Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fresher - Лучшее из Рунета за день

  Все выпуски  

Чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньшикова



Чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньшикова
2013-03-24 06:12 manager

Иногда достаточно незначительного штриха, чтобы обычный с виду момент превратился в нечто забавное, а порой, и очень даже смешное. Среди работ Алексея Меньщикова есть уличные рисунки и необычные фотокартины. Алексей живет и работает в Пензе.

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова

Отличное чувство юмора фотографа-художника Алексея Меньщикова



Ночь, улицы, столицы мира
2013-03-24 06:10 manager

Коллекция мировых столиц под объективом профессиональных фотографов в темное время суток, в которой дневная суета мегаполисов растворяется в симфонии красочных огней. Ансамбль городских огней, неоновых вывесок, отблесков лунного света, сочетаясь, преобразует даже самый обыденный дневной пейзаж в настоящую феерию.

Фотопроект «50 самых красивых городов в ночное время» делится с нами величием ночного праздника с разных уголков планеты. Магия ночи в столицах Европы и Азии пожалуй никого не оставит равнодушным.

Ночь, улицы, столицы мира

Лондон (Англия)

Ночь, улицы, столицы мира

Лиссабон (Португалия)

Ночь, улицы, столицы мира

Москва (Россия)

Ночь, улицы, столицы мира

Карачи (Пакистан)

Ночь, улицы, столицы мира

Пекин (Китай)

Ночь, улицы, столицы мира

Сингапур (Сингапур)

Ночь, улицы, столицы мира

Сидней (Австралия)

Ночь, улицы, столицы мира

Париж (Франция)

Ночь, улицы, столицы мира

Рим (Италия)

Ночь, улицы, столицы мира

Шанхай (Китай)

Ночь, улицы, столицы мира

Торонто (Канада)

Ночь, улицы, столицы мира

Гонконг (Китай)

Ночь, улицы, столицы мира

Токио (Япония)

Ночь, улицы, столицы мира

Дакка (Бангладеш)

Ночь, улицы, столицы мира

Дели (Индия)

Ночь, улицы, столицы мира

Каир (Египет)

Ночь, улицы, столицы мира

Нью-Йорк (США)

Ночь, улицы, столицы мира

Франкфурт (Германия)

Ночь, улицы, столицы мира

Амстердам (Нидерладны)

Ночь, улицы, столицы мира

Барселона (Испания)

Ночь, улицы, столицы мира

Милан (Италия)

Ночь, улицы, столицы мира

Баку (Азербайджан)

Ночь, улицы, столицы мира

Брюссель (Бельгия)

Ночь, улицы, столицы мира

Бразилиа (Бразилия)

Ночь, улицы, столицы мира

Пномпень (Камбоджа)

Ночь, улицы, столицы мира

Хельсинки (Финляндия)

Ночь, улицы, столицы мира

Будапешт (Венгрия)

Ночь, улицы, столицы мира

Джакарта (Индонезия)

Ночь, улицы, столицы мира

Багдад (Ирак)

Ночь, улицы, столицы мира

Сеул (Южная Корея)

Ночь, улицы, столицы мира

Эль-Кувейт (Кувейт)

Ночь, улицы, столицы мира

Куала-Лумпур (Малайзия)

Ночь, улицы, столицы мира

Маскат (Оман)

Ночь, улицы, столицы мира

Манила (Филиппины)

Ночь, улицы, столицы мира

Доха (Катар)

Ночь, улицы, столицы мира

Бухарест (Румыния)

Ночь, улицы, столицы мира

Дубаи (Объедененные Арабские Эмираты)

Ночь, улицы, столицы мира

Анкара (Турция)

Ночь, улицы, столицы мира

Сана (Йемен)

Ночь, улицы, столицы мира

Каракас (Венесуэла)

Ночь, улицы, столицы мира

Любляна (Словения)

Ночь, улицы, столицы мира

Братислава (Словакия)

Ночь, улицы, столицы мира

Кабул (Афганистан)

Ночь, улицы, столицы мира

Коломбо (Шри-Ланка)

Ночь, улицы, столицы мира

Хартум (Судан)

Ночь, улицы, столицы мира

Кейптаун (Южно-Африканская Республика)

Ночь, улицы, столицы мира

Бандар-Сери-Бегаван (Бруней)

Ночь, улицы, столицы мира

Тирана (Албания)

Ночь, улицы, столицы мира

Буэнос-Айрес (Аргентина)

Ночь, улицы, столицы мира

Манама (Бахрейн)

Ночь, улицы, столицы мира

Амман (Иордания)

Смотрите также:
Самые известные улицы мира


Волжская беляна
2013-03-24 06:08 manager

Немногие, наверное, знают, что по русской реке Волге еще каких-нибудь сто лет назад плавали суда, по своему водоизмещению превосходящие крейсер «Аврора», причем строились они… из дерева!

Назывались они белянами и вошли в историю отечественного кораблестроения как самые уникальные речные суда на свете.

Размером с пароход

Прежде всего, говоря о белянах, следует отметить, что они были очень велики, во всяком случае, для речных судов. Сохранились сведения, что существовали беляны длиной до ста метров, а высота борта у них достигала шести метров!

Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!

Волжская беляна

Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта – из сосны. Расстояние между шпангоутами – не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика. При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями.

Плывущая кормой вперед

Корпус беляны был заострен как спереди, так и сзади, а управляли ею при помощи огромного руля – лота, имевшего вид самых настоящих дощатых ворот, который поворачивался при помощи огромного длинного бревна, выведенного от кормы на палубу. Из-за этого лота беляна и сплавлялась вниз по реке не носом, а кормой. Время от времени, пошевеливая огромным лотом, словно ленивый кит хвостом, она плыла так по течению, но, несмотря на всю свою неуклюжесть, обладала прекрасной маневренностью! Кроме лота, на беляне имелись большие и малые якоря весом от 20 до 100 пудов, а также великое множество самых различных канатов, пеньковых и мочальных.

Многопролетная беляна

Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз – «белый лес», то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово «беляна» связано с рекой Белой. В любом случае, любая беляна была всегда белой, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились!

Волжская беляна

А вот грузили беляны так, как не грузили и не грузят ни одно судно в мире, о чем свидетельствовала даже такая вот пословица: «Разберешь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами». Происходило это оттого, что лес укладывался в беляну не просто штабелем, а штабелем со многими пролетами, чтобы иметь доступ к ее днищу на случай течи. При этом груз бортов не касался и не давил на них. Но так как при этом на них давила забортная вода, то между грузом и бортами вставляли особые клинья, которые по мере их усыхания заменялись все большими и большими по размеру.

При этом, как только лес начинал превышать по высоте борта беляны, бревна начинали укладывать так, чтобы они выступали за борта, а на них укладывали новый груз. Такие выступы назывались роспуски или разносы, которые надо было уметь расположить так, чтобы не нарушить равновесие судна. При этом роспуски иногда выступали за борт на четыре и более метров в стороны, так что ширина судна по верху оказывалась значительно больше, чем по низу, и достигала у некоторых белян 30 метров!

Бревенчатая кладь в корпусе беляны тоже не была сплошной, а состояла из пролетов с отверстиями для проветривания. Поэтому в старину о размерах беляны судили по числу пролетов на ней и были беляны о трех, четырех пролетах и так далее.

«Казенки», палуба и помпы

Интересно, что и палуба беляны тоже представляла собой не что иное, как груз, а настилалась либо из теса, либо из пиленых досок, и бывала настолько велика, что походила на палубу современного авианосца. На ней ставили 2-4 ворота для подъема больших якорей и натяжения удерживающих лот канатов.

А вот ближе к корме на беляне ради равновесия устанавливали по две небольшие избушки – «казенки», служившие местом обитания команды судна. Между крышами избушек перекидывался высокий поперечный мостик с резной будкой посередине, в которой находился лоцман. При этом будка вся покрывалась резьбой, а иной раз даже красилась краской под «золото».

Хотя судно это и было сугубо функциональным, беляны, тем не менее, богато украшались флагами, причем не только государственными и торговыми, но также и собственными флагами того или иного купца, изображавшими чаще всего благословляющих святых или какие-нибудь подходящие по случаю символы. Флаги эти иной раз были настолько велики, что развевались над белянами словно паруса. Но с тратами на них обычно купцы не считались, поскольку тут главным делом было о себе заявить!

Волжская беляна

Рабочих на беляне было от 15 до 35 человек, а на самых больших – от 60 до 80. Многие из них работали на помпах, которые откачивали воду из корпуса, причем таких помп было 10-12 штук, поскольку корпус беляны всегда понемногу протекал. Из-за этого беляну грузили так, чтобы нос ее погружался в воду глубже, чем корма, и вся вода стекала бы туда!

Суда на одну навигацию

Особого расцвета строительство белян на Волге достигло в середине XIX века в связи с началом массового пароходного движения. Поскольку пароходы в то время ходили на дровах (а было их около 500 штук), то нетрудно себе представить, какое огромное количество леса требовал весь этот флот.

Дрова завозились в волжские порты исключительно на белянах и только постепенно, в связи с переходом на нефть, спрос на дрова на Волге упал. Тем не менее, даже в конце XIX века их здесь продолжали строить до 150 штук ежегодно и загрузив лесом, сплавляли вниз по реке вплоть до Астрахани.

Волжская беляна

Волжская беляна (фото конца XIX века)

Затем эти уникальные суда разбирались, да так, что от них в буквальном смысле этого слова ничего не оставалось! «Казенки» продавались как готовые избы, лес шел на строительный материал, пенька, рогожи и канаты, не говоря уже про крепеж – абсолютно все приносило доход владельцам белян! Только лишь небольшие беляны, нагрузившись в Астрахани рыбой, шли назад, влекомые бурлаками. Однако потом их тоже разбирали и продавали на дрова. Держать беляну на плаву дольше одного сезона оказывалось невыгодно!

Смекалка и находчивость

История белян интересна еще и тем, что некоторые из них за одну навигацию и собирались и разбирались по два раза! Так, например, небольшие беляны в том месте, где Волга близко подходила к Дону, причаливали к берегу, после чего весь груз с них конными повозками перевозили на Дон. После этого разбирали и саму беляну, везли вслед за грузом, вновь собирали ее и грузили уже на новом месте. Теперь лес на них сплавлялся в низовья Дона, где беляны разбирались уже во второй раз!

Волжская беляна

А теперь посудите сами, насколько творческими и смекалистыми были наши далекие предки, сумевшие создать столь огромные и грузоподъемные речные суда, представлявшие собой практически безотходное транспортное средство на один сезон.



Горы в фотографиях Роберто Бертеро
2013-03-24 06:06 manager

«Я профессиональный музыкант, но также увлекаюсь фотографией, серьезно съемкой я занимаюсь с 2007 года. Все великолепие, которое я вижу, я пытаюсь передать в своих фотографиях» – рассказывает автор.

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро

Горы в фотографиях Роберто Бертеро



В избранное