Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цвет сакуры | Kirschblu:ten - Hanami


Цвет сакуры | Kirschblüten - Hanami
2010-05-29 23:02

Сегодня у нас гости - команда ресурса Невпрокат - http://nevprokat.ru/.
Хороший ресурс не для киноманов, а для любителей кино. Киноманами, похоже, называют себя киногурманы, которые просто смотреть хороший фильм не хотят, а хотят ... Не знаю, чего они хотят. Ну, например,  подтверждения собственной значимости через приобщение к эксклюзивному продукту, недоступному для восприятия простых смертных. Непроходимо интеллектуальному, или отвратительно безобразному, или безумно скучному - но редкому. Типа, они его выбирают уже потому, что другие от него отказываются. Кстати, полное отсутствие мастерства производителя тоже является вполне эксклюзивным качеством.
Так вот, "Невпрокат" - о другом. О хороших фильмах, (в их число могут попадать как арт-хаусные, так и вполне мейнстримные ленты, телефильмы, даже сериалы), которые по каким-то причинам выпали из поля зрения. Так бывает. И таких фильмов очень много. Умных, ярких, оригинальных, даже со звездными актерами - но вот поди ж ты! - в число культовых не вошли, в обойму регулярных теле-повторов не попали. Кинематограф к сегодняшнему дню, и впрямь, располагает таким видео-архивом, что найти в анналах что-то, достойное внимание, гораздо проще, гарантированно, во всяком случае, чем в афише текущего репертуара или в телепрограмме. Но в этом практически вековом наследии нужно как-то ориентироваться. Вот "Невпрокат" и поможет. Одно дело делаем.

А вот - пост от наших гостей, называется пост "Вдох-выдох" и посвящен фильму "Цвет сакуры | Kirschblüten - Hanami", 2008 год

Вдох-выдох
У неизвестного в России немецкого кинорежиссера Дорис Дёрри особые отношения с Японией. Она уже сняла в этой стране несколько своих фильмов, ("Просветление гарантируется", "Адмето"), "Цвет сакуры" - еще одна картина в духе японской философии "самое главное - вдыхать и выдыхать", то есть ценить каждое мгновение жизни.


По сюжету пожилые супруги с удивительно похожими именами (Руди и Труди) и абсолютно разной национальностm. (немец и японка) отправляются в Берлин навестить детей. Руди эта мысль не очень нравится, но труди едва ли не впервые за всю семейную жизнь жена проявляет настойчивость, и они уезжают. Причина этого упорства кроется в смертельном диагнозе врачей, о котором любящая жена ни за что не скажет мужу. Поэтому Труди решает напоследок свозить тяжелого на подъем немца к детям. Но у них своя жизнь, и неожиданно «припершиеся предки» не только не вызывают радости, но и причиняют массу неудобств. Так длится до тех пор, пока однажды утром Труди не умирает в своей постели.

Спустя некоторое время Руди начинает понимать, что жена посвятила ему всю свою жизнь, оставив свои увлечения, интересы, навсегда покинув родину, а вместе с ней и давнюю мечту посмотреть на гору Фудзияма. В безутешной тоске по Труди, он продает все свое имущество и отправляется в Японию, чтобы найти там дух жены. Там он знакомится с молодой девушкой со странным именем Ю (you по-английски ты). Ю танцует буто, который так любила Труди. В отчаянной попытке понять свою жену, Руди учится танцевать буто, чтобы в танце на фоне Фудзиямы вновь обрести свою жену.

В фильме не так много деталей, но каждой из них режиссер дает прожить свою короткую, но важную жизнь. К примеру, когда в начале фильма супруги прогуливаются по пляжу, Труди согревает озябшего мужа, отдав ему половину своей синей кофты. После смерти жены Руди начинает носить ее одежду, чтобы проникнуть в неведомую для него душу Труди. Еще один переходящий символ – любимое блюдо Труди, которое она часто готовила мужу – голубцы. В двух голубцах на тарелке, которые пожилой немец приготовил для Ю, девушка увидела Труди и Руди. Ближе к финалу фильма Руди и Ю заворачиваются в синее покрывало как в большой капустный лист. Так японская девушка становится проводником между умершей Труди и ее безутешным мужем.

"Цвет сакуры" - во многом автобиографичный фильм. В 1996 году Дёрри потеряла мужа-оператора, который внезапно умер на второй день съемок её фильма "Я красива?". Но, не смотря на глубокие драматические корни, фильм наполнен теплой лирикой запоздалой любви, которой так не хватало пожилой семейной паре. Оценив ежедневные жертвы Труди, Руди делает ради нее свою собственную. В финале фильма он и сам уже похож на одержимый дух, который ничто не держит на земле. Детям он не нужен, все свои сбережения он отдал Ю, чтобы целиком отдать себя постижению и поиску своей жены.

Время от времени из-за светлой печали этого космополитичного кино выглядывают сентиментальные призраки прошлого режиссера. Но это не портит общее впечатление от фильма. Дёрри, потерявшей своего мужа на съемочной площадке, удалось обойтись без фанатизма и философской концовкой примирить скептиков и сторонников. Остается надеяться, что и те и другие хотя бы первые несколько часов после просмотра начнут ценить каждый выдох своих близких. 


В избранное