Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безумное свидание | Date Night


Безумное свидание | Date Night
2010-04-28 17:41

Безумное свидание | Date Night

Мы все это уже видели, и не однократно. И таких немного полинялых супругов. И ситуацию "не тот человек", "На север через северо-запад", когда допропорядочного и скучноватого обывателя вдруг принимают за другого, бандита-шпиона, и он вынужден вдруг играть и жить по правилам совсем другой жизни. 
И даже фильм про супругов, которые волею судеб вдруг оказались выброшены в другую жизнь и вынуждены как-то приспосабливаться к ней – вот только что прошел по экранам, никаких лавров и продолжительных аплодисментов не снискав, "Супруги Морган в бегах". Хотя, казалось бы, какие силы задействованы были – Хью Грант! Сара Джессика Паркер! По голливудскому табелю о рангах – не чета парочке комиков из "Безумного свидания". 

Стив Карелл и Тина Фей. Стив Карелл до сих пор воспринимается  как бледная замена Джиму Кэрри, а Тину Фей вообще никто не знает. И вот поди ж ты! Получилось хорошо. Смешно, затейливо и интересно. 
И их помнишь, героев. Этих горе-супругов. Помнишь их лица, их глаза. Они выразительные. Правда, может быть, слишком выразительные для исходной посылки – что не первой молодости супруги немного уже устали от жизни и друг от друга и не знают, что с этим делать. Очень они оживленные, даже с самого начала, эти Стив Карелл и Тина Фей. Так и ждешь, что с ними что-то случится! И оно, конечно, случается. 
Безумное свидание | Date Night - читать дальше... )

Как я провел этим летом
2010-04-29 11:41

Как я провел этим летом

Фильм-триумфатор недавнего Берлинского кинофестиваля (смотри Берлинале 2010. Наши на фестивале. Начало и  Берлинале 2010. Итоги. Три медведя), принесший российским кинематографистам сразу трех серебряных медведей, "Как я провел этим летом" режиссера Алексея Попогребского  должны посмотреть все зрители, которые устали сокрушаться от беспомощности  нашего нового кино. Пусть он вас порадует!  

Фильм "Как я провел этим летом" очень простой. Режиссер продолжает свою тему, один из предыдущих фильмов он так и назвал, предельно откровенно,  – "Простые вещи". У этого фильма название позаковыристее, но суть происходящего так же прозрачна. Не запутаешься. Хотя бы потому, что героев всего два. 

Старший – его играет Сергей Пускепалис (главная роль в тех же "Простых вещах"), и младший – в исполнении молодого актера Григория Добрыгина, (между прочим, это он -  "Черная молния" - так что новый герой одновременно избран и мейнстримом и артхаусом. Вы хотели увидеть героя нашего времени, узнать его в лицо – так вот оно: очень даже симпатичное лицо Григория Добрыгина). 
Эти  двое и принесли картине двух медведей. Редкий, между прочим, случай, когда жюри решает вместо одного приза за лучшую мужскую роль выдать сразу два, да притом – актерам из одного фильма! И это заслуженная награда. Потому что два часа в кадре живут они, почти все время крупным планом, и достигают такой редкой в наше время достоверности и убедительности, которую медведями только и можно вознаградить.
Как я провел этим летом - читать дальше... )

Фильмы войны: Живые и мертвые, День командира дивизии, Солдаты
2010-05-06 09:54



Фильм Михалкова "Утомленные солнцем 2: Предстояние" и дискуссия вокруг него заставили попристальнее, без привычного ностальгического флера, вглядеться в кадры военных – документальных и художественных – фильмов прежних лет. В поисках исторической правды, подтверждения своих мыслей и чувств, связанных с войной. Или – его правды, его мыслей, чувств и образов.

Сразу снимем первый слой возражений: дескать, все эти фильмы были сняты при советской власти, пиарили советскую власть и умалчивали ее недостатки и преступления: ясен пень, что пиарили и умалчивали, сняты были в поддержку господствующей парадигмы о том, что такое хорошо и что такое плохо. (Так же, как  ясно, что фильм Михалкова снят в поддержку другой парадигмы). Однако других источников нет. 
Михалков сам не был на войне, не были на войне его консультанты. Так что Михалков тоже пользовался какими-то уже готовыми источниками и документами. Кинохроникой и публикациями. 
Далее. Запечатлевая эпизоды войны в хронике или художественном фильме, даже участники войны могли – в угоду режиму – умалчивать о чем-то значительном, но не вписывающемся в канву. Однако то, что вошло в их  фильмы – и в документальные, и в художественные – это то, что было в действительности. То есть это-то – было наверняка, по  свидетельству очевидцев (в данном случае – авторов сценариев фильмов "Солдаты" - Виктора Некрасова, "Живые и мертвые" - Константина Симонова и "День командира дивизии" - Александра Бека). 
Фильмы войны. Читать дальше... )


В избранное