Панорамная дорога Гроссглокнер
Панорамная дорога Гроссглокнер 2013-04-04 07:00 manager Речь пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки в Австрию. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых, европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии — панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!
Мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые Альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца. Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения! Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности. Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха, расположенная на горе: Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто? В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива: Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок. Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца. Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии — Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик): Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10. Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру. Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции. Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тысяч!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой. 30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races. Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах. С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро. Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров. За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км. Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков. Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата. Найдите на этой фотографии двух туристов: Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже. Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая. Подавляющее число туристов — пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость! Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году. Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке: естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому альпийскому сообществу. При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений. По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): мменно поэтому гору прозвали «большой колокольней». По другой версии, на одном из местных диалектов «glockner» звучит как «klocken», что означает «шуметь, грохотать» — Гроссглокнер не раз пугал грохотом падающих камней. Пока часть туристов посещает экспозиции и сидит в кафе и ресторанах, другая часть наблюдает за альпийскими сурками. Альпийский сурок — типичный представитель фауны ледникового периода, который ранее обитал на европейской низменности. Сегодня его ареал ограничен высокогорными районами, так как только здесь остались подходящие условия обитания. Зверьки прекрасно себя чувствуют рядом с туристами и охотно принимают подношения. Зимняя спячка продолжительностью от 6 до 7 месяцев позволяет сурку обходиться без пищи в течение длительного времени и существовать исключительно за счёт собственных запасов жира. Альпийских сурков можно встретить на каменистых склонах на высоте от 600 до 3200 м над уровнем моря. При благоприятных условиях на 1 кв. км обитают от 40 до 80 зверьков. Почуяв опасность, сурки встают на задние лапы, чтобы лучше обозревать окрестности, и заметив хищника, издают громкий свист, слышный на большом расстоянии. Пора продолжить движение. Высшая точка панорамной дороги Гроссглокнер — перевал Хохтор, который находится на высоте 2504 метра. Ежегодно здесь выпадает до 10 метров снега. Сразу после запуска дороги в эксплуатацию снег убирали вручную(!): за два весенних месяца 350 мужчин убирали лопатами 250 тыс. кубометров снега, для сохранения по крайней мере одной полосы для движения. Начиная с середины века автоматизированная техника убирает до 800 тыс. кубометров снега за сезон. Это позволило увеличить период доступности дороги до 276 дней в году. Увеличение числа посетителей сделало возможным поэтапную модернизацию дороги. Сейчас ее ширина составляет 7,5 метров. Годовая пропускная способность увеличена до 350 тыс. автомобилей. Дорога открыта только в дневное время. В 21:30 въезд на дорогу закрывается, посетители допускаются за 45 минут до закрытия. Ежегодно дорога принимает около миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах последние модели автомобилей. Гроссглокнер дважды становился одним из этапов знаменитой велогонки Джиро д’Италия: в 1971 и 2011 годах. Гроссглокнер — место паломничества владельцев винтажных автомобилей со всего света. В 30-х годах, сразу после открытия дороги, здесь проводились ставшие уже легендарными автомобильные и мотоциклетные гонки (в 1935, 38 и 39 годах). Гонки были прерваны начавшейся Второй мировой войной и с тех пор больше не проводились. Сейчас по выходным на дорогу Гроссглокнер выезжают владельцы винтажных автомобилей любых марок и годов выпуска. Существуют даже специальные групповые туры на ретро автомобилях вокруг Гроссглокнера. Они рассчитаны на 3-10 дней, стоимость одного дня — от $250 до $450. Я редко добавляю свои фотографии в пост, но одну можно. Тем более в таком красивом месте Центральный Детский Мир 2013-04-04 06:58 manager «Детский мир» был открыт в 1957 году в центре Москвы и многие годы был самым большим детским магазином СССР. В Детском мире было все. Конечно, по сравнению с сегодняшними магазинами ассортимент советского детского универмага выглядит весьма скудно, но в те годы о лучшем можно было и не мечтать. Недавно мне передали большой архив исторических фотографий. Сегодня предлагаю вам экскурсию в мир советской торговли, «Детский мир», в котором почти все было. Знакомое всем здание. Тогда еще здесь росли деревья.
Центральный зал. В 90-е годы здесь появилась знаменитая карусель, которая сейчас стоит в Меге «Белая дача» Витрины Школьная форма. Костюмы для выпускного бала. Ничего так, кстати. Все для туриста. Советское Лего. Были у меня такие конструкторы на винтиках, ничего дельного собрать было нельзя. Кстати, раньше были очень крутые детские коляски. Странно, что сейчас никто не занимается их дизайном. Детям еще продавали небезопасные инструменты. Сейчас бы такое не прошло. Советский вендинговый аппарат. Кто застал такой? Странный киоск без продавца. Как он работал? Странно, что на всех фотографиях дети такие грустные. Дефицит и очереди 90-х Порядковый номер очереди на руке Самый дорогой кофе в мире – кофе из… какашек 2013-04-04 06:56 manager Каждый настоящий любитель кофе, если и не пробовал, то как минимум слышал о знаменитом на весь мир, индонезийском кофе лувак. Какими только эпитетами не награждают этот кофе производители и продавцы: «самый престижный в мире», «элитный», «класса премиум», «напиток богов», вкус у него «необыкновенно мягкий», «карамельный», «с нежным ароматом ванили и шоколада», и так далее и тому подобное.
Хотя сами мы кофе не очень любим и не являемся большими его ценителями, мы всё же решили разузнать получше, что же представляет из себя этот «звериный кофе». Luwak на местном языке произносится как «лувак», но так как большинству более привычно произношение «лювак», то мы не будем никого переучивать и дальше будем его так и называть – «кофе лювак». Чтобы написать этот пост, мы посетили несколько балийских кофейных плантаций, а также ежегодный фестиваль индонезийского кофе в Убуде, где продегустировали разные сорта, сравнили обычный кофе с кофе лювак, а также пообщались с местными мастерами кофейного дела. Итак, знакомьтесь, главное действующее лицо в цепочке производства кофе лювак, маленький зверек с грустными глазами – мусанг или пальмовая цивета (paradoxurus hermaphroditus) Процесс изготовления этого изысканного кофе заключается в следующем: циветы поедают свежие кофейные ягоды, которые в их желудках и кишечнике, за счет особых ферментов подвергаются обработке. Кофейные зёрна, которые естественным путём покидают пищеварельный тракт зверьков, сушатся на солнце, затем тщательно промываются, после чего вновь высушиваются на солнце и только потом обжариваются Самый лучший и вкусный кофе производят дикие циветы, которые по ночам пробираются на кофейные плантации, где лакомятся отборными – сочными и спелыми кофейными ягодами, а в качестве благодарности оставляют отходы своей жизнедеятельности, которые фермеры потом находят под кофейными кустами и бережно собирают Сложно представить, в каком воспалённом мозгу изначально родилась идея выковыривать зерна из экскрементов и употреблять их в пищу, но факт остаётся фактом – это произошло, а цивет начали вылавливать и сажать в клетки для того, чтобы поставить на поток производство кофе лювак. Несмотря на заверения фермеров о том, что цивет продолжают кормить исключительно отборными ягодами, верится в это с трудом, а судя по голодным глазам зверушек, вряд ли они сильно привередничают Каждой цивете скармливают в день около 1 кг кофейных ягод, что на выходе дает всего около 50 г нужных зёрен. циветы живут не только на кофейном пайке – так как по природе своей они хищники, то в их рационе должна присутствовать и животная пища – как правило, их кормят курицей. Днем люваки сонные и вялые и большую часть дня спят, а пик активности у них наступает ночью, поэтому основная кормёжка кофейными ягодами приходится на вечернее время, а курицу дают уже практически ночью. Высокая стоимость этого кофе объясняется тем, что циветы не размножаются в неволе, поэтому увеличить объём производства можно только за счет диких животных. Кроме того, специальный фермент, воздействующий на кофейные зерна, вырабатывается в их организмах только 6 месяцев в году, а остальное время их содержат «вхолостую». Многие даже выпускают цивет на волю, а к сезону снова отлавливают – так получается выгоднее, чем даром кормить их полгода. Стоимость кофе лювак на плантациях составляет около 150 тыс. рупий ($15) за 100 г., при оптовой закупке около $100 за килограмм. В Европе цена достигает $400 за 1 килограмм, а в рознице, цена за расфасованный по пачкам кофе, может достигать $100 за 100 г. Мы попросили показать плантацию, и нам устроили экскурсию по территории Показали несчастных цивет, дремлющих в своих клетках. Как правило, они довольно агрессивные, но в дневное время некоторые особи оказываются дружелюбными, так что их можно даже взять на руки. На ощупь они мягкие и пушистые, как кошки, а мордашки у них очень симпатичные После клеток с животными, мы посмотрели как сушат, вначале ещё не отделенные от экскрементов зёрна на специальных поддонах, расставленных на солнце Потом сушатся уже отобранные и промытые зёрна После чего, совсем уже подготовленные и высушенные зёрна ожидают своей очереди, для следующего процесса Далее мы понаблюдали за следующим этапом преобразования – обжаркой кофейных зёрен Так что на плантациях можно увидеть весь процесс превращения кофе – от ягод, которые растут на деревьях, до привычных обжаренных зёрен или даже молотого кофе, расфасованного по пачкам для продажи Мы даже приложили свои руки к процессу обжарки – мальчик, помешивающий зёрна, удостоил нас чести и вручил нам свой черпак После экскурсии нас пригласили за стол. А затем на церемонию дегустации, на которой предложили отведать несколько сортов чая, а также обычный кофе Мы неспеша попивали чаёк, наслаждаясь видами на рисовые террасы А вот Копи Лювак нам тоже предложили попробовать, но уже за отдельную плату – чашечка эксклюзива стоит 50000 рупий ($5). Мы попробовали его позже, на Food Festival в Убуде,– если пить его с тем количеством сахара, как это любят делать индонезийцы, то разницу заметить невозможно. Без сахара вкус у кофе лювак немного отличается – он более мягкий и менее терпкий, но на наш взгляд цена на него накручивается больше за бренд, чем за вкус, хотя, это только наше личное мнение, а мы, повторимся, ценителями кофе не являемся. На плантациях часто, кроме цивет, содержатся и другие животные, например, дикообразы Кролики Разводят пчёл и ос – осиный мёд, кстати, весьма специфичный на вкус А также, кроме кофе, на плантациях выращивают специи и какао В магазинах при плантации можно купить фасованные специи и прочие продукты с экстрактами корицы, гвоздики, ванили, мускатного ореха Или же попробовать или понюхать еще не упакованные, а свежесобранные специи Как найти кофейные плантации на БалиБольшинство кофейных плантаций расположены на дороге, ведущей в Кинтамани (отметка на карте). Плантаций там несколько, мы насчитали как минимум 5, на дороге, как правило, висит большой указатель с надписью Kopi Luwak Метро Хельсинки – проспать конечную 2013-04-04 06:54 manager Не так давно я мечтал побывать в депо московского метрополитена. Попытки получить официальное разрешение долго проваливались и положительного результата удалось добиться нескоро. Но кто бы мог подумать, что на запрос в пресс-службу метрополитена Хельсинки мне ответит не кто-нибудь, а сам его начальник Тапио Хёльття! В Мосметро на факс, отправленный на имя начальника, мне когда-то ответил вовсе не начальник, и раньше я думал, что так, наверное, и должно быть. А тут вдруг такой «разрыв шаблона». Тапио не только ответил фактически на следующий день, но и распахнул для нас еще одну дверь с надписью «только для персонала».
Метро Хельсинки является самым северным в мире и единственным в Финляндии. Открыт в 1982 году, но строился с 1962, а проектировать его начали и подавно с 1955. Хельсинский метрополитен имеет только одну линию, протяженностью 22,1 км. На линии 17 станций, большинство их которых – наземные. Пассажиру понадобится 23 минуты, чтобы проехать от конечной до конечной. Линия идет из центра города от станции Руохолахти на северо-восток до станций Итякескус, где разделяется на два направления: один отходит северней, до конечной станции Меллунмяки, второй восточней, до станции Вуосаари. Интервалы между поездами составляют 3-4 минуты, на участках после развилки — 8 минут. Некоторые станции были открыты позднее на уже действующих перегонах, сейчас на действующей линии планируется открыть еще несколько. К 2015 году откроется новый участок линии, идущий от станции Рухолахти на запад в город Эспоо, протяженностью 13,9 км, на нём будет 8 подземных станций. Метро эффективно дополняется системами наземного транспорта и электричками. Метро относится к транспортной компании HKL, которой так же принадлежит и хорошо развитая трамвайная сеть. В HKL работает около 1000 человек разных профессий. Годовой оборот в 2012 году составил около 140 миллионов евро. Хельсинский метрополитен перевозит примерно 58 миллионов пассажиров в год. Стоимость билета на одну поездку, продолжительностью не более 1 часа составляет 2,70 евро, он действует так же и в наземном транспорте. В метро Хельсинки ширина колеи такая же как и на железных дорогах Финляндии и России, и соответственно такая же как и во всех метрополитенах бывшего СССР — 1524 мм. Здесь, так же как и у нас, для питания поездов используется контактный рельс, расположенный с одной стороны от путей. Напряжение контактной сети – 750 вольт постоянного тока (в Мосметро – 825). Максимальная скорость тоже почти как у нас — 80 км/ч (у нас 90). Поезда в метро Хельсинки сейчас двух типов: М100 и М200. Более старые М100 финского производства Valmet и Strömberg, которые используются с 80-х годов (с открытия). В 2004-2009 годах они прошли модернизацию. М200 произведены в 2000-2001 годах в Германии компаниями Bombardier и Alstom (последняя, кстати, внесла немалый вклад в создание и наших новых поездов метро и железнодорожных локомотивов). Новые и старые вагоны не используются в одном составе одновременно. В ближайшие годы активно рассматривается возможность перехода к автоматическим поездам метро. Диспетчерская депо. Пульт со схемой путевого развития. Сейчас уже не используют — всё в компьютерах. Правда, номерки на схеме по моим наблюдениям совпадают с номерами вагонов, замеченных в депо на этих путях. Однако, основное внимание диспетчеров на экраны мониторов. Здесь же, кстати и мониторы видеонаблюдения: всё просматривается, любители нелегальных забросов далеко не уйдут. На верхнем этаже, кроме диспетчерской и кабинетов руководтства, находится музей! Состоит он пока из небольшого количества фото-постеров, но главный экспонат — кабина первого поезда хельсинского метрополитена. Со стороны цеха это выглядит так. Забавное решение. Я не знаю ни финский, ни шведский, но похоже, на табло кабины написано «автоведение»? Вид на ремонтный цех из музейной кабины. Здесь обслуживают ходовую часть вагонов. Рабочих не очень много. Кроме ходовой части в этом цехе чинят и велосипеды. Удивительно! Здесь рабочие тоже перемещаются по территории на велосипедах и самокатах. Ходовая часть — тележки вагонов, приготовленные к обслуживанию. По два мотора на тележку, как и у вагонов московского метро. С тележек снимают колёса и движки, промывают и смазывают. Снятые колесные пары затачивают. Разобранная колесная пара. Чистая. Напомнило Метровагонмаш. Наш проводник по депо – Калеви Каллонен. Эстонец по происхождению, но отлично говорит по-русски и всё нам показывал. Это домкрат, которым приподнимают вагоны при работе с ходовой частью. Депо расширяют, скоро линия будет продлена на запад, и поездов будет больше. В отличие от депо московского метрополитена, где для подачи напряжения поезду в помещении используется кабель «удочка», движущаяся по контактной балке, висящей под потолком, здесь обыкновенный контактный рельс как в тоннеле (его защитный кожух желтого цвета виден в нижней левой части кадра). Установлен он небольшими участками вдоль пути, поезду достаточно касаться его хотя бы одним токосъемником, чтобы двигаться (токосъемники вагона находятся как и у наших, по обеим сторонам тележки). Если вагон требуется загнать на участок без контактного рельса или вывести с него, цепляют другой вагон, токосъемник которого достаёт до контактного рельса. Загнать на ремонтную канаву вагон можно также «накатом». Наличие участков контактного рельса вдоль ремонтной канавы может насторожить неискушенного читателя. Однако что бы получить удар током надо очень постараться (как, собственно, и в любом тоннеле метро, где используется аналогичный токосъем), сделать это можно только специально дотронувшись до него снизу. Автоматическая сцепка Шарфенберга, тоже почти как у наших вагонов метро. Поезд модели М200. Самый новый на данный момент в хельсинском метро. Ремонтная канава в депо. Здесь производят обслуживание подвагонного оборудования и ходовой части. У входа в депо стоит колёсная пара. Думал сейчас нам покажут хельсинское «метро-2», но это оказался всего лишь технический проход под путями депо. Салон старой модели поездов М100. Кстати, как пассажиры в этот раз мы так и не прокатились, так как разъезжали по городу на «блогермобиле», пришлось довольствоваться покатушками в пустых вагонах в пределах депо Кнопка для открывания дверей. Схема линий. Кстати, английский язык в хельсинском метро не особо в ходу. Все надписи и большинство объявлений на финском и шведском (оба языка являются официальными в Финляндии). А вот салон более нового М200. Вагон состоит из двух секций, соединенных гармошкой, типа наших Русичей. Салон, вроде бы шире. М100 и М200 со стороны… …и спереди. Как-то неожиданно предложили съездить на мойку в кабине. Ну мы и поехали. Автомагнитола детектед. Может просто информатор, станции объявлять? Забыл спросить. Впереди мойка. Автоматическая, как и все автомобильные мойки. Да, вы представляете, в Финляндии автомобиль (и поезд) можно вымыть либо только на автоматической мойке, либо самостоятельно щеточкой. А вот такого, чтобы как в Москве гастарбайтеры пеной из шланга помыли,— не практикуется. Именно поэтому мы так долго ездили на грязной машине в начале экспедиции — мы просто не доверились первой попавшейся автоматической мойке и искали мойку с персоналом. Поезд стал достаточно чистым, а вот автомобиль после таких моек приходилось протирать — не все изгибы поверхности поддаются таким щеткам, поэтому здесь на автомойках выдают бумажные полотенца. После мойки ненадолго остановились в тоннеле у маленькой узкой платформы. Тоннель, как оказалось, используется для оборота, в метро по нему не попасть, выезд в метро с другой стороны, и он связан с наземным участком линии. А вот этот тоннель с секретом! Во-первых, кроме оборота, здесь проверяют тормозную систему поезда, а во-вторых, этот тоннель является единственной соединительной веткой хельсинского метро с железной дорогой. Ну и еще, как я понял, это был тестовый участок, который построили в 1971 году вместе с депо. А мы-то думали – «метро-2». Зацените, кстати, какой красивый тоннель — пещера с рельсами, никаких тюбингов! В кабине поезда московского метро когда-то уже приходилось кататься. Вот теперь еще и в Хельсинки покатали Пульт машиниста. Скоро их тут упразднят, будет автоматика. Эротический фотограф Руслан Лобанов 2013-04-04 06:52 manager Руслан Лобанов — один из самых известных киевских мастеров эротической фотографии. Ниже представлены последние работы фотографа. Предупреждение!
Сельский магазин в лесах Большого Югана 2013-04-04 06:50 manager Во время недавней 10-дневной поездки в Югру нам удалось немного скорректировать программу, и в один из дней, заменив достаточно скучные посещения некоторых объектов в Сургуте, мы уехали в поселок Угут, который расположился на реке Большой Юган, чтобы поближе познакомиться с тем, как живут люди в таежном поселении, а также побывать в настоящих стойбищах хантов – коренного населения Югры. Конечно же, перед тем как ехать в гости к хантам, мы заехали в угутский магазин купить для них подарки – муку, растительное масло, сахар и сладости для детей. Нужно сказать, что всегда интересно заходить вот в такие деревенские магазинчики где-то довольно далеко от цивилизации – ведь здесь очень хорошо видно как и чем живут местные люди. Ни один предприниматель не будет закупать и привозить за много километров ненужные товары, которые будут лежать мертвым грузом, поэтому здесь очень хорошо видно, чем живут местные жители и что они покупают… Нужно сказать, что некоторые товары мне было видеть достаточно удивительно. Как и удивительно было то, какой товар занимает второе почетное место в магазине после стеллажа со спиртными напитками.
Сам поселок Угут в высоты птичьего полета. Это довольно большое поселение на берегу реки Большой Юган. Когда-то он назывался Угутские Юрты, здесь проживало в основном коренное население в небольшом количестве. Сегодня здесь проживает больше 2000 человек, а коренные ханты расселились в небольших поселениях (они их называют юрты) в глубине окружающей тайги, лишь время от времени приезжая в поселок для решения административных вопросов, каких-то покупок и т.д. Угут расположен в подзоне средней тайги, вокруг очень много лесов, рек и их притоков. Снег здесь лежит 180-200 дней в году. Как и в любом отдаленном от города поселке, сельмаг является одним из центров культурной и общественной жизни. Первая неожиданность, которая бросается в глаза, как только подходишь к прилавку. Собственно, увидев здесь манго, у меня и возникла мысль рассказать об этом магазине. Манго, гранат и виноград – местные жители любят южные фрукты Хозяйственный отдел более прозаичен и предсказуем. Примерно такой же набор товаров можно встретить в любом сельском магазине – моющие средства, нехитрая одежда, простейшая бытовая техника Второе удивление – большое количество искусственных цветов, в том числе в корзинах. Видимо, большое количество снежных дней в году побуждает жителей делать свою жизнь чуть более красивой при помощи искусственных цветов. А цветы в корзинах, наверное, для кладбища Непритязательная эмалированная посуда, краска, олифа… самая необходимая утварь и стройматериалы Ну и конечно же, самое почетное место – стеллаж со спиртным. Выбор огромен и на любой вкус Была замечена даже бутылка крымского вина – совиньон Инкерман. Правда, по цене он отличался от того, что можно встретить в магазинах Крыма в 4,5 раза. Извините, но я не мог пройти мимо «Белочки на шишках», которая уже пришла. А это и есть тот самый товар, который занимает второе место по представленности в угутском магазине и который так и не смогли угадать мои подписчики в твиттере. Большинство построек в этих краях из дерева, поэтому гвозди – здесь самый главный стройматериал. Ящики с семенами. Несмотря на сложный климат и не самые плодородные почвы, местные жители умудряются выращивать необходимые овощи на своих участках Корень имбиря, хурма, изюм, курага… Вот тебе и деревня. Кстати, здесь же плошка с кедровыми орешками. Цена… выше, чем на рынке Севастополя. Хотя это исключительно местный продукт Белорусский шоколад. Таких холодильных витрин я не видел уже очень давно. Местным людям есть, что выбрать к своему столу. В окончание сюжета – еще несколько слов об Угуте. Нужно сказать, что это очень аккуратный поселок, который совершенно не навевает ощущения убогости и полу заброшенности, как часто бывает в поселках, расположенных далеко от города. Это здание администрации. Кстати, расположено оно на улице Львовской. Удивительный момент – электронная система помощи предпринимателю. Честно говоря, я с трудом представляю подобный аппарата где-нибудь в обычном поселке в глубинке своей страны. Все улицы очищены от снега, и ходить по ним – одно удовольствие Ну и последний момент, удививший меня,- это уборка мусора. Здесь, в поселке в 100 км от цивилизации, вы просто не найдете его. Мусор вывозит не трактор, на который раз в неделю наваливается несметное количество отходов, пока он медленно проезжает по улице, как в украинских деревнях. Здесь регулярно проезжает спецмашина, которая увозит мусор на полигон ТБО далеко отсюда. И кстати, обратите внимание на мусорые мешки на урнах (фото №3). Это тоже очень показательно. Правильно говорят – свою среду мы определяем для себя сами… 20 самых дорогих домов миллиардеров 2013-04-04 06:48 manager Журнал Forbes представил ежегодный рейтинг 20 самых дорогих домов участников рейтинга мировых миллиардеров 2013 года. При составлении списка использовались данные риэлторов, налоговых служб, реестров владельцев недвижимости и другие источники. Рынок элитной недвижимости в прошедшие 12 месяцев продолжал восстанавливаться от последствий глобального кризиса. По оценке аналитиков Savills, активность покупателей в этом сегменте была «настолько высокой в последние 7 лет, что цены выросли вдвое». Миллиардеры предпочитают сохранять инкогнито в сделках по приобретению жилища. Часто они выстраивают целую цепочку инвестиционных структур для сокрытия имени конечного бенефициара. К примеру, в Лондоне вторая по стоимости частная резиденция после Букингемского дворца – Уитанхерст – была куплена в 2008 году примерно за $80 млн. Еще столько же новый владелец вложил в реконструкцию и расширение территории объекта. Британские таблоиды предполагали, что за сделкой стояла супруга бывшего мэра Москвы Елена Батурина, но предпринимательница через суд добилась опровержения этой версии. В итоге поместье так и остается собственностью анонимного мультимиллионера.
Немногие участники рейтинга Forbes решаются признаваться в покупке недвижимости дороже $100 млн. Так, в 2011 году за поместье в Калифорнии $100 млн выложил российский интернет-инвестор Юрий Мильнер. Большим спросом у миллиардеров пользуется недвижимость в Нью-Йорке и Лондоне. Всем запомнилась покупка дочерью бывшего владельца «Уралкалия» Екатериной Рыболовлевой квартиры на Манхэттене за $88 млн. Самый престижный лондонский комплекс апартаментов One Hyde Park со средней ценой $12000 за квадратный метр также обзавелся российскими резидентами: жилье там приобрели девелопер Владислав Доронин и председатель совета директоров «Фармстандарта» Виктор Харитонин. The ManorВладелец: Петра Экклстоун, дочь Берни Экклстоуна (состояние — $3,8 млрд) Изначально поместье площадью свыше 5 га было выставлено на торги за $150 млн. В итоге продавцам пришлось делать дисконт, чтобы новым владельцем объекта стала еще одна наследница основателя «Формулы-1». Поместье оснащено всеми возможными удобствами: комнатой для ухода за собаками, пятью барами, залом упаковки подарков, цветочным салоном с профессиональным флористом и боулингом. 15 Central Park WestВладелец: Екатерина Рыболовлева, дочь Дмитрия Рыболовлева (состояние — $9,1 млрд) Бывший владелец «Уралкалия» в прошлом году провернул самую громкую сделку по покупке недвижимости на нью-йоркском рынке. Инвестиционная фирма, бенефициаром которой выступила дочь миллиардера, обзавелась апартаментами в самом престижном доме мегаполиса на окраине Центрального парка. Пентхаус площадью свыше 600 квадратных метров был куплен структурой студентки Екатерины всего спустя 6 недель после того, как был выставлен на продажу. При этом новые владельцы не стали торговаться и приобрели объект по запрошенной цене. Получилось, что квадратный метр квартиры обошелся в рекордную для США сумму — $13500. Promised LandВладелец: Опра Уинфри (состояние — $2,8 млрд) Первая леди американского телевидения купила поместье в Калифорнии в 2001 году примерно за $52 млн. На площади более чем в 16 га поместились дом в георгианском стиле, чайный дом, оранжерея из 600 кустов роз и флигель для обслуживающего персонала. Maison de L’AmiteВладелец: Дмитрий Рыболовлев (состояние — $9,1 млрд) Особняк площадью 33 000 кв. метров на берегу океана некогда принадлежал Дональду Трампу: 18 спален и 22 ванные комнаты, гараж на 48 автомобилей, фитнес-центр, домашний театр, библиотека и винный погреб. Maison de L’Amite с французского переводится как «дом дружбы», но название не слишком соответствует действительности. В 2008 году дом купил российский миллиардер, заплатив за него рекордную для штата сумму в $95 млн, но практически сразу экс-супруга бывшего владельца «Уралкалия» Елена стала оспаривать в суде права на актив, требуя, чтобы тот перешел в ее собственность после развода. Kensington Palace GardensВладелец: Лакшми Миттал (состояние — $16,5 млрд) Индийский магнат попал в рейтинг и со вторым своим домом на лондонской «улице миллиардеров». Это поместье площадью свыше 5 га он приобрел у отца своей соседки Берни Экклстоуна и, инвестировав несколько миллионов в реконструкцию, переименовал объект в «Тадж-Миттал». В доме — 12 спален, бассейн и отделка мрамором, при изготовлении которого использовался песок с того же карьера, что и при строительстве Тадж-Махала. 15 Central Park WestВладелец: Даниэл Леб (состояние — $1,5 млрд) Знаменитый инвестор еще несколько лет назад обзавелся одной из самых престижных квартир Нью-Йорка — пентхаусом площадью почти в 1000 кв. метров в элитном доме на границе Центрального парка. За несколько лет этот объект недвижимости резко взлетел в цене. По слухам, Леб уже выставил квартиру на продажу и надеется выручить за нее до $100 млн. Kensington Palace GardensВладелец: Тамара Экклстоун, дочь Берни Экклстоуна (состояние — $3,8 млрд) Третьим по счету резидентом лондонской «улицы миллиардеров» в списке оказалась наследница бизнес-империи основателя «Формулы-1». Вместе с потраченными Тамарой Экклстоун на реконструкцию поместья $30 млн общая стоимость объекта недвижимости приближается к $100 млн. Дом состоит из 55 комнат, на его территории можно обнаружить ванну из горного хрусталя, частный ночной клуб, бассейн, салон красоты, спа-салон для собак и подъемник для автомобилей. Silicon Valley MansionВладелец: Юрий Мильнер (состояние — $1,1 млрд) Дом знаменитого венчурного инвестора выполнен в духе французского шато XVIII века и включает 5 спален, 9 ванных комнат, домашний кинотеатр, спа-кабинет, бассейн и цветочные оранжереи. Мильнер не круглогодично живет в доме с семьей. Поместье он посещает лишь время от времени, на каникулах. С одной стороны, это удачные инвестиции в недвижимость, с другой — приличная трата денег: ежегодный налог, который Мильнер обязан выплачивать, составляет $600 000. Further Lane de MenilВладелец: Рон Барон (состояние — $1,6 млрд) Известный инвестор приобрел более 20 га неосвоенного океанского побережья в районе Хэмптон на докризисном пике цен на недвижимость. Финансовый катаклизм заставил миллиардера чуть повременить с планом строительства на участке собственного дома. Mountain Home RoadВладелец: по неофициальной информации, Масайоши Сан (состояние — $8,6 млрд) Основатель Softbank, по сведениям из официальных реестров владельцев недвижимости, сам приобрел самый дорогой дом среди своих коллег по рейтингу Forbes. На территории объекта недвижимости в неоклассическом стиле на площади в 836 кв. метров расположились дом с колоннадой у бассейна, библиотека, беседка для отдыха, теннисный корт и сад. Xanadu 2.0Владелец: Билл Гейтс (состояние — $67 млрд) Дом Гейтса, как и подобает жилищу создателя Microsoft, напичкан высокотехнологичными устройствами. Бассейн оснащен подводной музыкальной системой, в каждой комнате пульт управления, с помощью которого можно контролировать температуру воздуха, музыку, звучащую фоном, и освещение. Особняк назван «Ксанаду 2.0» — в честь поместья Чарльза Фостера Кейна из фильма «Гражданин Кейн». Главный герой, прототипом которого стал Рэндольф Херст, делает карьеру на идее служении обществу. Правда, добросовестно служить получается у него не всегда. Гейтс знал, что Кейн порой путался в понятиях «служение» и «эго», поэтому назвал поместье не просто Ксанаду, а «Ксанаду 2.0» — то есть Ксанаду улучшенной версии. Blossom EstateВладелец: Кен Гриффин (состояние — $4,1 млрд) Известный инвестор обзавелся четырьмя соседними участками на океанском побережье общей площадью около 3 га. На трех из них уже были построены дома. А вот четвертый достался Гриффину в неполной «комплектации» — со снесенной жилой постройкой. Broken O RanchВладелец: Стэнли Кронке (состояние — $5 млрд) Законы штата Монтана позволяют владельцам недвижимости не раскрывать точные данные о стоимости сделок. Так что сколько выложил за участок площадью свыше 50 000 га спортивный магнат и давний оппонент Алишера Усманова, неизвестно. На территории ранчо есть огромный хозяйский дом, бассейн, конюшня, 4500 голов скота и обширные сельхозугодия. Kensington Palace GardensВладелец: Роман Абрамович (состояние — $10,2 млрд) Хозяин Chelsea владеет несколькими крупными объектами недвижимости в британской столице, включая поместье на «улице миллиардеров» по соседству с Лакшми Митталом. Городские власти согласовали планы российского покупателя по частичной реконструкции дома. В частности, Абрамович добился права строительства на территории поместья теннисного корта, оздоровительного центра и музея автотехники. Среди других заметных активов миллиардера — шато на французской Ривьере и поместье на острове Сен-Барт площадью под 30 га (его Абрамович купил в 2009 году за $90 млн). Ellison EstateВладелец: Ларри Эллисон (состояние — $43 млрд) Основатель и гендиректор корпорации Oracle считается одним из самых страстных коллекционеров недвижимости в мире. Свое калифорнийское поместье в японском стиле он построил в 2004 году. На площади почти в 10 га расположились 10 жилых и хозяйственных построек, искусственное озеро, чайны дом, баня и пруд с рыбами. Налог с поместья на сегодня превышает $70 млн. One Hyde ParkВладелец: Ринат Ахметов (состояние — $15,4 млрд) Украинский магнат в позапрошлом году приобрел самую дорогую квартиру в мире. Расположен этот объект недвижимости в лондонском элитном комплексе апартаментов, построенном в престижном районе Найтсбридж. Жилье площадью более 2300 квадратных метров оборудовано пуленепробиваемыми стеклами и круглосуточным консьерж-сервисом уровня пятизвездочных отелей. Kensington Palace GardensВладелец: Лакшми Миттал (состояние — $16,5 млрд) Индийский металлургический магнат, по неофициальной информации, владеет сразу тремя домами на охраняемой улице, которую жители британской столицы называют «улицей миллиардеров». В портфолио недвижимости Миттала входит, в том числе, поместье в неогеоргианском стиле по соседству со зданием посольства Израиля. Дом магнат, по слухам, купил для своего сына у инвестора-миллиардера Ноама Готтесмана. Fair Field EstateВладелец: Айра Рене (состояние — $6,5 млрд) Айра Рене — пример для подражания всех тех, кто начинает работать на Уолл Стрит. Он долго и усердно трудился наемным работником в инвестиционной корпорации, потом открыл свою компанию — I.L. Rennert & Co, заработал первый миллиард, построил роскошный дом на берегу Атлантического океана и перевез туда свою семью. Особняк включает три гостиные, три бассейна, 29 спален, 39 ванных комнат, тренажерный зал, оранжерею и музей, в котором экспонируются арт-коллекции Рене. Рядом с домом — пять теннисных кортов и вертолетная площадка, на шум которой часто жалуются соседи. С недавних пор они даже перешли в наступление и подали иск к семье Рене. Villa LeopoldaВладелец: Лили Сафра (состояние — $1,2 млрд) Вилла вдовы банкира Эдмонда Сафра насчитывает 11 спален и 14 ванных комнат, рядом с нею расположены бассейн, пляж, оливковая роща, лимонные и кипарисовые сады. В 1940-х здесь снимался фильм о балете «Красные башмачки», в 1950-х — картина Хичкока «Поймать вора». Во время съемок «Поймать вора» актриса Грейс Келли познакомилась с будущим мужем — князем Ренье III. В новом тысячелетии поместье замелькало в газетах вместе с именами богатых россиян. Сначала его собирался купить Роман Абрамович, потом Михаил Прохоров. Последний практически выложил за виллу в разгар кризиса 2008 года €496 млн, но потом передумал и в результате был вынужден по решению суда платить отступные продавцам. AntiliaВладелец: Мукеш Амбани (состояние — $21,5 млрд) 55-летний основатель и гендиректор крупнейшего промышленного конгломерата Индии любит говорить о стремлении подниматься ввысь. Когда Амбани планировал собственный жилой комплекс, то попросил архитекторов выразить идею о необходимости постоянного роста в металлоконструкциях. Так в центре Мумбаи появилось 27-этажное здание высотой 173 метра, разработанное чикагским архитектурным бюро Perkins&Wall. На самом деле, в доме спокойно уместились бы все 60 этажей, но заказчик настоял на высоких потолках. Комплекс называют Тадж-Махалом XXI века: висячие сады, двухэтажный фитнес-центр, три вертолетные площадки, кинотеатр на 50 человек, подземный гараж на 168 машин и ледяная комната с пушками, стреляющими снегом. Миллиардер собирается здесь жить со своей семьей — супругой, тремя детьми и мамой. В Antilia работает 600 человек обслуживающего персонала — из расчета 100 сотрудников на члена семьи. Свое название дом получил в честь острова-призрака, затерянного в водах Атлантики. Новые изобретения, которые могли появиться только в Азии 2013-04-04 06:46 manager Какие чудеса придумывают в Японии и в других азиатских странах. Съедобный чехол для айфонаСъедобный чехол для айфонов, как можно легко догадаться, придумали японцы. Он сделан из рисовых крекеров и стоит 85 долларов. Этот чехол невероятно хрупкий, но зато кусочки нет нужды выбрасывать – их можно съесть. Хотя сжевать горстку несвежего риса за 85 долларов… удовольствие довольно сомнительное. Груши в форме спящих детских фигурокЭти груши можно купить в супермаркетах Пекина и они очень вкусные. Проблема в том, что не всякому придётся по душе идея откусывать по кусочку от спящего младенца.
Робот для чистки экрана айпадаНеужели так сложно взять тряпку и протереть экран, что возникла необходимость изобрести для этой операции целого робота? Кто-то посчитал, что такая необходимость есть. Устройство под названием Auto Mee S ползает по экрану смартфонов и айпадов, натирая их до блеска. Продаётся это чудо техники в Японии и стоит 21 доллар. МоноциклЭтот моноцикл – творение китайского изобретателя-самоучки из Пекина по имени Ли Йонгли. Ли объехал на нём всю китайскую столицу в надежде привлечь инвесторов и запустить серийное производство таких вот моноциклов. Сумка, которая трансформируется в нижнее бельёВ этом совершенно безумном изобретении использована техника оригами и фуросики (Фуросики, если кто не знает – это японский коврик для бани, превращающийся в многофункциональную сумку для мокрой одежды). Сумка многоразового использования трансформируется в набор из бюстгальтера и трусов. Очки «Разбудите меня на моей остановке»Этот супер-гаджет придумал один японец для своих собственных нужд. Прибор информирует окружающих вас пассажиров о пункте вашего назначения. Благодаря очкам, добрые люди будут знать, на какой остановке вас будить. Обогреватель для ног, подключаемый к компьютеру через USBЕсли в обычных шерстяных носочках вам недостаточно тепло, то благодаря ноу-хау японской компании Thanko, вы можете подключить обогреватель для ног к вашему ноутбуку и работать в комфорте и тепле. Телефон недоверияЭтот телефон вас не выдаст. Сообщения и входящие звонки указанных вами контактов будут надёжно скрыты от любопытствующих глаз. Если кто-нибудь из ваших тайных друзей позвонит, то телефон предупредит вас, не привлекая постороннего внимания – слегка поменяется цвет или форма индикатора зарядки, например. Сами сообщения выводиться на экран не будут. ЛожилкаЭтот гибрид ложки и вилки изобретён специально для поедания китайской лапши. С помощью такого приспособления, вы можете одновременно и лапшу подцепить и бульону зачерпнуть. Сцены из жизни Бангкока 2013-04-04 06:44 manager Бангкок, место жительства для более 9 миллионов человек, является одним из самых популярных туристических направлений в Юго-Восточной Азии и столицей страны, славящейся острыми различиями между богатыми и бедными в Азии. Хаотичный и динамичный город являет собой мешанину головокружительных небоскребов и колоссальных торговых центров напротив жилых домов. В городе, переполненном суетой улиц, уличными торговцами и мотоциклами, 7,5 миллионов зарегистрированных автомобилей, которые ездят по дорогам, предназначенным только для 1,4 млн. человек.
Турист снимает видео перед национальным флагом Таиланда в Ват По, буддийском храме в Бангкоке, 27 февраля 2013. Водитель мотоциклетного такси отражается в зеркале, в то время как пассажиры ждут на автобусной остановке в вечерний час пик в Бангкоке. Пассажиры едут в переполненном автобусе в час пик, вечером в Бангкоке. Дует сильный ветер, когда туристы из Калифорнии фотографируют заходящее солнце в баре Vertigo and Moon, расположенном на 68-м этаже Banyan Tree Bangkok в центре Бангкока. Мальчик позирует для фото перед скульптурой в Центре искусства и культуры в Бангкоке. Сотрудники очищают буддийскую статую перед Всемирным торговым центром. Продавщица сидит у входа в дамский магазин в ожидании клиентов в торговом центре Платинум Женщина сидит на скамейке, делая педикюр с помощью рыбок. Клиентам делают массаж ног на улице в Бангкоке. Помощник продавца отражается в зеркале, точка макияжа в торговом центре Бангкока. Туристка делает прическу женщине на Каосан Роуд в Бангкоке. Уличный торговец едой читает книгу, ожидая клиентов. Женщина, продающая птицу на местном продовольственном рынке в Бангкоке, разговаривает по мобильному телефону. Мужчина работает в ресторане уличной еды в центре Бангкока. Женщины работают в ресторане уличной еды Люди едят в уличном ресторане Стриптизерши выступают в баре в районе красных фонарей Сой Ковбой Официантка-трансвестит наносит макияж около бара в районе красных фонарей Сой Ковбой Женщина фотографирует себя в Сиам Центр Мужчина играет в пинбол, хостесс пользуется мобильным телефоном в баре Нана в районе красных фонарей в Бангкоке. Вид с высотных зданий демонстрирует движение транспорта на дорогах Особняк для созерцания природы 2013-04-04 06:42 manager Особняк Nova Lima был спроектирован в 2010 году студией Denise Macedo Arquitetos Associados. Расположенный в муниципалитете Нова-Лима в Бразилии, он занимает площадь в 1100 кв. метров. Концепция проекта сводится к максимальной открытости и возможности созерцания окружающей красоты из любой точки в доме. Горы и долина стали неотъемлемой частью резиденции, а их присутствие в гостиной зоне, спальне, ванных и офисе добавляет ей ценность. В отделке дома предпочтение отдано простоте, логичности и натуральности, а главным элементом декора является внушительная коллекция предметов современного искусства.
|
В избранное | ||