мечты, выбираемое всеми выигравшими в лотерею и получившими долгожданный отпуск от Дюссельдорфа до Сан-Паулу. Предупреждение!
Благодаря весьма скромному набору нарядов и аксессуаров, демонстрируемых на пляже, здесь стираются признаки статуса и принадлежности к неким социальным и культурным группам. Пляж увеличивает степень политического, экономического и религиозного равенства своих обитателей практически до предела. Артус использует преимущества этого истинного равенства, позволяя объектам съемки быть настоящими индивидуальностями, а не единицами в рамках определенных категорий. Подход автора – гуманный, индивидуалистичный и демократичный. Артус показывает свои объекты с некоторой симпатией, но без восхваления. Умасленные тела без вуайеризма, изъяны без осуждения. Он избегает как присущего англичанам желания изображать либо героя, либо мишень для насмешек, так и немецкой тенденции все категоризировать и объектизировать. Артус – отличный представитель средиземноморского видения, находящегося за пределами англо-германского мейнстрима художественной фотографии. Возможно, в портретах Артуса прослеживается легкий след каталонских революционных идей и уравнительных анархистских политических идеологий, которые Оруэлл видел в Барселоне. 14 часов в Гонконге 2013-04-09 07:08 manager Когда мы покупали билеты на самолет во Вьетнам, то как и многие, искали наиболее выгодные варианты. С числами определились довольно быстро, но дальше началось самое интересное. Оказалось, что дешевле всего лететь с одной пересадкой (а вот с двумя и тремя вопреки ожиданиям даже дороже, чем без). Оставалось выбрать: Emirates и 3,5 часа в аэропорту Дубая (виза в ОАЭ — не слишком легко и дешево, да и на 2 часа все равно не выйдешь) или Cathay Pacific и 9,5 часов в Гонконге (в Гонконг на срок до 14 дней для россиян виза не нужна, и можно без проблем выйти в город). Мы, конечно, не смогли устоять перед соблазном убить одним выстрелом двух зайцев и в рамках одной поездки посетить дополнительную страну, пусть и наскоком космической скорости. Летели с пересадкой в оба конца, поэтому получилось целых два дня в Гонконге. Но выход и вход в аэропорт занимают некоторое время, поэтому гуляли, конечно не по 9,5 часов, а часов по 6-7 (если верить часам в камере). Первый раз — утро, день, второй — день, вечер.
Гонконг ошеломляет. Единственное, что мне приходит в голову в ответ на вопрос: «И как Гонконг?» это: «Космос». В том смысле, что это что-то настолько запредельное, что для того, чтобы описать эмоции, возникающие при выходе в город, не существует слов. Да, даже нецензурных (вы еще не забывайте, что я до этого в далекой загранице не бывала). Да что там город! Пребывания в аэропорту уже вполне достаточно для впечатлений: масштаб, удобство, свет… Это настолько огромный и современный транспортный узел, что между соседними терминалами курсирует специальный беспилотный поезд, называемый горизонтальным лифтом. Мы с перепугу забежали в него, не думая. Но этот странный жест не помог нам заблудиться. В гонконгском аэропорту все так логично и удобно сделано, что там по-моему при всем желании потеряться практически невозможно, даром, что надписи на басурманском. А сами гонконгцы! Они, как сказал наш друг, настолько «няшные», что будто «из аниме сбежали» — очень много необычных (потому что азиаты совсем другие) красивых людей. Вдоволь накатавшись на горизонтальном лифте и иных траволаторах, мы сели на аэроэкспресс и через 24 минуты сказочной поездки с фантастическим видом из окон и заложенными от скорости ушами оказались в городе. Нас окружили растворяющиеся в небе небоскребы — все эти знаменитые здания с круглыми окошками и косыми углами, знакомые мне по картинкам в архитектурных журналах. Мы только что встретили рассвет в небе, а потому на улицах было еще пустынно. Стараясь не сильно отдаляться от метро, чтобы не проворонить рейс в Хошимин, мы отправились исследовать город. Удивило огромное количество тихих и уютных парков и скверов — когда тебя окружают здания высотой за сто этажей, любое дерево воспринимается как волшебный оазис в океане цивилизации. А здесь встречаются настоящие зеленые закоулки, где можно спрятаться от суеты улиц. В таких можно напрочь забыть, что ты находишься в огромном шумном городе: ароматные цветы, певчие птицы, прохладные фонтаны… Но нам, конечно, хотелось посмотреть на город с высоты. Мы забыли, что нам насоветовал и не знали, куда для этого бежать. Поэтому решили заходить во все попадающиеся на пути высокие здания. Удивительно, но почти в каждое здание легко войти — не надо просачиваться через турникеты и объясняться с охранниками, просто заходишь и все. А все замки и карточки — непосредственно на входе в офисы. Но далеко не в каждом здании есть смотровая площадка или хотя бы доступный просторный холл с большими окнами. Нам не повезло и наша прогулка по крышам закончилась пробежками по полузапертым пожарным лестницам и покатушками на шустрых зеркальных лифтах. Мы пытались спрашивать у людей (гонконгцы знают английский), но нас все дружно отправляли на какую-то недалекую гору. К ней все же надо было на чем-то ехать, а до самолета оставалось все меньше времени, поэтому мы решили не рисковать. В Гонконге можно пройти десятки километров, не спускаясь на землю — огромное количество зданий соединено подвешенными в воздухе переходами, а над крупными автомобильными дорогами устроены настоящие «развязки» для пешеходов (у нас такие только для машин делают). Зато трубы коммуникаций в старых зданиях — все снаружи (тепло ведь). И строительные леса бамбуковые! У небоскребов, конечно, металлические, но мы видели довольно высокие здания, окруженные бамбуковыми лесами. Удивительно, но во Вьетнаме мы такого не встречали, хотя растущий бамбук видели. Не вырастает он там что ли достаточного размера? Или джунгли далеко и везти его из них в город дорого? Но самое невероятное, что я видела в Гонконге, это свет. Здесь он не просто другой, как во всей Азии. Здесь каменный лес небоскребов, часто стеклянных, создает неисчислимое количество рефлексов и переотражений, и свет получается каким-то театральным. Вот идет по узкой тенистой улице человек, а у него лицо светится… За что я днем позже полюбила Вьетнам, за то я и Гонконг полюбила — за узкие азиатские переулки-рыночки. Идешь по широкому проспекту стеклянных небоскребов, видишь узкую щель между домами, протискиваешься в нее чуть ли не бочком и натыкаешься на яркие зонтики и навесы уличных торговцев, а вокруг дымят аллюминиевые кастрюли и пахнут неизвестные яства. Только в Гонконге этот контраст острее чувствуется. Кстати, видели огромное количество всевозможных вялено-сушеных гадов и грибов, и так хотелось перепробовать их всех, но так и не решились — не знали, что спрашивать, и порой не понимали, оптом или в розницу ими торгуют. Зато поели всяких местных супчиков дешево и вкусно. А еще на обратном пути в самолетном discovery-журнале я вычитала про национальный напиток кофе-чай. Думалось мне, что это гадость дикая, но попробовать очень хотелось. Оказалось, очень мило. Думаю теперь, как такое дома повторить. Заварить кофе зеленым чаем и добавить молока? Но как быть с тем, что кофе надо кипятком заваривать, а зеленый чай напротив кипятком не рекомендуют? И нельзя, конечно, забыть о трамваях и троллейбусах! Они здесь в основном двухэтажные. Я поначалу даже пугалась, когда мимо проносился такой транспорт, особенно на поворотах. Гонконг — прекрасный город, в который хочется вернуться. Возможно, даже не раз. Только, с одной стороны, хочется побыть там подольше, чтобы побольше всего увидеть и доскональней изучить. А с другой, я за эти два посещения так привыкла к спринтерским забегам по этому городу, что уже не знаю, хочу ли по-другому. Как я уже говорила, Гонконг ошеломляет. А эта эмоция держится непродолжительное время. Обычно, на второй день к новому месту начинаешь привыкать и оно воспринимается совсем иначе. Последующие дни и вовсе дарят какое-то ощущение уюта и уже нет того «Вау!», которое в первый день встречает за каждым углом. Мне же совсем не хочется забывать этот космический водоворот зданий, лиц, трамваев, солнечных зайцев… Я бы хотела приезжать в Гонконг наскоками, на один день, заезжая каждый раз в новые места (на метро, например). Ошеломляться и спешить на самолет… Этому городу подходит такой темп. Жизнь трудна 2013-04-09 07:07 manager Румынский иллюстратор Андрей Лакатусу (Andrei Lacatusu) создал серию иллюстраций под названием Life Is Hard (Жизнь трудна).
40 лет мобильному телефону 2013-04-09 07:06 manager На прошлой неделе история отметила очередную дату в развитии современных технологий. 2 апреля 2013 года мобильному телефону исполнилось ровно сорок лет! Мартин Купер (Martin Cooper) держит в руках беспроводной телефон Motorola DynaTAC. 2 апреля 1973 года был сделан первый звонок с мобильного.
Актриса Хеди Ламарр (Hedy Lamarr) стала соавтором запатенованной в 1942 году технологии, которая и стала основой для будущего мобильной связи. В 1983-м году компания «General Electric» предлагала услугу установки автомобильного телефона. Тогда это стоило порядка $2500. Мужчина использует одну из первых версий мобильного телефона в Лондоне, 1988 год. Продакт плейсмент в сериале «Спасенные звонком», 1990 год. Модель от Motorola под названием MicroTAC обладала никелево-кадмиевой батареей и была одной из первых в конце 80-х годов. Кандидат в президенты США Билл Клинтон говорит по сотовому во время разговора с мэром Бостона, 1992 год. Первый портативный телефон с факсом Simon. Презентован в Хьюстоне в 1994-м году. Мобильный офис стоил тогда $899. В 1996-м году только выпущенный StarTAC весил всего 93 грамма и стал прототипом будущих «раскладушек». 1997-й год. Компания Philips выпустила смартфон Synergy, позволяющий не только звонить, но и пользоваться факсом, а также проверять электронную почту и иметь доступ в интернет. Treo 180 стал одним из первых КПК, со всеми стандартными доступными функциями. Модель была представлена еще в 2001-м году, но в продажу поступила только через год. T-Mobile Sidekick (вверху) и Nokia 6800 (внизу) на выставке в Нью-Йорке, 2003 год. Эти гаджеты также позволяли набирать легко текстовые сообщения, плюс весь функционал КПК. Palm Treo 700W стала одной из самых популярных моделей 2006 года. Все те же функции, плюч еще парочка новых. И не забывайте о компактности. Этот телефон Blackberry получил прозвище крэкберри, за то, что был очень популярен среди наркоманов и дилеров. Прямой конкурент предыдущей модели. Мода на тонкие и плоские телефоны появилась с выходом серии RAZR от Motorola в 2006-м году. Стив Джобс демонстрирует предмет, который поглотит умы сотен миллионов людей по всей планете на ближайшую пятилетку, 2007 год. Через год Google выпускает свой первый смартфон Google Nexus One (слева). Справа, как вы поняли, его главный конкурент от Apple. Технологии ни минуты не стоят на месте. Очень интересно, что будем обсуждать к полувековому юбилею мобильного телефона? Правила жизни Фрэнсиса Форда Копполы 2013-04-09 07:05 manager Я не смотрел «Клан Сопрано». Шпана меня не интересует. Сколько себя помню, у нас на столе всегда было вино. Его даже детям давали. Мы, правда, разбавляли его газировкой. Когда я рос, мы переезжали каждые полгода. Я сменил 24 школы. У меня не было друзей. Во-первых, я всегда был новеньким. Во-вторых, меня зовут Фрэнсис — как девчонку. А еще тогда были популярными фильмы про Фрэнсиса, Говорящего Мула. У меня больше воображения, чем таланта. Я пеку идеи. Просто такое свойство. Для меня хорошо — это много. Если я что-нибудь готовлю, то готовлю с избытком, и получается слишком много.
Я ужасно поступил с отцом. Когда мне было лет 12 или 13, я работал на телеграфе. Я знал, как зовут директора музыкального отдела Paramount Pictures — Луис Липстоун. И написал: «Дорогой мистер Коппола, выбрали вас для написания музыки к фильму. Приезжайте ЛА немедленно. Ваш Луис Липстоун». Телеграммы тогда приходили на длинных лентах, которые надо было клеить. Я свою склеил, как настоящую, и доставил папе. Как же он был счастлив! А потом я ему все рассказал. Он был вне себя. Детей тогда били. Ремнем. Но я знаю, почему я это сделал: я хотел, чтобы он получил такую телеграмму. Я восхищаюсь людьми вроде Вуди Аллена, который пишет по сценарию в год. Это поразительно. Всегда мечтал уметь так же. Не надо делать кино из книг. Кино надо писать с чистого листа. Если перед вами лежит лист бумаги, первым делом поставьте на нем время, дату и место. Мы очень неуверены в себе. Не только молодые, все мы. Когда я что-то пишу, то никогда не перечитываю сразу. Уверен, у писателя есть гормон ненависти к только что написанному. А через день посмотришь на текст и скажешь: «О, неплохо». Чем меньше бюджет, тем больше идея. Мне кажется, «Апокалипсис сегодня» немного расширил представления о том, что люди могут вытерпеть в кино. Перед съемками «Крестного отца» я созвал актеров в ресторан, посадил Марлона Брандо во главе стола, по правую руку Аль Пачино, по левую Джимми Каана. Моя сестра Талия, которая должна была играть Конни, подавала еду. Вскоре все стали относиться к Марлону как к отцу: Каан пытался произвести на него впечатление шутками, Пачино — напряженным молчанием, а моя сестра была очень напугана. Этот обед превратил их в персонажей. Вообще-то концовка была предельно ясной — Майкл развратился, вот и все. Почему они захотели снимать дальше? Единственное, о чем они спорили, — это название. Они были против «Крестного отца-2», им казалось, что зрителей это будет сбивать с толку. Ведь тогда фильмы называли «Возвращение Человека-волка» или «Сын Человека-волка». Но именно с «Крестного отца» пошли все эти числа в названиях. Я вообще много чего начал. Бальзак сказал как-то о молодом писателе, который что-то у него украл: «Я почти прослезился. Я был так счастлив». Потому что именно этого нам и надо. Я сидел у себя в трейлере, работал над «Крестным отцом» — вторым или третьим,— и тут ко мне стучатся: «С мистером Копполой хочет познакомиться Джон Готти» (босс одной из мафиозных семей Нью-Йорка, Гамбино). Я говорю: «Это невозможно, я занят». Есть поверье про вампиров — они не могут войти к вам в дом сами, их нужно пригласить. Я всегда очень аккуратен с чужими деньгами, а со своими — нет. Некоторым нравится досматривать титры до самого конца. Вы что, родственников там ищете? Когда 45-летние мужики говорят: «Я заведу детей, когда добьюсь успеха», — я им отвечаю: «Если заведешь детей — добьешься». Для меня высшая похвала — это «ничего подобного в жизни не видел». На вещи надо смотреть с точки зрения вашей ожидаемой продолжительности жизни. Чем мне теперь заняться? Чем-нибудь чуть более амбициозным. Или чуть менее амбициозным. Лучше менее. Для меня больше амбиций — это меньше амбиций. |
В избранное | ||