Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Космическая серия. "Небо зовет", 1960 и "Планета бурь", 1962


Космическая серия. "Небо зовет", 1960 и "Планета бурь", 1962
2010-04-20 16:25



Небывалый случай: два советских фильма начала 60-х годов были закуплены американцами, вышли в Америке и пользовались большим успехом. Правда, в Америке их перемонтировали и дали им другие названия: "Битва за пределами Солнца" и "Путешествие на доисторическую планету" (и даже "Путешествие на планету доисторических женщин"). А как эти фильмы назывались у нас?

"Небо зовет" - 1960 г., реж. Михаил Карюков  и "Планета бурь", 1962 г., реж. Павел Клушанцев. 
В 1963 году Ф.Ф. Коппола и Роджер Корман, перемонтировав и переозвучив фильм "Небо зовёт", выпустили его в американский прокат под названием "Битва за пределами Солнца". В их версии, разделенное на два враждебных лагеря после атомной войны человечество продолжает борьбу и за пределами Солнца. В то время как в нашем фильме все было, разумеется, совсем не так. 
Второй фильм "Планета бурь" американцы сначала перемонтировали и выпустили под названием "Путешествие на доисторическую планету", при этом, видимо по простоте душевной, переименовали также и оставшихся в кадре наших актеров: например, Георгий Жженов стал у них Курт Боден. А потом еще раз перемонтировали в "Путешествие на планету доисторических женщин", взяв туда кое-что и из "Небо зовет" и добавив в фильм целое племя амазонок.  В "Планете бурь" Александра Казанцева и в нашем фильме 62-го года доисторических женщин почти не было – было их ожидание, предчувствие и отражение в зыбкой воде в последнем кадре фильма…
Небо зовет и Планета бурь - читать дальше... )

Как приручить дракона | How to Train Your Dragon
2010-04-21 11:28

Как приручить дракона | How to Train Your Dragon

Анимационный 3D-фильм, по которому можно преподавать основы успеха 3D-кино. 
Сейчас так много разговоров о 3D, о том – сметет ли оно все остальное кино, или все-таки что оставит, копья ломаются, ТВ-программы записываются – берут 3D в качестве животрепещущей и спорной темы… 

Хотя, если честно, на территории нашего кино говорить об этом даже смешно… В том смысле, что российское современное кино в массе никак не разгадает секрета производства просто фильмов хорошего качества, вне зависимо от бюджетов и выразительных средств… 
Цеховой секрет утерян, и отдельные достижения отдельных мастеров (вон в Канн наших практически два фильма пригласили! Всем известного Михалкова со всем понятными "Утомленными солнцем 2" и никому не известного Сергея Лозницу: родился в Барановичах, учился во ВГИКе, снимал в Питере, живет в Германии, в Канн везет фильм "Счастье мое" от Украины…)  выглядят отдельными находками удачливых старателей, нашедших самородок на выбранном уже, пустом месте. Жилы здесь нет, только на самородок рассчитывать и можно. А жила – это школа. А школа у нас куда-то делась пока… 

Но речь не об этом. Все же о пришествии 3D-технологии в кино думать нужно. И прокатчикам, и производителям специального оборудования. И кино-производителям. Кажется, производители – режиссеры, в первую очередь, протестуют во весь голос по вполне … не то, чтобы шкурным, но – причинам личной лени и косности: это ж надо, типа, квалификацию повышать… осваивать новые возможности и выразительные средства… А мы и со старыми-то не очень! 
Как приручить дракона | How to Train Your Dragon - читать дальше... )

Безумное свидание | Date Night
2010-04-28 17:41

Безумное свидание | Date Night

Мы все это уже видели, и не однократно. И таких немного полинялых супругов. И ситуацию "не тот человек", "На север через северо-запад", когда допропорядочного и скучноватого обывателя вдруг принимают за другого, бандита-шпиона, и он вынужден вдруг играть и жить по правилам совсем другой жизни. 
И даже фильм про супругов, которые волею судеб вдруг оказались выброшены в другую жизнь и вынуждены как-то приспосабливаться к ней – вот только что прошел по экранам, никаких лавров и продолжительных аплодисментов не снискав, "Супруги Морган в бегах". Хотя, казалось бы, какие силы задействованы были – Хью Грант! Сара Джессика Паркер! По голливудскому табелю о рангах – не чета парочке комиков из "Безумного свидания". 

Стив Карелл и Тина Фей. Стив Карелл до сих пор воспринимается  как бледная замена Джиму Кэрри, а Тину Фей вообще никто не знает. И вот поди ж ты! Получилось хорошо. Смешно, затейливо и интересно. 
И их помнишь, героев. Этих горе-супругов. Помнишь их лица, их глаза. Они выразительные. Правда, может быть, слишком выразительные для исходной посылки – что не первой молодости супруги немного уже устали от жизни и друг от друга и не знают, что с этим делать. Очень они оживленные, даже с самого начала, эти Стив Карелл и Тина Фей. Так и ждешь, что с ними что-то случится! И оно, конечно, случается. 
Безумное свидание | Date Night - читать дальше... )

Фильмы войны: Живые и мертвые, День командира дивизии, Солдаты
2010-05-06 09:54



Фильм Михалкова "Утомленные солнцем 2: Предстояние" и дискуссия вокруг него заставили попристальнее, без привычного ностальгического флера, вглядеться в кадры военных – документальных и художественных – фильмов прежних лет. В поисках исторической правды, подтверждения своих мыслей и чувств, связанных с войной. Или – его правды, его мыслей, чувств и образов.

Сразу снимем первый слой возражений: дескать, все эти фильмы были сняты при советской власти, пиарили советскую власть и умалчивали ее недостатки и преступления: ясен пень, что пиарили и умалчивали, сняты были в поддержку господствующей парадигмы о том, что такое хорошо и что такое плохо. (Так же, как  ясно, что фильм Михалкова снят в поддержку другой парадигмы). Однако других источников нет. 
Михалков сам не был на войне, не были на войне его консультанты. Так что Михалков тоже пользовался какими-то уже готовыми источниками и документами. Кинохроникой и публикациями. 
Далее. Запечатлевая эпизоды войны в хронике или художественном фильме, даже участники войны могли – в угоду режиму – умалчивать о чем-то значительном, но не вписывающемся в канву. Однако то, что вошло в их  фильмы – и в документальные, и в художественные – это то, что было в действительности. То есть это-то – было наверняка, по  свидетельству очевидцев (в данном случае – авторов сценариев фильмов "Солдаты" - Виктора Некрасова, "Живые и мертвые" - Константина Симонова и "День командира дивизии" - Александра Бека). 
Фильмы войны. Читать дальше... )


В избранное