Как сделать машину-легенду своими руками
Как сделать машину-легенду своими руками 2013-03-25 06:00 manager Это не просто какая-то машина, а автомобиль-легенда с интересной историей – Mercedes 300SL «Gullwing». Ниже увлекательное чтиво о том, как с нуля делали копию легендарной машины, и не просто копию, а машину, собранную из оригинальных запчастей.
В процессе создания Mercedes 300SL «Gullwing» была использована подвеска от мерседеса W202 и W107. Помня, что лучшее – враг хорошего, ставим регулируемые амортизаторы. Особое внимание стоит обратить на редуктор заднего моста, обычно именно с ним возникают самые большие проблемы, именно поэтому кастомайзеры так любят неразрезные мосты. На Мерседесе этот узел вместе с приводами собран на подрамнике, что намного упрощает работу с ним. Выпускная система из нержавейки соответствует стандарту евро 3, а топливный бак – настоящее произведение искусства: чтобы топливо не плескалось, в нем установлены перегородки и переливные трубки. На одном из фото – замок запирания руля В проекте «Gullwing» было решено использовать следующее поколение двигателей M104 обьемом 3,2 литра и мощностью 220 л.с. в паре с автоматической 5-ступенчатой трансмисией. Выбор двигателя был неслучаен – он мощнее, легче и тише. Коробка передач примитивная, с гидротрансформатором, многим эти агрегаты знакомы по мерседесам W124, W140, W129, W210. Также был установлен гидроусилитель, все агрегаты новые, так что проблем быть не должно. Делаем кузов. В далеком 1955 году компания «Даймлер Бенц» выпустила 20 автомобилей с алюминиевым кузовом и один с композитным. Решили пробовать композит. После изготовления кузова и сборки шасси начинается скрещивание кузова с рамой. Процесс настолько кропотливый и муторный, что никакие фотографии и слова не передадут. Сборка и разборка, подгонка – все это занимает не один день. Многие детали дорабатываются на месте, а кузов крепится к раме через специальные демфиры болтами в 30 местах. Устанавливаются и подгоняются все детали кузова – двери, капот, крышка багажника. Очень много хлопот со стеклами – они крепятся на резиновых уплотнителях, а так как все уплотнители оригинальные и рассчитаны под сталь, то приходится строго соблюдать толщину рамок проемов. Каждая деталь снимается, подгоняется вручную и только потом устанавливается на место. Многие детали на наиболее востребованные раритетные модели до сих пор выпускают мелкосерийно в некоторых цехах, чем активно пользуются все реставраторы. Да что там греха таить, сами заводы подделывают свои раритеты, особенно в этом преуспели «Ауди» и «Мерседес». Во многих музеях стоят откровенные копии. Так в последнее время очень много расплодилось «Хорьхов». Это особенно интересно, учитывая, что вся заводская документация была утеряна во время войны. Десятки мастерских на оборудовании тех лет штампуют подделки, выдавая их за тщательно восстановленные изделия. Дьявол кроется в деталях. Так и мы просто купили и собрали все детали которые могли бы украсить любой раритет за 500 тыс. евро. Уверяю вас, каждая гаечка и болтик (я уж про резинки не говорю) имеют правильную маркировку 1955 года. Оригинальное все, даже салазки сидений. Вот уже и кузов загрунтован, а это самый главный момент, ибо композит – особый в покраске материал, потому что тут нужны пластификаторы и всякие другие сложные штуки. Секреты грунтовки берегут и никто вам никогда их не расскажет. Но смотрится красиво. Ну а пока кузов красится, займемся подготовкой узлов к сборке. Как я уже говорил – дьявол кроется в деталях, а их в машине больше 2 тысяч! Приборная панель, ее искали очень долго. Приборчики и реле тоже находим, не все конечно получается сразу. Но при завидном терпении и упорстве у вас появится возможность получить полностью аутентичную панель приборов состоящую из 80 (!) деталей. Главное, чтобы это потом еще и заработало: приборчики-то все дорогие. Дешево хорошо не бывает. Кузов покрывается в 6 слоев лака, это очень красиво и не надо будет пленкой под хром оклеивать. Да, шагрень – это обязательно, ну и зерно, чтобы было мелкое. Сейчас так уже не красят, все водой разбавляют, экология у них, природу берегут. Кстати, краска 744 (серебро) – самая сложная для покраски, вам любой маляр скажет. Поженили наконец-то шасси с кузовом. Установили двери. Казалось бы, дело не хитрое, но я хочу рассказать вам одну историю. Mercedes 300SL «Gullwing» имел множество конструктивных недоработок. Одной из них были собственно двери: они были стальными, тяжелыми и крепились петлями к крыше кузова, а фиксировались пружиной, заключенной между полыми стальными трубками с шарнирами на конце. В крайнем верхнем положении пружина была сжата, а при опускании двери растягиваясь с грохотом захлопывала дверь. При открывании нужно было преодолеть сопротивление пружины, которая просто вырывала дверь вместе с кронштейнами (по 900 евро за штуку). Опытные владельцы «Gullwing» знают, что при неумелом пользовании это неминуемо приведет к деформации крыши, к тому же сами кронштейны просто ломаются. Шток с пружиной в сборе со временем стал бешеным дефицитом и его стоимость возросла до астрономических высот. Каждый владелец такого раритета ремонтирует эти узлы раз в сезон. Мы же решили пойти другим путем и поставить газовые амортизаторы. Казалось бы, чего проще, но не тут-то было. Пришлось узел разрабатывать целиком, на это ушло 4 месяца упорного труда. Благо, нашлась мастерская воплотившая идеи и чертежи в жизнь. При полной внешней аутентичности, двери сегодня открываются как задняя пятая дверь у немецкого внедорожника. Узел получился настолько удачным, что тут же стал предметом вожделения всех владельцев раритетов, думаю что скоро все «гулвинги» будут иметь очень эффектно и плавно, без стука открывающиеся двери. Сейчас этот процесс действительно стал похож на взмах крыла чайки – грациозно и плавно. Это только один, причем самый простой пример тех задач, которые пришлось решать при постройке этого автомобиля. Кстати, механизм замка двери тоже подвергся изменениям. Несмотря на стоимость в 1500 евро, он очень часто заедал и не фиксировал дверь, но это уже другая история. В самом начале проекта казалось, что отделка салона – это самая маленькая проблема, благо на каждом шагу мастерские по перешивке салонов, уж что что, а с кожей сейчас любой мастер справится. Делов то – обшить кучу деталек кожей, но как выяснилось, это ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА! После четырех попыток создания деталей интерьера в тюнинговых ателье, я понял: все гораздо сложнее. Создаваемые изделия ну никак не хотели смотреться как на оригинале. Все выглядело дешевой подделкой: кожа топорщилась, были видны следы термообработки, фактура не совпадала, да и материал никто не мог подобрать. Короче, стал вникать в тонкости и выяснил, что современные мастера совершенно не умеют работать с войлоком, шерстью и другими материалами, использовавшимися в то время. Они тупо грели и растягивали кожу, применяли поролон везде, где могли, активно работали утюгом, короче говоря, нещадно уничтожали материалы, лишая их натуральности и благородства. Я уж и про долговечность не говорю. Промучившись полгода, мы пришли к выводу, что только реставраторы способны на такую работу. У них и поролон специальный, и войлок. В общем, нашли фирму, ребята – волки, дядьки, лет под 60, которые уже 40 лет реставрируют только Мерседесы. То, что они нам показали и рассказали – это просто роман о коже, причем свои секреты они охраняют примерно так же, как и секрет изготовления бумаги для доллара. Детали интерьера на моего малыша делали 4 месяца. Кожа просто как живая. Добавлю еще, что та кожа, которую сегодня предлагают производители – это фуфло химическое с пропитками. Недаром все владельцы Мерседесов и БМВ после года эксплуатации офигивают – салоны выглядят как у старинных редванов: несвежие, кожа вытягивается, облезает. Как я говорил ранее – дьявол кроется в деталях. Я уж не говорю о винилах, широко используемых японцами, да и всеми производителями в принципе. Сейчас в Мерседесе кожи и на курточку не хватит, одно фуфло, поэтому и появляются опции – «десигно», «индивидуал», «эксклюзив». Ведущие производители хотя бы за 10-15 тыс. долларов вам настоящую кожу предложат, а то, что вам шьют за 50 тыс. рублей, даже кожей язык не поворачивается назвать. Колеса – одна из важных деталей автомобиля. Вот и для нашего красавца существовало два типа колес. Первые ставились на гражданскую версию. Вторые предлагались как опция. Они пришли из спорта – настоящие, с центральной гайкой. Конечно, красиво иметь хромированные колеса, но и цена в 5 тыс. евро за колесо несколько напрягает. Как потом лупить молотком по гайке, зная, что она золотая? Оригинальный диск для классики тоже недешев – 3 тыс. евро. Вот и думаю, уж больно хочется 8 тыс. евро сэкономить. Одним из главных факторов работы двигателя является отвод отработанных газов (продуктов горения). Я не хочу вспоминать тут законы термодинамики, скажу только, что последние 150 лет выхлопная труба является символом прогресса. Вспомните паровозные трубы, пароходы, домны. Помня мою любовь к деталям, хочу вас уверить, что именно трубе было уделено самое пристальное внимание. Это шедевр инженерной мысли. Выпускная система выполнена из нержавеющей стали, чего не может себе позволить ни один производитель, и представляет из себя сложнейшую систему толкостенных и тонкостенных труб смонтированных одна в другую, это позволило при полной аутентичности внешнего вида трубы решить проблему «гулвинга» – шум и нагрев салона. Ну и главное – это звук выхлопа, это просто песня. Проблема была решена с помощью резонаторов, установленных внутри системы. Хотите понять какая у вас машина – посмотрите на выхлопную трубу! На дату на фото не обращайте внимания, просто купили приличный фотик. Вот отщелкали, только с инструкцией не разобрались, получилась не та дата. Внесли много изменений в конструкцию, стараемся максимально аутентично все сделать. Очень хитрый ручник. С баком отдельная песня, свой сделали из нержавейки, несколько изменив местоположение горловины, но это отдельный рассказ. Есть хорошая поговорка – лучше один раз увидеть, чем сто раз читать об этом. Мое любимое выражение, которое я уже не раз повторял,- ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ. Именно эти детали я вам и покажу. Нет смысла долго писать, вы сами все поймете. Жгуты и проводки в оплетке, ну, такого я думаю вы просто еще не видели, двухтональный клаксон, короче, просто смотрите, все это и называется ТЕХНОЛОГИИ. Главной задачей стоявшей перед реализацией этого проекта было создание полной аутентичности всех деталей интерьера. Казалось бы, что может быть проще, чем копировать имеющийся образец, но как говорится, все не так просто, и намного сложнее, чем даже реставрировать. Так, нам нужно было заставить работать все аналоговые приборы, и работать правильно с электронными блоками современных агрегатов; всунуть в тесный автомобильчик кучу дополнительного оборудования, таких как кондиционер, гидроусилитель, усилитель тормозов. Все это должно работать от штатных тумблеров и переключателей. Заслонки печки раньше имели механические привода, как на Волге ГАЗ-21, потому пришлось основательно переделать и печку. Но самой большой проблемой стало изготовление селектора переключения передач. Вся сложность заключалась в том, что машина изначально строилась для спорта, была маленькой и очень низкой, даже двигатель пришлось разместить под наклоном в 30 градусов, чтобы силуэт машины не нарушать. Коробка была расположена в туннеле и имела прямой шарнирный привод. Между коробом и самой коробкой было не более 2 см свободного пространства. Я уже говорил, что сама машина была тесной и очень шумной, надо было решать и эту проблему. Так как была взята стандартная пара двигатель-коробка, то задача стала еще сложнее, потому что автоматическая коробка много больше по своим размерам и имеет совершенно другой принцип управления. После долгих мучений был сконструирован шарнир и система тяг, позволившая полностью сымитировать этот узел, в чем легко убедиться, посмотрев на оригинал. Ну и самое интересное: если вы внимательно изучите фотографии, то увидите, что сидения стоят много ниже, чем у оригинала, это тоже хитрость. Дело в том, что машина была такой тесной, что человек с ростом 180 см. упирался головой в крышу и был вынужден сидеть сгорбившись у руля, я же люблю ездить на прямых руках, потому пришлось менять угол наклона рулевой колонки, чтобы обеспечить комфорт и не нарушать общий вид. Каким образом это было достигнуто – это целый роман, начиная с изготовления уникальных салазок и кончая переделкой пола и сидений. Я не первый, кто решил воссоздать легендарную машину. Еще в конце 70-х годов в Америке были предприняты подобные попытки, дальше всех продвинулся Тони Остермаер, бывший инженер-механик из Гардены. Ему удалось построить за 10 лет порядка 15 автомобилей с использованием агрегатов от Мерседесов тех лет. Сегодня эти машины сами являются раритетами. Я видел их, конечно, это далеко не такие качественные изделия, как хотелось бы, но это лучшее, что было сделано. В 90-х годах были попытки американской компании «Спидстер», используя матрицу Тони, имплантировать ее на узлы «Шевроле Корвет С3″. Было изготовлено всего 2 автомобиля. Один из них сейчас в Украине, а другой в Москве. Машины были проданы по 150 тысяч долларов. Собственно, это все. Правда, были попытки надевать скорлупу на SL и еще много громких заявлений, но все это пшик, люди бежали впереди паровоза, как с нашим ё-мобилем: еще нет ничего, зато уже 40 тысяч заявок подано. Кстати, работа с композитом очень сложна. Только его качественная покраска стоит порядка 10 тыс. евро. Ну и самое главное: подделывать и копировать – это две БОЛЬШИЕ разницы. Говорят, что в машине все должно быть прекрасно, и мотор и багажник. На первой машине решили использовать газовые амортизаторы для открывания и фиксации крышки багажника. Мы немного переделали заливную горловину, разумно посчитав, что если она будет герметично прилегать к крышке багажника, то это снизит риск распространения запаха бензина внутри салона в случае его пролива. Идея мне не понравилась. На этой машине сделали ближе к оригиналу, изменив только форму заливной горловины (стальная воронка вокруг крышки должна препятствовать проливу топлива на карпет). Конечно, без колхоза не обошлось: соорудили кожаный кожух вокруг заливной горловины. Вроде смотрится красиво, и отказались от амортизаторов, поставив родной механизм (палку) фиксации крышки багажника. Можно было конечно заморочиться с пружинами, как на современных машинах, но мне кажется это убьет сам дух машины. Очень красиво смотрится багажник в открытом состоянии. Да и сзади очень здорово все выглядит. Учитывая, что сегодня уже все используют безкамерные шины, решили высвободить место, разместив в багажнике докатку вместо штатного колеса. Теперь хоть авоську есть куда бросить. Собственно, дело неумолимо движется к своему логическому завершению. Конечно, приятно, что все так быстро заканчивается, осталось помазюкать мовильчиком и приляпать колесики. Колеса временные, чтобы не угваздать оригинал. Вот в принципе и все! По следам Шантарама – один день в бомбейских трущобах 2013-03-25 05:58 manager Привет! Я Глеб Кузнецов, мне 26 лет, сегодня я хочу рассказать об одном своем дне, проведенном в индийском городе Мумбаи, который однако же известен на весь мир под своим прежним именем Бомбей, благодаря замечательной книге «Шантарам». Мы побывали в тех самых бомбейских трущобах, где происходит действие «Шантарама», и около. Давеча вечером я прибыл поездом из горного курорта Пуна, известного благодаря ашраму Ошо, и не успел осмыслить это явление – Бомбей. Поэтому первый взгляд в окно по пробуждении, и по спине бежит дрожь.
Увидев такое, человеку нельзя оставаться равнодушным, а фотографу – сидеть сложа руки. На часах половина шестого, быстро светает, я же совершаю установленный моцион, делаю фото на память и бегу в город. Люди спят повсюду, они спят семьями, вповалку, глубоким сном, женщины, дети, старики.Очевидно, что они не бродяги и не попрошайки, так как рядом пакеты с запасной одеждой, какой-то скарб. Я понимаю, что хожу среди тех, о ком читал еще в детских книжках об Индии, среди неприкасаемых, занятых самой грязной и низкооплачиваемой работой и никогда не имевших жилья. Я делаю сотни фотографий, но снимать людей, спящих на улицах Бомбея, все равно, что клерков, бегущих по улицам Нью-Йорка – их бесчисленное множество. Ночь очень теплая и людям не нужны даже одеяла, а для подстилки хватает и картонки. Но я замечаю, что среди бездомных спят поодиночке мужчины, как правило, у дверей лавок. Позднее мои догадки подтвердятся – это их работники или даже хозяева, которые предпочли дороге домой, в пригороды, заночевать на рабочем месте. Но в помещении душно – и улица как общая спальня. К половине седьмого город просыпается. На улицах появляются служащие и таксисты, а спящие на тротуарах начинают утренний туалет. Я вижу, что они вовсе не бродяги в нашем понимании и спустя полчаса я бы не отличил их от большинства индийцев. Люди с тротуаров причесываются и моются и чистят зубы, набирая воду из специальных бочек, и готовят здесь же на кострах завтрак. У всех у них выработана беспрекословная покорность – они позволяют фотографировать себя в этом неприглядном виде, не мешают снимать спящих членов своих семей. Они только боязливо улыбаются и часто благодарят за кадр, но даже не просят показать его. Между тем, утро в разгаре, но я зашел слишком далеко в сторону «Центрального железнодорожного терминала», перебегая от одной группы спящих к другой, как Машенька перебегала от гриба к грибу, пока не попала в берлогу. Таким образом, идея позавтракать за столом и с вилкой в руке проваливается, так как в этом районе не найти ни одного безопасного заведения. Зато появляется возможность отведать уличную кухню. В отличие от большой части харчевен для местных, уличная кухня в Индии и вкусная и безопасная (по крайней мере, я, проехав эту страну от Тривандрума на юге до Варанаси на севере и пробуя все местные пирожки и пряники, ни разу проблем не имел). Что ж, несколько картофельных пирожков в слоеном тесте с красным перцем и стакан сладкого чая с молоком за 2 доллара, и я готов отправляться в путь. Ах, совсем забыл рассказать, что с минуты на минуту в район Боривали должен прибыть ночной автобус с Гоа и в нем мои друзья – супружеская пара Чистозвоновых. Саша и Ира проводили отпуск на пляже и ради острых ощущений решили пожертвовать двумя ночами в автобусе, но побродить со мной по бомбейским трущобам. В этом на сегодня и состоит наша миссия, а для ее облегчения я с вечера договорился с таксистом Фазилем о туре по трущобам и борделям и общинам трансвеститов-хиждр. В Боривали я добираюсь на местной электричке быстрее ожидаемого, и пока мои друзья еще только подъезжают к городу, захожу в приглянувшийся мне подъезд бетонной многоэтажки возле станции. В таких домах в Бомбее живет зажиточный средний класс, и ими, насколько я мог видеть, застроены все пригороды, в то время как центр города занят трущобами и клочком «Мирового торгового центра» с местным «Латинским кварталом». Вход в подъезд мне преграждает сумасшедший человек Файсал. Он запрещает фотографировать себя, так как боится смерти от фотоаппарата. Но Файсал не трус – он охраняет свой дом от зла. У него на голой груди амулет, и призрак не сможет пройти мимо него. Я все же пробрался и не желая пугать и оскорблять сумасшедшего человека сосредоточился на фотографиях обстановки в подъезде. Но вот и Сан Саныч! И я без промедлений окунаю его и Иру в мир настоящего Бомбея! Проводник Фазиль встречает нас в Боривали. Однако он опасается попадания на первые страницы мировых изданий как лицо, причастное к разоблачению бомбейского «темного царства», поэтому уклоняется от группового фото. Склонить его к запечатлению на пленку нам удается значительно позднее, когда все испытания уже остаются за спиной. Пока же он везет нас в район трущоб на своем сорокалетнем «Фиате», который на фото ниже припаркован у тротуара. Центр города, именуемый «Мировым торговым центром», фактически ничем не отделен от трущоб. Нет ни каменной стены, ни стены автоматчиков – два этих совершенно разных мира существуют бок о бок и, в отличие от крупных городов Латинской Америки, ничем враждебность не проявляют. Бомбейские трущобы представляют собой замкнутые районы, окруженные широкими улицами. Внутри же невообразимая путаница узких переулков. В основном, трущобы делятся на индуистские и мусульманские, а также на трущобы, где есть дома, пусть и из листового железа, и те, где только полиэтиленовые навесы. Фазиль мусульманин и представитель среднего класса, поэтому ведет нас в те трущобы, которые ему близки по духу. Мы нисколько не возражаем, так как мусульманские трущобы, где живет бомбейский средний класс, – это, что называется, класика жанра. Внешний периметр трущоб занимают лавки и мастерские, в ближайших за ними бараках всегда склады, а уже вглубь – жилые «кварталы». После обхода внешнего периметра Фазиль спрашивает нас: «Может быть, к «Воротам Индии»?» Но мы упрямо требуем в самую глубь, и он с опасением за мою камеру и наше психическое здоровье ведет в трущобы. К слову, бомбейские трущобы признаны повсеместно самым безопасным местом в Индии. Они полностью находятся под контролем местных общин, ни один посторонний сюда не проникнет, а если проникнет, то не выйдет в случае нарушения местных законов. Для туристов доступ в трущобы совершенно свободен, но… одно из основных правил в трущобах: «Не фотографировать!» Мусульмане категорически против фотокамер. Однако как бы я рассказал эту историю? На всем пути приходится сперва кланяться моделям, вежливо расспрашивать, как дела, потом робко спрашивать, можно ли сделать одну картинку. Мужчины и дети всегда оказываются рады этому, совершенно развеивая устоявшиеся представления. Женщины, особенно старые, напротив, реагируют невоздержанно: часто не понимая, что я только спрашиваю разрешения, они начинают звать мужей – те выбегают разгневанные и уходит уйма времени на разъяснения. Словом, шаг за шагом вглубь трущоб. После путаницы закоулков, по которым текут сточные воды, бегают вперемежку крысы и дети, мы добираемся до сердца этой части Бомбея – внутренних двориков. Они относительно чистые и просторные и по своему духу напоминают кухню в коммунальной квартире. Здесь стирают и сушат белье, играют, возятся с мотоциклами, словом, вся жизнь людей сосредоточена на этих кусках «суши» среди океана кошмара. Здесь и воздух похож на воздух! Фазиль рассказывает нам, что в Бомбее возмущены мифом о том, будто в трущобах живут бедняки. По словам проводника, мужчины зарабатывают здесь до 500 долларов в месяц, а само жилье в трущобе может стоить несколько десятков тысяч долларов, так как оно близко к центру и, с позволения сказать, находится в благоустроенном и безопасном районе. Что же до общей бедности, то ее основная причина – большое количество детей в семьях и неработающие женщины. И даже если наш Фазиль удвоил заработки бомбейских трущобных людей, то нам с Сашей и Ирой одновременно пришел вывод, что эти люди не столько безнадежно бедны, сколько бесповоротно свыклись с окружающей кошмарной обстановкой и не способны адекватно оценивать ее. Но ладно, фото на память, и постепенно выходим из трущоб, так как после нескольких часов бродяжничанья здесь в горле от вони стоит тошнота и хочется только одного: без опаски набрать полные легкие воздуха! Вот и главная спортивная арена бомбейских трущоб! Комментарии излишни – мы же вприпрыжку мчимся к микроавтобусу Фазиля! И просимся на свежий воздух. Трущобы объединили нас! Но пляж также не совсем как бы и пляж, а сочетание рыбацкой свалки и массовых залежей индийцев. Саша и Ира отчаянно просят Фазиля отвезти их хоть на полчасика «в спокойное место», но тот только смеется: «Где ж в Бомбее свободное место найти!» Но мы прогуливаемся по центру города и находим его вполне цивилизованным и милым: университет и административные здания английской постройки, широкие улицы, замечательные старенькие «Фиаты»… Но отдышались, недурно бы и пообедать. Заходим в вегетарианский ресторан. За четыре доллара заказываем классическое блюдо из риса и овощей, и получаем такой вот пальмовый лист, с горой аппетитной снеди. Один вопрос: «Как это есть?» Вот так! Что мы вытворяли с этой едой нашими кургузыми пальцами – показывать не решаюсь. Да и времени нет, так как Фазиль уже подвозит нас к району «Конгресс-холл» – бомбейской улице красных фонарей. Вот и первая прелестница застенчиво привлекает посетителей на своем крылечке. Проститутки в наляпистых нарядах толкутся вдоль улицы, но при виде камеры разбегаются по углам – боятся, значит, славы. Фазиль рассказывает, что барышни приезжают на заработки из Непала и Бангладеша, а за полчаса работы просят 3 доллара. Но осторожность! Индия знаменита общиной ЛГБТ, именуемой хиждрами. Опасность даже не столько в том, чтобы спутать такого представителя секс-меньшинства с природной дамой, а в том, чтобы не угодить ей! Хиждры – древнейшая и авторитетнейшая каста индийского общества. Они имеют привилегию проклинать людей, и откупиться от такого проклятья дорого будет стоить! Мой дорогой Саша не на шутку испугался хиждр и спрятался в авто, бросив меня с ними один на один, я же, пообщавшись вдоволь, вынес о них мнение как о милых созданиях (не поймите превратно). Цена за полчаса с хиждрой та же, что и с проституткой, и деньги пойдут в тот же карман. У черных входов в дешевые бордели сидят «коты» – сутенеры местного разлива. Помимо строгой охранительной функции на них еще и надзор за детьми, пока матери заняты обслуживанием клиентов. Бордели смыкаются с трущобами, и, в конце концов, никогда не отличишь добропорядочного мусульманина от воротилы бомбейского дна. Но немного ли для одного дня? Незаметно настало 6 часов вечера, и время отправляться Саше и Ире на автобусную станцию и назад – в уютный отель на Гоа. Они категорически отвергают все мои предложения задержаться на денек и просят только проводить их до автобуса. Мы расплачиваемся с Фазилем – шестичасовая экскурсия по системе «все включено» обошлась нам в 30 американских долларов. Но в Бомбее не нужно выискивать чудеса – на станции ультрасовременной городской электрички мы оказываемся в эпицентре цыганского табора. Деньги давать ни в коем случае нельзя, так как при виде купюр эти цыгане звереют и начинают рвать тебя на части (у меня был такой опыт на юге Индии, в Мадурае). К слову, здесь же следы болливудского влияния. Такими афишами заклеен-переклеен весь город, а всякий желающий европеец может сняться в массовке и получит за это 10 долларов. Но Саша и Ира не хотят сниматься в массовке, они хотят в отель! В первом классе электрички уютно и прохладно. Ехать нам минут 40, и мы с Сашей задорно распиваем бутылку индийского рома, так сказать, для дезинфекции. На автобусной станции обычная радушная толпа! Замечательные цыгане посиживают у автобуса, но все это, хоть и выглядит со стороны страшновато, не несет в себе никакой агрессии – поэтому ходишь посреди такого бедлама и, конечно, не чувствуешь себя комфортно, но и напряжения большого это не вызывает. А спальные места в индийских автобусов все же не для русского человека. Но ладно, проводил Иру и Сашу и назад – в Бомбей тем же путем. На пляже закат и толпы индийцев после работы едят и пьют, но купаться боятся, так как не умеют плавать и верят, что в океане злое чудо-юдо живет. Я же не пошел купаться, так как потом голым возвращаться в гостиницу не хочется. Ну и окончание этого необыкновенного дня за компьютером. Фотографии необходимо отобрать как можно скорее, ведь завтра прибавятся новые. За таким занятием и засыпаю, сам того не заметив. Удивительные отели 2013-03-25 05:56 manager Получить еще больше вдохновения от отпуска можно, если остановиться в необычном отеле. Разве оставляет стандартный гостиничный номер хоть какие-то впечатления в душе путешественника? Кровать, зеркало, бюро, пара чистых конвертиков с вензельным логотипом отеля – все они одинаковы и стираются из памяти, стоит только переступить порог родного дома. Другое дело – дубовые панели и стрельчатые окна средневекового замка или комната с видом на море в здании действующего маяка. В этом материале удивительные, вдохновляющие и при этом не самые дорогие отели. Отель-маяк, ВеликобританияНесколько веков назад контрабандисты разводили на утесах огонь и сбивали с толку капитанов кораблей, заманивая их на опасные скалы: рулевые были в полной уверенности, что шли на свет маяка. А потом разбойники грабили то, что выплывало из разлетевшейся в щепки шхуны. Почувствовать атмосферу эпохи контрабандистов можно, остановившись в уникальном отеле-маяке, построенном в 1815 году на мысе Корсуолл в Шотландии, который смотрит на Ирландское море. Если вы заснете, как когда-то заснул и забыл про службу смотритель маяка, ни один корабль не пострадает – с 1994 вся работа маяка автоматизирована, что и позволило превратить историческое здание в отель.
Отель-самолет, Коста-РикаКто-то боится летать, а кто-то не готов расстаться с ощущением полета, даже ступив на твердую землю. Последним в качестве жилья вполне подойдет «Боинг-727″ 1965 года выпуска, «пришвартованный» у национального парка «Мануэль Антонио» в Коста-Рике. Боинг сначала принадлежал South African Airways, потом перевозил пассажиров Columbia’s Avianca Airline. Жители самого маленького государства в Центральной Америке не единственные, кто догадался использовать отслужившее свое воздушное судно в качестве отеля, однако шведский Jumbo Stay под Стокгольмом вряд ли может похвастаться соседством макак, туканов и прочих тропических обитателей. Хотя, конечно, выглядит в разы более стильно. Ледяной отель, Андорра, Швейцария, ГерманияЛедяные отели есть в Швеции и Канаде, но до них не каждый доберется, а вот отели Iglu Dorf – настоящие снежные иглу, оформленные скульпторами и дизайнерами, удобно расположены в семи горячих горнолыжных точках Альп и Пиреней. Каждый сезон деревеньки из иглу выстраивают заново из 3000 тонн снега. Обеспокоенные воздействием на окружающую среду могут быть спокойны: иглу – это экологичное жилье. Стандартный иглу вмещает 6 человек. Владельцы обещают снабдить каждого постояльца спальным мешком, в котором не холодно и при -40 градусах, а для парочек приготовили специальные романтические иглу – рассчитанные только на двоих. И спальный мешок там тоже на двоих. Отель на дереве, ШвецияДомик на дереве превратился в воображении шведских архитекторов из кособокого шалаша из детства в экологический и футуристический арт-объект. Отели на деревьях строят и в Индии, и на Гавайях, но те, по понятным причинам, не выдерживают никакой конкуренции с Treehotel. Всего «домиков» шесть, каждый обладает уникальным дизайном, безусловный фаворит – зеркальный куб, отражающий лес и оттого становящийся практически невидимым. Круглое строение в виде гнезда язык не поворачивается назвать шалашом, хоть оно и щедро декорировано ветками. И, конечно, кому не хотелось пожить в летающей тарелке? Отель в замке, ВеликобританияБританцы еще несколько десятилетий назад додумались продавать замки и усадьбы в частные предприимчивые руки – и теперь каждый, у кого есть пара сотен фунтов в кармане, вполне может позволить себе ночь за толстыми каменными стенами – с каминами, портретами бывших владельцев и иногда даже персональными приведениями. Как в рассказе Уайльда, настоящее английское привидение никогда не покинет родного замка – и это выгодно отличает замки Туманного Альбиона от прочих европейских фортификаций и фамильных владений. А у замка Эмберли несколько преимуществ: он один из самых старых (ему 900 лет), им владели настоящие короли, и находится он всего в 56 километрах от аэропорта Гатвик. Отель в трубе, Австрия, ГерманияПрактичные австрийцы труб на ветер не бросают: в 2004 году Андреас Штраус придумали сделать из тяжелых бетонных цилиндров весом 9,5 тонн небольшие и уютные номера для путешественников. Чтобы в сером бетоне не было скучно спать, молодой художник Томас расписал стены, а чтобы ноутбуки и телефоны не разряжались и туристы не умерли от скуки, в номере предусмотрительно разместили электрические розетки. Жилье получилось экономичным – благодаря кодовому замку отелю даже не нужен ресепшн, постоялец сам может открыть дверь, оплатив номер онлайн. А потому, очевидно, и нет фиксированной платы за постой, работает система pay-as-you-wish. Без шуток. Правда, жить в этих домиках-цилиндрах можно только с мая по октябрь, зато в 2012 году к австрийскому оригиналу добавился немецкий филиал. Отель-тюрьма, АвстралияВладельцы Мелисса и Джеймс (о которых постояльцы этого отеля все как один отзываются тепло) сделали из бывшей городской тюрьмы бюджетный отель, где есть и обычные номера, и семейные, и общие комнаты для бэкпекеров. Тюрьма на этом месте просуществовала больше 100 лет – с 1866 по 1995 год здесь содержались настоящие заключенные, и номера для постояльцев располагаются в бывших тюремных камерах. Тюремная часовня, как и библиотека, и гостиная переделаны под нужды путешественников, а их тут немало: городок Маунт Гамбье расположен на полпути между Аделаидой и Мельбурном, на «океанском пути», и славится своим голубым озером и национальными парками. Для тех, кто хочет испытать похожие ощущения, но не готов ехать ради них в Австралию, похожий отель можно найти в немецком Кайзерслаутерне. Подводный отель, СШАЖюль Верн был бы доволен: первый подводный отель назван его именем, пусть находится он на глубине всего 21 фута, а не 20 000 лье под водой. Чтобы добраться до небольшого, на одну семью, номера, нужно действительно нырнуть с аквалангом. Отель покоится на морском дне у берегов Флориды уже более 25 лет, а особо отчаянным фанатам Кусто предлагается даже провести под водой церемонию регистрации брака. И нотариус, и шеф-повар с праздничным тортом приплывут к брачующимся в водолазном костюме. Отель в доковом кране, НидерландыНеизвестно, чем вдохновлялись голландцы, создавая этот отель, но их задумка явно удалась: единственный двухместный номер, размещенный в доковом кране, который до сих пор работает и поднимает грузы в порту города Харлинген, стал настоящим хитом. Несмотря на такую же высокую, как сам кран, стоимость номера, бронировать номер придется за несколько месяцев. Говорят, несмотря на то, что кран поворачивается во время работы, находиться в номере совсем не страшно – солидность конструкции и невероятный вид на море успокаивают. Отель в церкви, ВеликобританияНочевка в церкви – затея странная, но шотландцы всегда славились своей чудаковатостью. Старая церковь Уркварт стоит в живописной прибрежной долине Морэй на полпути между Абердином и Инвернессом. Пусть внутренний интерьер никак не напоминает о церковном прошлом здания, это уж точно самый удивительный бед-энд-брекфаст в округе, особенно если предварительно зайти на экскурсию-дегустацию в небольшую вискикурню в соседнем Элгине и вспомнить стихи Роберта Бернса про любивших пропустить стаканчик-другой церковных служек. Отель-библиотека, СШАКнижным любителям – сюда, в нью-йоркский отель-библиотеку, в каждом номере которого – мечта книгомана, стеллаж с фолиантами. Каждый этаж отведен под отдельную категорию, например, «социальные науки», «литература», «искусство», а каждый номер на этаже посвящен отдельной теме, например, эротической литературе или поэзии – тут уж все зависит от пожеланий гостя. Всего в коллекции отеля более 6 000 томов. С книжкой можно не только валяться в постели, но и чаевничать в «поэтическом садике» на террасе, или в комнате для чтения, которая открыта и предлагает кофе-плюшки 24 часа в сутки. Отель-вокзал, СШАЕсли при слове «вокзал» у большинства россиян возникают не самые приятные ассоциации, то отель Crowne Plaza, расположенный в историческом здании вокзала Индианаполиса, эти ассоциации изменяет. Холл вокзала переделан в ресторан, а вагоны марки Pullman начала XX века – в номера, которые названы в честь известных исторических персонажей вроде Чарли Чаплина, и декорированы под соответствующую эпоху. Кстати, вагоны Pullman, которые, например, составляли «Восточный экспресс», оказались на редкость живучи не только в Штатах – в Англии их также заботливо сохранили и переделали в комфортабельный отель. Отель в школе, БельгияБельгийские фотографы Анн и Жан-Люк Лалу специализируются на фотографиях архитектуры, поэтому объездили весь мир в поисках необычных зданий. А потом они решили сами пофантазировать, вспомнили детство и превратили бывшую сельскую школу в стильный отель с дизайнерской мебелью. Комнаты называются «класс математики», «класс архитектуры», а сам отель размещает у себя в основном группы и занимается обслуживанием и кейтерингом конференций и семинаров крупных компаний. В La Classe есть кинотеатр и подвал с игровыми автоматами – школьники маленькой богом забытой бельгийской деревушки вряд ли могли о таком и мечтать. Немного о японских банях и прогулка по главной улице Токио 2013-03-25 05:54 manager Японские общественные бани Оэдо Онсэн Моногатари тоже находятся на насыпном острове Одайба. Японцы любят банные процедуры, их общественные бани называются Сэнто, но там должны быть соблюдены определенные обычаи, поэтому посещенный мной комплекс, я бы скорее отнес к туристическому сегменту, но с японскими особенностями. Перед началом процедур все получают кимоно, расцветку которого можно выбрать.
Получив кимоно, можно идти в раздевалку. В банях есть совместная зона, где мужчины и женщины ходят, облачившись в кимоно, а места, где непосредственно происходит омовение, купание в термальных бассейнах и все ходят голые, делятся на мужские и женские. Проносить фотоаппарат в бани японцы категорически запрещают, поэтому зеркалку пришлось оставить в шкафчике с вещами, а вот мыльницу удалось завернуть в полотенце, и пройти через «сесурити». В банях несколько бассейнов с минеральной водой разной температуры, есть тут и бассейны под открытым небом. Сама же процедура омовения у японцев происходит в большом помещении, разделенном на небольшие ячейки, в каждой ячейке моется один человек, или, например, родитель может мыть ребенка. Японцы и так косо поглядывали на «чудака с фотоаппаратом в бане», фотографировать их я не решился, и за главный объект пришлось выбрать себя. В Японии есть какой-то закон о неприкосновенности личного пространства, ну например, если у нас в бане подойти к какому-нибудь человеку и сфоткать его, вероятнее всего получишь по роже, а в Токио могут вызвать полицию и последствия могут быть самые непредсказуемые. Тут же после водных процедур можно купить чистые трусы и носки, за совершенно умеренные деньги, причём продаёт это все не человек, а автомат. Автоматы-продавцы – это реально японская тема. Они здесь повсюду. Уже будучи «чистым», можно прогуляться на открытом воздухе на площадке, шагая по дну небольшого бассейна с искусственными камнями. Удовольствие очень сомнительное, по мне – так сильно больно для ступней, но японским детям нравится. Япония сейчас ведет активную борьбу с организованной преступностью, а именно с якудза, и поэтому лицам с татуировками вход в японскую баню заказан. Особенность членов якудза в том, что их тело покрыто большими татуировками. Хотя иностранцев и нельзя никак причислить к якудза, правила едины для всех, и людей с большими татуировками не пускают в баню совсем, а маленькую предлагают заклеить специальным пластырем. Автоматы по продаже напитков. Тема тоже довольно интересная, по-моему, эндемичная, потому как такого я не видел нигде, чтобы можно было купить не только холодную воду, лимонад и холодные напитки, но ещё и горячий кофе. После бани я наконец-то заселился в отель, и уже после отправился гулять по вечернему Токио. Японцы много времени уделяют «безопасности людей». Здесь во всех публичных местах установлены дефибрилляторы, чтобы можно было попытаться «не потерять» человека до прибытия скорой помощи. Токио – крупнейший город Японии с населением около 13 миллионов человек. Японию я бы назвал страной масок, гуляя по улицам, можно увидеть огромный процент людей, носящих белые медицинские маски. И как в известной песне, у них на это «пять причин». Первая причина – весенние аллергии многих людей, японцы считают, что маска их от этого спасёт. Вторая причина в том, что использование маски оберегает при контакте с другими людьми от болезней, которые передаются воздушно-капельным путём. Третья причина в том, что тайфуны, приходящие в Японию, часто приносят пыль из китайской пустыни Гоби, которая может попасть в лёгкие человека. Смех смехом, а мой объектив на фотоаппарате после трех дней съемок в Японии, покрылся какой-то липкой пылью, которую пришлось удалять не обычным карандашом, а уже специальной салфеткой. Четвертая причина – радиационная пыль от аварии двухлетней давности на АЭС Фукусима. И пятая причина в том, что многие японцы таким образом прячутся, не желая показывать свое лицо. Если обычно путешествуя по странам Юго-Восточной Азии я без проблем перемещался на такси, будь то Малайзия, Таиланд или Филиппины, то в Японии такси стоит безумных денег – 1 километр по счетчику 300 иен, что примерно равно 3 долларам США + «фэйр» за посадку в автомобиль. Для передвижения по Токио удобно использовать подземное метро или городскую электричку. Два очень похожих вида транспорта с разницей лишь в том, что первые вагончики едут под, а вторые над землёй. Это неполная карта городских электричек Токио, в центре проходит кольцевая линия, я как раз и жил на ней на станции Shinagava. Японцы считают некультурным разговаривать по мобильному телефону в общественном транспорте, и поэтому обычно сидят уткнувшись в свои гаджеты, рассматривая в них своих «злых птиц». Метро и электрички охватывают почти весь город и практически из любого места идти до ближайшей станции метро или электрички не более пяти минут. Городские электрички обозначены аббревиатурой «JR», что означает «Japan Railways». Давно прошло время СССР, когда страна была закрытой и то, что появлялось в развитых странах, приходило к нам через 10 лет, теперь мы наряду со всем миром ждём «Айфон 5» и смотрим в кинотеатрах «Джанго». В первый же вечер я отправился на Гинзу – главную торговую улицу Токио. До событий двухлетней давности про это улицу можно было бы сказать как в известной песне «Tokyo by night. City full of life”. А сейчас, увы, огни погасли из-за экономии электроэнергии, т.к. японцы сейчас стараются не использовать АЭСы. После злополучных событий на Фукусиме японцы законсервировали огромное количество атомных электростанций по всей стране. Токио – очень густонаселённый город, огромные толпы народу переходят по переходам широкие улицы, немного необычно по сравнению с Москвой, население которой тоже немаленькое. Субботним вечером Гинзу перекрывают для основного потока машин – «для пешеходов», но редкие машины все же проезжают по ней, объяснить это наверное может лишь тот, кто жил или живет в Токио. В Москве бы я сразу подумал что это сильные миры сего – обладатели «корочек» и «мигалок», а в Японии вот не знаю. На Гинзе расположен аж семиэтажный магазин марки «Abercrombie & Fitch” – одной из самых лучших в мире (ИМХО) марок одежды. Прокачанный пресс – символ компании – смотрится эффектно, а японцы даже наняли мальчика, который позировал при входе в магазин. Сколько я ни ходил в спортзал, а я это несколько раз пробовал и бросал, никогда не видел там похожих чуваков, были лишь толстые дядьки, пытавшиеся выжать лёжа максимальное количество килограмм. Причем они ходили годы, а эстетического эффекта достигнуто не было, так я для себя и не понял, зачем же они качались. Нынешняя Гинза и «Токио бай найт уже не сити фулл оф лайф». Говорят, что здесь на Гинзе раньше было огромное количество неоновых огней и экранов. И снова аппараты. Аппарат с громким названием Otsuka продает холодные и горячие напитки. Напитки, под которыми синяя полоса,– холодные, а под которыми красная – горячая. Вот так, прогуливаясь по Токио, можно запросто выпить горячего кофейку, даже не заходя в кофейню. Гинза – центральная улица Токио и, как следствие, очень дорогая. Пытаясь найти где поужинать, мне попадались лишь рестораны со средним счетом в 100 долларов на человека, что мне не по карману. И вдруг я увидел забегаловку, которая кишмя кишила молодыми японцами, там было негде развернуться, дешевые морепродукты и саке, ну что ещё нужно для счастья. Вот так и получился ужин в тесноте, но не в обиде. Обложки американских фантастических журналов 30-50-х годов 2013-03-25 05:52 manager Обратите внимание на характерные детали обложек тех времен. Например, сексуальная девушка, которую атакуют монстры, мутанты, инопланетяне и т. п.
55 фактов о Непале глазами россиянина 2013-03-25 05:50 manager Непал – это одна из самых необычных стран в Азии. Несмотря на свою близость и зависимость от Индии, она имеет особенный шарм и притягивает своей самобытностью. Мы провели в Непале один месяц – встречали Новый год в компании непальцев и европейцев в шумном Катманду, ходили в трекинг к Анапурне, летали на парапланах среди величественных Гималаев и жили расслабленной жизнью в чудесном городе Покхара в непальской семье, где нас принимали как близких родственников. Мы много общались с местными, узнавая о быте, заботах, проблемах и мечтах простых людей, ели за одним «столом-скатертью» на полу. По итогам нашего пребывания, мы составили 55 фактов об этой удивительной стране. 1. В Непал из Индии можно прийти пешком. Причем граница между странами весьма условная – индийцы и непальцы перемещаются свободно, а иностранцам нужно быть внимательными, чтобы случайно не проскочить мимо погранслужбы. 2. Визу на 2 недели или на месяц можно получить на въезде в страну – в аэропорту или на погранпереходе. 3. В некоторых автобусах запрещают провозить большие сумки и рюкзаки в салоне – их везут на крыше для того, чтобы в салон поместилось больше людей. Так как внутри всё равно все пассажиры не помещаются, оставшиеся едут вместе с вещами – на крыше.
4. Одно из священных мест в Непале – камень в городе Лумбини, рядом с которым по легенде родился Будда. 5. Государственный флаг Непала – единственный непрямоугольный флаг в мире (он состоит из двух соединенных треугольников). 6. Разница с временем по Гринвичу (GMT) в Непале весьма нетипичная – она составляет 5 часов и 45 минут. 7. Из-за отсутствия богатых природных ресурсов, выходов к морю, слаборазвитого сельского хозяйства и транспортной инфраструктуры, Непал является одной из самых отсталых и бедных стран мира. 8. 90% товаров и продуктов в Непал импортируется из Индии. 9. Район Тамель в Катманду – это эпицентр пошива поддельной, преимущественно спортивной, одежды мировых брэндов: Deuter, Salewa, North Face, Columbia и т.п. Вещи шьют довольно качественно, а стоят они в несколько раз дешевле оригинала 10. Около трети мужчин в Непале работают в сфере туризма, в основном гидами по Гималаям. 11. Непал – это единственное государство в мире, в котором средняя продолжительность жизни мужчин больше чем у женщин 12. В столице страны, городе Катманду, вырабатываемой электроэнергии недостаточно для того, чтобы одновременно обеспечить весь город, поэтому электричество включается попеременно в разных районах, по расписанию. 13. В зимние месяцы в домах очень холодно, центральной отопительной системы не существует, а электрическими обогревателями, как правило, не пользуются – это дорого, да и электричество есть далеко не всегда. 14. Во многих домах у непальцев, в окнах есть решетки, но нет стекол. 15. Чтобы нагреть воду, местные жители наливают её в черные баки и стараются мыться в обед, когда вода максимально прогревается, а на улице не холодно. В качестве альтернативного источника энергии более обеспеченные жители используют солнечные батареи, но их мощности хватает на то, чтобы нагреть воду до чуть тёплого состояния. 16. Зимой непальцы дома ходят в шапках, теплых штанах, а порой и в куртках, так же и спят, дополнительно укрывшись двумя одеялами 17. Большую часть домашних дел непальцы стараются делать в течение дня на улице, чтобы получить максимум солнечного света. 18. Некоторые местные жители довольно странно относятся к сохранению тепла – они могут быть укутанными с головы до ног и при этом ходить в шлёпанцах, в результате чего часто болеют. 19. Одни из самых популярных торговых точек – это аптечные киоски, которые можно без труда найти на любой улице, а леденцы от кашля Strepsils можно купить в любом продуктовом лотке. 20. Зимой погода очень переменчивая. В солнечный день воздух прогревается до 22-25 градусов и можно ходить в футболке, а после заката температура резко падает и опускается до 8-10 градусов. 21. В пасмурные зимние дни для обогрева местные жители разжигают костры на улице прямо напротив дома или магазина, в котором работают, где собираются всем семейством посплетничать или просто согреться 22. Непальцы, даже со средним достатком, часто спят на полу, причем бок о бок с другими членами семьи. 23. Спать, как правило, ложатся около 9 вечера, а встают в 5 утра, чтобы по-максимуму использовать световой день 24. Занятия в университетах начинаются в 6 утра, и заканчиваются уже в 12 дня. 25. Типичные непальцы едят два раза в день – обедают около 10 утра и ужинают около 7 вечера. 26. Вместо завтрака, как правило, выпивают чашку сладкого чая с молоком. 27. Большинство непальцев – вегетарианцы. Обычный прием пищи – это рис и дал (чечевичная похлебка) плюс овощные карри. Утренний и вечерний приёмы пищи практически не отличаются. 28. Одно из популярных местных блюд в кафе – это мо-мо. По форме они напоминают пельмени, их готовят на пару или жарят в масле, а фаршируют бараниной или овощами, причем дома мо-мо готовят очень редко. 29. Мясо едят нечасто, в основном, это баранина, козлятина, курица, мясо буйвола или яка. 30. Молочные продукты не очень популярны, но иногда встречаются, в том числе молоко буйволицы и сыр из молока яка. 31. Говядину в Непале не употребляют в пищу, коровы здесь – священные животные. 32. При этом, как и в Индии, эти священные животные нередко гуляют по улицам в надежде найти себе пропитание, и едят практически всё, в том числе картонные коробки. 33. В Непале едят только правой рукой. Левая рука считается «нечистой», поэтому есть пищу, также как подавать или принимать что-либо ей – не принято. 34. В Катманду расположен один из крупнейших и древнейших, а также самых посещаемых буддийских храмов в мире – Ступа Боднатх 35. Рядом со храмами обитает множество обезьян, причём они явно чувствуют себя хозяевами и ведут себя, зачастую, весьма агрессивно – скалят зубы, пытаются залезть в сумки и выхватывают еду. 36. Одна из ступ, Сваямбхунатх, расположенная в Катманду, даже так и называется – Храм обезьян, из-за огромного количества обитающих там приматов 37. Так же как и в Варанаси, в Катманду проводятся церемонии кремации, они проходят в храме Пашупатинатх, который считается одним из наиболее священных мест для индуистов, к месту сожжения допускаются только родственники, однако туристы также могут наблюдать всё действие с противоположного берега реки 38. Площадь Дурбар в Катманду занесена в список всемирного наследия Юнеско, на ней сосредоточено более 20 небольших дворцов и храмов 39. Река Багмати, которая почитается в Непале не меньше чем священный Ганг в Индии, представляет из себя довольно жалкое зрелище, и больше напоминает грязную сточную канаву. 40. Вход к достопримечательностям для непальцев бесплатный или стоит копейки, а для иностранцев в 10, 20, а иногда и в 50 раз дороже. 41. Многие туристы, прийдя в храм и глядя на местных, считают своим долгом покрутить священные барабаны, хотя мало кто понимает их предназначение 42. Несмотря на то, что Непал очень бедная страна, в целом здесь чище, чем в Индии. 43. В городе Катманду довольно пыльно, поэтому многие ходят и ездят на мотоциклах в повязках, закрывающих рот и нос. Причём повязки часто не простые однотонные, а яркие, разноцветные, с различными рисунками. 44. Непал – самая высокогорная страна в мире. Около 40% её территории расположено на высоте более 3000 м. 45. В Непале находятся 8 из 14 «восьмитысячников» – гор, превышающих высоту 8000 м, в том числе самая высокая гора в мире – Эверест (8848 м) 46. Для трекингов в Гималаях необходимо оформить два документа – permit (разрешение на посещение заповедной зоны) и TIMS (регистрационную карточку в поисково-спасательной службе). Они действительны на одно посещение, но срок пребывания в горах неограничен – хоть один день, хоть один год, главное заранее описать свой маршрут и его продолжительность 47. Все необходимое для трекинга – от одежды и обуви до рюкзаков, спальников, кошек и обвязок, а также маршрутных карт и солнечных очков, можно купить в Тамеле в Катманду или на Лэйксайде в Покхаре – цены меньше, чем в России. Все это можно также взять в аренду с посуточной оплатой, или купить новое, а потом вернуть тем же продавцам за половину стоимости 48. Ночлег в горных деревушках в трекинге стоит очень дёшево (от $1.5 за комнату), иногда его вообще предлагают бесплатно, в обмен на обещание поужинать и позавтракать у этих же хозяев. Иногда даже можно найти жилье с горячей водой в душе 49. В каждом гестхаусе в горах, в обязательном порядке, есть печка, которую затапливают вечером, и вокруг которой собираются уставшие и замёрзшие туристы. 50. Еда в деревушках предлагается по единому меню и с фиксированными ценами, которые увеличиваются с набором высоты (цена за блюдо от $2,5). 51. Одна из особенностей горного меню – это наличие больших термосов с чаем, которые предлагают в некоторых гестхаусах. Так как трекинговый день заканчивается уже в 4 часа, то оставшееся время хорошо коротается с помощью трехлитрового термоса 52. Снег в горах появляется на высоте примерно 2500 м 53. Для горного похода можно взять портера – грузчика, который будет нести тяжелые вещи. Выносливость портеров поражает – они носят грузы по 30-40 кг, туда, куда не очень подготовленные туристы с трудом поднимаются налегке, еле переставляя ноги от горной болезни. 54. Заработок портеров составляет $10 в день, что является хорошим доходом для непальцев, при этом работа с туристами считается для них большой удачей, потому что в противном случае придется нести ещё более тяжелый груз за меньшие деньги 55. Одно из популярных развлечений в Покхаре – полёт с парапланом над озером Фева, среди Гималайских гор Гид по экзотическим фруктам 2013-03-25 05:48 manager Откровенно говоря, неискушенные дальними путешествиями и не относящиеся к изысканным гурманам люди, будут удивлены обилием незнакомых названий и местом выращивания этих фруктов. Уверены, даже если вы действительно побывали во всех уголках мира, кое-что попробовать из перечисленного не успели. Интересные факты могут быть спрятаны и в экзотических фруктах.
Итак, начнем с более-менее известной гуавы, которая растет в Южной, и даже в Северной Америке. Она богата витаминами А и С, а ее вкус может варьироваться от кислого до приторно сладкого, равно как и цвет мякоти, от белого до зеленоватого и алого. Барбадосская вишня – уникальное растение, плоды которого содержат больше витамина С, чем, например, апельсины. Очень сочная барбадосская вишня растет в Центральной и Южной Америке, а также в Австралии и нескольких странах Африки. Лонган – это вечнозеленое дерево, также известное как «Глаз дракона». Произрастает в юго-восточной части Азии. Белесая полупрозрачная мякоть и коричневая косточка создают действительно впечатление, что перед вами глаз дракона. Мякоть очень сочная и сладкая, содержит большое количество аминокислот, необходимых коже человека. Один из самых крупных в мире плодов фруктового дерева – джекфрут. Его вес может достигать 34 килограмм, при длине до 90 см и диаметре до 20 см. Растет в Индии, Бангладеш, на Филиппинах, в Южной и Центральной Америке, а также в Океании и восточной части Африки. Джекфрут содержит больше крахмала, чем традиционный хлеб. Незрелые плоды готовят как овощи, а спелые – как фрукты. Черная сапота очень близка к хурме. Выращивается в Центральной и Южной Америке, а также в Океании и на Филиппинах. Мякоть спелого плода напоминает по вкусу шоколадный пудинг, но намного сочнее. Мексиканская слива – очень сочный и ароматный фрукт, растущий не только в Мексике но и во всей Центральной Америке, а также многих странах Южной Америки. Популярен в Нигерии и на Филиппинах. Китайские личи очень напоминают по вкусу виноград. Единственное вкусовое отличие – легкое вяжущее послевкусие. Содержат высокий процент никотиновой кислоты, препятствующей развитию атеросклероза. Очень популярный фрукт в Юго-Восточной Азии. Манго знают буквально все и практически все пробовали. И не зря. Ведь считается, что именно манго впитывает в себя все краски и ароматы тропиков. Папайя очень чувствительна к холодам, поэтому не распространяется дальше тропиков и субтропиков. «За глаза» ее называют дыней из джунглей. Бунхозия серебристая – близкая родственница барбадосской вишни. Хотя внутри не такая сочная мякоть, но очень сладкая, напоминающая по вкусу сушеный инжир с привкусом арахисового масла. Едят свежими, варят желе и варенье. Особенно сочетаются с молочным коктейлем. Растет в Центральной и Южной Америке. Ямайская вишня в Центральной Америке еще называется земляничным деревом. Однако, в Европе есть свое земляничное дерево, поэтому не будем вас путать. Мякоть плода содержит большое количество семян. Очень сладкая с мускусным привкусом. Растет в Центральной и Южной Америке. Маракуйя родом из Южной Америки, хотя сейчас произрастает также в Новой Зеландии, Океании и Израиле. Считается, что вкус сочетает в себе аромат ананаса, цитрусовых и гуавы. Сапота популярна в тропической части Америки и Юго-Восточной Азии. Называют также мармеладным плодом, из-за желейности мякоти. Вкус совмещает в себе вишнево-миндальный, сливочный и сладкий вкусы. Большое содержание калия. Сладкая питайя – родственница кактуса. Мякоть слегка пресная. Наиболее вкусна охлажденной. Растет в тропической части Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Переедание может быть чревато казусами. Саподилла имеет примерно такое же распространение, как и предыдущий вид. Кроме своего вкуса и сырья для вина, известна как источник латекса, используемого для приготовления жевательной резинки. Мякоть плода очень сладкая и приятная на вкус. Используется как в свежем виде, так и для приготовления шербета и соков. Тамаринд растет практически во всех тропических странах планеты и имеет несколько разновидностей. Часто его называют индийским фиником. Употребляют в пищу в свежем виде, а также добавляют в пищу, как приправу. Мякоть богата кальцием, железом, тиамином и рибофлавином. Оптические иллюзии профессора Акиоши 2013-03-24 06:20 manager Трудно поверить, что все картинки перед нами — статичные изображения, а не анимация. Акиоши Китаока (Kitaoka Akiyoshi) является профессором факультета психологии в Ritsumeikan University, Киото, Япония. Специализируется в вопросах зрительного восприятия. Создает картинки-иллюзии, основанные на современной концепции гештальтпсихологии.
Березки, снег и списанная военная техника 2013-03-24 06:18 manager Когда мы подъехали к проходной этой военной базы, у нас возникло желание развернуться и поехать обратно в Москву. Чистый и ухоженный периметр, покрашенные вышки и противотанковые ежи. Создалось ощущение, что базу открыли буквально пару недель назад или на нее должен приехать какой-нибудь важный армейский чин. Мало надеясь на успех, мы все-таки решили прогуляться вдоль забора, чтобы убедиться, что место это неприступно и мы зря сюда приехали.
Но стоило зайти за угол бетонного забора, как ситуация моментально изменилась. Бетонный забор, волшебным образом превратился, в старое, трухлявое и деревянное заграждение. За которым виднелось очередное кладбище военной техники. Чем дальше мы отдалялись от проходной, тем хуже становилось забору. В нем стали появляться дыры, в которые можно было спокойно пройти, даже не пригибаясь. Возле таких отверстий в заборе лежали бутылки из под спиртного и коробки от армейских сухпайков. Оказавшись на территории, мы были удивленны количеству брошенной техники. Камазы, ГАЗы, Уралы и ЗИЛы, стояли практически везде. На лобовых стеклах были приклеены бумажки с двумя видами словосочетаний: «подлежит списанию», «ожидание списания». Многие ждут своего списания уже давно. Большинство машин были закрыты. В открытых же, на удивление, была не абсолютная пустота. Всегда считал военную технику однообразно окрашенной, а тут попадались машины с разнообразным камуфляжем и разной окраской. В кабинах часть оборудования уже демонтирована. Инструкция о том, как открывать кузов. До этого случая я ни разу не видел брошенный военный «Камаз» За прицепом с дизельным генератором виднеются домики. Это соседняя территория с дачными участками. Пройдясь по ней, мы увидели очень даже приличные каменные дома, с припаркованными возле них иномарками с черными номерами. Кабины машин разные, видимо, это связано с различным назначением автомобиля. Антенна. Березки, снег и огромное количество военной техники. Эх! Люблю я родные просторы. Ближе к постройкам базы, кучность техники возрастает, как и вероятность наткнуться на солдат. Как слоны, которые предпочитают умирать в одном месте, так и эти машины приходят сюда на списание, со всех частей России. Этот экземпляр из Воронежа, у него судя по надписи отсутствуют тормоза. Понимая, что чем дольше мы находимся на территории военной базы, тем выше вероятность быть пойманными. Причем не патрулями или караульными, а солдатами, которые проходят через эти места в самоволку за алкоголем и продуктами. Поэтому мы незаметно уходим тем же путем, как сюда попали, и уезжаем в Москву. Бонсай для хоббитов 2013-03-24 06:16 manager Крис Гайс (Chris Guise) – художник и любитель японского искусства бонсай из города Мейденхед, Великобритания. Инженер-механик по профессии, Крис обладает прекрасной коллекцией деревьев бонсай, которые он выращивает и демонстрирует в интернете. Мы хотим показать вам одну из наиболее выдающихся и интересных работ автора. Крис воссоздал в миниатюре домик хоббитов Бильбо Бэггинса, Фродо Бэггинса и Сэмуайза Гэмджи, в котором начинаются и заканчиваются события «Властелина колец» и «Хоббита». Особенно в этом фантастическом предмете «зеленого» искусства поражает внимание автора к деталям. Впрочем, смотрите сами…
Вот уже готовый результат работы мастера в разных ракурсах… …и во время разных сезонов. «Практически сразу после того, как я купил это дерево, я вырезал желоб в его стволе, обработал края и оставил его в покое. Через 2 года края загрубели и оформились. Вскоре после этого я решил, что хочу продолжить формирование ствола». Работы по вырезанию выполнялись при помощи дремеля с различными насадками. После закрепления дренажных отверстий на платформе-основании, на ней была сделана насыпь из специального грунта для бонсай «акадама» и помещено и закреплено дерево. Из глины и торфа был сооружен бордюр для удержания грунта. «Для имитации холма, задняя стенка должна была быть очень высокой, поэтому я решил взять «губку», которую используют флористы, чтобы заполнить пространство. Она очень легкая, очевидно впитывает много воды и из нее очень удобно вырезать нужную форму. Губка крепится к кирпичному фасаду проволокой и сверху покрыта тонким слоем почвы»… Кирпичный фасад закреплен на пластиковой сетке, удерживающей все детали вместе. «Кирпичики» вырезаны из кровельной черепицы, острые углы стесаны. Все детали зацементированы на пластиковой сетке-подложке. Сначала были созданы будущие дверь и окно домика, после была выложена стена между ними. Медная дверная ручка была выточена на собственном маленьком металлообрабатывающем станке Криса и отполирована наждачной бумагой и металлической мочалкой. «Для изгороди я использовал щепки дерева Меранти, скрепленные алюминиевой проволокой. Перед установкой изгороди, я покрыл дерево темным лаком, чтобы оно не выглядело новым. А проволока была состарена с помощью металлической мочалки». Ступеньки к дому и небольшая площадка под окном выложены из грифельных плиток. Трещины и разрывы между плитками заполнены маленькими пучками мха. Самые опасные напитки в мире 2013-03-24 06:14 manager Напитки из разных стран, которые вы вряд ли захотите попробовать. 1. АйяуаскаАйяуаска (в переводе с языка кечуа — «лиана мертвых» или «лиана духов») — напиток, оказывающий галлюциногенное действие. Изготовляется коренными жителями Амазонки. Основным компонентом является лиана из рода бахчевых под названием лоза духов. Индейцы Амазонии верят, что этот напиток способен на короткий срок связать незримой нитью два мира: живых и мертвых. В этом нет ничего удивительного: мощнейший психоактивный эффект айяуаски, подкрепленный уверенностью в существовании духов, направляет галлюцинации в нужное русло, и вы вполне можете увидеть умерших родственников.
Приготовление этого чарующего, во всех смыслах этого слова, напитка выглядит следующим образом: отрезки лозы духов варятся 12 часов вместе с целым ворохом листьев других растений, выступающих в роли пряностей. Еще один интересный эффект, который айяуаска оказывает на организм – это его моментальное очищение от всех обитающих в нем паразитов. 2. ГолденротГолденрот – швейцарский шнапс с корицей (содержит 53,5% алкоголя), в состав которого входят очень тонкие, но хорошо видимые хлопья настоящего золота. В каждом литре голденрота содержится ~15 мг золота. Специально для этого напитка выпускаются сита с крошечными отверстиями, которые задерживают особо крупные золотые хлопья. Однако большинство снобов, купивших бутылку за 300 с лишним баксов, распивают напиток без процеживания, в результате чего крошечные кусочки металла зачастую повреждают слизистую желудка, бывали случаи, когда золото оставалось в желудке на несколько месяцев, причиняя гурману дискомфорт, жжение и тошноту. По выходу драгоценный металл так же может застрять, повредить и вызвать загноение в прямой кишке. 3. Gilpin Family WhiskyЭтот чрезвычайно редкий напиток богов производится исключительно под заказ, чем наверняка заинтересует всех без исключения ценителей виски, которые, впрочем, вряд ли смогут подавить естественный рвотный рефлекс, узнав, что главный ингредиент Gilpin Family Whisky (в пер. с англ. «Семейное виски Глипинов») — моча пожилых людей, болеющих сахарным диабетом второго типа. Автор сего шедевра – эпатажный дизайнер и исследователь Джеймс Глипин (James Gilpin), которого критики уже не раз посылали подлечиться в психиатрическую больничку. Мистер Глипин извлекает мочу из группы престарелых волонтеров, в число которых входит и его собственная бабуля. 4. ЦсонгсулЦсонгсул (Tsongsul)– не очень популярный традиционный корейский напиток, который представляет собой вино, приготовленное из человеческих фекалий и лекарственных трав, бродивших в спирте 3-4 месяца. Сайт Rocket News 24 решил протестировать это отвратнейшее пойло на трех ничего неподозревающих китаянках, которых вы можете видеть на фото. Наивные девушки дали следующую оценку вкусовым качествам цсонгсула: “Очень вкусный напиток, который легко пьется и имеет очень мягкое послевкусие. Я думаю, что он станет настоящим хитом среди девушек, которые любят сладкие алкогольные напитки”. Однако они моментально поменяли свое мнение, когда узнали, что это сладкое алкогольное зелье приготовлено из корейских какашек, заявив, что цсонгсул «на вкус как дерьмо». 5. Пиво FijjtuЗвание самого опасного в мире пива по праву принадлежит африканскому пойлу под названием Fijjtu, для производства которого использовалась протухшая вода, кишащая паразитами. Пивоваренный завод Fijjtu был закрыт в 2003 году, просуществовав аж целых 5 лет, после того, как выяснилось, что чрезмерное употребление его продукции приводит к кровавому поносу, адской головной боли и рвоте (и это только в лучшем случае). Некоторые ценители этого пива рассказывали, что, находясь в алкогольном опьянении, видели яркие образы. Благодаря этому за этим хмельным напитком закрепилось название «Божья роса» 6. «Армагеддон» — самое крепкое в мире пивоНовое детище шотландской пивоваренной компании Brewmeister под название «Армагеддон» (Armageddon) устроит настоящий конец света в вашем желудке. Процент содержания алкоголя в этом пенном напитке составляет невероятные 65%. Т.е., это адское пойло даже крепче, чем виски и водка! “Самое крепкое в мире пиво” – гласит надпись на бутылочной этикетке «Армагеддона». Это звание не было официально закреплено за ним представителями «Книги Рекордов Гиннесса», но я думаю, что это только дело времени: предыдущий рекордсмен – пиво «Конец истории», уступает «Армагеддону» в крепости целых 15%. Соучредитель компании Brewmeister Льюис Шанд (Lewis Shand) говорит: “По своему составу «Армагеддон» гораздо ближе к ликеру, чем к пиву, но по своим вкусовым качествам он был классифицирован именно как пиво, чему мы несказанно счастливы!”. Так же он добавил: «Армагеддон» — ядерная боеголовка, которая шарахнет вам по мозгам так, что вы запомните это на всю свою оставшуюся жизнь. Это пиво пользуется очень большой популярностью, т.к. компании друзей хватает всего одной бутылки для того, чтобы дружно завалиться под стол! Именно поэтому компания Brewmeister предупреждает всех, что употреблять «Армагеддон» следует с величайшей осторожностью и строго в малых дозах! Пивовар из компании Brewmeister Джон Маккензи (Jon McKenzie) сказал следующее: “Для того чтобы получить пиво с таким высоким содержанием алкоголя нам пришлось разработать специальный метод брожения, который мы назвали «ледяным». Вследствие этого, это пиво гораздо более густое, чем то, которое вы привыкли пить”. Как работает этот специальный метод? Пиво готовят с использованием кристаллического солода, пшеницы, хлопьев овса, и чистейшей шотландской родниковой воды, которую замораживают во время процесса пивоварения! Делается это с целью повышения содержания алкоголя! Механизм очень прост: вода замерзает, а алкоголь нет. Избытки воды в виде льда пивовары удаляют и таким образом на выходе получают напиток крепостью аж 65%! 7. МольортСамым омерзительным по своим вкусовым качествам алкогольным напитком в мире можно назвать мольорт (malört) – скандинавский шнапс из полыни (35% алкоголя). Поговаривают, что стоит попробовать мольорт всего один раз и вкус, который многие описывают как “ядовитый яд”, “гадкая гадость” и “мерзкая мерзость”, будет преследовать Вас до конца всей вашей жизни. Мольорт обладает специфическим запахом, включающим в себя целый букет ароматов, навевающих воспоминания о жженой резине, скипидаре, чернилах из шариковых ручек и жидкости для бальзамирования. В 2011 году мольорт был удостоен звания «Худший ликер в мире». 8. ЧангааЧангаа (Changaa) – кенийский самогон и один из самых дешевых алкогольных напитков в мире. Наибольшую популярность чангаа приобрела в африканских трущобах. Употребление чангаа чрезвычайно губительно для организма и алкоголики, пристрастившиеся к этому напитку, обычно живут очень и очень недолго. Буквальное значение слова чангаа — «убей меня быстро», что в полной мерее отражает всю суть этого пойла, каждая стопка которого будет отнимать несколько лет вашей жизни. Получают чангаа путем дистилляции зерновых культур, таких как кукуруза и сорго. Звучит не плохо, если не брать в расчет, что африканские горе-самогонщики совершенно не знакомы с таким понятием как санитария и нормы качества, поэтому в готовом продукте можно найти все, что угодно, начиная от песка и заканчивая продуктами человеческой жизнедеятельности. Помимо этого, конкурирующие производители, желающие в выгодном свете представить свой продукт, добавляют в него для придания особого вкуса и аромата секретные ингредиенты, в роли которых выступают: аккумуляторная кислота, реактивное топливо, жидкость для бальзамирования и т.п. Для того чтобы «набраться по полной» достаточно всего-навсего 300-400 грамм чангаа, после чего человек чаще всего теряет сознание, а на утро испытывает сильнейшее похмелье, сопровождающееся ужасными головными болями и тошнотой. Зачастую употребление чангаа напрочь отбивает у человека память и миссия вспомнить о совершенных во время пьяного угара подвигах становится просто невыполнимой, что, впрочем, наверное, и к лучшему. 9. Чудодейственный напиток от кашляВ XIX веке считалось, что героин является отличным средством от кашля. Вы только вдумайтесь, с 1898 по 1910 год этот сильнейший наркотик продавался как замена морфина и лекарство от кашля для детей. Представляете, подходит к вам ваш неполовозрелый отпрыск и заявляет: “Мам, я заболел, дай героина!”. От кашля он, конечно, помогает, но не стоит лишний раз объяснять, насколько опасен этот наркотик. Тем не менее, тогда героин считался безвредным «аспирином», способным моментально избавить от докучающей хвори. |
В избранное | ||