Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Утомленные солнцем 2: Предстояние


Утомленные солнцем 2: Предстояние
2010-04-30 12:33
Утомленные солнцем 2: Предстояние

Большой режиссер Никита Михалков снял очень большой фильм о большой войне. Вот не камерный ни разу, как "№ 1", а крупномасштабное многофигурное полотно, 3 часа экранного времени. И кино это смотреть очень интересно и совсем не скучно, и 3 часа пролетают… ну, не как одно мгновение, но, в общем, без обреченных взглядов на часы. 
Актеров занята уйма, и актеры все хорошие, практически на экране присутствуют все актеры нашего кино нулевых годов, кроме Михаила Ефремова, чье отсутствие прямо-таки бросается в глаза и наводит на подозрение в семейной тяжбе: две равно уважаемых семьи, все такое прочее… 

И вообще в фильме многое наводит на подозрение. Ну, самое простое и банальное подозрение – в том, что Никита Сергеич и этот свой большой фильм, как и многие предыдущие (скажем так, как и несколько других последних фильмов, за исключением "12"), делал, ориентируясь на фестивальный формат. Каннский, в данном случае. Европейский. Коллеги не подвели друг друга: фильм подготовлен к фестивалю, и фестивальные отборщики фильм отобрали. И они не пожалеют. Действительно, Никита Михалков подтверждает этим фильмом свое право на место на кинематографическом Олимпе – так, как он, в мире владеют профессией считанные по пальцам люди. Ну, кто мог бы снять такое кино? Так сразу и не вспомнишь. А он снял! 

Но большого человеческого спасиба говорить ему не хочется. 
Утомленные солнцем 2: Предстояние - читать дальше... )

Фильмы войны: Иди и смотри
2010-05-07 17:39



"Иди и смотри", режиссер Элем Климов, 1985 г., по военной прозе Алеся Адамовича. 
Этот фильм об ужасах войны на оккупированной территории не требует прикрас и вычур, чтобы произвести впечатление. Требует только предельного мужества в изложение ужасных фактов реальности. 

Адамович видел и знает, как было. Климов показывает зрителю. Он не наматывает нервы зрителя на кулак, потому что зритель готов – мы знали, что было так. Но мы не видели, как это было. Ощущение достоверности, то есть больше – знание, уверенность в достоверности происходящего на экране – снимают все упреки к режиссеру в жестокости. Он не фильтрует и не отбирает факты, он их перебирает – какой была война в Белоруссии. Ему не надо добавлять красной краски на экран, надо просто показать то, что было. 

Немцы сожгли 628 белорусских деревень и уничтожили всех жителей. Это реальный задокументированный факт. Мы его знали. Что может быть ужаснее этого факта? Это правда. И на эту правду мы смотрим глазами четырнадцатилетнего белорусского мальчика Флёры, который пошел в партизаны. Подвергнув родную деревню уничтожению. И маму с сестренками. Из всех деревень уходили пареньки и старики в партизаны. И всех оставшихся убивали и сжигали. Чего тут добавлять? 
Фильмы войны. Иди и смотри - читать дальше... )


В избранное