Лучшие фотографии National Geographic за март 2013
Лучшие фотографии National Geographic за март 2013 2013-03-27 06:00 manager В объективе лучшие фотографии марта 2013-го от журнала National Geographic и National Geographic Россия.
Лук с овечкамиАфганские пастухи обожают свои сотовые телефоны. И хотя они бесполезны для коммуникации — сотовая связь здесь не ловит — пастухи используют гаджеты для воспроизведения музыки и съемки фотографий. Ночные обезьяны, ЭквадорНочные обезьяны — единственные активные по ночам обезьяны Нового Света. Они распространены в Центральной и Южной Америке, живут в семейных группах и питаются преимущественно плодами. Ягуар, ЭквадорСъемка камерой-ловушкой, срабатывающей при приближении животного. Выброс метана в АрктикеПо мере того, как вечная мерзлота продолжает таять, вокруг Арктики появляются новые озера. Газ, поднимающийся в виде пузырьков со дна арктических озер — метан. Идеальный камуфляжГадюка-носорог — это вид высших змей из рода африканских гадюк. Свое название она получила благодаря острым чешуйкам, украшающим кончик морды. Гадюка-носорог очень ядовита, а в сочетании с идеальным камуфляжем делает ее смертоносным оружием, Камерун. Озеро БайкалЛюди по всей Азии верят, что духи Байкала живут в этом скалистом выступе на острове Ольхон. Летающий дронРадиоуправляемый летающий дрон, снабженный восемью «руками», несущий на себе камеры и способный снимать пейзажи с высоты. СовещаниеЛамантины из Флориды. Вишневый сад, ЯпонияМолодая косаткаМогучее морское животное — молодая косатка — охотится на лосося в Авачинском заливе. Королевская райская птица на виноградной лозеОна обитает на большей части острова Новой Гвинеи, а также на островах Ару. На пере хвоста райской птицы есть два изумрудных зеленых диска, которые используются ими в ритуале ухаживания. Колония императорских пингвинов в АнтарктидеКыргызская юрта, АфганистанМексиканский аксолотльМексиканский аксолотль раздувает тонкие жабры. Этот редкий вид саламандр, численность которого в дикой природе сокращается, во взрослом возрасте сохраняет личиночную форму. Нестандартный взгляд на пеликанаКудрявый пеликан пытается проглотить фотообъектив «рыбий глаз», озеро Керкини, Греция. Пещера Кен, ВьетнамГигантская колонна, покрытая слоем минеральных отложений, нависает над исследователями, которые плывут по подземным водам Кен — одной из 20 пещер, открытых недавно во Вьетнаме. Самка бонобо, КонгоМолодая самка бонобо отдыхает в лесу Луи-Котале в Демократической Республике Конго. Ее губы стали оранжевыми от съеденной глины – возможно, так животное нейтрализует растительные токсины, попадающие в организм с пищей. Заботливый папаСамец томатного клоуна ухаживает за будущим потомством, как садовод за посадочным материалом — выкапывая и выбрасывая икринки с погибшими зародышами. Паук PhidippusПауков-скакунов часто можно застать чистящими свои коготки или протирающими глаза — точь-в-точь котята, как этот представитель рода Phidippus. Ежонок, ВеликобританияВсего четырех дней от роду и 6,4 сантиметра в длину, брошенный ежонок уютно устроился на сложенном полотенце в центре спасения в Роял-Танбридж-Уэллс, графство Кент. Тепло и чистота очень важны для здоровья этих крошечных зверьков. Аврора — богиня зариБабочка богиня зари (зорька, аврора, Anthocharis cardamines) поднимается из моря розовых цветов. На снимке изображен самец зорьки — дневной бабочки из семейства белянок. Цветы — лихнис сверкающий (Lychnis viscaria, смолка). Нижегородская область. БелёкВ 2008 году льда на Финском заливе не было, поэтому многие бельки тюленей и нерп потерялись. Это, вероятно, детеныш кольчатой нерпы. С этим бельком история закончилась хорошо – вызванные спасатели забрали его в питомник. На взлет!Императорский пингвин в Антарктиде выпрыгивает из воды на лед. Путешествие в Хартум, столицу Судана 2013-03-27 05:58 manager Хартум считается одним из самых плохих городов мира с точки зрения политической стабильности, правоохранительных органов, образования и окружающей среды. Да и сам Судан не лучшее место за земле. Например, в рейтинге миролюбия он занимаем почетное третье место с конца, уступая только Сомали и Афганистану. Не знаю, что там с политической обстановкой и экологией, но если бы был рейтинг стран и городов по количеству неправильно припаркованных машин, Хартум занял бы первое место. Хотя нет, второе, на первом Москва. Давайте посмотрим, что же тут творится на самом деле.
Взлетаем из Джубы, Южный Судан, и летим на Север в Судан основной. Могу сказать, что несмотря на то, что страна живет в средневековье, для белых созданы относительно сносные условия. Есть нормальные гостиницы. Ну, как нормальные… как у нас в Анапе примерно 10 лет назад. То есть жить можно. Есть отличные рестораны. Прямо хорошие европейские рестораны. Конечно, во все эти места местным пусть закрыт, но белые в Джубе живут вполне сносно. Белых здесь много – в городе развернута миссия ООН. Прощай, Джуба! Прощай, голубой Нил! Прощай, молодое африканское государство, Южный Судан! Летим на север… под крылом самолета о чем-то поет… красное море пустыни. Нил. Подлетаем к столице Судана, Хартуму. Хартум – официальная столица Судана. Здесь надо сразу пояснить, что город находится на слиянии белого и голубого Нилов, в непосредственной близости находится крупнейший город страны Омдурман и Бахри. Фактически, это один большой 6-миллионный город. Я не буду разделять город на 3 части, чтобы не путать читателя. Поэтому, когда я пишу Хартум, я имею ввиду агломерацию. С высоты полета город не производит впечатления… Угольный рынок. Промзона. В стране промышленность развита слабо, живут за счет нефти. Как видно, асфальт есть только на основных улицах. Город очень пыльный и грязный. Чем Хартум напоминает Москву? Точно! Здесь такие же проблемы с парковкой. Весь город просто завален автохламом. Люди ставят свои машины где хотят. Судан – исламское государство, из-за этого были проблемы с югом, который не хотел жить по законам Шариата и в итоге отделился. 70% населения арабы. Город достаточно зажиточный по африканским меркам. После Сомали и Южного Судана вообще кажется, что ты попал в рай. Набережная. Дом первого президента. Пешеходная инфраструктура. Об удобных тротуарах тут не слышали. Парковка. С движением, особенно в старом центре,- полная беда. Нет ни разметки, ни правил, просто какой-то хаос. В качестве такси используют тук-туки. Несмотря на то, что город очень большой, нормального общественного транспорта нет. Рынок. Лошадка. Женская мода. На рынке продают шкуры крокодилов! Настоящих. Ужас просто. В моде тапочки с мехом. Современная архитектура Хартума… Самый крутой отель города построил в 2008 году Каддафи. Он так и называется у местных «Яйцо Каддафи». Вечером беру катер и еду кататься по Нилу. В Судане все очень строго со свободой. Нельзя снимать мосты, правительственные здания, любые объекты, которые могут показаться стратегическими. Никакой свободы фотографии. Везде чекисты в штатском, за всеми следят, все смотрят и слушают. Прямо дремучий совок. В Судане запрещен алкоголь. Конечно, на черном рынке теоретически купить можно, но местные не рискуют, для них за это серьезное наказание. По прилету всех обыскивают и алкоголь выливают. За попытку ввезти в страну спиртное полагается штраф, могут вообще развернуть и не пустить. В Хартуме очень жарко. Сейчас днем на солнце больше 40 градусов. Хартум считается одним из самых жарких городов мира, средняя годовая температура составляет 30 °C. Еще с древних времен здесь есть добрая традиция оставлять на улицах кувшины с питьевой водой. До сих пор почти на каждом перекрестке стоят вот такие кувшины, и в каждом есть вода. Вечерами весь город собирается на набережной и любуется Нилом. А еще здесь иногда случаются потрясающие пыльные бури. Прошлое у Судане встречается с настоящим. В Судане очень странный режим. Например, президент страны, Омар аль-Башир, по данным американского журнала «Parade», на 2005 год занимал первое место в десятке самых худших диктаторов современности. Международный уголовный суд в 2009 году даже выдал ордер на арест аль-Башира (впервые в истории на действующего главы государства). Его обвиняют в преступлениях против человечности (убийство, истребление, насильственное перемещение, применение пыток, изнасилование) и военных преступлениях (намеренное применение силы против гражданского населения, мародёрство). Выступая на митинге, аль-Башир высказал своё отношение: «Они могут взять свой ордер — и съесть его!». Несмотря на ордер аль-Башир продолжает свободно совершать поездки по зарубежным странам и никто его не арестовывает. Как у любого нормального диктатора, у режима аль-Башира есть главный враг. Угадайте, кто? США! СЮРПРИЗ! Чувствуя свое бессилие, Штаты мелко пакостничают Судану. Например, в 1998 году США разбомбили фармацевтическую фабрику в Хартуме, якобы ради борьбы с терроризмом. Суданцы до сих пор ее не восстановили, чтобы все видели, какие американцы плохие. Штаты ввели санкции против Судана и ничего ему не продают. Это создает большие проблемы, например, для суданской авиации. Чтобы купить запчасти для самолетов, постоянно приходится искать левые схемы поставок. У местной авиакомпании остался всего один пассажирский самолет. Всю остальную технику покупают у России. А вот такое сообщение встречает пользователей, желающих воспользоваться некоторыми американскими сайтами, например Гугл Аналитикой: «A connection has been established between your current IP address and country sanctioned by the U.S. government. For more information, see http://www.ustreas.gov/offices/enforcement/ofac/.» Само правительство Судана в ответ тоже заблокировало некоторые сайты… например, ВКонтакте. В самой стране ужасная коррупция, без доллара не открывается ни одна дверь, а полицейские бьют людей палками за нарушения. Доллар, кстати, лучше менять на черном рынке, курс выше официального в 3 раза! В общем, не все гладко в королевстве суданском. Пошли гулять! Аэропорт Хартума расположен прямо в городе, среди жилых домов. Почти все самолеты российские, что приятно, американские купить нельзя. Красота! Вертолеты используют тоже все наши. Аэропорт надежно охраняют. Целая военная база есть на территории с кучей пушек и зениток. На свалке в Хартуме валяется наш Ту-134. С 1976 года это был аэрофлотовский борт, потом он перешел чеченцем. Во время чеченской войны в 1994-96 года не повреждён. Какими судьбами он оказался на свалке в Судане – никто не знает. Еще экспонаты свалки. Кто-то выбросил двигатель. А это новенькие 76 стоят. Красавцы. Гости… В целом второй день в городе оказался лишним. Делать тут сооовсем нечего. Город выглядит примерно так. Однообразная песчаная масса и +42 на улице. Стадион строят. Ветер поднимает пыль. Местный телецентр. В домах все коммуникации выводят на фасад. Улицы. Старый центр Хартума. Отсюда все начиналось. Среднестатистическое жилище. Местный житель. Рынок. Страна очень религиозная. На рынках и в местах скопления людей стоят вот такие кувшинчики с водой для омовения, во время молитвы. Молятся прямо на земле, расстилая коврики. Молятся все. Рыбные ряды. Рыбу просто в корзинах держат на жаре. Вонь стоит ужасная. Никакого льда и охлаждения нет. Мясная лавка. Зато картошечка отменная. Под мостом жизни кипит. Как я уже писал, алкоголь в стране под запретом, но на черном рынке купить можно. Говорят, пиво подают в китайских ресторанах. Бутылка виски – от 100 долларов. Все развлечения местных – это посидеть на набережной, попить кофе с имбирем за один фунт (5 рублей) и поиграть в карты. Причем играют на деньги, а рассчитываться уезжают в оговоренное место, чтобы не спалили. Взятки полицейские берут карточками оплаты сотовой связи. В общем, обычная страна. Чуть не забыл, бензин в Судане стоит 6 рублей за литр. Вот так! Как делают SuperJet 100 2013-03-27 05:56 manager Суперджет, пожалуй, один из самых неоднозначных проектов в отечественном авиапроме. Сотни авиационных «специалистов», ломая клавиатуры, обсуждают его на форумах и высказывают свои экспертные мнения. А между тем в Комсомольске-на-Амуре на заводе КнАФ уже собирается 33 машина по счету. Тут стоит отметить, что освоение новой техники всегда сопряжено с определенными трудностями. У самолета еще есть детские болезни, которые ГСС (Гражданские самолеты Сухого) оперативно устраняет и доводит строящиеся и эксплуатируемые машины до нужной кондиции. Кстати, все борты того самого Дримлайнера из-за проблем с аккумуляторами стоят на земле как минимум до лета. А история коммерческого успеха А320 началась тоже не очень гладко. Так что я уверен, что у Сухого все еще впереди. Главное, те люди, с которыми я общался, любят эту машину. Любят на ней летать, обслуживать и доводить до ума. Они строят самолеты, в отличие от других КБ, где только гордятся тем, что там когда-то строили самолеты… Давайте перенесемся на Дальний Восток и посмотрим на производство SSJ100.
Сборка готового изделия поделена на девять участков, где происходят определенные монтажные операции. Шесть площадок находятся в цехе окончательной сборке (ЦОС) самолета, а еще три были добавлены за счет бывшей «Малярной». На этой панораме вы можете увидеть участки ЦОСа со второго по шестой. Первый не видно, он спрятался за центральным самолетом. Цех окончательной сборки — место, где тысячи деталей будущего самолета соединяются в единое целое, чтобы стать прекрасной железной птицей, начиненной электроникой и самыми современными системами. Но все начинается здесь — на первом участке. На фюзеляж, который привезли уже собранным из цеха сборки фюзеляжа, навешивают двери, монтируют стабилизатор и киль. Но собрать конструкцию самолета — это еще даже не половина дела — это как раз самое простое. А дальше начинается очень сложная и ответственная работа по разводке жгутов и монтажу электрической сети будущей машины. Прокладка жгутов системы дистанционного управления производится с учетом трёхкратного резервирования, а силовых проводов – отдельными трассами с учётом резервирования источников 1-й категории. Работы ведутся в три смены — круглосуточно, а в смену выходит около 300 основных рабочих. Центроплан самолета. На втором участке к нему будут пристыкованы отъемные части крыла (ОЧК). А в самом центроплане находится один из топливных баков. Еще два – в консолях крыла. Общий запас топлива для двух версий самолета (B – базовой и LR – увеличенной дальности) — 12 690 килограмм. К слову, за прошедшие 25 лет было выпущено 74 машины Ту-204 и 24 самолета Ил-96 соответственно. ГСС же с 2008 года уже выпустили 25 машин, как опытных, так и серийных. Почувствуйте разницу. Носовая часть, а также хвостовая секция и стабилизатор производятся в Новосибирске. До Комсомольска они доезжают по обычной дороге на трейлере. Сейчас одна из главных задач при сборке самолета — разгрузить цех окончательной сборки от монтажных операций, которые можно выполнить на других площадках. Основной проблемой отечественного авиапрома во все времена являлась электропроводка и двигатели. Здесь же, кажется, их удалось решить. Еще смотря на реставрацию Ил-14, я поражался сложности электропроводки в этом относительно простом самолете. А на Суперджете, который, по сути, является летающим компьютером, жгутов и проводов на сильный порядок больше. Общая длина всей электрической сети составляет десяток километров. И процесс ее монтажа является очень трудоемким и времязатратным, который потом требует тщательных и скрупулезных проверок. Традиционно раньше (например, на Ту-154), после прокладки жгута вручную заделывали разъемы, прозванивали и маркировали их. Работа адская. И как обычно, на таких монотонных и ответственных работах заняты девушки. Поэтому большие силы сейчас брошены на модернизацию кабельной сети. Жгут — это пучок проводов от двух до нескольких десятков или сотен жил. Обычно на одном конце размещен один или несколько разъемов, а дальше жгут разветвляется для подключения к разным приборам и системам. И раньше, в лучшем случае, были заделаны только разъемы с одной стороны жгута. На Суперджете в процессе освоения производства удалось сократить число заделываемых в ЦОСе разъемов с 1500 до 900. И это еще не предел. Опять же в рамках основной задачи по разгрузке ЦОСа ведутся работы по переносу части монтажа электроводки на другие площадки. Проведена значительная работа по внедрению новой кабельной сети, которая позволит уйти от большого объема манипуляций по заделке разъемов на борту самолета. Теперь при сборке в цех будут поступать части фюзеляжа с уже готовой сетью. А остальная проводка будет монтироваться, используя заранее изготовленные жгуты. Герметизация швов вертикального хвостового оперения. Оно изготавливается в Новосибирске, но без части элементов систем (гидравлические трубопроводы и привода, электрожгуты и т.п.). Поэтому после монтажа систем в ЦОСе в некоторых местах данного оперения требуется герметизация На втором участке происходит стыковка фюзеляжа с крыльями — специальная система выставляет и фиксирует их относительно друг друга, обеспечивая необходимую стреловидность и поперечную V (угол между плоскостью хорд крыла и поперечной осью самолета, если смотреть на самолет спереди). Машина с номером 95036 собирается для мексиканской авиакомпании Interjet. На ней монтаж электрожгутов был осуществлен уже при сборке фюзеляжа, что позволило еще больше разгрузить ЦОС и уменьшить время нахождения каждой машины на участке. Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений: четырехколесная тележка или двухколесная. Выбор типа основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а выбор размера ниши шасси основан на необходимости размещения в ней любой опоры. Соединение крыла с центропланом. Отверстия для соединения сверлятся и заделываются на месте, после пространственного выставления всех частей. Так как стык между консолями крыла и центропланом является особо ответственным соединением, то сверление и окончательная разделка элементов конструкции крыла и центроплана в месте стыка производится в ЦОСе. При этом соединение является болтовым. Здесь же проводится испытание бака-кессона центроплана и ОЧК на герметичность. Монтаж закрылков. Третий участок. Здесь завершаются работы по электросистеме. На тот момент в производстве находилось девять самолетов, которые собирались для авиакомпаний Interjet (Мексика) (один из бортов передан в ЛИС, его первый полет состоялся 24 марта 2013 года), Газпромавиа (версия LR), Sky Aviation (Индонезия), Аэрофлот, Lao Central (Лаос). Три из них стояли в бывшей «малярке», один из которых при нас выкатывали для очередного тестового полета, но об этом позже. На фото ЦОСа самый дальний левый борт — одна из первых серийных машин, которую сейчас вернули с консервации и переделывают для демонстрации интерьера бизнес-версии самолета — Sukhoi Business Jet (SBJ). Этот самолет стоит на четвертом участке, где гермокабина, после монтажа СКВ, проходит испытания на герметичность. Первоначально такт (нахождение самолета на участке) составлял 30 дней. Сейчас 15, а к концу года такт планируется сократить до 10 дней, что позволит выпустить в этом году около 30 самолетов. А в следующем году такт будет еще меньше, что позволит выйти в будущем на выпуск 60 самолетов в год. Сложно, но реально. Пятый участок. Здесь уже почти готовый самолет. Завершается монтаж авионики и бортовых систем. Проводится проверка гидросистемы. Уменьшение такта идет за счет внедрения новых технологий, мотивации персонала, изменение технологии работы и ее оптимизации. Пилон двигателя представляет собой титановую коробку. Он получился очень легким, компактным и с минимальным количеством деталей. Законченная электропроводка самолета и его сердце — блоки автопилота и бортового компьютера. Самолет сертифицирован как Protected Aircraft. Аналогичные сертификаты имеют самолеты семейства А320, А330, А340, А380 и Dassault Falcon 7X. Это означает, что система управления Суперджета следит за действиями пилотов и не дает им выйти на недопустимые режимы полета. Причем на данный момент среди выпускаемых моделей на данном самолете установлена самая навороченная система ЭДСУ (электродистанционная система управления). Для обеспечения электроэнергией и давлением в гидросистемах в случае отказа двигателей, предусмотрен ветрогенератор, который автоматически выпускается в поток воздуха, и подает необходимый ток в систему управления. Из цеха машины выходят с таким салоном. Далее борт летит в Ульяновск, в Венецию или Чехию (зависит от пожелания заказчика) для установки интерьера и покраски самолета в корпоративные цвета авиакомпании-заказчика. Передняя часть кабины около входных дверей. Вообще, меня поразило, что абсолютно все разъемы до соединения снабжены заглушками и упакованы в пакетики. И, пожалуй, из всех производств, где я когда-либо был, это одно из самых красивых. Кабина пилотов в процессе монтажа авионики. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus. Невероятно красивые красные чехольчики на Рудах. А зеленая поверхность на панели приборов — это защитная пленка. Техническая защита от несанкционированного открытия форточки на период окончательной сборки. Веселые люди работают на КнАФ – они усилили ее замком. Ну, вы же помните Мимино? Основное при сборке самолета — выдерживать такты. Все операции строго нормированы, и многое зависит от поставщиков комплектующих. Наладить с ними работу, привезти все запчасти и вовремя поставить к рабочему месту — то еще искусство! Уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. За рубежом только один самолет имеет такую же систему управления — А380. Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами (на фотографии как раз привод руля высоты), где каждый из них работает от разных гидросистем. Один из приводов всегда находится в активном режиме, а второй в пассивном. Смена ролей происходит каждый раз при включении самолёта под ток. Хвостовые двери и герметичный шпангоут. Справа, около переборки, стоит аварийный самописец. Это уже шестой участок. Часть системы кондиционирования воздуха. Изучая документацию, наткнулся на систему нейтрального газа. Оказывается, она предназначена для предотвращения образования огнеопасных паров топлива в баках, путем снижения содержания в них кислорода и наддува их азотом, который с помощью мембранного сепаратора выделяется из забортного воздуха. Подобная система установлена на отечественных самолетах впервые и она выдает военное прошлое авиастроителя: Сухой также проектирует и военные машины — там система наддува баков азотом уже давно используется на истребителях. Монтаж радиолокатора. Начиная с машины с серийным номером производителя 95025 (версия Full для Аэрофлота) локатор на SSJ100 будет показывать сдвиг ветра. На шестом участке монтируют двигатели и ставят самолет под ток. В зимнее время на этот участок ставят следующий борт только после того, как его заправили керосином и проверили на чистоту баки. Затем самолет взвешивают после заправки и слива топлива, вычисляют несливаемый остаток. Если все нормально, то происходит расконсервация моторов и ВСУ. Как рассказали летчики-испытатели ГСС, двигатель SaM146 показал в эксплуатации поразительную надежность. В апреле 2012 года в рейсовом полете при заходе на посадку в Шереметьево самолет столкнулся с перелетным гусем. Гусь (не чета голубям и прочим мелким птицам) попал в левый двигатель. Удар пришелся в вентиляторную ступень компрессора низкого давления. Она его (гуся) раскрутила и выбила наружу через холодный контур. При этом чуть-чуть загнулись концы нескольких лопаток вентиляторной ступени, а сам двигатель продолжил работать без замечаний. В другом полете один двигатель поймал три чайки, а второй, почти сразу, две. Силовая установке пережила и это. Все сборочные работы в ЦОСе почти завершены. Шестой участок передает эстафету первому, где только-только начинают собирать новый борт. А выпускник отправляется на приемку и проверку всех систем. Далее дорога в ЛИС — где его ждут заводские испытания и первый полет. На данный момент десять машин находятся в эксплуатации у Аэрофлота, 2 машины у Якутии. Один у индонезийской авиакомпании Sky Aviation, и еще один у лаосской Lao Central. Самолет с увеличенной дальностью SSJ 100LR. Опытный экземпляр (95032) совершил первый вылет 12 февраля 2013 года. А это уже серийная модель (92033) которая будет поставлена Газпромавиа. В ангаре еще один самолет для мексиканской Interjet. Этот, с серийным номером 95028, впервые поднялся в воздух 24 марта 2013 года. Панорама бывшего малярного цеха, который не так давно был переоборудован под задачи ЦОС. В центре — машина 95025 — версия full для Аэрофлота. Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС за открытость и готовность делиться информацией о самолете. 10 заповедей для украинских девушек 2013-03-27 05:54 manager В одной из серий открыток 1918 года было 10 заповедей молодым украинкам. До нашего времени дошли только 8 из 10. Заповедь седьмая: «Никогда не люби кацапа»
Заповедь десятая: «Когда выйдешь замуж – корми мужа хорошо, чтобы он был здоровым, мордатым, и толстым, как кувшин со сливянкой» Заповедь девятая: «Если вышла замуж, то не прыгай в гречку (не изменяй), иначе муж вот чем накормит» Заповедь шестая: «Не люби одного парня, люби многих» Заповедь четвертая: «Всегда будь веселой, красивой, бойкой, но никогда не делай так, чтобы из-за тебя дрались парни» Заповедь третья: «Старому и плохому всегда подноси тыкву» (традиция в Украине – приносить тыкву парню, что означает отказ) Заповедь вторая: «Если разговариваешь с парнем, то оглядывайся – не догоняет ли тебя мать с дубинкой» Заповедь первая: «Никогда не целуй жениха до свадьбы, а если будет лезть, то бей его в лицо» Самые яркие татуировки из фильмов 2013-03-27 05:52 manager В фильмах актерам и актрисам часто приходится имитировать татуировки. Иногда их просто переизбыток, а иногда это действительно красиво. Предлагаем вашему вниманию подборку интересных кинотатуировок. Дэнни Трехо (Danny Trejo) демонстрировал в фильме «Отчаянный» реальные татуировки и для дебюта они были действительно запоминающимися. Ведь все тату Трехо были сделаны в тюрьмах. Нуми Рапас (Noomi Rapace) в культовой картине «Девушка с татуировкой дракона» была именно с этой самой татуировкой на спине.
Райан Гослинг (Ryan Gosling) поделился одним из интересных моментов съемок фильма «Место под соснами» (The Place Beyond the Pines). Актер утверждает, что не хотел своему герою такого количества татуировок, но режиссер Дерек Сиэнфренс (Derek Cianfrance) настоял. В картине «Помни» (Memento), татуировки на теле Гая Пирса (Guy Pearce) играли ключевую роль. Они были сообщением памяти. Герой Роберта Де Ниро (Robert De Niro) в картине Мартина Скорсезе «Мыс страха» был одержим местью и наглядным тому доказательством было огромное тату на спине в виде чаш весов. Брэд Питт (Brad Pitt) был весьма колоритным персонажем в картине «Большой куш» и татуировки это подтверждали. Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake) в фильме «Альфа Дог» сыграл одну из своих дебютных ролей в кино. Примечательно, что с татуировками некоторые особо не заморачивались. Например, китайские иероглифы обозначали «катание на коньках». В фильме «Таинственная река» Шон Пенн (Sean Penn) обзавелся крестом, который символизирует веру. Однако, в итоге, опровергает способность героя мстить. В картине «Боец» Том Харди (Tom Hardy) демонстрировал своими татуировками темное прошлое героя. Также вопросы прошлого витали вокруг персонажа Рэя Парка (Ray Park) в «Star Wars: Episode I – The Phantom Menace». Роль русского вора в законе Вигго Мортерсену (Viggo Mortensen) в фильме «Порок на экспорт» удалась на славу. Не последнюю роль в образе сыграли татуировки. Анджелина Джоли (Angelina Jolie) в картине Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» не излучала шарм при помощи тату. Скорее, они демонстрировали ее вызовы судьбы. Татуировка Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря» на руке героя Джонни Деппа (Johnny Depp), реально носится актером по сей день. Проснуться и увидеть на спине татуировку «сладенький» или «чувак» после вечеринки – признак того, что она удалась. «Где моя тачка, чувак?»: Эштон Кутчер (Ashton Kutcher) и Шон Уильям Скотт (Seann William Scott). Одно из самых запоминающихся «украшений» тела – Джордж Клуни (George Clooney) в картине «От заката до рассвета». Персонаж Джареда Харриса (Jared Harris) в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» обожал свои татуировки. «Мир» – прекрасная история и безрадостные перспективы 2013-03-27 05:50 manager Довелось побывать на этом удивительном корабле. Небольшая фотопрогулка + описание решения администрации Питера, на мой взгляд, катастрофического для туристов и горожан.
Было«МИР» — учебный фрегат, судно с полным парусным вооружением, история которого насчитывает уже 25 лет. В 1984 году Советский союз, подписал контракт с Польшей на постройку пяти учебных парусных судов. В то время Польша уже имела опыт, персонал, место и ноу-хау для осуществления подобных проектов. Главным конструктором первых кораблей серии стал Зигмунд Хорен. В 1987 году – первый из пяти кораблей «Дружба» (Одесса) – был спущен на воду с Гданьской судоверфи. В том же году был построен УПС «МИР». 1 декабря 1987 – флаг СССР был поднят на кормовом флагштоке «Мира» и судно отправилось в порт приписки – Ленинград. Ленинградское высшее инженерное морское училище стало его владельцем. Первым капитаном стал В.Н. Антонов. На некоторое время – с 1989 по 1991 годы, судно перешло к Балтийскому морскому пароходству. Затем, после преобразования училища в ГМА им. Макарова, академия вновь стала владельцем парусника. В разные годы на борту корабля одновременно проходили морскую практику не только лучшие курсанты ГМА, но и представители других морских учебных заведений как бывшего Советского Союза, так и европейских стран и США. Это помогало академии устанавливать и поддерживать связи с Высшими морскими учебными заведениями за рубежом. Одной из главных составляющих в службе корабля является практически ежегодное участие в крупнейших мировых гонках парусных судов. В 1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 «Мир» принимал участие в регатах «Катти Сарк», которые ежегодно проводит Международная ассоциация парусных судов. Здесь «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок. Наиболее примечательным событием стало участие в интернациональной гранд регате Коламбус-92, посвященной 500-летию открытия Америки. В этой гонке «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Главный приз вручил экипажу корабля Его Величество Король Испании Хуан Карлос I. В 2000 году, участвуя в транс-атлантической регате «Cutty Sark Tall Ships’ Races 2000″, «Мир», несмотря на неполадки в рулевом устройстве, выиграл четыре различных приза и в итоге занял четвертое место общего зачёта класса «А». В 2002 году регата «Катти Сарк» была преобразована в «Tall Ships’ Races». В 2003 и 2004 годах «Мир» выиграл главный приз этой регаты – большое серебряное блюдо. Это был первый корабль с начала истории регаты, в 1956 году. «Мир» – единственное судно класса «А», выигравшее её два года подряд. ЕстьНа сегодняшний день, «МИР» считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла. За двадцать лет службы парусник прошёл более 200 тысяч морских миль – огромное расстояние, в пять раз превышающее длину земного экватора. Более 1000 курсантов прошли практику на его борту. Учебный кинозал, он же кают-компания, он же бар – пока на ремонте. На полу стоят подарки от Русского музея. Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк… Из 24-х гонок, в которых парусник принял участие за свою историю – в 20-ти он занимал призовые места. Радиорубка. Радист. Как правило, в день рождения Санкт-Петербурга «Мир» на 10-12 дней приходит в свой город и участвует в праздничных мероприятиях. По сложившейся в последние годы практике «МИР» с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов. На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений. Медведка. Зарабатывать тоже приходится, на переходах между портами, длящимися от 3 до 10 суток корабль берет на борт до 140 трейнизов – своеобразных пассажиров, желающих на себе почувствовать морское путешествие, поучаствовать в непосредственном управлении парусником. Зимует же парусник, будучи собственностью ГМА, традиционно в Петербурге, пришвартовавшись к набережной Лейтенанта Шмидта. В отличие от близких по габаритам парусников «Седов» и «Крузенштерн», заходящих в акваторию города только в летний период. Немного цифр: 109,6 метра – Длина трехмачтового парусника с бушпритом. 2771 кв.м. – Общая площадь парусов. 6,6 м. – Осадка. 2256 тонн – Водоизмещение 200 человек – Экипаж, в том числе 144 курсанта И эта – ключевая для данного поста цифра: 49,5 м. – Высота средней мачты БудетА вот из-за последней цифры, у нас с вами есть шанс никогда больше не увидеть «МИР» в центре Петербурга. Все дело в том, что в рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра планируется возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра. Игорь Лукьянов, гендиректор ОАО «ЗСД»: «В рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра планируется возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра. Это будет самый большой переход. Высота моста над Петровским фарватером составит 25 метров, Елагинским – 16, Корабельным – 35″. Владимир Мартусь, капитан парусника «Штандарт»: «Высоты перехода 52 м над Морским каналом не хватит не только для «МИРа», также в город не смогут войти парусники «Крузенштерн», «Седов», корабли «Надежда» и «Паллада» (однотипные с «Миром», базируются на Дальнем Востоке), а также несколько судов из Норвегии, Голландии и Польши. Если сделать мосты высотой 59 м, то все парусники смогут под ними пройти». Владимир Ходырев, советник Губернатора СПб: «Инициаторы строительства платной трассы должны пересмотреть проект, разработав альтернативные варианты морской части ЗСД. Даже проектировщики знаменитого Эресуннского моста, который обеспечивает связь между Данией и Швецией, пошли навстречу парусному сообществу». Более того, европейские строители специально сделали высоту моста такой, чтобы его могли благополучно проходить российские парусные суда. Сергей Алексеев, президент «Санкт-Петербургского парусного союза»: «Если надводная часть проекта ЗСД будет реализована в нынешнем виде, то про городской парусный спорт, который сегодня и без того находится в плачевном состоянии, можно будет забыть». Владимир Мартусь, капитан парусника «Штандарт»: «Это основа парусного флота и российская слава. Если парусные корабли не будут стоять на набережных Петербурга, то мы и не морской город вовсе». Виктор Олерский, замминистра транспорта: «Я был не в курсе проблем с высотой моста ЗСД. Но в любом случае, сегодня проект имеет пограничный финансовый результат. Любое новое ограничение означает увеличение затрат, стоимость проекта увеличится в разы. Это все-таки коммерческий проект. Приятно, конечно, видеть «Мир» и «Седов» у набережной, но мы все – петербуржцы, понимаем, что чем-то нужно жертвовать. Парусники вполне могут швартоваться не у набережной Лейтенанта Шмидта, а на «Морском фасаде». Между тем, в прошлом году Владимир Путин подписал распоряжение о проведении в 2012-2013 годах кругосветного плавания учебного парусного судна «Седов», приуроченного к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности. В кругосветку «Седов» ушел из Петербурга в прошлом мае. Интересно, знает ли президент о том, что крупнейший в мире парусник в Петербург может и не вернуться? Поскольку заканчивать пост негативом не хочется, закончим цитатой другого отечественного политика: «Надлежит вам беречь останки кораблей, яхт и галер, а буде упустите, то взыскано будет на вас и потомков ваших». Петр I. Отель-самолет Боинг-747 в Стокгольме 2013-03-27 05:48 manager Некоторые мои знакомые летают на самолетах так много, что правильнее было бы сказать, что они живут в самолетах. Я же могу похвастаться тем, что жил в самолете, причем в прямом, а не переносном смысле.
Переделанный в отель Боинг-747 находится рядом со стокгольмским аэропортом Арланда. Добраться до отеля из любого терминала аэропорта можно на бесплатном шаттле №14 (ходит каждые 15 минут). В теории от терминала 2 можно прогуляться пешком, но не советую – я потратил минут 20, запутался в развязках, вышел по шоссе не с той стороны самолета, вроде он был рядом – но перелезать через дорожное ограждение не хотелось – в итоге плюнул и вернулся обратно ловить шаттл. Минут через 15 я уже поднимался на борт Боинга-747-200. При входе надо оставить уличную обувь, сменив ее на белые неодноразовые тапочки. С улицы попадаешь к стойке рецепшена, примостившейся за лестницей на второй этаж. Рядом с рецепшенем – ресторан, украшенный историческими фотографиями самолета. Построенный в 1976 году для Сингапурских авиалиний, Боинг позже летал в Пам Американ, а последний рейс совершил в 2002 году под флагом шведской чартерной компании Transjet, лишившейся лицензии за «снежный взлет» (взлет без обработки противообледенительной жидкостью с целью экономии). Затем в течение нескольких лет авиакоммерсанты продавали трансджетовский Боинг друг другу (фактически он стоял на земле), пока не выяснилось, что взлететь Джамбо больше не сможет. В итоге самолет приобрел отельер Оскар Диос, чтобы превратить его в отель. В 2007 году разрешение было получено, и уже через год хостел Jumbo Stay распахнул двери для посетителей. Вот так выглядит стандартный номер в Jumbo Stay. Две, три или четыре кровати, как в купе, самолетная багажная полка. За шторкой – самолетные иллюминаторы с видом на шоссе или на грузовой терминал аэропорта Арланда. Удобства в стандартных номерах на этаже. Ночевка здесь будет стоить около 50 евро на человека (за 75 евро такую комнатку без удобств можно взять на двоих). Есть, правда, еще один, более бюджетный вариант – номер в отсеке для шасси с собственным туалетом, но без ванной. Решите помыться – придется одеваться, выходить на улицу и подниматься в самолет, чтобы воспользоваться общим душем. Заполнен отель был не на 100%, но постояльцев было немало. Многие приезжали ночью – переночевать во время стыковки. Были среди гостей отеля и летчики. За 175 евро вас поселят в двухместном сьюте Black Box (удобства в номере) в хвосте лайнера. Самый шикарный номер расположен в кабине Боинга-747. Он не бронируется через сайт хостела, но его можно забронировать через Букинг. Стоит недешево – за те же деньги в Голландии можно в одиночку переночевать в Ил-18, а в Коста-Рике – в Боинге-727. Оцените дизайн. В кабине можно нажимать на все кнопки, дергать за рычажки (все равно они обесточены), не вставая с кровати. Мне удалось идентифицировать РУДы, закрылки, стояночный тормоз, механизм выпуска шасси. Каких-то 10 лет назад здесь сидели пилоты. Сегодня в крайнее правое окно навсегда приземлившегося лайнера видно взлетающие самолеты и грузовой терминал аэропорта Арланда. Нельзя сказать, что кабина просторная, но места достаточно. Кровати очень мягкие, управляются пультом, изменяя наклон в зависимости от желания постояльца. Теплые одеяла дополены обогревателями (ночью в кабине стало очень холодно), набор для приготовления чая-кофе, розетки, wi-fi. Все как в обычном отеле. Помимо кабины пилотов, постояльцы самого дорогого номера получают в свое распоряжение весь второй этаж авиалайнера – лаунж с креслами бизнес-класса. В теории (когда гостей в кабине нет) он может быть использован для небольших конференций. Надо сказать, что в лаунже гораздо теплее, чем в кабине. Есть и частная терраса, откуда открываются шикарные виды на сам самолет и диспетчерскую вышку аэропорта. Обратите внимание на гондолу двигателя – в них также планируется оборудовать комнаты. Терраса странная – вышел туда сделать эту фотографию – дверь захлопнулась, а ручки с обратной стороны нет. Пришлось кричать и стучать по двери, чтобы меня пустили обратно в тепло. А это вид с той же площадки в противополодную сторону, уже утром. Лив, как выяснилось,- имя дочери владельца Джамбо-отеля Оскара Диаса, в честь которой он решил назвать свой проект. Ночевать в кабине Боинга мне понравилось, и хотя я вряд ли когда-нибудь еще решу остановиться в этом отеле, идею я оценил. Удалось не только сохранить самолет, как авиапамятник, но и заработать на этом. Занимательная зоология 2013-03-27 05:47 manager Забавные картинки с интересными факты о животных.
Гонки на быках в Индии 2013-03-27 05:46 manager Раз в год в индийский штат Керала пригоняют тысячи быков, которые оспаривают почетное звание самого сильного и быстрого. Эти необычные и зрелищные соревнования проходят на рисовых полях, заполненных по щиколотку водой.
Это соревнования на смелость и ловкость. Гонки на быках проходят по прямой полосе в рисовых полях, но сложность от этого не уменьшается. Когда претендентов много, состязания могут длиться целую неделю. В соревнованиях участвуют специальные породы быков. Участники гонок управляют быками, удерживая их за хвосты. При этом нужно наловчиться не только держать за хвосты быков, но и устоять на легком деревянном плуге голыми ногами. Этот плуг выглядит вот так: Победителем считается наездник, сумевший первым пересечь финишную прямую. Одна из хитростей этих гонок — укусить быка за хвост, чтобы животное неслось по грязи быстрее: Это похоже на серфинг на быках. Кстати, о быках и коровах. Коровы традиционно почитаются в индуизме как священные животные, а употребление говядины является табу. В широком смысле «Священная корова» — понятие, которое обозначает кого-то, кто обладает правовым иммунитетом, и происходит в свою очередь — от такового статуса коров как священных животных в индуизме. Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как благостное животное. Повсеместно коровам оказывается величайшее уважение — им разрешается свободно бродить даже по самым занятым улицам больших городов, таких как Дели. Во многих местах в Индии считается очень благоприятным знаком дать что-нибудь поесть корове перед завтраком. Во многих штатах в Индии существует запрет на убийство коров, за убийство или ранение коровы можно попасть в тюрьму. Возвращаемся к гонкам на быках в Индии. Море грязи и удовольствия, все довольны. Похоже, бычок заупрямился: Участники соревнований ждут своей очереди: Участникам соревнований приходится проявлять чудеса ловкости и сноровки, чтобы удержаться на маленькой дощечке и не упасть под копыта быков. Опять полез кусать быка за хвост для включения следующей передачи: Плоты просвещения 2013-03-27 05:44 manager Фотограф Тод Сили (Tod Seelie) присоединился к группе художников и артистов из США, которые строят из переработанного мусора плавучие города и путешествуют по Европе, показывая драматические, музыкальные и кукольные представления.
|
В избранное | ||