Канадский город-призрак, застывший в 80-х
Канадский город-призрак, застывший в 80-х 2013-03-18 06:00 manager Представьте себе небольшой город на берегу залива, почти 100 отличных домов, торговый центр, библиотека, бассейн и ни одной души вокруг. И так на протяжении 20 лет. Добро пожаловать в Китсолт, город-призрак в канадской провинции Британская Колумбия. У Китсолта очень необычная судьба. Ему было суждено родиться в далекой глуши, внезапно потерять всех жителей и умереть, и так же неожиданно возродиться вновь. Ну, почти возродиться. Дома отремонтированы, дороги расчищены, работает электричество и водопровод, но в Китсолте по-прежнему нет жителей.
Китсолт находится на краю света, в нескольких десятках километров от американской границы и штата Аляска. И это действительно край, даже по канадским меркам, прямо скажем, не самым придирчивым меркам в мире. Перефразируя слова известной песни – «Если ехать долго по грунтовой по дороге, то приехать можно далеко». Долго – это около 20 часов, далеко – это 1440 километров от Ванкувера, включая приличный перегон по грунтовой дороге. Ближайший населенный пункт расположен почти в 200 километрах южнее. Городок Китсолт обязан своему появлению американской горнодобывающей корпорации Phelps Dodge и молибденовому руднику, что расположен неподалеку. Его построили за очень короткий срок в 1979 году, как жилье для рабочих рудника и их семей. Цена на молибден была высокой и компания добытчик вложилась в строительство города для 1200 человек, состоящего из 92 отдельностоящих домов, нескольких жилых зданий с 210 квартирами, торгового центра, школы, госпиталя, библиотеки и даже крытого олимпийского бассейна. Проект обошелся в 250 млн. долларов. Все было сделано для того, чтобы создать самые комфортные условия для работы и проживания вдали от цивилизации в суровых условиях севера Канады. Только это могло привлечь сюда на постоянную работу необходимые квалифицированные кадры. В домах были телефоны и кабельное телевидение. В торговом центре открыли отделение почты, банк, супермаркет и ресторан. Вечером можно было пойти в бар или поиграть в кёрлинг. У городской пристани стояли яхты и многочисленные лодки. Дома были обставлены современной мебелью, вокруг ухоженные газоны, широкие асфальтовые дорожки, фонари и лавочки для отдыха. На фоне потрясающей северной природы это казалось почти сказкой. Но сказка быстро стала былью, в 1982 году, всего через 18 месяцев после заселения города, цена на молибден резко упала и рудник пришлось закрыть, а все работы по добыче прекратить. Город стал финансовой обузой. В этой ситуации все, что оставалось сделать, это срочно вывезти рабочих и их семьи на большую землю, а про город забыть. Последние жители покинули его в 1983 году, оставив оборудованные мебелью и всем необходимым дома, библиотеку, бассейн и торговый центр. Долгие годы единственным жителем был смотритель, живший тут круглогодично со своей женой и собакой. Зимой дороги заметало и транспортное сообщение отсутствовало. Связь была только по рации, а в экстренном случае можно было вызвать вертолет. Если, конечно, погода позволяла (тут мне сразу же вспомнилось «Сияние» Стивена Кинга). Про город заговорили снова, когда в 1992 году он целиком был выставлен на продажу за 23,5 миллиона долларов. Ажиотажа это предложение не вызвало. Город на краю земли оказался никому не нужен. Простояв пустым еще 13 лет, он был наконец продан канадскому бизнесмену индийского происхождения Кришнану Суфантирану всего за 7 миллионов долларов. Хотя трудно сказать, много это или мало, на самом деле. Зачем он это сделал, я так и не понял. Свой капитал он сколотил на торговле медицинским оборудованием и недвижимостью, поэтому вроде не дурак, но покупка целого города вдали от цивилизации, да еще и без четкой цели представляется мне авантюрой или поступком мечтателя, но никак не здравой инвестицией, сулящей хоть какую-нибудь прибыль. Сам он хотел организовать в Китсолте что-то вроде наукограда, где некие ученые будут заниматься научной деятельностью, не отвлекаемые ничем посторонним, кроме медведей. Но во-первых, ученые не идиоты, и переться в такую глушь ради тишины и науки вряд ли будут. Во-вторых, их не сильно-то и отвлекают в больших городах. Поэтому вся эта затея представляется мне странной. Возможно этот номер может пройти с учеными, завезенными из Индии, чтобы работали и не разбегались. Возможно, это наоборот очень грамотный план. Правда, теперь город преподносят уже как базу для отгрузки природного газа в Азию. Мол, надо построить здесь порт, терминалы и дело сразу пойдет. Возможно, это и случится, если конечно удастся пролоббировать подобное решение на уровне правительства, но что-то у меня и на этот счет сомнения. Единственной надеждой может стать молибден, погубивший город 20 лет назад. Погибель может стать спасением. Цены на него сейчас снова делают добычу рентабельной, и вполне возможно, что скоро в город вернутся те, ради кого он был когда-то построен. Теперь, когда вы знаете про интересное прошлое и туманное будущее города, самое время прогуляться по его улицам. Там есть на что посмотреть. Хранитель оказался очень ответственным человеком, и смог сделать так, что за прошедшие 20 лет город почти не разрушился. Высокое качество строительства и надлежащее содержание донесли до нас город в его первозданном виде. Косметический ремонт ему сделали сразу после покупки и сейчас он представляет из себя поистине удивительное зрелище. Город является частной собственностью и попасть в него можно только с разрешения владельца. По домам видно, что они не новые и стоят без хозяина много лет, но это нормальные жилые дома, в которые можно прямо сейчас селить людей. Все коммуникации работают. Электричество, вода, канализация, все в полном порядке. Многие домики подремонтировали и они выглядят почти как новые. Внутри. Кухня с приветом из 80-х. Мебель той же эпохи. Больше всего меня поразил асфальт. Я решительно не понимаю, как он мог так сохраниться. Дома, дома, дома и ни единой души вокруг. Часть домов была продана и вывезена отсюда вертолетами. От них остались только фундаменты. Культурно-общественный центр. Внутри новенькая табличка из 1982 года. Да здесь все из 80-х. Мебель и детские игрушки. Библиотека с книжками 80-х. Тренажерный зал. Раздевалка. Бассейн. Его чистили и приводили в порядок. Торговый центр. Помещение супермаркета с оригинальной кассой. Почтовое отделение. Абонентские ящики. Телефон. Здание торгового центра. Асфальт! Как?! Гаражи. Клиника. Приемный покой. Медицинский кабинет. Операционный стол. Баночки. Учебные манекены. Многоквартирный дом. Вид на бухту. Еще несколько многоквартирных домов. Здание досугового центра. Зал для кёрлинга. Бар. На задворках еще встречаются заросли. Местный житель. Окрестные виды. Заброшенный рудник. Рудник в 1980 году. Работник горнодобывающей компании. Фото сделано в 1980 году. Сейчас в городе постоянно проживают несколько человек, занимающихся ремонтом и приведением его в порядок. Судя по отчетам некоторых туристов, там можно остановится и пожить в обстановке 80-х несколько дней. Путешествие в Могадишо, Сомали 2013-03-18 05:58 manager Путешествие по Сомали началось с домашнего ареста. Мой проводник в какой-то момент испугался, что я журналист, и решил запереть меня в отеле. «Ты сегодня посиди целый день в номере, а завтра поедем в миграционную службу и получим тебе разрешение на передвижение!» – обрадовал меня он. Сидеть целый день в отеле мне не хотелось. Проводнику не хотелось со мной кататься по городу, так как он боялся… Боялся он всего. Вот краткий список его страхов: - Меня убьют
Про похищение и выкуп стоит сделать уточнение. Несколько лет назад тут произошел неприятный инцидент. Местные пираты захватили наш нефтяной танкер. Противолодочный эсминец «Маршал Шапошников» освободил наших моряков. После освобождения наши спецназовцы расстреляли пиратов и потопили их лодки. Пираты обиделись: «Мы осуждаем действия русских, они руководствовались расизмом и ненавистью к чернокожим и Африке, — это лицо новой России. В будущем, если мы захватим русских, они встретят ту же участь, что и они осуществляют» Так что, в случае чего, выкуп за русских просить не будут. Но вернемся к моему гостиничному аресту. В какой-то момент проводник так перепугался, что решил вернуть меня в аэропорт и сдать в миграционную службу от греха подальше. Напомню, что в аэропорту перед границей сидит специальный человек, чуть ли не министр, который решает, пускать вас в страну или нет. После сытного обеда, в результате сложных переговоров, была достигнута договоренность о небольшой прогулке по городу но без камеры. После второго раунда непростых переговоров с проводником была достигнута договоренность, что снимать я буду на Айфон и Фуджи ИксПро1, а большой Найкон Д4 оставлю в номере и никому больше не покажу! Итак, поехали по Могадишо на тройке кататься! Для начала, давайте разберемся, что такое Сомали сегодня. Фактически, такой страны нет. На карте есть, но на деле это куча разных областей, которые никто не контролирует. Сомали как государство фактически прекратило своё существование в 1991 году. Хотя и до этого внутри страны шли постоянные гражданские войны. Наиболее известная автономия в Сомали – это республика Сомалиленд. Они провозгласили независимость в 1991 году и до сих пор остаются самой безопасной частью Сомали. Там даже можно без охраны гулять. Есть еще десяток самопровозглашённых автономий, разобраться в которых вы при желании сможете самостоятельно. В России наиболее известный автономный район Пунтленд, который многие в шутку называют Путленд. Пунтленд считается основным центром сомалийского пиратства. Еще есть Азания, этот автономный район знаменит тем, что его флаг такой же как у России. Ряд территорий вообще не имеет какой бы то ни было централизованной власти и управляется главами местных племён и пиратами. Ну и конечно в Сомали сильны позиции исламистов и фанатов Аль-Каиды. Фактически, здесь анархия. Никто ни за что не отвечает. Сам Могадишо, официальная столица, долгое время был центром боев. До недавнего времени официальные власти контролировали только 60% столицы, но сейчас ситуация немного нормализовалась и город зачистили. За пределы города лучше не выезжать, там радикальные исламисты. Мой проводник любит повторять: «Сомали – страна не для туризма». Чтобы почувствовать себя в безопасности, пришлось нанять охрану. Охрана стоит 1000 долларов сутки. За эти деньги вы получаете двух автоматчиков, водителя и зануду-проводника, который будет всего бояться и в итоге спрячет вас в отеле. Охрана, кстати, хорошо отрабатывает свои деньги. Например, когда машина останавливается около отеля, они перекрывают всю улицу, чтобы ты спокойно перешел дорогу. Вообще, при любой остановке принято перекрывать улицу. Делается это, видимо, для того, чтобы вас не запихнули в проезжающую мимо машину. Многие читатели считают, что сомалийцы развели меня высокими ценами. Я считаю, что охране надо платить столько, чтобы у них не было желания вас ограбить. Охрана не разрешает ехать спереди. Мечта сомалийцев, чтобы вы ехали в багажнике или сидели в отеле. В крайнем случае, вас пытаются запихнуть на заднее сиденье посередине, а с двух сторон посадить автоматчиков. Странное чувство. С одной стороны чувствуешь себя важным человеком, которого все охраняют, с другой, заключенным, которому не дают сделать шаг в сторону. Когда машина едет по городу, охранник открывает окно и высовывает автомат, чтобы все видели. Я тоже открываю окно и высовываю камеру. Дороги в Могадишо плохие, за 20 лет войны их никто не ремонтировал. По улице постоянно разъезжают вот такие пикапы. Снимать их строго запрещено, так что я забрался на крышу, чтобы незаметно сделать пару кадров. Это центральный вход в мой отель. Дверь закрыта металлическим листом, изрешеченным пулями. Город постоянно патрулируется миротворцами Африканского союза. Вдоль фасада моей гостиницы возводят укрепления. Машинки миротворцев. По моей улице они проезжают каждые 15 минут. Блокпост. Вот так сегодняшний Могадишо описывает Вики: «В настоящее время город представляет собой крепость, которая состоит из многочисленных блокпостов и укреплений, построенных миротворцами и соединённых между собой охраняемыми дорогами» Улица. Население Могадишо – 2 000 000 человек. Вечером я отпросился на пляж. На пляже есть очень крутой ресторан. Берег надежно защищен колючей проволокой. Чтобы простолюдины не напали на посетителей ресторана, его отгородили колючей проволокой и бетонными блоками. В ресторане есть 2 вышки с автоматчиками и куча охраны. Местные богачи кушают. Я выглянул из укрытия, чтобы снять детей. Не успел я сделать кадр, как меня затащили обратно за колючку. Жаль, кадр мог получиться хорошим, если поймать момент с силуэтами. С крыши моего отеля Могадишо похож на Новороссийск. Вернувшиеся беженцы живут в палатках или разрушенных домах. Местные маршрутки. Улицы. Фонари с солнечными батареями. В городе война. Руины. Остатки былой роскоши. Часть зданий ремонтируют. Все магазины расписаны пояснительными картинками. На картинках обязательно должны быть проиллюстрированы все товары и услуги, которые предоставляет магазин. Слева парикмахерская, справа обменник и барахло продают. Сомалийский язык очень смешной. Большинство гласных букв в словах повторяются. Например, Сомали, по-сомалийски будет «Soomaaliyeey» Еще один магазин. Аптека. Перед входом в ресторан висит таблица запретного к проносу оружия. Автомат Калашникова – самое популярное оружие в Сомали. Советский союз в 70-х годах хорошо вооружил местных пиратов и научил их русскому языку. Вообще русский знают многие. Сомалийцы, узнав, что ты из России, пытаются вспомнить какие-то слова -»Привет», «Как дела» и т.д. Захожу в ресторан, а там Тема Лебедев объедки фоткает. Вот так встреча! С Темой мы тут пробудем еще один день, дальше он полетит в Малави, а я в Сомалиленд. Дружба народов. Охранник во время вечерней молитвы. Пара слов про фотосъемку. Как я уже написал, мой проводник очень нервничает и не дает снимать. Большинство кадров сделано через затонированные стекла машины, так что художественная составляющая снимков тут вторична. Большинство снимков сделаны на Фуджи ИксПро1, так как она маленькая и незаметная, в отличие от Найкона Д4. Связь времен 2013-03-18 05:56 manager Я давно хотел сфотографировать Сталинград на фоне Волгограда, но меня сдерживала мысль о том, что я вряд ли смогу что-либо отыскать в городе, который во время войны был полностью разрушен. Со временем, изучая город издалека, стало понятно, что не все еще потеряно. И мне повезло, я познакомился с людьми, которым очень дорог свой город и его история. Я приехал в город-герой в конце февраля, и за три дня нам удалось найти и отснять то, что вы увидите ниже. Сталинград 1942/43 – Волгоград 2013
Там, где была возможность определить место до сантиметров, мы сделали это, в остальных же случаях, точность зависит от привязки к другим объектам. Мне никогда еще не приходилось снимать столько зданий-фантомов, оставшихся лишь на старых фотографиях. Весь город выстроен заново, некоторые улицы в центре проложены по-новому, прорублены сквозь руины, поэтому старые здания в некоторых случаях привязаны с точностью от метров до десятков метров, прошу специалистов за это простить меня. В своих работах я использовал фотографии военных корреспондентов Эммануила Евзерихина, Георгия Зельмы, Наталии Боде, Сергея Струнникова, Анатолия Егорова, Степана Курунина, Георгия Липскерова, Алексея Красавина а так же корреспондента LIFE Томаса Макавоя. Итак, лето 1942 года. После катастрофы Красной армии под Харьковом линия фронта к в донских степях оголилась, и преодолевая отчаянное сопротивление немногочисленых советских войск, Вермахт развернул наступление к Волге и на Кавказ. 23 августа немцы вышли к Сталинграду, в этот же день состоялся самый страшный авианалет немецкой бомбардировочной авиации, который превратил некогда цветущий город в сплошные руины. За несколько часов погибло более 40 тысяч жителей. Обелиск на площади Павших борцов. Угол гостиницы «Большая Сталинградская» и здание Универмага. До авианалета. Оба эти здания и то, что от них останется, будут видны на многих фотографиях. После войны восстановленное здание Универмага, в подвале которого располагался штаб Паулюса, будет застроено гостиницей «Интурист», но мы вернемся к этому позже. Немецкое орудие ведет обстрел позиций у элеватора. Здание элеватора являлось самым высоким в городе, и за него развернулись ожесточенные бои. Сталинградский элеватор обороняли моряки-североморцы. Немецкая САУ Штурмгешутц на Липецкой ул. Ул. Островского. Беженки с вещами. Острый угол, оставшийся от гостиницы «Большая Сталинградская» позволяет с определенной точностью вычислить это место. Все современные здания в кадре построены без привязки к фундаментам старых, на новых местах. Трамвай в зоне боев у элеватора на Рабоче-Крестьянской улице. Бой в районе элеватора. Козловская ул., 65. Кадр из немецкой кинохроники. Элеватор. На стенах элеватора сейчас без труда можно разглядеть следы войны. После боя на площади Павших Борцов у Дома летчиков. На месте Дома летчиков (слева) теперь здание Волгоградского государственного медицинского университета, соединенное аркой с гостиницей «Волгоград» справа (тоже новое здание). А улица Пушкина между ними осталась. Немцы на Курской ул. (ул. Порт Саида) К бывшему зданию школы (теперь Инженерно-техническому лицею) позже было пристроено крыло со спортзалом. Немецкое орудие у Музыкального театра. Здание театра после войны было восстановлено, но очень сильно изменилось: Музыкальный театр. Паулюс в ценре Сталинграда, ул. Островского. Справа одно из немногих частично сохранившихся довоенных зданий, теперь в нем находится гостиница «Старый Сталинград». Паулюс у Универмага. То же место, только с другой стороны. За спиной у пока еще генерал-полковника Паулюса тот самый Универмаг, который войдет в историю, связанный с его именем. Здание универмага с гитлеровским флагом. Фасад Универмага находится во дворе нового здания гостиницы «Интурист». Солдаты вермахта на Курской улице (ныне ул. Порт Саида). Здание слева (Порт Саида, 8а) как будто и не изменилось. Дом Павлова стал одним из символов обороны Сталинграда. В сентябре 1942 года штурмовая группа под командованием сержанта Якова Павлова выбила немцев из здания. Советские бойцы удерживали дом, отбивая атаки гитлеровцев в течение двух месяцев вплоть до момента ликвидации немецкой группировки. Генерал-фельдмаршал Паулюс на первом же допросе после пленения признался, что при попытках захватить дом на площади 9-го Января Германия потеряла больше своих солдат, чем при завоевании Франции. Дом Павлова с площади 9-го января (пл. Ленина). После войны Дому Павлова пристроили колоннаду. На заднем плане виднеется здание мельницы Гергардта. Я. Ф. Павлов (герой знаменитой обороны «Дома Павлова») и А. М. Черкасова — бригадир 1-й добровольческой бригады по восстановлению Сталинграда беседуют на фоне Дома Павлова Дом Павлова стал одним из первых зданий, воссстановленных в Сталинграде. Сейчас это обычный жилой дом. Когда я это снимал, бабулька злобно задвинула занавеску. Несохранившиеся надписи на стене дома Павлова. Одна из несохранившихся надписей на стене дома Павлова. Никаких надписей на доме не сохранилось, но с обоих торцов пристроены кирпичные монументальные вставки. Сарепта. Ул. Арсеньева, 6. Этот дом находится в южной части города, куда немец не дошел. Но следы разрушений на доме выделяются под современной краской. Бой у разрушенного здания гостиницы «Большая Сталинградская». Здесь это здание разрушено уже больше, чем на фото № 5. Часть старого Царицына – довоенного Сталинграда – имела диагональное расположение улиц, после войны вместо них пробили улицы параллельно и перпендикулярно Волге. Первая пробитая улица – улица Мира уходит на фото вправо. Советские танки Т-34 у вокзала. Вокзал также в ходе боев был сильно разрушен. После войны на его месте построен новый вокзал, мало чем напоминающий старый. Волгоград 2013. Солдаты у Музея обороны Царицына по окончании боев. Ныне он называется Волгоградский мемориально-исторический музей, там очень интересная экспозиция, посвященная Гражданской войне, и белым, и красным. А за спиной у бойцов установлен памятник легендарному казаку Константину Иосифовичу Недорубову, полному георгиевскому кавалеру и Герою Советского Союза. Позади виднеется здание вокзала. Здание музея сильно пострадало во время боев, но было восстановлено в прежнем виде. Памятник Сталину у музея обороны Царицына и Дом коммунальщиков. Дом коммунальщиков. Руины Дома коммунальщиков с ул. Гоголя. Советские бойцы на Коммунистической улице. Слева – разрушенный Дом коммунальщиков, а вдали сохранившееся здание по адресу Коммунистическая, 10 Фонтан «Детский хоровод» на Привокзальной площади. На месте фонтана теперь парковка. Привокзальная площадь. Фонтан «Детский хоровод». Эта фотография Эммануила Евзерихина является самой известной фотографией, сделанной в сражающемся Сталинграде. Фонтан «Детский хоровод» на фоне Музея обороны. Сам фонтан являлся типовым, в нескольких городах Советского Союза были построены точно такие же (Воронеж, Днепропетровск). Фонтан «Детский хоровод». Фонтан был восстановлен после войны, но в 50-е годы разобран как не представляющий художественной ценности. Фонтан «Детский хоровод». Судя по волгоградской прессе, время от времени встает вопрос о восстановлении фонтана, но пока дальше разговоров дело не продвинулось. Площадь Дзержинского. Танк Т-34 у Сталинградского тракторного завода напротив школы №3. Точно такой же танк, а может и этот, стоит здесь же слева как памятник. Землянка во дворе школы №3. Трагична судьба гражданского населения Сталинграда. Из тех, кто выжил при бомбардировках, многие не успели эвакуироваться, им пришлось жить практически на линии фронта в подвалах и землянках. На занятой немцами территории гражданское население выселялось и угонялось в Германию. Танк Т-34 на площади Павших Борцов. Опять же, привязаться помогло здание Универмага, просвечивающееся сквозь гостиницу «Интурист». Бекетовка. Паулюс после сдачи в плен перед первым допросом у штаба 64-й армии. 30 января Гитлером Паулюсу было присвоено звание генерала-фельдмаршала. Радиограмма с этим приказом была принята, когда к штабу Паулюса в Универмаге уже подходили советские штурмовые группы. Гитлер надеялся, что Паулюс в этом случае предпочтет застрелиться. Однако утром состоялась сдача фельдмаршала в плен. К 12 часам он уже был доставлен в Бекетовку в штаб командующего 64-й армией генерала Шумилова, где и состоялся первый допрос фельдмаршала. Это место найти оказалось не так трудно (труднее было проехать). Вдали виднеется здание больницы, прекрасно сохранившейся с тех пор. А при ближайшем рассмотрении совпали и дома справа. Только они выглядят постарше и немного вросли в землю. 70 лет все же прошло. Бекетовка. Офицеры штаба Паулюса после сдачи в плен. В этом доме располагалась штаб-квартира командующего 64-й армией генерала Шумилова, о чем гласит соответствующая памятная доска, а также о том, что здесь состоялся первый допрос немецкого фельдмаршала. Воины Красной армии у баррикады на площади Павших Борцов. Площадь Павших Борцов после окончания боев. Волгоград 2013. Площадь Павших Борцов после окончания боев. Площадь Павших Борцов. Сдавшиеся гитлеровцы, уцелевшие после штурма. Тени пленных гитлеровцев на площади Павших Борцов. Мне думается, этот угол гостиницы «Большая Сталинградская», является таким же фотографическим символом Сталинградской битвы, как и фонтан «Детский хоровод». Пленные гитлеровцы на площади Павших Борцов. В сталинградском котле было взято в плен свыше 91 тысячи немецких солдат и офицеров, включая 24 генералов. Пленные гитлеровцы на заводе «Красный Октябрь». Одно из трех разрушенных зданий, оставленных в Волгограде в качестве памятника, находится на территории завода «Красный Октябрь». Это двухэтажное кирпичное здание центральной заводской лаборатории. С этого ракурса виден лишь его правый торец, остальную часть сейчас прикрывает храм. Ну а на коллаже все видно сквозь храм. Хочу поблагодарить отдел по связям с общественностью завода «Красный Октябрь», и лично Даметкен Аршимову и Веронику Юркову за оперативную организацию допуска на режимную территорию завода. Волгоград 2013.Пленные солдаты 6-й немецкой армии у элеватора. 6-я армия Вермахта: Немецкие захоронения у Универмага. Пленные на разборке руин вокзала. Возвращаться в Германию пленные немцы начали с 1945 года. Вначале были отпущены инвалиды и больные. К 1950 году большинство немцев, не участвовавших в военных преступлениях, уехало домой. Последних выпустили к 1955 году. Разрушенная мельница Гергардта и Панорама. Очень часто мельницу ошибочно называют Домом Павлова. Клуб железнодорожников / Католический храм. Пролеткультская улица Мамаев курган после боев Митинг на площади Павших Борцов после разгрома немецкой группировки. Улица Гоголя. Здание гвоздильного завода – еще одно из немногих сохранившихся после войны. Слева, за заборчиком, Музей обороны, а впереди виден тот самый оставшийся угол гостиницы «Большая Сталинградская» и площадь Павших Борцов. Гужевой транспорт Я где-то читал, что отдельные тыловые части входили на верблюжьих повозках в Берлин, это шокировало немцев больше, чем русские танки. У здания Универмага. Опять та же точка на ул. Островского во дворе гостиницы «Интурист». Именно здесь, в подвале, впервые в истории в плен сдался немецкий фельдмаршал. Вернувшиеся в город жители вынуждены были жить в подвалах разрушенных зданий и землянках, в цехах восстанавливаемых предприятий. Ул. Огарева. Разминирование На фото еще один из уцелевших домов – Дом грузчиков. Универмаг от руин гостиницы «Большая Сталинградская». Универмаг и возрождающийся город А закончить статью я бы хотел этой берлинской фотографией: Как делают кожаные вещи в Марокко 2013-03-18 05:54 manager Фес — это старейший из четырех имперских городов Марокко, крупнейший на севере Африки центр исламской культуры и образования. А еще Фес знаменит своими кожевенными мастерскими. Кожу здесь выделывают вручную уже более 1000 лет, передавая технологию отделки и окраски из поколения в поколение. Неподготовленные путешественники, зашедшие в кожевенные мастерские, остаются, как минимум, под впечатлением от увиденного. Посмотрим, как и из чего делают кожаные вещи.
Увидев развешанные на стенах домов цветные лоскуты кожи, можно безошибочно определить местонахождение этих мастерских. Это главная достопримечательность города — кожевенный кооператив Tannery, место, где десятки ремесленников занимаются обработкой и покраской кожи животных. Правда, попасть внутрь было непросто — уже с порога начинается вымогательство денег за съемку. Делаем рожу кирпичом и идем мимо, отмахиваясь от попрошаек-секьюрити (так по крайней мере было написано на бэйджике, который совал мне этот тип) Раннее утро, но работа уже кипит вовсю. Да это и понятно — еще пару часов и жара будет невыносимой! Синхронная выкладка, произвольная программа Воду по шлангам качают из речки, она совсем рядом: Не знаю как тут с экологией, а с техникой безопасности точно не очень: Люди работают здесь так, как и сотни лет назад, без использования современных технологий и химической обработки. Для очистки шкур применяют негашеную известь, а для мягкости кожи вымачивают в курином помете. В качестве краски используют натуральные продукты, применяя шкурку граната, шафран, мяту и кору мимозы. Кстати, применяют кожу только тех животных, которые Кораном разрешено использовать в пищу — коровы, верблюда, овцы и козы… Запах при этом стоит знатный! Я-то там мимо пробегал, а люди годами работают. Может у них с обонянием проблемы? Даже если нет, то будут… В ход идет известь из этих жутких синих бочек: Механизации и автоматизации не заметно — все ручками да ножками. Правда, ослики помогают, чтоб тут без них делали! В разноцветных «чернильницах» плещутся таинственные жидкости. На самом деле, это раствор из куриного помета. Сложно представить, что в результате таких манипуляций может получиться сколько-нибудь достойный продукт. А ведь получается! Всякие там сумочки, пуфики и прочая полезная в хозяйстве дребедень… Вот полежит лоскуток в таком чане, потом его на солнышко — и гляди, уже готов полуфабрикат! В этот день шла покраска в красные, желтые, коричневые цвета. Но каких там только цветов не бывает — от фиолетового до серо-буро-малинового! Рабочие получают оплату не за проведенное в ваннах время, а по количеству обработанных шкур, проводя в этих растворах по несколько часов и получая за это копейки. На втором этаже в маленьких темных комнатках кожемяки доводят кожу до ума — чистят, режут, кроят. Сказать, что работа вредная — значит ничего не сказать! Потом лезут на крышу раскладывать кожу на просушку. Наверное, это здесь престижная должность — все же лучше, чем в темноте среди этих жутких чанов с жидкостями! Наверху красота… Знай себе тряпочки раскладывай и развешивай, да переворачивай вовремя… А ведь можно запросто поскользнуться на мокрых камнях и угодить в одну из ванн, а там возможно кислота Трудно даже представить, какое количество баранов, овец и прочих животных нашло здесь свое последнее пристанище: Проект «Докумерика» 2013-03-18 05:52 manager Управление по охране окружающей среды США в период с 1971 по 1977 год спонсировало федеральный проект «Докумерика» (англ. Documerica), на который работало свыше 70 профессиональных фотографов. Их целью была «фотографическая документация на тему экологических проблем», чем они, по правде говоря, не ограничивались. 1970-е в истории США — крайне напряжённое десятилетие энергетического («Нефтяное эмбарго»), внутриполитического («Уотергейтский скандал») и внешнеполитического (финал войны во Вьетнаме) кризиса, а также прекращения программы «Аполлон». Настоящий переходной этап для одной из двух самых влиятельных стран того времени, что не могло не отразиться на простых людях. 8 марта 2013 года Национальные архивы открыли тематическую выставку в Вашингтоне, округ Колумбия, которая будет действовать ровно шесть месяцев. Стильная парочка на Мичиган-авеню, Чикаго, штат Иллинойс, июль 1975 года.
Экспериментальный электрический автомобиль ESB Sundancer среди экспонатов выставки 1-го Симпозиума по развитию энергосистем с низким уровнем загрязнения окружающей среды, Энн-Арбор, штат Мичиган, октябрь 1973 года. Две девушки курят марихуану во время прогулки в кедровых лесах близ Лики, штат Техас, май 1973 года. Дети весело играют во дворе дома в Растоне, штат Вашингтон, пока дымовая труба Такомы на фоне покрывает округу мышьяком и свинцом, август 1972 года. Испаноязычные кварталы Стэнтон-стрит во втором административном районе, Эль-Пасо, штат Техас, июнь 1972 года. Автозаправочная станция, превращённая в религиозный зал заседаний во время «Нефтяного эмбарго», Потлач, штат Вашингтон, апрель 1974 года. Надписи на бензоколонках: «Заправься Святым Духом и Благодатным огнём», «Заправься спасением прежних времён» Жилые кварталы, прилегающие к сталелитейному заводу Бирмингема, штат Алабама, июль 1972 года. Химические заводы на берегу — главные источники загрязнения окружающей среды, Лейк-Чарльз, штат Луизиана, июнь 1972 года. Велосипедисты у фасада экологического центра в округе Гумбольдт, штат Калифорния, май 1972 года. Две латиноамериканки позируют у разрисованной стены в Линч-парке, Бруклин, Нью-Йорк, июнь 1974 года. Невеста и ее сопровождающие, Нью-Алм, штат Миннесота, октябрь 1974 года. Мэри Уоркмен (Mary Workman) с банкой воды, непригодной для питья, Стьюбенвилл, штат Огайо, октябрь 1973 года. Женщина подала в суд на железорудную компанию M. A. Hanna Company, из-за которой ей пришлось брать воду из скважины за много миль от дома. Не смотря на тот факт, что вся округа принадлежит M. A. Hanna Company и большинство дорог заблокировано, госпожа Уоркмен отказалась продавать свою землю. Промышленный смог оттеняет дома в окрестностях Норт-Бирмингемского трубного завода, Бирмингем, штат Алабама, июль 1972 года. Это самый загрязнённый район города. Бизнесмен Дороти Тирольф (Dorothy Thierolf), протестующая против ограничения автомобильного движения у близлежащего пляжа, Оушен-Бич, штат Вашингтон, август 1972 года. Госпожа Тирольф была лидером демонстрации, в рамках которой 200 автомобилей проехали по запрещённой зоне. Вблизи Висконсин-Деллс, штат Висконсин, одноимённая река протекает по глубоким и мягким песчаниковым скалам, придавая им фантастические формы. Эти природные великолепия породили настоящий туристический бум в регионе — люди приезжают толпами, в автодомах и прицепах. Прогулочные катеры, магазины, бары и всякого рода заведения борются за посетителей под покровительством единого развлекательного комплекса, растянутого на несколько миль за городом, сентябрь 1973 года. Дети на фоне дома со рвом и насыпью, Стивенсвилл, штат Луизиана, май 1973 года. В то время река Миссисипи достигла самого высокого уровня воды за 150 лет. Беспрецедентное наводнение произошло по всей территории бассейна, особенно пострадала болотистая местность под Новым Орлеаном и рукав Атчафалайа. Разукрашенный автобус-дом, Райфл, штат Колорадо, октябрь 1972 года. Брошенные автомобили и прочий мусор плавают в токсичном пруде площадью 2 гектара, Огден, штат Юта, апрель 1974 года. Он был очищен под контролем Управления по охране окружающей среды для предотвращения возможного загрязнения Большого Солёного озера и близлежащего заповедника. Автомобильная свалка, Эскондидо, штат Калифорния, апрель 1972 года. Отец с сыном демонстрируют предупреждающий знак для воров горючего, Портленд, штат Орегон, апрель 1974 года. Нехватка топлива в стране привела к дефициту и завышенным ценам, что, в свою очередь, стало причиной многочисленных краж прямиком из машин. Мистер и миссис Ховард из Камберленда, штат Кентукки, позируют у нового пикапа, который они купили на выплаты для больных антракозом легких, октябрь 1974 года. Господин Ховард ушёл на пенсию за несколько лет до этого. Танцоры из New Media Theater дают представление в рамках уличного фестиваля D’aug Days на площади Фонтейн-сквер, Цинциннати, штат Огайо, август 1973 года. Повар из Texan Café наблюдает за снегоочистительной бригадой, Райфл, штат Колорадо, январь 1973 года. Гиперболоидные градирни электростанции Джона Эймоса по другую сторону реки Канова, Пока, штат Западная Виргиния, август 1973 года. Центральная автомагистраль со сквозным движением на южной стороне Далласа, штат Техас, май 1972 года. Кинотеатр в Берлине, штат Нью-Гэмпшир, июнь 1973 года. Сандра Бруно (Sandra Bruno) поправляет подушку в безупречной гостиной дома ее семьи по Нептун-роуд, 39, Бостон, штат Массачусетс, июль 1973 года. Пикник у Баия-Хонда-Ки, штат Флорида, США, июнь 1973 года. Пешеходы на дороге среди недвижимых машин, застрявших в мидтаунской пробке, Нью-Йорк, апрель 1973 года. Автостоппер со своей собакой по кличке Триппер на пресловутом Шоссе-66 у Топока, штат Аризона, май 1972 года. Животные из выпусков новостей 2013-03-18 05:50 manager В данной подборке представлены фотографии животных, которые упоминались в выпусках мировых новостей в первые месяцы 2013 года. Собака лежит на спине у буйвола у реки Равви в Лахоре, Пакистан, 4 января 2013 года. Косатки выныривают подышать из лунки в Гудзоновом заливе недалеко от посёлка Энукжуук, Квебек, 9 января 2013 года
Собаки бегут по трассе во время спринтерской гонки на собачьих упряжках в Вальгау, Германия, 2 марта 2013 года. Более 100 упряжек приняли участие в гонке на дистанции от 3,7 до 40 километров. Чернохвостый олень безуспешно пытается выбраться с замёрзшего озера в Голдене, Колорадо, 10 января 2013 года. Куница, которая выбежала на поле во время матча чемпионата Швейцарии по футболу между командами «Цюрих» и «Тун», укусила защитника «Цюриха» Лориса Бенито, когда тот попытался убрать её с площадки, 10 марта 2013 года. Аист летит над городом Бибесхайм-на-Рейне, Германии, 13 марта 2013 года. Мужчина скачет на лошади через костёр во время ежегодного религиозного обряда «Luminarias» в ночь накануне Дня святого Антония, покровителя животных, в деревне Сан-Бартоломе-де-Пинарес в 100 километрах к северо-западу от Мадрида, Испания, 16 января 2013 года. По традиции, которая насчитывает 500 лет, люди проезжают верхом по узким мощёным улицам этой маленькой деревушки, чтобы очистить своих лошадей дымом костров. Китовая акула кормится возле берегов острова Себу на Филиппинах, 1 марта 2013 года. Сотни туристов приезжают на остров, чтобы поплавать с китовыми акулами, крупнейшими рыбами на Земле. Рыбаки приманивают акул к берегу, подкармливая их мелкими креветками. Лошади пасутся возле брошенного израильского танка в поле недалеко от израильско-сирийской границы в Голанских высотах, 8 марта 2013 года. Глаза хаски. Снимок был сделан 23 февраля 2013 года во время международной гонки на собачьих упряжках в Тодтмосе, Германия. Стаи саранчи окружили автомобиль экспертов, которые составляют карту колоний саранчи, в пустыне Негев в Израиле, 5 марта 2013 года. Тюремный охранник показывает обмотанного скотчем кота, которого поймали у ворот тюрьмы в Арапираке, Бразилия, 5 января 2013 года. Под скотчем охранники обнаружили пилу, свёрла, мобильный телефон, наушники, карту памяти, батарею и зарядное устройство. Работник временного приюта кормит детёныша ночной обезьяны двух недель отроду к западу от Боготы, Колумбия, 18 февраля 2013 года. Мужчина, который принёс эту обезьяну, рассказал, что нашел её на обочине дороги в департаменте Мета. По прибытии в приют обезьянка весила 100 грамм. Стая скворцов кружит над полем в городе Нетивот на юге Израиля, 24 января 2013 года. Кот наблюдает за прохожими из окна в пабе в центре Лондона, 27 февраля 2013 года. Собака с протезами передних лап бегает по лужайке в приюте для животных, пострадавших от жестокого обращения, в Мехико, 29 августа 2012 года. Члены наркобанд практиковались на этой собаке отрезать пальцы похищенным людям. Местные жители нашли истекающего кровью пса на свалке. Приюту «Milagros Caninos» удалось собрать 6 тысяч долларов, чтобы заказать протезы в центре протезирования «OrthoPets» в Денвере, штат Колорадо. Работник Честерского зоопарка взвешивает рисовку во время ежегодного ветеринарного осмотра птиц в Честере на севере Англии, 6 марта 2013 года. Самец (вверху) и самка палочника вида Heteropteryx Dilatata сидят на руке работника Лондонского зоопарка во время ежегодной инвентаризации животных, 3 января 2013 года. Слоны участвуют в уличном шествии к храму Гангарамая на религиозном фестивале Навам Перахера в Коломбо, Шри-Ланка, 25 февраля 2013 года. Женщина продаёт тибетского мастиффа в городе Баодин в провинции Хэбэй, Китай, 9 марта 2013 года. Цена на тибетского мастиффа может достигать 750 тысяч долларов США. В Китае эта порода собак считается символом роскоши и достатка. Девятилетняя девочка ухаживает за коровой в доме в деревне Bardhaj к северу от Тираны, Албания, 25 января 2013 года. Военнослужащая морской пехоты США пьёт кровь кобры во время урока выживания в джунглях в рамках совместных учений с ВМС Таиланда возле военной базы в провинции Чонбури, Таиланд, 20 февраля 2013 года. Альпака смотрит прямо в объектив зоопарке Alpaca Park в городе Арендзе, Германия, 11 февраля 2013 года. Енот сидит в своём вольере в парке дикой природы Шварце Берге в Гамбурге, Германия, 28 февраля 2013 года. Мужчина участвует в карнавале «O Entroido» в деревне Ласа на севере Испании, 11 февраля 2013 года. Зубры бродят по Налибокской пуще недалеко от деревни Рум в 80 километрах к западу от Минска, Беларусь, 11 января 2013 года. Слон попал под поезд в тигровом заповеднике Букса в 12 километрах Алипурдуара, Индия, 5 марта 2013 года. Участник первого Антарктического марафона пробегает мимо пингвина, 1 марта 2013 года. Бойцы Свободной армии Сирии играют с котом в Алеппо, 2 марта 2013 года. Местные жители смотрят традиционные лошадиные бои в Жуншуй-Мяоском автономном уезде в Китае, 20 февраля 2013 года. 12 самых продаваемых в России люксовых машин 2013-03-18 05:48 manager В прошлом году производители и продавцы автомобилей заработали в России $71 млрд, на 21% больше, чем в 2011-м. В количественном выражении, правда, рост не столь значительный — всего 10%. В агентстве «Автостат» отмечают, что автомобильный рынок в целом вернулся на уровень докризисного 2008 года, а вот продажи машин премиальных брендов этот уровень превысили уже в два раза. Mercedes-Benz, например, продал за 2012 года год в России на 116% больше машин, чем годом ранее, Audi — на 103%, BMW — на 92%. Аналитики отмечают, что в основном рост был связан с выводом на рынок более доступных моделей премиальных брендов, таких как BMW 1-Series и X1 или Audi A1 и Q3 от немецких грандов. По рейтингу самых популярных в 2012 году легковых автомобилей дороже $100 000 действительно видно, что в верхнем ценовом диапазоне у немецких премиальных брендов дела идут, мягко говоря, не блестяще. Существенно снизились продажи представительских S-Klass, A8 и «семерки» BMW. У кого выросли? У принадлежащей индийской Tata Motors Jaguar Cars и корейской Hyundai, которая впервые решила поиграть в представительском классе. Mercedes-Benz S-KlasseЗа год было продано 1626 автомобилей (на 3% меньше, чем годом ранее) при средней цене $249 437. В кризисном 2009 году S-Klasse продавался в среднем за $193 810 (за год было продано 1347 машин).
Audi A8За год был продан 1371 автомобиль (на 9,2% меньше, чем годом ранее) при средней цене $138 046. В кризисном 2009 году A8 продавался в среднем за $138 960 (за год было продано 296 машин). BMW 7-seriesЗа год было продано 1329 автомобилей (на 10,3% меньше, чем годом ранее) при средней цене $137 861. В кризисном 2009 году «семерка» продавалась в среднем за $154 550 (за год было продано 1404 автомобиля). Jaguar XFЗа год продажи Jaguar этой модели выросли на 38,4%, до 1059 автомобилей. В среднем машины продавались по $101 069 за штуку. С 2009 года цена почти не изменилась, за год тогда удалось продать лишь 578 автомобилей. Mercedes-Benz CLSВ прошлом году продавцы CLS сумели довести продажи этой модели с 9 машин, проданных в 2011 году, до 808. Средняя цена за год составила $160 069. В 2009 году автомобиль продавался в среднем за $136 000 (за год было продано 95 автомобилей). Hyundai EquusПервая модель представительского класса от корейского производителя на российском рынке. Продажи начались в 2010 году, тогда было продано 48 машин в среднем по $108 517. В прошлом году было продано 565 Equus, на 248,8% больше, чем в 2011 году, при средней стоимости $102 671. Porsche PanameraЗа год было продано 450 автомобилей (на 30,8% больше, чем годом ранее) при средней цене $224 143. В кризисном 2009 году представительский класс от Porsche продавалась в среднем за $201 620 (за год было продано 117 автомобилей). Jaguar XJЗа год было продано 406 автомобилей (на 6,6% больше, чем годом ранее) при средней цене $157 487. В кризисном 2009 году эта модель продавалась в среднем за $142 930 (было продано 63 автомобиля). Lexus LSПродажи представительского класса от премиального бренда Toyota падают уже три года подряд. В 2012 году было продано 216 автомобилей, на 16,6% меньше, чем в 2011 году. Средняя цена составила $165 674. С 2009 года, когда было продано 553 Lexus LS, средняя цена увеличилась на $400. Mercedes-Benz CLЗа год было продано 128 самых дорогих автомобилей нашего рейтинга (на 48,4% меньше, чем годом ранее) при средней цене $321 452. В кризисном 2009 году было продано 183 автомобиля при средней цене $270 710. Jaguar XKАвтомобилей класса Gran Turismo от индийского производителя британского бренда было продано в прошлом году на 17,7% больше, чем в 2011-м. При средней цене $200153 продавцам удалось реализовать 41 автомобиль. В кризисном 2009 году было продано на 10 автомобилей больше, средняя цена тогда составила $176 180. Mercedes-Benz SLЗа год был продан 31 автомобиль (на 10,7% больше, чем годом ранее) при средней цене $238 170. В 2009 году было продано 42 автомобиля этой модели, средняя цена тогда была на $20 000 ниже прошлогоднего уровня. |
В избранное | ||